Для чего нужны тесты и как с их помощью развивать память и внимание у школьников — простыми словами
Внимание — это входные двери памяти. Ребенком запоминается только то, что находится в сфере его внимания
Поэтому тесты на развитие памяти и внимания для школьников помогут оценить, как работает внимание.
И, соответственно, как ребенок умеет запоминать.
Кроме того, тест — это одновременно и тренировка внимания, которая, в любом случае, даст только большие возможности
Внимание сравнивают с привычкой ума, развитие которой ведет к гениальности
Да, да! А ребенку внимание в школе просто необходимо. При постоянном развитии внимания, оно возрастает неограниченно
От способности к концентрации внимания, способности сосредоточиться на изучаемом предмете зависят знания, и соответственно, успеваемость и успешность в будущем
При постоянном развитии внимания, оно возрастает неограниченно. От способности к концентрации внимания, способности сосредоточиться на изучаемом предмете зависят знания, и соответственно, успеваемость и успешность в будущем.
Внимание и его свойства простыми словами
Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.
Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.
Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность
Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
- концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
- переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
- устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
- избирательность — выбор одного из множества других
- объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени
Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов
Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне)
Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его. К слову, 100 % внимательность дают специальные игры
Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память
К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.
Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).
Интеллектуальная готовность
Это сформированность основных психических функций — внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь следующее.
Внимание:
- Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
- Находить до 10 отличий между двумя картинками;
- Находить одинаковые предметы из ряда подобных;
- Находить фрагменты картинок;
- Проходить лабиринты из линий взглядом.
Память:
- Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
- Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
- Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;
- Запоминать ряд цифр (до 6);
- Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.
Мышление:
- Подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);
- Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
- Находить закономерности в логических цепочках;
- Определять последовательность событий;
- Складывать картинку из 12-15 частей.
Ребёнок должен уметь классифицировать и обобщать предметы. Тренируйтесь вместе выделять яблоко и апельсин во фрукты, отличать хищных животных от травоядных. Расскажите про гласные и согласные, анализируйте алфавит с этой точки зрения. Научите малыша считать, желательно до 100. Убедитесь, что он знает, где «право», а где «лево».
Уделите отдельное внимание развитию памяти. Это влияет на скорость мышления и здорово поможет ребёнку в первые годы школы.
Чтобы тренировать память, предложите ребёнку несложный учебный тест для первоклассников. Суть упражнения в следующем: назовите ряд несложных слов, которые не связаны по смыслу, например, кот, мяч, машина, телефон. Ребёнок должен внимательно выслушать и затем воспроизвести всё, что запомнил, в любом порядке. Начните с 5–7 слов и постепенно увеличивайте ряд.
Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
17 марта 2021 11127
Тест: Древняя Русь
HTML – код
2 апреля 2021 1173
Проходили 233 раза
Биологический тест: Бактерии
HTML – код
2 марта 2021 17448
Проходили 2425 раз
Тест Кибби (Kibbe)
HTML – код
4 марта 2021 2925
Проходили 187 раз
Тест: НЕ с разными частями речи
HTML – код
13 января 2021 6480
Проходили 1332 раза
Гендерный тест на определение пола
HTML – код
11 мая 2020 20760
Проходили 4595 раз
Тест на знание советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
HTML – код
29 сентября 2021 255
Проходили 12 раз
Тест по географии: открывая Индию
HTML – код
5 октября 2021 169
Проходили 6 раз
Сможете пройти этот паб-квиз?
HTML – код
1 июля 2021 6864
Проходили 945 раз
Тест: Какая у тебя суперспособность?
HTML – код
19 января 2021 14152
Проходили 1892 раза
Тест: Влюблена ли я?
HTML – код
1 января 2021 15586
Проходили 1220 раз
Угадай фильм по смайликам
HTML – код
9 декабря 2020 19045
Проходили 4164 раза
Тест на психопатию: ты псих или нет?
HTML – код
25 марта 2021 19316
Проходили 1988 раз
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML – код
30 сентября 2021 321
Проходили 8 раз
Тест: Селекция. Биотехнология
HTML – код
4 мая 2021 6359
Проходили 768 раз
Тест: “Из какой вы страны душой?”
HTML – код
22 июня 2021 5720
Проходили 784 раза
Тест: “В чем ваш талант?”
HTML – код
Показать еще больше
Тесты на развитие внимания и памяти для школьников
Тест «Таблицы Шульте»
Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.
Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките время, за которое ребенок называет одну таблицу. Хорошо, когда ему требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.
Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.
Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»
Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.
Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.
Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.
Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если ребенок затратит меньшее количество времени, то будет просто замечательно.
Методика Пьерона-Рузена
Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания. Перед вами ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.
Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.
Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.
Методика «Корректурная проба (Тест Бурдона)»
Для исследования используют материал из букв, цифр, фигур. Необходимо зачеркнуть определенную букву, цифру, фигуру в каждом ряду. На выполнение дается 5 минут.
Через каждые 60 секунд ребенком по команде делается отметка-черта, по которой будет видно сколько знаков просмотрено за минуту. Дальше в таком же порядке продолжается выполнение теста до сигнала «Стоп» или до конца теста.
Подсчитывается количество просмотренных строк и ошибок, а также затраченное время. На основе данных, делаются вычисления и оценивается уровень внимания.
В целях развития внимания, нужно начинать с простых таблиц, где разница между объектами максимальна, потом усложнять. Можно зачеркивать не один предмет, а несколько и разными способами. На выполнение давать 2 минуты.
В этих тестах необходимо за 2 минуты:
- зачеркнуть елочку, подчеркнуть грибочек
- обвести флаг, зачеркнуть круг
Тест Торндайка на развитие внимания и памяти
Для оценки избирательности внимания
Перед ребенком 100 трехзначных цифр. Задача найти заданные трехзначные числа среди ста других. Нужно последовательно, или как хочет ребенок, найди указанные числа и как можно быстрее. На выполнение задания дается максимум пять минут.
Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд. Этот тест для школьников 3 класса и старше, и взрослых.
Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания
Вырезаются все карточки по отдельности. Карточки представляют собой таблицы с проставленными в произвольном порядке точками.
Ребенок рассматривает каждую карточку, запоминает, переворачивает или закрывает, и проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.
Каждая карточка предъявляется 2 раза. Ребенок начинает с первой карточки, смотрит на нее в течение 1 секунды, старается запомнить, потом еще раз, а потом за определенное количество времени на пустом бланке проставляет точки в нужные места пустой карточки.
Так ребенок проделываете с остальными карточками до номера 8.
Для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках ребенку дается время:
- с 1-4 карточки по 10 секунд
- с 5-6 карточки по 15 секунд
- 7-8 карточки по 20 секунд
Для удобства можно, работая с одной карточкой, закрывать другие, ненужные в данный момент.
Описание методики
Школьный тест умственного развития разработан учеными НИИ ОПП РАН и предназначен для диагностики умственного развития подростков – учащихся 6-8 классов (это соответствует 7-9-м классам в современном исчислении).
ШТУР состоит из 6 субтестов, каждый из которых может включать от 15 до 25 однородных заданий: «осведомленность» (2 субтеста), «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды». Тест разработан в двух параллельных формах А и Б.
Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.
Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый – логические классификации, пятый – логические обобщения, шестой – нахождение правила построения числового ряда.
Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся.
Авторами ШТУР являются К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова. Разработанный тест соответствует высоким статистическим критериям, которым должен удовлетворять любой диагностический тест.
Внутренняя структура
Методика разработана и апробирована в двух вариантах: A и B соответственно, эквивалентных по сложности. Наличие двух параллельных форм позволяет исключить процедуру списывания при массовых обследованиях. Каждый вариант содержит 29 оцениваемых испытания и 4 демонстрационных. Каждое испытание представляет собой последовательность из 3-х фигур (№№ 1-28 – квадратов, № 29 – пятиугольников) с заданием подобрать четвёртую так, чтобы она логически продолжила заданный ряд. Фигуру предлагается выбрать из 6-ти предложенных в каждом испытании, и вписать её номер на месте пустой фигуры. В каждом испытании есть лишь один однозначно верный ответ, с которым и проводится сопоставление.
Материально-техническое оснащение
Буклеты с двумя формами тестового материала и письменных инструкций, отдельно для детей и подростков; набор оценочных бланков для заполнения их испытуемыми; бланки для ключей, таблицы перевода сырых оценок в стандартные показатели и краткое руководство к проведению теста.
Методика принадлежит к тестам типа «карандаш и бумага» и поэтому не требует для проведения и оценивания специальной техники или технологических решений. Хотя возможна и, в некоторых случаях, желательна компьютеризация процедуры выполнения и оценки результатов теста, которая предполагается в перспективе дальнейших исследований диагностических возможностей методики интеллектуального потенциала.
АСТУР
Тест назван АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития). При разработке теста получили дальнейшее развитие те принципы конструирования диагностических методик, которые использовались при создании Школьного Теста Умственного Развития (ШТУР). Это принципы нормативной диагностики, т.е. диагностики, ориентированной не на статистическую норму, а на социально-психологическую.
В отличии от традиционного теста – в задания теста АСТУР включены только те понятия и умственные действия, которые представлены в школьных учебных программах. Если авторы традиционных тестов интеллекта при отборе понятий исходили в основном из собственного опыта и интуиции, то авторы АСТУРа исходили из того, что умственное развитие учащихся в основном представлено школьным обучением. Школьные программы содержат те требования к умственному развитию, которые выступают перед учащимися как обязательные. Практика обучения показывает их доступность для всех психически нормальных детей.
Работа по отбору понятийного содержания заданий проводилась совместно с опытными учителями и методистами. Были проанализированы учебные программы и учебники 9-11 классов. Включенный в задания теста перечень понятий и умственных действий представляет то, что можно считать социально-психологическим нормативом (СПН).
Созданный по такому принципу нормативный тест АСТУР имеет иные, чем традиционные тесты, способы представления и обработки диагностических данных, основным среди которых является отказ от статистической нормы как главного ориентира оценки индивидуальных и групповых данных в пользу приближения к критериям социально-психологического норматива. Другими словами, психологу нет необходимости, определяя меру успешности какого-нибудь старшеклассника или абитуриента, обращаться к континууму всей совокупности или выборки.
Данный тест включает в себя методическое руководство, бланки ответов для испытуемых, ключ и нормативные показатели по возрастам. Тест включает 8 субтестов:
- 1 субтест: осведомленность;
- 2 субтест: двойные аналогии;
- 3 субтест: лабильность;
- 4 субтест: классификация;
- 5 субтест: обобщение;
- 6 субтест: логические схемы;
- 7 субтест: числовые ряды;
- 8 субтест: геометрические фигуры.
Все задания теста составлены на материале школьных программ и учебников и предназначены для изучения уровня умственного развития выпускников средней школы. Проведение теста занимает около 1,5 часов.
Плюсы:
Отказ от статистической нормы как главного ориентира оценки индивидуальных и групповых данных в пользу приближения к критериям социально-психологического норматива. Другими словами, психологу нет необходимости, определяя меру успешности какого-нибудь старшеклассника или абитуриента, обращаться к континууму всей совокупности или выборки.
Важный признак, отличающий АСТУР от традиционных тестов: задания разрабатывались таким образом, чтобы разные виды логических и логико-функциональных отношений были представлены более или менее равномерно.
Минусы:
Так как содержание заданий в тексте взято из школьных программ, этот тест может использоваться только для абитуриентов указанных специализаций (имеет узкоспециализированное предназначение)
Описание методики
Школьный тест умственного развития разработан учеными НИИ ОПП РАН и предназначен для диагностики умственного развития подростков – учащихся 6-8 классов (это соответствует 7-9-м классам в современном исчислении).
ШТУР состоит из 6 субтестов, каждый из которых может включать от 15 до 25 однородных заданий: «осведомленность» (2 субтеста), «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды». Тест разработан в двух параллельных формах А и Б.
Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.
Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый – логические классификации, пятый – логические обобщения, шестой – нахождение правила построения числового ряда.
Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся.
Авторами ШТУР являются К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова. Разработанный тест соответствует высоким статистическим критериям, которым должен удовлетворять любой диагностический тест.
Внимание на миллион?
Внимание при его постоянной тренировке обладает возможностью неограниченно расти. Каждый ребенок может развить определенную степень гениальности, если будет развивать силу сосредоточенного внимания
Поэтому развитие внимание идет «за одну руку» с гениальностью. Французский маг, знаменитый своими фокусами Роберт Удэн обладал быстрой и точной наблюдательностью и вниманием. Он усиленно развивал внимание и память. В юности он мог быстро проходить мимо витрины магазина, зорко вглядываться в окно, а потом отойдя на несколько метров, останавливаться и припоминать все, что он видел
Он старался описать как можно большее количество предметов
В юности он мог быстро проходить мимо витрины магазина, зорко вглядываться в окно, а потом отойдя на несколько метров, останавливаться и припоминать все, что он видел. Он старался описать как можно большее количество предметов.
С каждым разом острота его внимания увеличивалась. Роберт мог запоминать с каждым днем все большее количество предметов.
Наконец, он мог, пробегая мимо огромной витрины магазина с мельчайшими предметами и как бы фотографируя ее глазами, описать, что находилось в витрине магазина.
Он мог описать все предметы и через несколько часов. Его память стала фотографической. Эта память самая совершенная.
Развив ее однажды, ребенку уже не потребуются постоянные тренировки памяти с помощью мнемотехнических приемов. Фотографическая память — это память правого полушария.
Играя в специальные игры с ребенком (развивая ребенка по методике Макото Шичиды), можно развить правое полушарие на столько, что прочитав один раз книгу, ребенок мог листать книгу у себя в голове и находить там нужную информацию.
А еще правое полушарие — это воображение, интуиция и многое другое. Если вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, дающие ему преимущество, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).
Итак, вы узнали тесты на развитие внимания и памяти для школьников, игры и упражнения на развитие внимания и памяти, которые помогут вам не только оценить внимание и память вашего ребенка, но и постоянно их развивать. Желаю вам успехов!. До скорого!
До скорого!
Ваша Надежда Тихонова
Практическая значимость
Эффективность методики определения интеллектуального потенциала была проверена при клинико-психологической и психолого-педагогической апробации, на здоровой и клинической выборках детей и подростков в возрасте от 7 до 16 лет. Исследования показали, что тест может надежно определять нормативный уровень общего интеллектуального развития лиц этого возрастного контингента.
Он также успешно дифференцирует клиническую степень отклонения от нормативного уровня когнитивного развития. На основании стандартизованных возрастных показателей IQ и установленных клинических диапазонов их распределения возможна эффективная дифференциальная экспресс-диагностика некоторых форм нарушений психического развития.
Исследование параллельной валидности методики показало, что ее оценки IQ, а также их клинические диапазоны сопоставимы с оценочными интервалами традиционных тестов общего и невербального интеллекта, например, невербальными интеллектуальными тестами Равенна и Кэттелла. Это делает методику определения интеллектуального потенциала эффективным экспресс-диагностическим инструментом проведения сравнительных (в широком контексте) исследований, в том числе и этно- и транскультуральных.
Тест интеллектуального потенциала, в силу своей простоты и надежности, может быть эффективным дополнением различных исследовательских батарей, предназначенных для психологического скрининга детей и подростков в психогигиенических и психопрофилактических целях, особенно, при использовании компьютерного варианта теста.
Показанием к применению теста интеллектуального потенциала в разных областях клинико-психологической и психолого-педагогической практики является необходимость определения уровня интеллектуального развития у детей и подростков в связи с задачами диагностики и коррекции различных типов психического дизонтогенеза, а также связанных с ними эмоциональных расстройств и нарушений поведения.
Тест можно рекомендовать также для применения в сфере коррекционной психологии в целях абилитации когнитивного развития в детско-подростковом возрасте, для предотвращения возможных нарушений этого развития в условиях средовой депривации, неправильного воспитания или неэффективного обучения.
В связи с наличием двух эквивалентных форм тестового материала методика адекватна для проведения повторных обследований интеллектуального потенциала в процессе длительных наблюдений за динамикой интеллектуального развития детей и подростков, а также для контроля эффективности лечебно-коррекционных воздействий.
Тест отвечает требованиям проведения групповых и массовых скрининговых обследований, что важно для решения масштабных психопрофилактических задач, особенно при оценке влияния социально-средовых факторов.
Тест мало пригоден для исследования взрослых людей, старше 18 лет, а также детей младше 7 лет, поскольку теоретически не рассчитан на контингент этого возраста.
Он не может выступать в качестве единственного и окончательного инструмента диагностики уровня интеллектуального развития индивидуумов, за исключением случаев предварительной экспресс-диагностики. Вместе с тем тест интеллектуального потенциала может ограниченно использоваться для нейропсихологической диагностики при выявлении дефицита или парциальных нарушений когнитивных функций при мозговой патологии, в частности, сопряженно с нейропсихологическими исследованиями, например в геронтологии и геронтопсихиатрии.
Противопоказанием к применению теста как невербального по типу заданий являются серьезные дефекты зрения и все формы нарушения сознания (по клиническим критериям).
Похожие:
Психологические тесты для диагностики интеллекта и умственного развития…Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене | Школьный тест умственнного развития (штур)Школьний тест умственного развития (штур) предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового к юношеского… | ||
Школьный тест умственного развития К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Г. Зархин, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова. Школьный тест умственного развития предназначен… | Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет. Я б >11….Каталог бланковых и компьютерных психодиагностических методик лаборатории кафедры психологии с кратким описанием | ||
Инструкция для испытуемого: “Какое слово из всех, что я назову, подходит больше всего?”Стандартизованная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене | Руководство по проведению теста. Для правильного проведения тестирования…Школьный тест умственного развития предназначен для диагностики умственного развития подростков учащихся 6-8 классов (это соответствует… | ||
Психолого-педагогическое обследование детей 3-4 летМетодика обследования умственного развития, диагностическое обучение, критерии оценки действий ребенка 3-4 лет | Для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковыйГрупповой интеллектуальный тест (гит) предназначен для детей 9-12 лет — учащихся V-VI классов | ||
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика…Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В… | Методика “мэдис” Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей…Данная методика предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня интеллектуального развития детей 6 7 лет | ||
Мэдис методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей. 1Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способно-стей(мэдис) предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня… | Программа развития эмоционального интеллекта рассчитана на детей…Методика оценки сформированности эмоциональной компетенции осознания своего эмоционального состояния детей 5-7 лет «Что, если?» | ||
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного,… | Групповой интеллектуальный тест (гит). Экспертная оценкаГрупповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый…. | ||
Методика изучения словесно логического мышления.Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития… | Методы диагностики изучения уровня развития внимания учащихся коррекционной школыИзучение особенностей внимания учащихся можно проводить используя экспериментальные методики: методика «Корректурная проба» (вариант… |
Инструкция, руководство по применению
Психологическая готовность
Это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Составляющие психологической готовности ребёнка к школе:
- Личностная — самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе.
- Волевая — заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим.
Тренируйте ребёнка быть усидчивым, заниматься задачей или игрой долгое время
Он должен понимать, что дела требуют планирования, и осознавать важность некоторых задач, например, чтобы сделать домашку, придётся отложить весёлую игру на потом. . Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами
Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса.
Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами. Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса.
7 веселых игр и упражнений на развитие внимания и памяти для младших школьников
Не все так серьезно, есть и веселые игры на развитие внимания и памяти, в которые можно играть и вам вместе с детками.
1. Казалось бы детская игра «Найди отличия». А если взять уровень посложнее, да на время. Кто быстрее найдет отличия?
Для старших школьников (5-9 классы) берем сложные задания. Найдите 12 отличий за 2 минуты. А кто из вас сможет быстрее?
2. Любые игры на поиск спрятавшегося предмета. На этой картинке нужно найти нужные предметы, да, за десять секунд. Сможете на перегонки с ребенком?
3. Игры с картинками. Что изменилось?
Перед вами две картинки с 10 предметами, для школьников можно уже брать 15 предметов. Но в первый раз можно начинать и с меньшего количества.
Пусть ребенок посмотрит внимательно на первую картинку в течение 1 минуты, потом на вторую. Что изменилось?
Можно играть со всеми предметами, которые у вас есть. Хоть на кухне, хоть на улице.
4. Игра найди пару.
Необходимо за 5 секунд найти, что не так с обувью.
5. Сколько силуэтов бабочек видит ребенок? А звездочек? Время выполнения 15 секунд.
Задачки на подумать
6. Предложите ребенку решить задачу.
На одной улице стояли дома, построенные в разное время. Трехэтажному дому было на несколько лет меньше того возраста, который должен быть у одноэтажного через много лет.
А двухэтажный дом был намного старше того возраста, который был у трехэтажного дома несколько лет назад. Какой дом наименее старый?
Предложите решить ее школьнику, начиная с 3 класса. Сможет он ее решить за 15 секунд?
7. Филворды
Филворд — это разновидность кроссвордов. На картинке поле с буквами, в которых нужно искать заданные слова. Слова могут быть написаны слева направо, сверху вниз.
В некоторых филвордах слова также могут много раз менять свое направление по углом 90 градусов в любую сторону.
В данном филворде необходимо найти и вычеркнуть нужные слова в течение 1 минуты.