Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Совет

Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

Что лучше для капитального гаража?

Утепленный гараж из кирпича, бетона или ракушечника обычно хорошо изолирован, поэтому можно сэкономить, обустроив правильное отопление. Чаще всего проектируют водяные системы; воздушные используются реже, но тоже популярны. Если сравнивать эти системы по капитальным затратам, то на первый взгляд воздушная кажется дешевле, но эксплуатационные расходы имеют принципиальное значение, и с этой точки зрения водяная лучше. Правильно спроектированное и качественно смонтированное водяное отопление служит значительно дольше и обходится дешевле.

Обустройство водяного отопления

Начальный этап – проектирование. Необходимо составить чертеж, на котором будут отмечены все элементы, расположение радиаторов, повороты. При установке котла необходимо соблюдать все рекомендации производителя, отмеченные в инструкции. Для батарей с помощью стеновых дюбелей крепят держатели, после чего навешивают радиаторы на высоте 15 см от пола. Трубы соединяются с помощью фитингов.

В монтаже водяного отопления нет особых сложностей, его вполне можно выполнить и самостоятельно. Если же нет нужных навыков, то лучше эту работу лучше поручить специалистам. Если планируется установка газового котла, обязательно пригласите газовщика, не рискуйте, монтируя и подключая оборудование сами.

Воздушные системы обогрева

Принцип работы воздушного отопления базируется на создании теплых потоков воздуха, которые быстро прогревают помещение. Если система смонтирована так, чтобы воздушные потоки поступали в направлении места, где стоит машина, можно добиться эффективного удаления влаги и предотвращения коррозии. Монтаж оборудования для воздушного отопления менее трудозатратен, чем установка водяной системы. Главное, правильно подобрать модель теплового прибора нужной мощности. Чаще всего автомобилисты выбирают для гаражей тепловентиляторы и тепловые завесы.

Инфракрасные электрические обогреватели

Эти приборы пользуются популярностью благодаря способности создавать локальные зоны теплового комфорта, простоте монтажа, экономичному расходу электроэнергии, отсутствию необходимости устанавливать системы дымоотведения и т.п. Приборы не пересушивают воздух, работают бесшумно, прогревают предметы и людей, благодаря чему тепло не рассеивается впустую. Воздух в помещении, отапливаемом инфракрасным обогревателем, прогревается опосредованно – от нагретых предметов. При установке такого прибора следует помнить, что длительное прямое воздействие излучения на лакокрасочные покрытия нежелательно. Главный недостаток все тот же – дороговизна электроэнергии.

Инфракрасные установки

Использование инфракрасных систем обогрева предусматривает наличие проводки. Обогреватели используют минимум энергии и подходят для обогрева гаража, даже если в нем гуляют сквозняки.

Такие обогреватели отличаются от остальных безопасностью нагрева. Они распространяют волны, схожие по свойствам с солнечными излучениями. Этот вид отопления греет не воздух, а близлежащие объекты.

Нагретые предметы отдают полученную температуру окружающей среде. Благодаря этому воздух не пересушивается. Инфракрасные лампы пользуются большой популярностью и в быту. Их приобретают не только для обогрева складов и гаражей, но и жилых домов.

Безусловно, цена на инфракрасные обогреватели выше, чем на газовые или дизельные приборы. Тем не менее, высокая стоимость быстро окупается за счет длительного срока службы.

Плюсы данного обогревателя:

-длительный срок эксплуатации;

-невысокая стоимость ресурсов;

-прогрев помещения в минимальные сроки.

Инфракрасные установки чаще всего устанавливают в районе потолка, поэтому поток тепла идет в сторону пола. Благодаря такому монтажу они занимают минимум места.

Недостатки данного вида обогрева — прибор нагревает корпус железного коня, что может вызвать коррозию или деформацию кузова. Также не рекомендуется применять устройство в помещениях с высокой влажностью. К тому же, категорически воспрещается ставить вблизи огнеопасных веществ.

Инфракрасная горелка своими руками

Нам потребуется старый нагреватель, его нужно будет переделать. Отражатель тепла делаем из алюминиевой фольги, ее крепим непосредственно к задней стенке нашего устройства. Тепло, отражаясь от экрана, распределится по помещению.

Замешиваем графитный порошок и эпоксидку. Полученную массу наносим на заранее приготовленные листы слоистого пластика волнообразными полосками таким образом, чтобы при стыковке листов наш раствор соприкасался между собой. Потом подключаем электропровода с противоположных краев на заранее приготовленные клеммы. Мощность нагрева регулируется с помощью термостата. Обогреватель готов.

