Виды баллонов
Обычно стальные и композитные ёмкости для газа имеют срок эксплуатации, равный 20 лет. Чтобы знать его точно, нужно у продавца попросить соответствующий сертификат производителя, где этот срок написан. Освидетельствование проводят раз в 5 лет. Данные о баллоне также указываются на нём.
Газовые баллоны различного объёмаИсточник om1.ru
Выбирая, какой материал подходит больше, необходимо учитывать следующее:
- Композитный баллон в 2-3 раза дороже стального. Он весит меньше. Прозрачность позволяет следить за уровнем наполнения ёмкости и вовремя узнать, когда потребуется заправка газового баллона.
- В композитном устройстве обычно предусмотрено наличие клапана стравливания газа при возникновении аварийной ситуации. Он поможет, если давление внутри ёмкости резко возрастёт. В случае повышения температуры сработает плавкий предохранитель. Существуют аналогичные приспособления для стальных баллонов, но их необходимо устанавливать дополнительно.
- Меньший вес полимерных баллонов позволяет облегчить их транспортировку и снизить риск повреждения при случайных ударах или падениях.
- Композитные баллоны имеют высокую устойчивость к нагреванию. Они не подвержены ржавчине.
- Сталь для изготовления баллонов имеет в своём составе примеси молибдена и хрома
В баллонах могут храниться различные газы. Назначение определяется их цветом — ёмкости для пропана имеют красный окрас. При заправке таких газовых баллонов нужно учитывать особенности этого газа.
Редуктор газового баллонаИсточник septik27.ru
В быту применяются ёмкости различных объёмов. Наиболее часто используются 5, 15, 25 и 50 литров для стальных баллонов, и 36 или 47 для тех, которые сделаны из композитного материала. Для минимального объёма, равного 5 л, баллоны хранят на кухне. Если используется 50-литровая ёмкость, то её устанавливают с внешней стороны стены дома в специальной металлической коробке.
О подключении газового баллона к плите рассказано в видео:
Видео описание
Подключение газовой плиты.
Баллоны с объёмом больше 5 л, предназначенных для использования с газовой плитой, должны находиться снаружи дома. Внутри помещения длина гибкого соединительного шланга не может превышать 1 м. При расположении баллона в кухне он не должен находиться ближе, чем на 0,5 м к плите.
Обмен или заправка
После того, как газ израсходован, владелец должен решить, что ему подходит больше: у него есть возможность выполнить заправку газового баллона или купить уже заполненный. Чтобы выбрать в этой ситуации, нужно учитывать следующее:
- Чтобы пополнить баллоны, их нужно оставить на станции на один или два дня. Правила заправки бытовых газовых баллонов должны учитывать требования безопасности процедуры. На это время у владельца для использования дома должен быть запасной.
- При получении нового баллона с газом экономится время. Однако новая ёмкость может иметь недостатки, которые придётся учитывать при эксплуатации.
При использовании баллонов китайского производства нужно учитывать, что иногда в них имеются более тонкие стенки, что снижает прочность и требует большей внимательности при эксплуатации.
Газовые баллоны в металлическом ящике на улицеИсточник majkop.tiu.ru
Заключение
Применение газовых баллонов позволяет использовать пропан для бытовых нужд даже при отсутствии централизованного газоснабжения. Для того, чтобы исключить риск возникновения аварийной ситуации, владелец должен соблюдать правила техники безопасности в процессе эксплуатации.
Газовые баллоны для горелок. Виды и особенности крепления
Каким бывает баллон газовый туристический:
- резьбовым (epi-gaz)
- цанговым
- прокалываемым
- клапанного типа (easy click)
Слева направо: клапанный, резьбовой, цанговый
Резьбовой газовый баллон для туристической горелки. Это сменный картридж, который присоединяется к горелке с помощью накручивания самой горелки или ее шланга на резьбу. Объемом 110, 230, 450, 500 гр. Стоимость от 100 до 300 руб. за баллон в зависимости от веса и производителя.
