Коды ошибок кондиционеров LG: расшифровка кодов неисправностей и советы по их устранению

Общие принципы диагностики

Показатели датчиков внешнего блока выводятся на пульт управления и внутренний блок. На пульте высвечиваются ошибки, которые дублируются миганием лампочек-индикаторов. Их расположение и назначение легко запомнить, их всего три.

А можно и не запоминать, на ряде моделей они подписаны и их названия точно есть в инструкции:

  1. Индикатор работы (Running), его мигание отвечает за ошибки с литерами Е и Н6.
  2. Индикатор тепла (Heating mode), он “подмигивает”, если кондиционер Грии выдал ошибки с литерами H0-H9, FA, FH.
  3. Индикатор холода (Cooling mode), ошибки F0-F9, FF.

Лампочки мигают в определенной последовательности, тем самым “выдавая” ту или иную ошибку. Также ошибки дублируются на самом блоке и на пульте. Так что считать количество помигиваний, которые повторяются каждые 3 секунды, необязательно. Тем более что их может быть 9 или 11.

Ряд моделей кондиционеров Gree имеет малоинформативный дисплей или не имеет его вовсе. Поэтому проще всего для диагностики использовать пульт, на котором написано все, что требуется знать для определения неисправности. Диагностика производится с ориентацией на данные многочисленных датчиков кондиционера.

Ошибки по индикатору холода кондиционера (F)

Ошибки по индикатору холода говорят о неисправности датчиков. Но как же так? Ведь выше было написано о том, что практически все ошибки по индикатору работы могут быть связаны с тем, что датчик работает некорректно.

Тут как раз и вступает в действие правило приоритета потенциально более опасных неисправностей. Выведенный из строя в результате перегрева или перегрузки компрессор означает окончательную поломку кондиционера. А выведенный из строя датчик — только потенциальную поломку.

К тому же датчиков на кондиционерах Gree стоит много. Вот лишь некоторые из них:

  • на испарителе (ошибка F1)
  • на конденсаторе (ошибка F2)
  • на наружном блоке стоит датчик, измеряющий показатели на улице (ошибка F3)
  • температурный датчик нагнетения (ошибка F4)
  • датчик нагнетающей трубки компрессора (ошибка F5), той самой трубки, которая может перегреться и выдать ошибку Е4.

Если датчики не работают как следует, то их надо менять, другого выхода нет. Определить, исправен температурный датчик или нет можно при помощи омметра или мультиметра. Они измеряет сопротивление датчика. Также понадобится термометр. Он измеряет температуру воздуха в момент измерения.

Ошибки по индикатору холода чаще свидетельствуют о неисправности индикаторных датчиков. Проверить их исправность можно воспользовавшись омметром, термометром и таблицей.

Штатное сопротивление при конкретной температуре термистеров Gree можно узнать из развернутого описания модели. Для того чтобы измерить сопротивление датчика, надо извлечь его из цепи, поэтому лучше адекватно оценивать свои познания в электротехнике. Если в них есть сомнения, то лучше позвать мастера. У него заодно и мультиметр откалиброван.

Ошибка F6 означает, что конденсатор перегревается, а вентилятор работает на малых оборотах. При этом ошибка F6 отнюдь не всегда означает, что вентилятор работает плохо. Возможно, дело в утечке фреона.

Ошибка F7 защищает кондиционер от утечки масла, срабатывая при его уносе из системы. Ошибки F7 и F6 часто случаются почти одновременно по одной и той же причине — утечке рабочей жидкости на вальцевых соединениях медных труб.

Надо внимательно осмотреть соединения, при наличии на них следов масла, можно начинать готовиться минимум к перевальцовке всех соединений — кондиционер был установлен неправильно.

Коды F8 и F9 говорят об угрозе компрессору при низкой частоте вращения. F8 — компрессор перегружается при низкой частоте вращения, F9 — при высокой температуре нагнетания и низкой частоте вращения. Причинами перегрузки компрессора в данном случае может быть вообще все что угодно. От банальной грязи до сгоревшей платы управления. Поэтому лучше сразу обращаться в сервис.