Сперва — утепление

Прежде чем заняться автономным отоплением гаража, есть резон провести хотя бы минимальные работы по его утеплению. Многие полагают, что это одно и то же, но реальность беззастенчиво развенчивает устоявшиеся стереотипы. Лучше всего для этого подходят:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • теплоизоляционная краска.

Конечно, в идеале все работы по утеплению проводить снаружи — так вы заметно повышаете пожаробезопасность технического помещения. Однако зачастую реализовать такой оптимальный план не представляет возможности, поэтому приходится все делать изнутри, но с обязательным учетом всех требований по безопасности.

Так, если вы используете пенопласт, то его обязательно нужно пропитать антипиреном. А вообще лучше использовать пеноизол — этот материал выпускается в виде пены и не горит, но достаточно дорогой.

Не забудьте и про изолирующий материал на пол — если пол будет холодным, то никакое отопление не сделает ваш гараж даже минимально комфортным. Также внимательно осмотрите помещение на наличие щелей, а если найдете, то загерметизируйте недостатки с помощью монтажной пены или резиновых уплотнителей.

Финальный штрих — отлаженная система вентиляции. Это одно из главных требований по организации безопасности в помещении, где присутствуют едкие горюче-смазочные материалы и присутствует риск задохнуться от выхлопов и угарного газа.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Отопление твердым топливом

Когда иные методы по каким-либо причинам не подходят, приходится останавливаться на отоплении гаража твердыми видами топлива (дрова, брикеты, уголь и т. д.). Вариантов огромное множество, но самым простым и менее затратным считается установка небольшой буржуйки. Для ее работы нет необходимости подводить газ или надежную электрическую сеть.

Необходимо учесть, что отопление буржуйкой на твердом топливе – это прекрасно решение для небольших помещений. В просторном гараже ее эксплуатация будет малоэффективной. Также потребуется вручную регулярно подкидывать в топочную поленья или брикеты.

Классическую буржуйку можно заменить на более сложную и дорогостоящую конструкцию – печку Булерьян. Она считается самой надежной и производительной, однако ее строительство своими руками может доставить немало хлопот.

О том как сделать булерьян своими руками смотрите тут

Приобретая котел на твердом топливе, следует соблюдать некоторые правила и особенности его эксплуатации:

  1. Не стоит заливать жидкое топливо внутрь топочной, иначе она быстро прогорит
  2. Для розжига огня рекомендуется использовать бумагу или специальные распалки
  3. Необходимо подумать об обустройстве надежного дымохода, который будет качественно теплоизолированный, регулярно рекомендуется проводить его прочистку
  4. Установка отопительного твердотельного котла должна производиться исключительно на монолитном основании
  5. Поверхности поблизости котла должны быть защищены от возможности самопроизвольно воспламениться

Видео обзор булерьяна

Способы отопления

Чтобы отопить гараж, требуется выбрать оптимальный источник энергии и теплоноситель. При этом учитывают площадь помещения, его планировку, интенсивность эксплуатации, качество утепления поверхностей и другие факторы.

Отопление газом


Минусом газового отопления гаража является повышенная взрывоопасность Такой энергоноситель стоит недорого, однако монтаж системы связан с дополнительными расходами. Потребуется оформить проект, разрешительные документы, оплатить профессиональный монтаж, обустройство вентиляции, получить регламент на котел. Газовое отопление можно полностью автоматизировать, в системе постоянно будет теплоноситель, работа оборудования характеризуется экономичностью и повышенным КПД. Минусы системы – риск пожара, повышенная взрывоопасность, невозможность обустройства своими руками. Для гаража желательно использовать конденсационный паро-капельный аппарат, способный эффективно работать при пониженном давлении. В качестве источника можно использовать стандартный газовый баллон на 20 либо 50 л.

Электрообогреватели

Нередко для прогрева гаражного помещения используют напольные или настенные конвекторы. Их отличает быстрый нагрев, автоматизированная работа, безопасность, длительный ресурс, универсальность применения: использовать такое оборудование можно независимо от уровня атмосферной влажности и загрязненности.

Твердое топливо

Котёл пиролизного типа длительного горения Atmos производства Чехии

На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.

Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:

  • потребность в отводе дыма;
  • необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
  • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
  • необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.

Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.

В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты,  рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.

Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.

Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:

Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.

Самый доступный и экономный способ установки своими руками

Самый простой и экономный способ обогрева для гаража — это обычная металлическая печь-буржуйка. Их продают в магазине, но можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Топиться она будет дровами, углем, древесными отходами.