Цанговый (штоковый, штуцерный) баллон. В народе их называют дихлофосными. Они предназначены для использования в специальных мобильных кухнях (плитках) и чтобы использовать их в горелках, нужен специальный переходник, который иногда идет в комплекте с горелкой, либо покупается отдельно. Цанговый баллон с более тонкими стенками, чем резьбовой и иногда мнется в месте соединения с горелкой, что создает проблемы при установке. Считается, что в дихлофосных баллонах топливо для горелки худшего качества. Емкость 220 гр. Стоимость 40-70 руб. в зависимости от производителя.
Клапанного типа газовый туристский баллон. Только Campingaz и Coleman и только для горелок этих же торговых марок с системами соединения Easy Clic PLUS или Easy Clic. По отзывам, этот тип крепления исключает даже малейшую утечку газа. В отличие от переходников резьбовой-цанговый баллон, переходника резьбовой-клапанный баллон в отечественных магазинах найти не удалось. Может если с пристрастьем порыться в забугорных лабазах, то он там обнаружится? С другой стороны – а стоит ли оно того? Объем 190, 230, 450, 500 гр. Стоимость 90-300 руб.
Прокалываемый баллон
Прокалываемый баллон газовый туристический, Campingaz и Coleman (а также их более дешевые клоны, например Kemper). Считаются пикниковым и дачным вариантом, т.к. предполагается, что баллон нельзя отсоединять от горелки до того, как газ будет полностью израсходован. Широко распространены в Европе, где их можно приобрести на любой бензоколонке.
В первую очередь, подходят для газовых горелок Campingaz и Coleman и другого оборудования этих марок, например газовых паяльных ламп. В продаже есть переходники на резьбовые горелки, но, честно говоря, мне не известны туристы и альпинисты, которые бы с этим заморачивались. Так что, это вариант скорее бытовой, чем походный. Вес 190 гр., 320 гр. Цена 80-120 руб.
Торговые марки Campingaz и Coleman тяготеют к «уникальным» видам крепления, даже с их цанговыми и резьбовыми газовыми баллонами для горелок надо быть начеку. На туристических форумах встречается информация о том, что диаметр цанговых и резьбовых Coleman предполагает их использование только «с родным» оборудованием. Вообще, эти торговые марки не очень распространены в России, в отличие от европейских стран.
Полезные статьи:
- Примус туристический. Эволюция горелки для похода с советских времен и до наших дней
- Мультитопливные и газовые горелки Kovea. Испытано на себе
- Бензиновая горелка и горелка на жидком топливе: модели, производители, эксплуатация
- Мультитопливная горелка: когда многофункциональность действительно необходима?
Переливание газа из одного баллончика в другой
После использования газовых горелок часто остаются картриджи с остатками газа. Их не стоит выбрасывать, так как есть возможность переливания газа из одного баллона в другой. Цанговые картриджи стоят примерно в два раза меньше резьбовых, имеют такой же объем и более распространены на рынке.
Горелки могут быть рассчитаны на как на цанговое, так и на резьбовое крепление, а некоторые модели изначально имеют переходники. Заправка резьбового баллона цанговым сэкономит приличную сумму денег, к тому же цанговые картриджи легче найти.
Иногда переходник не оказывается решением проблемы, так как он весит немало и занимает место. В таких случаях достаточно просто перелить газ из одного баллона в другой с помощью несложной технологии и применения переходника, сделанного собственными руками из одноразового шприца.
Этапы подготовки самодельного переходника:
- С помощью плоскогубцев нужно вытащить иглу из пластика. После этой процедуры остается отверстие, которое нужно немного расширить с помощью маленького сверла или круглого шила, раскаленного на огне.
- Далее следует при помощи ножа или напильника срезать или стереть пластиковые ребрышки на конусной части.