Ошибка FF говорит об отсутствии питания на одной из фаз, надо проверять коммутации.

Причины поломок

Большинство владельцев холодильников и морозильных камер LG обращаются в сервисный центр, когда поломки и дефекты стали видимыми, техника перестала работать или функционирует с ошибками. Самостоятельно определить причину поломки можно при наличии соответствующего опыта и знаний, а также диагностического оборудования. Чаще всего техника перестает функционировать по следующим причинам:

  • Отсутствует питание платы управления, узлов и агрегатов оборудования. В первую очередь проверяется состояние электрического кабеля, розетки, наличие напряжения в сети. Электропитание может отсутствовать при поломке мотор-компрессора, элементов блока управления, другим причинам.
  • Если вышел из строя компрессор холодильного или морозильного отделения, выявить такую поломку можно по наличию света в камере. При этом мотор не работает или отключается через несколько минут после включения. В некоторых случаях мотор удается отремонтировать, но часто приходится заменять его.
  • Если выходит из строя реле, холодильник ЛДЖИ морозит в безостановочном режиме, не отключается после достижения холодильном отделении нужной температуры. Другое следствие поломки реле – слишком высокая температура в камерах.
  • Поломки системы управления являются самыми сложными для диагностики. Мастеру приходится прозванивать все цепи и элементы, определять вышедшие из строя компоненты и производить их замену. В противном случае придется менять блок целиком.
  • Разгерметизация магистрали является еще одной частой причиной обращения в сервисный центр. При механических повреждениях испарителя, размещенного на задней стенке техники, из контура утекает фреон. Опытный мастер способен определить и запаять дефект, заправить систему хладагентом.

Существуют и другие причины сбоев и дефектов в работе оборудования. Если модель холодильника современная, и комплектуется цифровым дисплеем, определить поломку можно по коду ошибки на экране. В таких ситуациях мастер выезжает на объект уже с необходимым запасом инструментов и запчастей.

Коды ошибок кондиционеров LG

Код ошибки Порядок миганий светодиода при неисправностях Причины возникновения проблемы Устранение неисправностей
Ошибка1 По одному миганию через 3 секунды Данный код свидетельствует о том, что неисправен один из термисторов платы внутреннего блока, которая контролирует температуру наружного воздуха и трубки холодильного контура агрегата. Это может быть вызвано разрывом или тем, что произошло короткое замыкание. Для устранения неисправности для начала проверяют термисторы, а если есть необходимость, то внутренний блок сплит-системы меняют.
Ошибка 2 По два мигания через 3 секунды Эта ошибка свидетельствует о выходе из строя одного из термисторов наружного блока. Речь идёт о датчике температуры наружного воздуха либо о трубке холодильного контура агрегата. Если высвечивается такая ошибка, мастер в первую очередь проверяет наличие неисправности в термисторах.
Ошибка 3 По 3 мигания через 3 секунды Данная ошибка говорит о том, что имеет место одновременная работа сплит-системы и на обогрев, и на охлаждение. Если говорить о причинах неисправности, то в таких случаях, как правило, имеет место ошибка при подключении сплит-системы при осуществлении её монтажа.
Ошибка 4 По 4 мигания через 3 секунды Указанная ошибка является свидетельством того, что подключена защита компрессора от перегрузок. При возникновении обсуждаемой ошибки специалист проверяет систему защиты компрессора от перегрузок на предмет токовой перегрузки, давления газа в системе и пр..
Ошибка 5 По 5 миганий через 3 секунды Данная ошибка свидетельствует о нарушении в обмене данными внутреннего и наружного блока кондиционеров друг с другом. Речь, скорее всего идёт о нарушении соединения наружного и внутреннего блоков. В таком случае осуществляется проверка кабельных линий на предмет возможности их обрыва или произошедшего короткого замыкания. Для устранения неисправности нередко приходится менять кабель межблочного соединения.
Ошибка 6 По 6 миганий через 3 секунды Данная ошибка свидетельствует о существовании проблемы, связанной с тем, что одно или несколько реле наружного блока в течение небольшого срока потребляли ток выше нормы. Для устранения проблемы осуществляется проверка исправности исполнительных устройств наружного блока, а, кроме того, существует вероятность того, что неисправны их элементы управления – речьидёт оключевых силовых реле.
Ошибка7 По 7 миганий через 3 секунды Эта ошибка говорит о том, что наружный блок потреблял в течение длительного времени ток выше нормы. Когда возникает такая ошибка то мастер проводит проверку давления хладагента в системе испритель-конденсатор, а, помимо этого, проверяет на предмет исправности элементы внешнего модуля

кондиционеров.

Ошибка8 По 8 миганий через 3 секунды Обозначенная ошибка свидетельствует о том, что речь идёт о том, что неисправен двигатель вентилятора, что, естественно, проявляется нарушением или отсутствием вращения вентилятора. Если возникла данная ошибка, то на предмет исправности проверяется двигатель, элементы схемы его управления и контакты клемм.
Ошибка9 По 9 миганий через 3 секунды Данная ошибка указывает на неисправность такой детали, как четырёхходовый клапан. Когда возникает обозначенная ошибка, то указанный клапан проверяют на предмет его исправности.
Ошибка 10 По 10 миганий через 3 секунды Эта ошибка – указание на неисправность термистора, который осуществляет контроль температуры корпуса компрессора. Возникновение проблемы может быть связано с обрывом сети либо коротким замыканием. После проверки исправности термистора его, если в этом есть необходимость, меняют.

Методы устранения ошибок

Несмотря на разные коды ошибок в различных моделях кондиционеров General Climate, по сути все сбои и поломки в них однотипные.

Рассмотрим, как поступать владельцу техники в случае появления той или иной ошибки:

  1. Остановка вентилятора. В случае отказа вентилятора запускаться более 1 минуты, следует проверить подключение мотора вентилятора, а также его исправность. В случае поломки детали требуется ее заменить. Вентилятор кондиционера также может выдавать сбои при проблемах с другими комплектующими. Для такой диагностики рекомендуется пригласить опытного мастера из специализированного сервиса.
  2. Проблемы с температурными датчиками. Если система самодиагностики выдает ошибку какого-либо датчика, необходимо проверить состояние детали, ее целостность и правильность подключения. Для такой проверки владельцу кондиционера понадобится мультиметр. Если датчик вышел из строя, нужно произвести замену.
  3. Сбой EEPROM. Иногда от ошибки EEPROM можно избавиться при помощи простой перезагрузки кондиционера. Для этого следует на несколько минут отключить питание устройства, затем заново его включить. Если перезагрузка не помогла – причина в проблемах с электронной платой. Для такого ремонта также рекомендуется пригласить сертифицированного мастера-ремонтника.
  4. Не запускается компрессор. Обычно неполадки компрессора начинаются после того, как его фильтр засоряется пылью и соринками. Причиной выхода детали из строя может быть перегрев, повреждение обмотки или кабеля. Владелец техники может самостоятельно очистить фильтр устройства, но для более сложных манипуляций понадобится опытного слесаря.
  5. Неоднократная подача высокого напряжения. При такой ошибке следует в первую очередь отключить кондиционер от питания. Ошибка автоматически снимется после регулирования подачи питания на устройство.
  6. Сбой связи между блоками системы. Отсутствие связи приводит к блокировке работы сплит-системы. Владелец кондиционера может самостоятельно проверить подключение междублочного кабеля и его целостность. Если с кабелем все в порядке, значит, дело в электронных платах блоков, и требуется обратиться к мастеру.

Следует отметить, что сбои и неполадки в работе кондиционеров будут возникать значительно реже при регулярном проведении профилактического осмотра бытовой техники.

Регулярная и своевременная чистка оборудования и замена изношенных деталей обеспечит бесперебойную работу кондиционеров и сплит-систем на достаточно длительный период.

Опытные мастера авторизованных сервисных центров качественно и в короткие сроки приведут в порядок вышедший из строя кондиционер или сплит-систему

Слесари по ремонту климатического оборудования советуют для восстановления работоспособности кондиционеров GC и проведения профилактических работ обращаться за помощью в аккредитованные производителем сервисные центры, в которых работают мастера с соответствующим допуском.

Что является причиной поломок кондиционера Beko?

Однако со временем, особенно при напряженной эксплуатации, кондиционер Beko может выйти из строя. Проявиться это может не только отключением устройства и появлением кода ошибки на табло, но и банально: агрегат начнет течь, охлаждающий поток ослабеет, появится наледь.

Как на внешний, так и на внутренний блок кондиционеров Беко непрерывно оказываются внешние воздействия. Большинство из них неблагоприятно отражаются на работе климатической техники

Основные причины поломок:

  • неправильный непрофессиональный монтаж сплит-системы, проведенный самостоятельно или некомпетентными мастерами;
  • несоблюдение требований по эксплуатации агрегата;
  • игнорирование планового обслуживания;
  • обычный износ деталей после длительной эксплуатации.

После ремонта оборудования необходимо обязательно изучить инструкцию на предмет планового ухода за кондиционером.

Правила чистки воздушного фильтра

По рекомендации производителя чистить воздушный фильтр необходимо после 100 часов эксплуатации оборудования.

Алгоритм процедуры прост:

  1. Отключаем прибор. Открываем переднюю панель.
  2. Аккуратно тянем рычаг фильтра на себя. Извлекаем элемент.
  3. Промываем фильтр в теплой воде с моющим раствором.
  4. Просушиваем деталь в тени, устанавливаем на место, закрываем устройство.

Если загрязнена и передняя панель, фиксируем ее в верхнем положении, тянем на себя, снимаем, промываем.

Использовать бензин, растворители, абразивные средства для чистки запрещено.

Нельзя допускать попадание воды во внутренний блок аппарата. Есть риск получения удара электрическим током. Поэтому детали нужно снимать и мыть отдельно от самого блока

Если кондиционер работает в очень загрязненном помещении, нужно промывать фильтр каждые две недели.

Самые распространенные кондиционеры Gree

Вопрос не праздный, так как в большинстве случаев обыватель осведомлен о типах кондиционеров довольно слабо. Кроме того, кондиционеры одного и того же типа часто имеют несколько разных наименований.

Когда говорят о бытовых кондиционерах, в большинстве случаев имеют в виду двухблочные настенные инверторные сплит-системы. Кондиционеры без инвертора — уже вчерашний день, в мире их начинают запрещать к продаже.

Инверторные кондиционеры Gree – самая популярная в мире модель кондиционера. Климатическое оборудование без инвертора уходят в прошлое

Если упрощенно, то сплит-системы — это такие кондиционеры, одна “коробка” которых висит за окном, другая в помещении. Также Gree производит и мультисплит системы. Мультисплит системы — это когда “коробка” за окном только одна, а внутри дома “коробок” несколько и все в буквальном смысле слова создают “погоду в доме”.

Присмотрелись? Увидели за окном коробку? Отлично, этого достаточно, продолжаем диагностику.

Кондиционеры Грии могут использовать для работы хладагенты:

  • фреон R22;
  • фреон R410a.

Химическая формула первого вещества — дифторхлорметан, второй представляет из себя смесь пентафторэтана и дифторметана. Названия запоминать необязательно, главное, что следует запомнить, — ошибки двух- и мультиблочных кондиционеров марки Грии, работающих на разных хладагентах, отображаются одинаково.

Ошибки по индикатору тепла кондиционера (H)

Наиболее часто встречающаяся неприятность — это код H1. Она же самая легко исправимая.

Кондиционер перестал подавать тепло потому что включил режим размораживания внешнего блока. Сработал контрольный датчик теплообменника наружного блока и автоматика выключила нагнетание тепла. Оно подается на наружный блок, размораживая его. Разморозит — все будет работать. Если нет, то нужно проверять исправность датчика и теплообменник.

Ошибки по индикатору тепла могут говорить о неисправности контура кондиционера, а также о других проблемах внешнего блока от управляющей платы до забитой дренажной системы

Ошибка H2 означает, что под угрозой находится электростатический фильтр, тот самый который собирает пыль и другие частицы, циркулирующие в воздухе. Этот фильтр можно почистить. Или заменить на новый. По отзывам, именно фильтры кондиционеров Gree являются одним из наиболее слабых мест. Так что лучше бы научиться их чистить заранее.

Для этого надо просто извлечь фильтр из кондиционера, прополоскать в моющем растворе, хорошо промыть под струей воды и как следует просушить. А потом вставить обратно.

Кондиционер с загрязненным фильтром работает громче, также возможно заметное искрение. Так что можно принять меры, не дожидаясь ошибки H2.

Электростатический фильтр нужно регулярно очищать. Можно просто помыть под струей воды. Это поможет избежать больших проблем

Ошибка H3 защищает компрессор от перегрева. Перегрев, как и перегрузка компрессора, могут возникнуть из-за утечки масла, фреона или фреона и масла. В первую очередь надо проверять вальцевые соединения. А может, из-за неисправности вентилятора или конденсатора.

Если следов масла на соединениях нет, вентилятор работает нормально, а сам внешний блок чист, то надо калибровать контур при помощи все тех же нагнетательного клапана, терморегулировочного вентиля и манометра.

Ошибка H4 означает сбой в работе. Если после перезапуска кондиционер не заработал, проблема либо в управляющей плате, либо в неправильном монтаже.

Код H5 означает неисправность платы IPM наружного блока. Если плата вышла из строя, ее нужно менять.

Литера H7 означает, что неисправность компрессора показывает инвертор энергосбережения (DC Инвертор). Именно он отвечает за включение и выключение компрессора в инверторных сплит-системах. Постоянные включения и выключения рано или поздно скажутся на работе компрессора. Ошибка H7 редко случается по причинам, которые можно устранить самостоятельно.

Ошибка H8 означает, что автоматика считает дренажную систему переполненной конденсатом. Надо проверить наружную дренажную систему. Если она забита — почистить.

Система отвода конденсата – одна из самых простых и понятных систем кондиционера. Почистить ее можно самостоятельно

H9 — проблема в электронагревателе. Для начала нужно проверить работает ли он. Если не работает, то возможно причина в размыкании цепи. Или нагреватель перегорел.

Проблемы H0 и FH однозначно означают срабатывание термодатчика на испарителе (Н0) или на испарителе и кондесаторе при низкой частоте вращения. Надо проверять холодильный контур и уровень хладагента в контуре как при ошибках E7 и E8. Причины точно такие же, только указали на них датчики инвертора.

Контур с терморегулирующим вентилем – одна из базовых систем, обеспечивающих работу кондиционера. От ее действия зависит производительность и долгосрочность службы климатического оборудования

Ошибка под литерой FH означает, что испаритель может обмерзнуть. Исправный кондиционер может решить проблему самостоятельно. При необходимости, его нужно почистить. Также испаритель может обмерзать из-за утечки фреона или сбоя настроек клапана и вентиля контура.

Промышленные кондиционеры и сплит-системы

Коды ошибок промышленных кондиционеров:

  1. Е1 – сброс давления компрессора;
  2. Е2 – неисправность катушки;
  3. Е3 – низкое давление компрессора кондиционера;
  4. F0 – вышел из строя прибор учета температуры внутри здания;
  5. F1 – некорректное сопротивление датчика;
  6. F2 – сработала температурная защита внешнего блока;
  7. F3 – разомкнута цепь температурного датчика.

Сплит-установки:

  1. Е1 – высокая степень защиты агента. Проверить давление;
  2. Е4 – неисправность компрессора. Снять показатель температуры;
  3. Е5 – сработала защита от перегрузки переменного тока. Проверить питающий кабель на замыкание, целостность изоляции. Определить электрическую нагрузку, поступающую в систему;
  4. Е6 – сбой связи между внутренним и внешним блоком кондиционера сплит- установки;
  5. Е8 – превышена температура. Стартовый светодиод системы подаст восьмикратный световой сигнал;
  6. H6 – не отвечает внутренний двигатель вентилятора. Светодиод системы подаст одиннадцатикратный световой сигнал;
  7. С5 – произошла поломка Джампера. Пятнадцатикратный световой сигнал. Следует поправить или заменить «шапку»;
  8. F1 – нет контакта или произошло замыкание прибора «окружения». Следует заменить температурный элемент.