Для изготовления потребуется листовой металл толщиной от 3 мм или бочка пригодного размера, стальные уголки, арматура, толстая труба для дымохода. Инструмент: сварочный аппарат, болгарка, дрель.

Порядок действий такой:

  1. Раскраиваем лист на заготовки для дна и стенок, а в бочке вырезаем отверстия для дверцы, зольника и трубы. Дно делают из самого толстого металла, чтобы оно не прогорело.
  2. Свариваем полученную конструкцию. Попутно устанавливаем колосники или решетку из арматуры. Привариваем ножки к корпусу. Печка из бочки может располагаться горизонтально и вертикально.
  3. Устанавливаем дверцы, задвижку на дымоходе.
  4. Установка дымохода на место. Стык герметизируем или провариваем по периметру. Диаметр трубы не менее 12 см для обеспечения хорошей тяги, а толщина стенок 3–5 мм у основания. Верхнюю часть дымохода можно изготовить из тонкого материала, его общая высота должна быть 4 метра и выше.

Дровяная железная печь быстро нагревается и также быстро остывает. Чтобы немного повысить её КПД, к боковым стенкам приваривают экраны или устанавливают теплообменник на дымовую трубу. Также можно обложить печь кирпичом.

Плюсы буржуйки складываются из дешевого топлива и простоты изготовления. Минусов у нее гораздо больше: проблема с дровами и золой, необходимость регулярно подкидывать топливо, неравномерный нагрев, опасность пожара.

Какой тип отопления выбрать

Выбор, как и чем прогревать гараж, зависит от множества факторов. При подборе и проектировании системы нужно учитывать всё – от типа обогрева и топлива до тепловых потерь помещения и возможности покупать готовое оборудование.

При выборе типа отопления и оборудования учитывайте:

  1. Где находится гараж. Если он располагается в подвале или является пристройкой, то к нему можно протянуть водяное отопление из дома. В отдельно стоящем помещении поддерживать тепло постоянно очень трудно и затратно.
  2. Покупать или делать оборудование самостоятельно. В ряде случаев обогреватель легко собирается из подручных средств, но если нет необходимых навыков и инструментов, быстрее и проще купить фирменную технику. Также оцените свои силы при монтаже – даже если вы купили технику, можно сэкономить на её самостоятельной установке.
  3. Какое топливо выбрать. Всё зависит от доступности и стоимости горючего в вашем гараже. Узнайте, нет ли лимитов на электричество, перебоев с газом или трудностей с подвозом и хранением твёрдого топлива.

Каждый пункт напрямую влияет на стоимость отопительной системы – она может обойтись как в несколько сотен, так и в несколько сотен тысяч рублей.

При выборе отопления гаража необходимо учитывать важное правило — чем дороже энергоноситель, тем дешевле организация этого способа

Система отопления должна быть:

  • Автономной (не зависеть от перебоев в подаче горючего);
  • Безопасной (с системой аварийного отключения);
  • Выгодной (не расходовать слишком много горючего).

Дешевле всего собрать или спаять оборудование своими руками, но покупная техника считается более безопасной и удобной.

Техника безопасности

Обычно в гараже сосредоточены легковоспламеняющиеся предметы и жидкости. Поэтому прежде всего нужно минимизировать шансы возгорания:

  • Электропроводке необходимо заземление;
  • Между источниками тепла и легковоспламеняющимися предметами должно быть безопасное расстояние;
  • Пол под приборами не должен гореть;
  • За включенными приборами нужно следить;
  • Топочные для газовых и твердотопливных котлов должны быть изолированы.

Второй источник опасности – отравление угарным газом. Фирменное оборудование обычно имеет системы автоотключения, но некоторые модели и самодельные приборы часто её не предусматривают

Уделите особое внимание отводу продуктов сгорания из помещения – используйте утеплённые трубы достаточного сечения

Популярные экономичные печи для гаража: краткий обзор

Для удобства читателя рассмотрим печи для гаража с их некоторыми техническими характеристиками и средней стоимостью (по состоянию на февраль 2018 года) в табличной форме.

МодельМощность, кВтОтапливаемый объём, м

3

Вес, кгСтоимость, руб.

TMF Золушка 2016 Лайт

450205600

Везувий АОГТ 100

6100508200

Варвара Домовой

560504800

Breneran АОТ-06/00

6100559300

TMF Огонь-батарея 5

61004212000

Печка «Домовой» − довольно мощная и недорогая

Глядя на данные, можно понять, что стоимость печей для гаража не так уж и высока. А значит, решение о приобретении таких агрегатов нужно принимать исходя из цены древесного топлива.

Но отопление может быть не только воздушным, но и водяным, с использованием теплоносителя. Рассмотрим варианты изготовления различных систем подробнее.