- Срезается наискось тот конец изделия, из которого до этого была высунута иголка. Благодаря этому клапан не будет перекрывать подачу газа.
- Снизу изделие срезаем ножом примерно на три миллиметра, тем самым укорачивая его.
После подготовки переходника следует охладить резьбовой картридж, а цанговый нагреть. Благодаря этой процедура значительно облегчится переливание газа. Охлаждать можно в холодильнике или в морозилке, а нагревать в теплой воде. Ни в коем случае не подносите баллоны к огню.
В изготовлении самодельного адаптера все действия нужно выполнять в определенной последовательности. Соблюдение шагов гарантирует успешный результат
Этапы переливания:
- Когда баллоны охладятся и прогреются до достаточного уровня (около 10-15 минут), берем цанговый баллон, и на него насаживаем переходник, сделанный из иголки.
- Затем цанговый картридж переворачиваем вверх дном, а изделие из иголки упираем кончиком в отверстие резьбового баллончика. После этого следует нажать на цанговый баллончик. Будет слышно, как переливается газ.
- Когда процедура закончится можно повторно охладить резьбовой и прогреть цанговый баллоны и заново перелить газ. Повторять до того момента, пока очередное нагревание и охлаждение не принесут результатов.
Процесс переливания занимает довольно продолжительный промежуток времени и требует усиленного нажатия на цанговый баллон, что может принести некоторый дискомфорт. Для устранения дискомфорта можно использовать сложенное в несколько раз полотенце.
Самодельный переходник устанавливается на разогретый баллончик. Теперь к нему нужно присоединить баллончик, охлажденный в морозилке
Если есть финансовая возможность, то можно приобрести специальный переходник, а не делать его самому. В таком случаи процесс переливания газа заметно упростится.
Виды и особенности баллонов для хранения газа
Обычный газовый баллон представляет собой прочную емкость из стали. Существует несколько распространенных объемов: 5, 15, 25 и 50 литров. Встречаются еще баллоны, сделанные из полимерных материалов, их объемы отличаются от распространенных стальных и зачастую объем композитного газового баллона с пропаном составляет 14 или 33 литра. Естественно, между железными и композитными емкостями есть различия.
Стальные баллоны производятся исключительно в заводских условиях
Помимо использования прочного материала, при создании большое внимание уделяется надежности сварочных швов.Чем качественнее они выполнены, тем дольше прослужит бытовой баллон. Покупая стальную модель, следует крайне внимательно изучить места сварки и обратить внимание на то, обработаны ли швы
Главный плюс моделей из железа – долговечность.Но перед покупкой следует подготовить место под установку емкости. Если в помещении будет достаточно высокий уровень влажности, емкость со временем может ржаветь и деформироваться.
Более дорогой и современный вариант – полимерная емкость. Она имеет достаточно много положительных сторон, но сразу хочется подчеркнуть их главный минус: цена полимерного в 2-3 раза выше, чем стальной аналогичной емкости.При производстве используется стекловолокно, которое отличается прочностью и малым весом. Это явный плюс, потому как в таких емкости проще и безопаснее транспортировать СУГ. К тому же качественные модели оснащаются дополнительной защитой корпуса.Соответственно, при падении с допустимой паспортом высоты или небольшом ударе, корпус емкости не будет деформироваться. Такой газовый баллон под пропан может находиться рядом с огнем, ведь обычно предусматривается устойчивость к высоким температурам.
Цвет газового баллона это своеобразный маркер, показывающий, для каких материалов он предназначен. Бывают баллоны, окрашенные в следующие цвета:
- белые с желтыми надписями для ацетилена;
- пропановые емкости окрашиваются в красный цвет.
- медицинский и обычный кислород хранятся в голубых баллонах;
- водородные должны быть темно-зеленого цвета;
- закись азота должна хранится только в серых емкостях с черными элементами.
Для многих людей немаловажен вес пропанового баллона. Стальные пустые модели в зависимости от объема весят от 4 до 22 кг. Так, самый большой из серийно выпускаемых бытовых баллонов рассчитан на 50 литров и в заправленном состоянии весит 44 кг. Поэтому стоит заранее позаботиться о возможности транспортировки емкости на свой участок.
Существуют определенные нормы по заправке баллонов. Чтобы рассчитать, сколько газа вы сможете заправить, следует его паспортный объем разделить на 1,43.
К примеру, в вашем распоряжении есть стандартный железный баллон объемом 27 литров. Безопасно хранить и транспортировать в нем вы сможете не более 19 литров пропана. При чрезмерном давлении предохранительный клапан емкости может не выдержать, что приведет ко взрыву.
Как выбрать для горелки
Итак, вы хотите купить газовый баллон для своей горелки, но не знаете, какой вам нужен, нужно понять несколько вещей:
- Для чего нужен баллон (горелка для туризма, горелка для работы).
- В каких условиях он будет эксплуатироваться.
- Определиться с бюджетом.
- Понять, какой размер баллона подойдет вам больше всего.
Каких объемов баллончики предпочитаете покупать?
МалыеБольшие
Чаще всего горелки используются для двух целей — в туризме и в качестве паяльной лампы. Если вам нужен баллон для паяльной лампы, то просто купите обычный баллон с пропаном или бутаном. Стоят они дешев, особых требований к ним не имеется. Главное — подобрать баллон, который подойдет по размеру и форме крепления к паяльной лампе.
В случае с туристическими баллонами все интереснее. Выбирать нужно исходя из того, как долго вы будете в походе или путешествии и какие климатические условия вас ожидают. Исходя из расстояний и длительности путешествия нужно выбрать размер баллона — чем дольше, тем больше нужен баллон. Исключение — поездки по «цивилизованным» местам, где можно найти магазин с газовыми баллонами. В автономные походы в дали от населенных пунктов стоит взять с собой запасные картриджи.
В случае с климатом, нужно смотреть на маркировку модели баллона. Есть универсальные баллоны, которые предназначены для 4-х сезонов, но слишком экстремальные температуры они не выдержат. Если вы будете ехать где-то, где температура будет ниже -15 градусов, то нужно выбирать зимние баллоны. То же самое — в случае с очень жарким, влажным климатом.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
По бюджету: выбирайте только те баллоны, которые не слишком сильно будут отягощать ваш бюджет. Главное, чтобы они не были какими-то кустарными или без сертификации. Лучше взять с собой еще один запасной баллон, чем потратить все деньги на один дорогой. Состав смеси у крайне дорогих и баллонов из средней ценовой категории редко изменяется настолько, что это влияет на качество работы горелок.
Преимущества перевода машины на газ
Доступность.
Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.
В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.
Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.
Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.
На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины и на нее.
Повышение ресурса мотора.
Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.
Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.
Спасение для экологии.
Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.
Многофункциональность.
Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.
Безопасность для жизни.
В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.
Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.
Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.
При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.
Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.
Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы
Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.
Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.
Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.
При условии освидетельствования один раз в пять лет:
- изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
- изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.
На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.
И это правильно. «Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей.
Не стоит забывать о том, что неисправное оборудование для хранения опасных субстанций (газа) может принести беду.
Где заправлять газовые баллоны? И где этого не стоит делать?
Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Чаще всего подобные пункты размещаются на стационарных автомобильных газовых заправках. Конечно, возможность заправить баллоны газом есть на многих автозаправках, которые даже не оборудованы специальными баллонными пунктами, однако приобретать на них сжиженный газ специалисты настоятельно не советуют. Это связано с определёнными рисками:
- при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
- отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
- формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.
Заправка газовых баллонов на автомобильных заправках возможна только при наличии специализированного оборудования и лицензии.
Компании, осуществляющие заправку любых ёмкостей для газа, называются «газонаполнительными станциями». По роду своей деятельности они могут иметь различную комплектацию оборудования. Зачастую процесс заправки баллона может проходить тремя способами:
- насосный – с помощью насоса;
- насосно-компрессионный – газ отбирается насосом и под повышенным давлением, создаваемым компрессором, подаётся в баллон;
- насосно-испарительный – в систему подачи газа дополнительно вводится электрический нагреватель – испаритель, который обеспечивает повышенное давление.
Подобная газонаполнительная станция должна содержать:
- вытяжные и насосные установки;
- резервуары для хранения газа;
- технические инструменты для осуществления транспортировки;
- дополнительные приборы: дозаторы, инструмент для измерения плотности газа и др.
Виды картриджей для туристических горелок
Туристам и путешественникам в походах необходим источник огня для приготовления пищи. В таких случаях удобным инструментом оказываются газовые горелки. В строительстве и в домашнем хозяйстве они тоже находят активное применение.
Пользователям, решившим в целях экономии самостоятельно заправлять баллончики газом нужно соблюдать правила техники безопасности, учитывать нюансы и следовать технологии проведения замены. Тогда эта процедура пройдет гладко и без нежелательных последствий.
Если цанговый (слева) или резьбовой (справа) газовый баллончик не полностью опустошился во время эксплуатации, его необязательно выкидывать. Есть возможность заправить их друг от друга или от большого газового баллона
Для начала следует определить вид присоединения баллона к горелке.
Выделяют четыре вида присоединения:
- Резьбовой EU — предназначен для фиксации горелки путем накручивания на баллон, соответствует европейским стандартам;
- Резьбовой US — похож на первый вид присоединения с малым отличием, соответствует американским стандартам;
- Цанговый — горелка насаживается и немного прокручивается до фиксации, имеется защитный клапан, возможна покупка переходника, при долгом пользовании крепление расшатывается и возможна утечка газа;
- Клапанный — закрепляются специальным фиксатором, такие баллоны крепятся только к предназначенным для них моделям горелок, клапан предотвращает утечку газа, на практике имеет наиболее долгий срок службы;
- Прокалываемый — одноразовый баллон крепится легким нажатием и не снимается до полного израсходования газа, не подлежит дозаправке.
Самый распространенный вариант сменного картриджа для работы газовой горелки оснащен резьбой. Он проще и удобнее для регулярного выполнения замены.
Наиболее ходовые варианты картриджа рассчитан на присоединение с помощью резьбы и клапана. Такое крепление обеспечивает плотную фиксацию, а защитный клапан предотвращает утечку газа
Отсоединить баллончик с резьбой можно в любой момент, а вот с прокалываемым типом так не получится. Придется дождаться его опустошения.
Независимо от типа и габаритов “донора” суть процесса заключается в создании герметичного соединения для перекачки сжиженного газа из одного резервуара в другой
https://youtube.com/watch?v=0X7oYM2W8tI
Технология заправки баллончиков для горелки
Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.
Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.
После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.
При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.
После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.
После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.
Правила и техника пайки
Для осуществления паяльных работ лучше всего подойдет профессиональная газовая горелка. Для паяния деталей небольших размеров желательно использовать устройства, работающие на светильном газе или ацетилене.
Результаты, получаемые при работе горелок на светильном газе, более качественные. Также этот вид топлива более дешевый.
При спаивании деталей в небольших количествах желательно осуществлять предварительный прогрев деталей. Это сэкономит время и обеспечит однородный нагрев всех элементов узла. В результате получится избежать коробления и других дефектов.
Чертеж горелки для пайки.
Перед началом работы детали необходимо зафиксировать таким образом, чтобы во время пайки их не приходилось передвигать. Сделать это можно на верстаке или специальном приспособлении.
Перед самой пайкой в местах спая наносится слой флюса. Если необходимо во время работы добавить флюс, то горячий конец прутка припоя погружают в него.