Что нужно знать про ремонт и замену систем кондиционирования?

Замена любого блока системы кондиционирования может быть одной из самых больших затрат, которые потребуются от домовладельца. Стоит убедиться, что это подходящее время для обновления.

Необходимые факторы при принятии решения о ремонте или замене

  • Период эксплуатации системы или кондиционера – если аппарат куплен более десяти лет, пришло время, чтобы заменить его.
  • Частотность необходимого ремонта – второй или третий ремонт в этом году? Приближается ли ценник ремонта к половине стоимости новой системы? Согласие по подобным вопросам – причина прекратить выбрасывать деньги на неэффективное обслуживание и отложить средства на приобретение более современной системы.


Пример современного кондиционера

  • Счет за электроэнергию – рост цифр в платежной квитанции от электрокомпании может быть одной из причин увеличения счета за комфорт в холодный период. Без увеличения тарифа цифр стало больше чем несколько лет назад, значит из-за большего эксплуатационного срока система стала работать менее эффективно. Постоянное увеличение счетов за электроэнергию – признак того, что кондиционер перешагнул черту своего расцвета.
  • Снижение уровня комфорта – не сложно соотнести затраты энергии и комфортный уровень в помещении. Неравномерные температурные перепады, холодный воздух занижает установленные пользователем рамки, неполучение приемлемого тепла – все это признаки необходимости замены систем кондиционирования.

Причины сильной вибрации

Стиральная машинка прыгает только в режиме отжима, тогда как при стирке этого не происходит из-за особенностей этого процесса. При отжиме устройство создает колебательные движения, которые, превращаясь в вибрацию, переходят на весь корпус.

Главными причинами сильной вибрации являются:

  • не снятые транспортировочные болты, которые передают вибрацию, расшатывая устройство;
  • не снятие транспортированного поддона из пенопласта;
  • устройство выставлено не по уровню;
  • перевес при загрузке вещей — от слишком большого веса барабан отпрыгивает больше, создавая гораздо более сильные нагрузки на шарниры, что приводит к увеличению вибрации;
  • проблема с подшипниками барабана или амортизаторами.

У новых стиральных машин проблемы связаны с транспортировочными аксессуарами и неправильной установкой. При появлении проблемы с вибрацией у уже установленного устройства — повод отправить ее на диагностику или пригласить мастера.

Коды ошибок серий FLAGMAN и CYBORG

В сплит-системах GC FLAGMAN и CYBORG кроме световых сигналов индикаторов об ошибках в работе сообщают буквенно-цифровые символы на дисплее.

В некоторых моделях кондиционеров и сплит-систем GC буквенно-цифровые коды ошибок выводятся на дисплей пульта управления системой

При расшифровке кода ошибки этих моделей General Climate следует не забывать обращать внимание на дисплей пульта

Распространенные сбои FLAGMAN 07-18, CYBORG

Е1, Operation моргает 1 раз, Timer выключен – ошибка EEPROM.

Е2, Operation моргает 2 раза, Timer выключен – неполадки с электронной платой внутреннего блока.

ЕС, Operation моргает 2 раза, Timer включен – утечка фреона, при этом трубный датчик не показывает изменений.

Е3, Operation моргает 3 раза, Timer выключен – мотор вентилятора во внутреннем блоке не запускается более 1 минуты.

Е5, Operation моргает 5 раз, Timer выключен – проблемы с сенсором температуры воздуха внутреннего блока.

Е6, Operation моргает 6 раз, Timer выключен – проблемы с трубным сенсором внутреннего блока.