Отопление газом

Отопление газом – тоже выгодный вариант. Но желательно использовать устройства, которые могут работать от метана. Такой газ можно получать непосредственно из домашнего газопровода – обойдется в 3 – 5 раз дешевле, нежели покупать баллоны с пропаном или смесью пропан-бутан. Единственный недостаток отопления на метане: заправка газом баллонов может занимать несколько часов (специфика сжижения).

Газовая пушка

Преимущество газовых пушек:

  1. Низкая стоимость. Простые модели обойдутся всего в 2 – 3 тысячи рублей.
  2. Быстрый обогрев. До комфортной температуры прогреть помещение можно за 5 – 10 минут даже в самые сильные морозы.
  3. Потребляют минимум топлива. На 1 час работы в среднем режиме потребуется до 1 литра газа. Обогрев получается дешевле, нежели при использовании любого электрического отопления.

Газовая пушка. Мощный и недорогой вариант обогрева, но с массой недостатков. Главный среди них — это наличие открытого огня. В гараже, где хранятся горючие материалы, это крайне опасно

Цены на напольные конвекторы

напольный конвектор

Но недостатков – масса, среди которых ключевые:

  1. Газовые пушки пожароопасные. Они греют открытым огнем, а в условиях гаража – опасны, ведь в нем хранится и топливо, и иные производные продукты нефти, относящиеся к категории горючих материалов.
  2. При таком обогреве мощная вентиляция – обязательна. Альтернатива – это установка газовой пушки с отводом угарного газа наружу. Но эффективность отопительной системы в этом случае снижается более чем на 40%, получается не выгодней того же электричества.
  3. Необходимо в регулярном обслуживании. Светочувствительный датчик необходимо очищать от гари, прочищать трубки газопровода от засоров.

Итого, газовые пушки эффективны, но пользоваться ими следует крайне осторожно. Они пожароопасные, дают выхлоп угарного газа в сам гараж

Газовый котел

Без обустройства водяного нагревательного контура использовать такой способ отопления не имеет смысла. Монтаж системы обойдется недешево, но последующий обогрев будет выгоден (подразумевается оплата только за использованный газ). Средняя цена на котел – от 10 тысяч рублей (одноконтурный, с минимальной мощностью). Покупать следует те модели, которые подключаются и к баллонам (а не только к централизованному газопроводу).

Газовый котел подключается и к теплоаккумулятору, и к системе водяного теплого пола

Размещают их размещают внутри гаража, но также монтируется дымоход для отвода продуктов горения газа. Рекомендуемый объем теплоносителя в жидкостном контуре – не менее 10 литров на 10 м². Расширительный бак размещают на самой высокой возможной точке – так не понадобится монтировать помпу для обеспечения принудительной циркуляции теплоносителя.

Газовые конвекторы

Являются аналогом электрических обогревателей, но нагрев происходит за счет сжигания газа. Такие устройства довольно компактны, легко монтируются, могут подключаться к баллонам (не все модели), потребляют немного топлива. Стоят, в среднем, 6 – 10 тысяч рублей (в зависимости от производительности).

У газового конвектора низкий КПД, всего 40 — 50%, значительная часть тепла выбрасывается наружу вместе с остаточными продуктами горения

Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей

Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:

  • автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
  • замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
  • в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.

В тёплом гараже может быть достаточно уютно

Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:

  • повышенные траты на топливо или электричество;
  • монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
  • любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.

Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.

Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление

Отопление гаража: самый экономный способ, что выбрать

Если хозяйственная постройка располагается рядом с основным строением, то часто используется обогрев на газе. При этом система отопления может подключаться к уже существующей в доме.

Чтобы сделать отопление гаража своими руками экономно, вы можете применить вариант с обогревом при помощи разных вариантов твердотопливного сырья. В качестве которого можно использовать дрова, торф, уголь и дизельные продукты

При этом можно сэкономить на ресурсах, но важно продумать хранение сырья

Простая буржуйка способна достойно обогреть небольшое помещение

К сведению! Простым решением является газовый конвектор. В таком оборудование циркуляция тепла происходит за счет конвекции. Прибор подсоединяется к баллону, но его потребуется наполнять раз в несколько дней.

Как организовать воздушный обогрев

Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:

  • буржуйка на твердом топливе;
  • печь – капельница на отработке;
  • электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
  • газовый конвектор.

Установка печи на дровах и отработке

Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.

Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  1. Закажите, купите или самостоятельно изготовьте экономичную буржуйку, а не просто железную коробку с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке вы найдете в соответствующей публикации.
  2. Площадь теплообменной поверхности стенок отопителя должен соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: чтобы подкидывать поленья с интервалом в 3—4 часа и равномерно прогревать гараж 20 м², площадь греющей поверхности должна составлять 1 м².
  3. В расчет не принимается часть корпуса вокруг зольника (она слабо нагревается). Зато учитывается площадь конвективных ребер, приваренных к стенкам снаружи.
  4. Установите буржуйку в выбранном месте и обязательно организуйте обдув корпуса любым вентилятором – бытовым, для вытяжек или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло эффективнее отбирается у стенок топки и равномернее распределяется по боксу.
  5. Перед выпуском на улицу дымоход проложите горизонтально вдоль стены, так он отдаст больше тепла в помещение.
  6. Дымоходную трубу поднимите на высоту 5 м, считая от колосниковой решетки, и снабдите ее шибером для регулировки тяги. В нижней части предусмотрите конденсатосборник, колпак прилаживайте на свое усмотрение.

Существуют конструкции самодельных печек, рассчитанные на воздушное отопление мастерских, гаражей и прочих хозяйственных построек. Ниже представлена схема буржуйки, изготовленной из газового баллона и оснащенной отдельной камерой нагрева, сквозь которую вентилятором продувается воздух. При необходимости через теплообменник можно прогнать и воду.

Все вышесказанное в равной степени относится к буржуйкам на отработанном масле. Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.

Размещение электронагревателей

Первое, что необходимо сделать, — правильно подобрать отопительные электроприборы по мощности. Если вы хотите греть гаражное помещение целиком, то замерьте его площадь и полученную квадратуру умножьте на 0.1—0.15 кВт. То есть, на бокс 20 м² потребуется 20 х 0.15 = 3 кВт тепловой мощности (а она равна электрической), достаточной для поддержания плюсовой температуры воздуха.

Теперь перейдем к рекомендациям:

  1. Если ваша работа в гараже носит периодический и кратковременный характер, лучше сэкономить и купить переносной тепловентилятор либо инфракрасную панель. Он располагается в нужном месте и прогревает только часть комнаты. Тепловая (она же – электрическая) мощность прибора – 50% от расчетной.
  2. Старайтесь пользоваться нагревателями, оборудованными турбиной либо вентилятором, чтобы лучше и быстрее распределять тепло.
  3. Рациональное решение для конвекторов и других настенных приборов – поставить несколько малых обогревателей в разных точках вместо одного большого. Тогда гараж прогреется равномерно, а при нужде половина отопителей отключается.
  4. Не идите на поводу у продавцов, пытающихся подсунуть более дорогой прибор под видом инновационного и высокотехнологичного изделия. КПД всех электрообогревателей одинаков и равен 98—99%, разница – в способе теплоотдачи.

Различные способы отопления можно скомбинировать. Например, над верстаком есть смысл подвесить инфракрасную панель, обеспечивающую местный нагрев. Остальной гараж обогревайте печью или тепловой пушкой – что выгоднее. Не забудьте о вентиляции гаража — она необходима  при сжигании любых видов горючего.

Нужно ли отапливать гараж зимой

Как показывает практика, каждое помещение, где человек проводит более одного часа, должно отапливаться при низких температурах воздуха на улице

И не важно, жилое это помещение или техническое: гаражное строение, автомастерская, шиномонтажная и т.п

Обогрев гаража в зимнее время позволяет наполнить пространство уютом, ведь гораздо приятнее осуществлять ремонт автосредства своими руками в теплой атмосфере. Но не только комфортабельность постройки в приоритете у водителей.

Очень важно предотвратить риски промерзания стен автодома при зимних холодах, ведь это провоцирует скапливание влаги, появление грибка, плесени. Такие факторы оказывают крайне негативное воздействие на состояние здоровья человека, работающего внутри строения. Схема работы отопления для гаража

Схема работы отопления для гаража.

Но не менее опасны они и для самого автомобиля, ведь большинство его деталей и улов выполнены из металла. Металлические поверхности могут ржаветь под воздействием повышенной влажности, лакокрасочное покрытие при промерзании металла начинает со временем трескаться, вдуваться.

Да и двигателю гораздо полезнее находиться в теплом помещении, так как «разогревать чрезмерно промерзший мотор перед поездкой на работу придется довольно долго.Вот почему крайне важно своевременно задуматься над тем, как сделать гаражное строение максимально теплым зимой. Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа

Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа.

Что надо предусмотреть на этапе подготовки?

Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.

Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:

на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя

Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.

Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:

Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка

Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом

Нужно предусмотреть качественную вентиляцию

Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий