Инструкция по эксплуатации центробежных насосов
Центробежный насос чаще всего применяют в системах водоснабжений и канализациях. Рассматриваемый тип насоса имеет большой КПД. Также насос легко эксплуатируется и долго служит. При помощи него можно контролировать подачу воды.
Перед тем как включить центробежный насос, его нужно заполнить жидкостью. Ею заполняется трубопровод внутри корпуса.
Конкретнее рассмотрим инструкцию по эксплуатации центробежного насоса. Вот основные моменты, которые необходимо выполнять, для качественной работы насоса:
- Наблюдайте за тем, чтобы смазанные кольца ходили по валу без препятствий, а температура подшипника не была выше температуры, которая указана в инструкции по пользованию водяным насосом (примерно 60-70 градусов);
- Постоянно следите за тем, каков уровень масла, находящегося в подшипниках. В агрегате должен присутствовать маслоуказатель. Когда насос проработает около 700-900 часов, масло нужно будет поменять на новое, а подшипники почистить от старого налета;
- Старайтесь вовремя затягивать сальники. Это поможет избежать просачивания через них воды.
Соблюдая технику безопасности при эксплуатации центробежного насоса, особо акцентируйте внимание на деталях, которые совершают вращение – валах.
Если по каким-то причинам насос был остановлен на продолжительный срок, то перед его повторным эксплуатированием нужно смазать все вращающиеся детали.
По требованиям эксплуатации на производстве, центробежные насосы нужно устанавливать одного типа, чтобы они имели одинаковую производительность. Когда определяют размеры площадки, на которой будет находиться насосная станция, руководствуются следующими требованиями:
- насосы должны находиться на оптимальном расстоянии друг от друга;
- проход между насосами должен составлять как минимум 1 метр;
- для высоковольтных агрегатов расстояние более 1,5 метров;
- расстояние между неподвижными частями должно составлять более 0,5 метра.
В зависимости от того места, где будет эксплуатироваться агрегат и выбирают тип насоса. При выборе следует учитывать силу подачу и напор. Чем сильнее будет подача воды, тем сильнее будет и напор, и наоборот.
Теперь вы знаете, что значит инструкция по эксплуатации водяных насосов. Мы рассмотрели три основных вида насосов: вакуумный, погружной и центробежный. Все три изделия имеют свои особенности работы, отраженные в документации. Ее тщательное изучение поможет избежать ошибок и оплошностей, продлив эксплуатацию механизмов.
Инструкция по обслуживанию центробежных насосов
Инструкция по обслуживанию центробежных насосов
1. Общая часть.
1.1. Ответственным за эксплуатацию центробежных насосов является механик (мастер) цеха.
1.2. Ответственным за своевременный и качественный ремонт, согласно графика планово-предупредительного ремонта и заполнение журнала наработки часов является механик цеха.
1.3. Ответственным за эксплуатацию центробежных насосов в сменах является оператор.
1.4. На все центробежные насосы должны быть заведены по установленной форме паспорта, журналы ремонта, эксплуатации и наработки часов, график ППР и план помещения с нанесением на нем насосов и трубопроводов.
1.5. Всем центробежным насосам должен быть присвоен порядковый номер. Номер наносится яркой, несмываемой краской на корпус насоса и эл.двигатель, а также у пускового устройства насоса.
1.6. К обслуживанию насосов допускаются лица прошедшие курс обучения и сдавшие экзамен.
2. Подготовка к пуску.
2.1. Насосы содержат в чистоте и исправности. Перед пуском убедиться в отсутствии посторонних предметов на насосе и эл.двигателе. Проверить наличие заземления эл.двигателя, исправность манометров.
2.2. Проверить, нет ли «заеданий» в насосе (проверяется проворачиванием вала за муфту).
2.3. Проверить, хорошо ли набит сальник.
2.4. Проверить наличие и крепление ограждений муфты и вентилятора эл.двигателя.
3. Пуск насоса.
3.1. Закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе.
3.2. Открыть задвижку на приемном трубопроводе.
3.3. Включить эл.двигатель и убедиться в правильном направлении вращения вала.
3.4. После того как на манометре от нагнетательной линии насоса поднимается давление,
медленно открыть задвижку на нагнетательном трубопроводе.
Примечание: Во избежание перегрева насоса нельзя долго (более пяти минут) работать при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе.
4. Работа насоса.
4.1. Во время работы насоса следить за температурой подшипников и за температурой эл.двигателя.
4.2. Следить за состоянием сальника (сальник в нормальном режиме не должен пропускать более 10-15 капель в минуту).
4.3. Следить за показаниями манометров.
4.4. Насос остановить, если:
а) температура эл.двигателя превышает 80 С;
б) наблюдается значительное превышение температуры корпуса насоса по сравнению с температурой перекачиваемой жидкости;
в) температура подшипников превышает 70 С;
г) значительная утечка жидкости через сальник;
д) появление дыма из сальника или эл.двигателя;
е) повышение шума и вибрации в насосе, муфте сцепления и эл.двигателе;
ж) значительное падение давления при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе.
5. Остановка насоса.
5.1. Закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе насоса.
5.2. Выключить эл.двигатель.
5.3. В неотапливаемом помещении в холодное время года слить воду из корпуса насоса и трубопроводов.
6. Запрещается.
6.1. Работа насоса при отсутствии ограждения соединительной муфты и вентилятора эл.двигателя.
6.2. При отсутствии заземления эл.двигателя.
6.3. При неисправном сальнике насоса.
6.4. При неисправных манометрах.
6.5. Производить уборку и подтягивать сальник на работающем насосе.
О всех неисправностях насоса ставить в известность механика и записывать в журнале
«Прием и сдача смены».
Разработал
Как проверить циркуляционный насос отопления на исправность
Проверить можно следующими способами.
Лёгкость включения
Для обследования работоспособности оборудования, рекомендуется проверить: легко ли его включить. После сезонного простоя обязательно проверяется состояние агрегата.
Для этого советуют после включения прислушаться к звукам, которые издаёт оборудование при работе. При отсутствии повреждений агрегат работает тихо.
Если слышны различные звуки, то придётся проверить загрязнённость деталей, количество воды в системе и т. д.
Наличие шумов при работе
Если циркулярный насос издаёт шумы, то он требует диагностики или полной замены. Звуки возникают из-за нарушения работы ротора или крыльчатки, что может привести в негодность всю отопительную систему.
Иногда шум появляется из-за перепада напряжения. Происходит это по причине разбалансировки и нарушения синхронизации, что ведёт к неравномерному передвижению теплоносителя.
Внимание! Диагностику проводит только специалист. Если работа стабильна, но устройство все равно издаётся шумы, то рекомендовано проверить:
Если работа стабильна, но устройство все равно издаётся шумы, то рекомендовано проверить:
- Равна ли мощность работы агрегата первоначальным значениям. Если расчёты схожи, то теплоноситель передвигается слишком быстро или медленно, что и приводит к шумам.
- Расположен ли ротор мотора в горизонтальном положении.
Работа подшипников
Подшипники имеют свойство изнашиваться и сильно вибрировать.
Они отвечают за вращение крыльчатки, поэтому если деталь уже непригодна к использованию, то требуется её замена.
А также подшипники иногда повреждаются и издают стуки или писк. Для устранения проблемы проводится разборка и промывание. Занимается этим специальный работник.
Правила ввода циркуляционного насоса в эксплуатацию
Эффективность и продолжительность срока службы агрегата зависят от соблюдения ряда условий, изложенных ниже. Кроме того, необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Прежде чем запустить насос, в корпус и всасывающий трубопровод должна быть залита вода. Эксплуатация насоса в режиме сухого хода может привести к его выходу из строя.
Провод электропитания циркуляционного насоса должен быть подключен к УЗО (устройству защитного отключения)
Это позволит избежать поражения электрическим током в случае повреждения изоляции.
Электрическая розетка, к которой подключается насос, должна быть установлена так, чтобы возможность попадания в нее влаги была полностью исключена.
Прежде чем подключать агрегат к питающей сети, необходимо присоединить к соответствующей клемме жилу заземления.
Важно, чтобы напряжение питающей сети соответствовало требуемым значениям. Допускается отклонение не более, чем на 10 %
В противном случае ресурс двигателя сокращается.
На подающем трубопроводе (перед насосом) устанавливается фильтр грубой очистки для защиты крыльчатки и ротора от механических повреждений. Это особенно важно, если уровень загрязнения теплоносителя превышает 50 мг/л, а размер механических примесей больший, чем 0,1 мм.
Помещение, в котором устанавливается насос, должно хорошо вентилироваться. Температура в нем не должна превышать +40°С.
В теплоноситель не должны попадать посторонние жидкости (кислоты, щелочи, моющие средства, горючее).
Место установки насоса выбирают таким образом, чтобы был обеспечен доступ для ремонта и обслуживания агрегата.
Нельзя допускать превышения номинального объема перекачиваемого теплоносителя.
В случае консервации насоса всю жидкость необходимо слить. Рекомендуется включать агрегат на полчаса каждый месяц, чтобы предотвратить коррозию металлических частей.
При первичном включении насоса или при вводе его в эксплуатацию после длительного перерыва в работе следует удостовериться в отсутствии посторонних шумов и вибраций. Проверяется качество затяжки винтовых соединений, контактов в клеммной коробке и герметичность соединений.
Расположение элементов отопительной системы
Как работает центробежный насос с электродвигателем
На схеме, представленной ниже, показано устройство внутренней части центробежного насоса и соединение его с электродвигателем.
В корпусе, поз. 1, который имеет вид улитки, заключено рабочее колесо, на нем расположены лопасти. Эти элементы находятся на валу электродвигателя. Всасывающий и напорный трубопроводы присоединяются к нагнетательному и приемному отверстиям.
Вода, которая заполняет насос, под действием центробежной силы, возникающей от вращения рабочего колеса его лопастями, выбрасывается в напорный трубопровод из корпуса. При оборотах рабочего колеса создается разрежение во всасывающем патрубке устройства, за счет этого во всасывающий трубопровод непрерывно поступает вода.
Если насос электроцентробежный в работу запускается впервые после завершения монтажных работ или ремонта, необходимо в его корпус предварительно залить воду. При этом нужно следить, чтобы не было образования воздушных пробок.Основные показатели работы насосов являются:
- Производительность.
- Напор.
Выбирая насосы центробежные с электродвигателем нужно обращать внимание, что его производительность должна соответствовать часовому расходу жидкости в системе, а напор должен быть достаточным для подъема воды на нужную высоту, и смог преодолеть сопротивление трубопроводов и арматуры
Почему возникают вибрации центробежного насоса
Часто при эксплуатации центробежных насосных агрегатов возникает проблема вибрации, когда в качестве привода берутся электродвигатели. Существует несколько способов, как правильно и достаточно быстро установить эту причину.
Вибрации возможны, если:
- Была нарушена инструкция по эксплуатации насоса.
- Произведена неправильно центровка насоса и электродвигателя.
- Плохое качество изготовления соединительной муфты, износе ее элементов:
- пальцев;
- отсутствие соосности отверстий под пальцы;
- отсутствие соосности полумуфт.
- Дисбаланс колеса или ротора, приводного насоса. Такой дефект особенно часто встречается у насосов, имеющих высокую частоту вращения или у насосов, где плохо отбалансировано рабочее колесо.
- Дисбаланс ротора электродвигателя.
- Установлены дефектные подшипники в насосе или электродвигателе.
- Несоблюдение технологии изготовления фундамента и основания для агрегата.
- Получил изгиб вал.
- Ослабилась фиксация отдельных элементов насоса и электродвигателя: торцовых крышек, подшипников.
В каждой инструкции по эксплуатации центробежного насоса указывается о проведении пробного пуска электромотора, который должен быть отсоединен от насоса, чтобы определить направление вращения
Здесь необходимо обратить внимание: нет ли вибрации электродвигателя при холостом ходе
Итак:
- Если вибрация существует на холостом ходу, причиной ее является неисправность самого двигателя. В этом случае следует проверить, останется ли вибрация непосредственно после отключения агрегата от сети.
- Если после отключения напряжения вибрация сразу же исчезла, это указывает, что имеется неравномерный зазор между ротором и статором.
- При пуске сильная вибрация на холостом ходу может указывать на неравномерный зазор, обрыв в обмотке ротора стержня.
- Если при отсоединении двигателя от насоса, после отключения от сети вибрация пропадает не сразу, а постепенно снижается по мере уменьшения числа оборотов, то причина кроется в дисбалансе ротора.
- Легко обнаруживается вибрация, возникающая от износа или дефектов подшипников электродвигателя. Неисправный подшипник начинает сильно шуметь и греться.
В случае отсутствия вибрации электродвигателя на холостом ходу необходимо:
- Проверить есть ли центровка насоса с электродвигателем и состояние соединительной муфты.
- Проверяется соответствие режима эксплуатации насоса паспортным характеристикам.
Чаще всего в этом случае имеются две причины вибрации:
- Насос эксплуатируется вне рабочей зоны, указанной в паспорте. Для проверки характеристик используется манометр, и замеряются им показания на выходе напора из насоса, и, при необходимости, производится регулировка задвижкой на напорном трубопроводе.
- Насос эксплуатируется в режиме кавитации: причинами в этом случае могут быть: не полностью открыта задвижка; засорение всасывающего трубопровода. Проверка производится замером показаний вакуумметра на всасывающем трубопроводе, а затем полученные величины сравниваются с паспортными данными.
Причины поломок погружных насосов
Схема вибрационного погружного насоса
Существует несколько причин, которые способствуют выходу со строя таких агрегатов. На насосы, которые работают непосредственно с жидкостями, постоянно действуют достаточно разные отрицательные факторы, что является причинами возникновения неисправностей устройств.В этом случае необходимо сначала выяснить, есть ли возможность отремонтировать изделие, а лишь после этого решать: покупать новый агрегат или сделать ремонт существующего, тогда цена насоса значительно уменьшится.
https://youtube.com/watch?v=z13bUEX9eQo
Причинами поломок могут быть:
- Вышел со строя магнит устройства. Такой дефект ремонту не подлежит. Необходимо насос отдать в специализированную мастерскую, где специалисты починят его.
- Наличие посторонних звуков при работе устройства указывает на механическую поломку. В этом случае, скорее всего, возможно устранение поломки самостоятельно.
Причиной таких неисправностей могут быть:
- очень грязная вода, засоряющая насос;
- работа устройства в сухом режиме – отсутствует масло, необходимость которого обязательна;
- перегрев прибора, возникающий при нагреве жидкости до температуры выше 40°С;
- неправильная фиксация под водой кабеля.
Часто требует ремонта электрическая часть агрегата, в ней могут выйти со строя:
- реле времени;
- автоматический выключатель, срабатываемый при возникновении перегрузки;
- оборвалась работа фазы, питающей насос;
- обмотки двигателя.
Существуют и другие многочисленные поломки насоса, приводящие к его неправильной работе и даже выходу со строя.Это могут быть:
- Неисправности гидроаккумулятора.
- Отсутствие фильтра для очистки.
- Сломалось реле давления.
- Отсутствие заземления может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию на корпус двигателя, что приведет к поломке насоса.
Диагностика глубинного насоса
После обнаружения неисправности необходимо выполнить ремонт погружного скважинного насоса.Для этого:
Проверяется, нет ли перегрузки в сети, в результате чего отключился предохранительный автомат. Для этого:
- вскрывается распределительная коробка;
- с двигателя снимается крыльчатка;
- проверяется ее вращение в свободном состоянии.
На фото представлен порядок сборки насосов:
Порядок сборки насоса
- Мог сгореть стартер мотора, что требует снятие крыльчатки.
- Вал прокручивается вручную. Это позволяет сделать освобожденное место от крыльчатки.
- Если вал нельзя прокрутить, возможна механическая поломка элемента, которая привела к заклиниванию двигателя. Вызвать это могло попадание различных мелких и крупных частиц грунта.
- Несвоевременное устранение грязи может привести к сгоранию обмотки статора.
- Нормальное вращение вала позволяет собирать нижнюю часть двигателя.
Элементарные правила безопасности
Хотя устройство циркуляционного насоса достаточно простое, для устранения возникших поломок потребуется определенная квалификация. Поэтому проще предотвратить проблему, чем потом героически ее устранять. Одним из признаков того, что с оборудованием что-то не так, является его излишнее нагревание во время работы.
Предотвратить это поможет соблюдение простейших правил эксплуатации:
- Проводка ни в коем случае не должна соприкасаться со влагой.
- Особенно тщательно следует проверять герметичность соединения насосного оборудования и трубопровода. При наличии протечек следует поменять прокладки.
- Запрещается включать аппарат, предварительно не заземлив его. Устройство насоса отопления включает в себя специальные клеммы.
- Сила внутреннего напора не должна превышать эксплуатационные нормы.
Чтобы разобраться, почему не работает насос для отопления, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному мастеру. Простейшие неполадки можно попытаться устранить самостоятельно.
Дренажный насос для колодца: как правильно установить
Монтаж и эксплуатация колодезного насоса достаточно легки
Но для правильной работы аппарата и его долгой службы установку дренажного насоса необходимо производить по определенным правилам.
После покупки и распаковки приобретенного оборудования необходимо проверить соответствует ли содержимое комплектации, а также уделить особое внимание инструкции, прилагающийся к данной модели
Очень важно изучить имеющиеся ограничения в применении купленной разновидности насоса.Можно лишь составить общую инструкцию, которой можно руководствоваться при установке дренажного насоса:
- К напорному патрубку присоединяется напорная магистраль, в роли которой может выступать шланг либо трубопровод, после чего производится закрепление имеющимися соединительными деталями.
- При наличии в конструкции насоса поплавкового выключателя и использовании насоса стационарно, на напорную магистраль устанавливается обратный клапан.
- Аппарат с трехфазным двигателем проверяется на предмет правильности направления вращения. Для этого насос устанавливается на прямую поверхность, производится его включение и сразу же выключение. В процессе этого производится наблюдение за направлением вращения вала:
- по часовой стрелке – верное подключение,
- против – фазы нужно поменять местами.
У присоединенного к трубопроводу прибора правильное направление проверяется следующим образом:
- подключают к электричеству и измеряют подачу,
- отключают питание, меняют местами фазы и проделывают то же, что описано в первом пункте,
- мощность подачи в первом и втором случае сравнивается из чего определяется правильный метод подключения фаз.
- Устройство ставят в вертикальном положении напорным патрубком вверх.
- Насос опускается на дно колодца.
Порядок ремонта погружных насосов ЭВЦ
Погружной насос ЭВЦ
ЭВЦ – агрегат, работающий от привода электродвигателя (Э), центробежный (Ц), для подачи воды (В). Ремонт погружных насосов ЭВЦ выполняется в случае выхода его из строя.В этом случае порядок проведения работ включает:
- Разборку устройства.
- Диагностику, которая производится на специальном оборудовании.
- Комплексные ремонтные работы.
- Пуск и наладка правильно работы агрегата.
- Проведение испытаний. Для этого предназначен специальный стенд.
Неполадки погружного насоса ЭВЦ могут возникнуть из-за:
- Высокой температуры перекачиваемой жидкости.
- Наличия в ней механических примесей.
- Заиливание скважины.
- Возникновение гидроударов.
- Несоблюдение правил эксплуатации устройства.
Функции насоса в системе отопления
Циркуляционный насос обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всей отопительной системе, и главное, предотвращает образование воздушных пробок, которые приводят к снижению его температуры.Итак:
Обычно в систему отопления устанавливают два одинаковых насоса, которые работают попеременно. То есть один качает воду, а второй в это время находится в резерве.
Но есть и более удобный вариант: сдвоенный насос. Произвести его внедрение в отопительную систему своими руками гораздо проще. Такие модели сегодня предлагают практически все ведущие производители данного оборудования.
Сдвоенный насос для системы отопления
- Есть модификации сдвоенных циркуляционных насосов, которые способны работать в разных режимах. Например: каждый блок может функционировать независимо от другого; либо раз в сутки рабочий режим автоматически переключается с одного блока на другой. Резервный режим тоже возможен: в этом случае, если один насос выходит из строя, второй включается автоматически, в течение нескольких секунд.
- Вообще, в автономных отопительных системах используются, в основном, насосы центробежного типа. Они делятся на два вида в связи с тем, что в ротор насоса может быть погружён в воду, или совсем не взаимодействовать с ней. Отсюда и названия: «с мокрым ротором», и «с сухим ротором». Естественно, они имеют конструктивные различия.
Мокрый ротор
В данном случае, ротор вместе с лопастями погружен в воду, которая охлаждает двигатель. От статора он отделён стальной герметичной капсулой.Насосы с мокрым ротором могут перекачивать только чистую воду или смесь воды с гликолем, применяемую в отопительных системах:
Они практически не требуют обслуживания, в связи с чем, ремонт насоса циркуляционного своими руками, обычно сводится к поиску неполадок, чаще всего связанных с проблемами в самой системе – о них мы ещё расскажем. Модели с мокрым ротором удобны тем, в них предусмотрена функция вращения его скорости.
Насос для горячей воды с мокрым ротором
Даже если при покупке вы ошиблись с характеристиками, всегда есть возможность отрегулировать работу насоса. Данная функция позволяет использовать это оборудование не только в двухтрубных радиаторных схемах отопления, но и в системах тёплого пола.
Этому способствует и бесшумная работа насосов с мокрым ротором.
Сухой ротор
В данных моделях, рабочая часть ротора отделяется от двигателя уплотняющими кольцами из нержавеющей стали. При запуске механизма, между вращающимися кольцами создаётся тонкая плёнка воды, которая, находясь под давлением, делает соединение абсолютно герметичным.Итак:
- Несмотря на то, что такие насосы довольно шумные в работе, они имеют более высокий КПД. Поэтому, практически все промышленные модели имеют именно такую конструкцию. Их устанавливают на амортизирующих подушках, в отдельных, хорошо изолированных помещениях.
- Корпуса насосов с сухим ротором могут быть блочными, горизонтальными и вертикальными. От этого зависит, где именно расположен всасывающий и нагнетательный патрубок. В любом случае, в корпус обязательно должна заливаться жидкость, которая необходима для смазки.
2 Какие типичные неисправности у циркуляционных насосов?
Соблюдение всех правил эксплуатации устройстване гарантирует бесперебойную работу агрегата. Могут возникнуть поломки, которые не зависят от действий человека: забился фильтр, перепады напряжения и т.д.
Если двигатель не включается, но при этом насос не создает гудение и другие странные звуки, стоит проверить предохранитель. Он остро реагирует на скачки в электросети и при угрозе двигателю плавится, тем самым размыкая электрическую цепь. В этом случае предстоит замена предохранителя, после которой устройство вернется к нормальной работе.
Если поломка заключалась не в предохранителе, следует проверить сетевой провод, автоматический выключатель в распределительной коробке и электрическую проводку. Возможно, участок провода или выключатель требуют замены.
Проверив проводку, стоит перейти к обмотке электромотора. Ее исправность проверяется измерением сопротивления. На мультиметре должны быть показания 10-15 Ом. Некоторые агрегаты оборудованы пусковой обмоткой, сопротивление которой составляет 35-40 Ом.
Если на мультиметре отобразилась «бесконечность», значит, обмотка вышла из строя. А при показаниях ближе к нулю – случилось межвитковое замыкание. В этом случае включение устройства сопровождается срабатыванием предохранителей в щитке.
Тестирование циркуляционного насоса
Современные устройства имеют низкий уровень шума, поэтому часто владелец такого агрегата не может понять – работает он или нет? Для диагностики прибора пользуются индикатором тестером вращения вала циркуляционного насоса, который без электросети покажет — исправно ли устройство. Для этого надо поднести свой индикатор к валу двигателя и шкала покажет, вращается вал или не работает вообще.
Когда гудит циркуляционный насос, но не вращается вал с рабочим колесом, стоит сразу же отключить агрегат, ведь может сгореть обмотка двигателя. Причин такой неисправности несколько:
- Вал не работает из-за простоя в летнее время. По такой же причине к корпусу прилипает крыльчатка. При этом надо разбирать устройство и вручную повертать вал. Производители учли такой момент, поэтому на валу сделана насечка для отвертки.
- Рабочее колесо не крутится из-за постороннего предмета в камере. После его извлечения работа системы возобновится.
2.1 Почему греется циркуляционный агрегат?
Температура устройства должна совпадать с температурой труб теплоносителя. Если она поднялась выше, значит, были допущены ошибки при установке, или имеет место неправильная эксплуатация. Циркуляционный агрегат может греться по следующим причинам:
Устройство циркуляционного насоса нового поколения
- изначально неправильная установка. Определить неполадку не сложно: греется насос на начальном этапе сразу после монтажа.
- засор в системе. При длительной работе в трубах собираются отложения и ржавчина, что приводит к уменьшению прохода для воды. Устройство перегружается, чтобы обеспечивалась нормальная циркуляция теплоносителя. При этом двигатель перегревается, но,справится с поломкой может внеплановое техническое обслуживание.
- постороннее тело. При зашлакованых коммуникациях от труб и радиаторов откалываются куски ржавчины или налета, которые, при попадании в устройство, заклинивают электрический двигатель. Если вовремя не осуществлена разборка и чистка прибора, вполне могут выйти из строя катушки электродвигателя и устройство просто престанет включаться.
- нехватка смазки для подшипников. При недостаточном количестве смазывающего материала, подшипники плохо смазываются и быстро стираются, что ведет за собой сокращение службы агрегата в целом. Если в результате заклинил двигатель, насос демонтируется и сдается в сервисный центр.
- маленькое напряжение в сети. При напряжении ниже 220 В электродвигатель перегревается и быстро выходит из строя. В первые минуты перегрева стоит проверить напряжение в сети вольтметром, ведь проблема может быть не в насосе.
2.2 Устройство работает, но не качает теплоноситель
Одна из неполадок, которая случается с отопительными агрегатами, это работа насоса без перекачивания воды. Существует четыре причины такого состояния:
- попадание воздуха или вытекание воды, что устраняется ремонтом дыр и трещин в трубах;
- неправильная регулировка системы отопления. Неисправность решается проверкой верного положения кранов (в первую очередь до насоса);
- нет воды. Отремонтировать такую неисправность стоит подводом воды к устройству.
- Блокировка или заедание клапана. Для устранения следует починить или заменить клапан.
Какие правила эксплуатации погружных насосов ЭВЦ
Для правильного проведения монтажных и пусконаладочных работ существует специальная инструкция, в которой указаны основные требования к этим операциям:
- Недопустима эксплуатация электронасосных агрегатов ЭЦВ при отсутствии защитных пускорегулирующих станций управления.
- Категорически запрещается насосный агрегат запускать вне скважины.
- Перед установкой электронасосного агрегата в скважину ее необходимо прокачать для удаления мусора, песка и прочих загрязнений, пока не появится полностью светлая вода.
- Необходимо обеспечить дебит скважины намного больше, чем производительность устанавливаемого насосного агрегата.
- При монтаже устройства не допускается присоединение к его корпусу методом сварки никаких других деталей.
- Категорически запрещается удалять обратный клапан и пробку для сива жидкости.
- Все потребители обязательно должны иметь акт на скважину, который действует в течении всего года эксплуатации насоса.
- Перед запуском электронасосного агрегата, необходимо в изложенном в руководстве по эксплуатации порядке, проверить наличие изоляции на токопроводящем кабеле.
- Диаметр водоподъемных труб четко должен соответствовать конкретной модели насоса.
- Для нормального функционирования агрегата обязательным условием необходимо соответствие параметров скважины, ее дебет и динамический уровень, этим же показателям электронасосного агрегата, его подъему и напору.
- В течение гарантийного периода работы, который обычно составляет 13 месяцев со дня приобретения и при наработке 6300 часов, но не более двух лет с момента выпуска, не допускается потребителю самостоятельно вскрывать электронасосный агрегат.
Дополнительные мероприятия по увеличению срока службы погружного насоса
Существуют и другие неисправности погружных насосов. Для того, чтобы устройство всегда было в рабочем состоянии, необходимо время от времени подвергать его профилактическим работам.В этом случае:
- Иногда стоит чистить двигатель — лишняя грязь приводит к его перегреву, а в последствие он может сгореть.
- Чистку двигателя нужно проводить при снятой крышке с крыльчатки, которая фиксируется несколькими болтами. Они удаляются, а затем ставятся на место.
- Необходимо производить регулярную проверку наличие необходимого количества масла в насосе, что значительно снижает риск выхода насоса из строя.
- Масло контролироваться по отметке, расположенной на бачке насоса.
Этих простых мер часто вполне достаточно, для сохранения насоса в рабочем состоянии на длительный срок. Подробно о ремонте всех видов погружных насосов хорошо показывает видео в этой статье.
Инструкция по эксплуатации водяного вакуумного насоса
Главное, что вам нужно запомнить, это ни в коем случае не включать насос, не проверив наличие масла. В случае низкого уровня масла следует пополнить запасы. Запуск оборудования, которое не смазано, может грозить перегревом деталей и клином двигателя.
Перед запуском агрегата обязательно прочтите прилагаемую инструкцию к насосу. В этой брошюре содержится очень важная информация, которая понадобится вам для того, чтобы применить изделие по назначению
Особое внимание акцентируйте на технику безопасности. Различные предупреждения, пометки красными буквами «внимание», в общем, ничего не пропустите
Такие приписки могут облегчить вам жизнь и спасти жизнь инструменту.
Комплект вакуумного насоса состоит из:
- провода питания;
- масла для вашего агрегата;
- инструкции по пользованию.
Итак, рассмотрим инструкцию по эксплуатации водяного насоса:
- В вакуумный агрегат встроен двигатель, на котором вы можете переключать два вида напряжений. Перед включением насоса посмотрите, правильно ли установлена позиция напряжения;
- На выхлопной трубе находится крышка, снимите ее;
- Насосы всегда поставляют без масла. Поэтому, когда вы снимете крышку с трубы, залейте туда масло. Наблюдать за тем как заливается масло вы можете в специальное окошко. Оно должно заполниться до середины. После этого просто закупорьте трубу крышкой;
- Снимайте крышку с одной четвертой соединения штуцера, для откачивания воздуха. Теперь запустите насос, засеките на часах 15 секунд и обратно оденьте крышку на резьбовое соединение;
- Проверяйте почаще уровень масла. Если его будет недостаточное количество, то просто подлейте. Для качественной работы оборудования, необходимо чтобы уровень масла всегда был виден в смотровом окне.
Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации вакуумных насосов, она вам обязательно пригодится. Если вы, будете делать все в точности, как написано, то насос прослужит вам очень долго.
Рекомендации по облегчению ремонта
Существует ряд мер, которые позволяют облегчить работы, связанные с ремонтом погружного насоса:
- Перед разборкой верхней части электродвигателя, его нужно поставить вертикально. Это необходимо, иначе масло, которое в большинстве современных систем служит рабочей жидкостью, может просто вытечь наружу, а это недопустимо.
- После этого снимается крышка, в которую входят провода для подачи напряжения к электродвигателю. Здесь же виден и пусковой конденсатор.
- Для проверки сопротивления пусковой и рабочей обмоток, необходимо использовать омметр.
В этом случае клеммы омметра нужно подключить к обмотке.
- Вращением рукоятки создается напряжение равное нескольким сотням вольт. При показании прибором сопротивления определенного значения, но не бесконечное, показывает, что все обмотки в исправном состоянии. При показании прибором бесконечности на рабочей обмотке, имеется обрыв рабочей фазы мотора.
- Если сопротивление будет очень маленьким, это указывает на замыкание между витками двигателя.