При спаивании деталей из разных материалов пламя необходимо направлять на тот из них, который обладает более высокой теплопроводностью. Необходимо быть внимательным при работе с элементами разных размеров.
Важно, чтобы все компоненты были подогреты до одинаковой температуры. В связи с этим толстые детали необходимо прогревать дольше
Нельзя расплавлять припой в пламени инструмента. В таком случае он может стекать каплями. Расплавление осуществляется непосредственно при соприкосновении проволоки со спаиваемыми деталями.
Не следует прогревать места спая в течение слишком длительного времени, ибо это может привести к изменению состава припоя, то есть к его выгоранию, и уменьшению эффективности действия флюса.
Выбор газовой горелки
Мастер подбирает оборудование, учитывая все требования разработанного технологического процесса. По мощности горелки определяют тип баллончика. Он бывает двух видов: стационарный и ацетилен — кислородный.
Профессиональные горелки используют твёрдый припой. Для работы в бытовых условиях применяются газовые горелки с мягким припоем. Применение полупрофессиональных систем позволяет паять детали независимо от того, какой припой. Также горелку можно изготовить самостоятельно.
Специальный электрический термофен позволяет пользоваться мягким припоем. Этот инструмент даёт возможность сохранять определённое значение температуры плавки. В случае необходимости её можно регулировать. Специальные насадки направляют струю нагретого воздуха на конкретный участок детали.
Сегодня промышленность выпускает большой ассортимент горелок, однако все они имеют одинаковые базовые компоненты:
- фиксирующие приспособления для установки баллона,
- головки,
- редуктор,
- регулятор струи газа,
- форсунки,
- переходник,
- наконечник.
Температура плавления у бытовых горелок — 1000 —1500 градусов, у промышленных — 1500 — 2000 градусов.
От используемой газовой смеси зависит тип горелки:
- Пропановые. Получили самое большое распространение.
- Работающие на MAPP-газе. Отличаются поддержкой мягкого топлива, высокоэффективным сжиганием газа.
- Ацетилен — кислородные. Оснащаются стационарно зафиксированными газовыми баллонами. Часто применяются для создания магистрального трубопровода.
Самыми удобными считаются горелки, работающие с одноразовыми газовыми баллонами. Они способны работать, независимо от вида газовой смеси. Регулировка струи газа осуществляется поворотом ручки вентиля редуктора.
В отличие от стационарных установок горелки, имеющие хороший одноразовый баллон, обладают несколькими положительными качествами:
- Лёгкая транспортировка.
- Простое обслуживание.
- Не требует наличия электричества.
- Выполняет разные задачи, за счёт крепления нескольких видов сопел.
- Управление силой пламени.
- Полная безопасность. Благодаря обратному клапану происходит быстро перекрывание подачи газа.
- Высококачественная пайка.
Единственным недостатком этих систем считается необходимость установки нового баллона после окончания работ.
Заправка баллончиков с резьбовым соединением
Первым делом перед началом заправки следует найти источник газа. В качестве источника используются большие газовые баллоны различных объемов от пяти до трехсот литров. Необходимо убедиться в том, что ваш баллончик не содержит остатков газа и полностью опустошить его.
Далее необходимо найти переходник, подходящий к креплению баллона – источника газа и креплению пустого баллончика. Переходник покупается или собирается своими руками.
Важно чтобы он не допускал утечку газа при переливании. Также требуется найти точные весы, которые позволят взвесить пустой баллончик до заправки и после, чтоб узнать вес залитого газа. Теперь опишем как поэтапно заправить газовый баллончик с большого баллона, не покупая новый:
Теперь опишем как поэтапно заправить газовый баллончик с большого баллона, не покупая новый:
- Взвешиваем пустой баллончик, определяем его точный вес;
- Большой баллон кладем горизонтально и фиксируем любым подходящим способом. Под нижнюю часть баллона стоит что-либо подложить, чтобы она находилась выше верхней. Эта хитрость облегчит переливание газа;
- С помощью заранее подготовленного переходника пустой баллончик подсоединяем к источнику газа;
- Вентиль переходника на баллончике перекрываем, а вентиль большого баллона откручиваем;
- Потихоньку откручиваем вентиль на баллоне и начинаем заправку;
- Пока слышно движение газа по шлангу, происходит заправка, если звук пропадает можно потрясти баллончик. Это позволит залить еще немного газа;
- После того как звук переливания полностью пропал, следует перекрыть оба вентиля, открутить баллончик, встряхнуть его. Если слышен звук бултыхания залитого сжиженного топлива, то заправка прошла успешна;
- Также следует проверить герметичность баллончика с помощью мыльного раствора;
- Затем взвешиваем наполненный баллончик и определяем вес газа внутри него. Если газа оказалось больше, чем необходимо, то нужно стравить лишнее.
Обычно для заправки мини-баллона достаточно 10 минут. Этот отрезок времени позволяет залить примерно 150 – 180 гр сжиженного голубого топлива.
Так как из большого баллона необходимо перелить жидкий газ, то следует перевернуть его вверх дном или положить набок. Если это невозможно, то стоит, по крайней мере, наклонить, учитывая специфику наполнения резервуара
Итоги
Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.
Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива. Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием () и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан). Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан — это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб. метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?
Действительно, такая возможность существует, но это не означает, что можно просто подсоединить шланг от газовой трубы к автомобилю и заправить его. Дело в том, что в баллонах, установленных на автомобиль, газ находится под давлением 200 атмосфер, поэтому для его закачки нужен специальный компрессор, способный сжимать газ до необходимого давления и подавать его в баллоны. Такое оборудование существует, правда в основном импортное и стоит оно недешево — от 3000 евро. Но народные умельцы научились приспосабливать для этих целей военный компрессор АК-150С, который используется на танках, самолётах, БМП и другой военной технике. Для полной заправки автомобиля метаном, в зависимости от типа применяемого компрессора, понадобится от 4 до 10 часов, так что эту процедуру лучше производить ночью. Кстати, ночь лучшее время для заправки и еще по одной причине — меньше людей в это время пользуются газом, а значит нагрузка, которую создает компрессор на газовую магистраль, будет менее ощутима, ведь в баллон 100 литров входит примерно 20 кубометров газа и чтобы его заправить надо выкачать метан из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм. Это может вызвать срабатывание защитной автоматики на газораспределительной подстанции и система технического осмотра газоснабжающей компании рано или поздно выявит причину перерасхода газа.
Каких-то особых разрешений на заправку метаном в домашних условиях получать не надо, но и соваться к газовщикам с вопросами тоже лишний раз не стоит — наверняка найдут к чему прикопаться. Понятно, что в квартире такой финт не получится, это можно делать только в частном доме, подключенном к газопроводу. Ну и конечно же в коммерческих целях (т.е. заправлять любого желающего за деньги) вам такую заправку открыть дома никто не разрешит. Как вариант — скооперироваться с соседями по поселку, купить сообща компрессор и заправляться по очереди, тогда расходы окупятся очень быстро. Только надо помнить о технике безопасности. Кстати о расходах — не забываем, что компрессор потребляет немало электроэнергии, так что себестоимость заправки увеличивается. Впрочем, некоторые особо ушлые сограждане и тут умудряются экономить, отматывая и электрический счетчик и газовый, но это уже совсем другая тема. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, как работают в Украине домашние установки для заправки бытового газа в автомобиль. Кстати, цены на газ для населения там ниже чем в России…
Рекомендуют производить их заправку на специализированных точках. Здесь она не вызовет сложностей, так все сертифицированные заправки оснащены необходимым оборудованием. Но у частника, использующего бытовой газ в баллонах, не всегда есть возможность отвезти емкость к специалисту.