Свойственные недочеты FLAGMAN 24-28

Коды ошибок кондиционеров GC FLAGMAN 24-28 аналогичны кодам FLAGMAN 07-18, но к ним добавлена еще одна позиция.

Е9, Operation моргает 9 раз, Timer выключен – сбой связи между внешним и внутренним блоками.

Часто встречающиеся поломки FLAGMAN 30-36

У моделей сплит-систем GC FLAGMAN 30-36 к перечисленным выше ошибкам добавлено еще 2 позиции.

Е7, Operation моргает 7 раз, Timer выключен – проблемы с трубным датчиком внешнего блока

Е8, Operation моргает 8 раз, Timer выключен – неполадки с фазами (перекос, отсутствие, неправильное чередование).

Коды ошибок Haier.

Код на дисплееПроблемаПричины и устранение
ERR1Не блокируется дверца (программа не запускается).Проверяем: 1.повторно плотнее закрыть люк; 2.проверяем исправность устройства блокировки люка (УБЛ) и её провода, заменить; 3.исправность крючка и механизма закрытия люка, заменить узел; 4.идет ли питание с платы (контроллера), если нет проверяем и ремонтируем плату.
ERR2Нет слива.Требуется проверить: 1.сливной шланг и фильтр насоса на предмет засора; 2.сливной насос (рабочее сопротивление обмоток должно быть 170-200 Ом) и крыльчатку насоса (изношены втулки и происходит заклинивание); 3.идёт ли питание на насос с платы, если нет, проверяем контроллер.
ERR3Неисправен датчик температуры (NTC).Проверяется датчик NTC и его проводка, при необходимости меняем.
ERR4Неисправен тэн (нагревательный элемент).Проверяем тэн и его проводку (рабочее сопротивление тена 25-30 Ом), заменяем.
ERR5Нет залива воды.Проверяется: 1.есть ли вода в водопроводе, открыт ли кран; 2.чистим фильтр сетку заливного шланга, клапана залива; 3.исправны ли обмотки клапана залива; 4.приходит ли питание на клапан с контроллера, если нет, проверяем контроллер.
ERR6 и ERR7Неисправность электронного контроллера.Проверяем плату, её разъёмы, при невозможности ремонта, заменяем.
ERR8Перелив воды, превышен допустимый уровень.Проверяем: 1.датчик уровня воды (прессостат) и его проводку; 2.трубку датчика уровня (может быть забита или пережата); 3.модуль управления.
ERR9Перелив воды, превышен допустимый уровень.Проверяем: 1.клапан залива (он мог заклинить в открытом положении), заменяем; 2.модуль управления, ремонтируем, заменяем.
ERR10Неисправен прессостат.Заменить прессостат.
UNBМашина не может сбалансировать белье в барабане.Нужно остановить машину и вручную разложить его равномерно в баке.
EUARПроблема в модуле управления.Ремонтируем или меняем модуль.
NO SALTОтсутствует порошок в баке.1.Засыпать порошок. 2.Возможно порошок не смывается из кюветы, прочистить лоток и патрубок.

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Для этого, чтобы ремонтировать стиральные машины своими руками, необходимо обладать хотя бы минимальными техническими знаниями и опытом. На нашем сайте Вы можете почерпнуть эту необходимую информацию, но если Вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь за помощью к профессионалам. Особенно это касается тех случаев, когда требуется сложный ремонт электронных модулей. Удачи в ремонте.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.
  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Выводы и полезное видео по теме

Инструкция по устранению ошибки Е4 – заправка фреоном по весам и перевальцовка помогли решить проблему:

Как несложно заметить, некоторые поломки могут быть замечены всеми тремя индикаторами. Вопрос только в том, какой индикатор заметит поломку раньше. Поэтому прежде чем пытаться самостоятельно исправлять ошибки, надо в общих чертах представлять себе, как устроены внутренний и внешний блоки кондиционера, принцип работы контура и принцип подключения кондиционера к электросети.

После этого многие вопросы отпадут сами собой. Достаточно будет посмотреть на таблицу и вспомнить что именно обозначает та или иная литера. А дальше уже действовать по обстоятельствам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий