Делаем газовый обогреватель своими руками для гаража

3 Газовое отопление гаража – нюансы технологии и безопасность

Отопление в гараже давно уже стало достаточно важным и можно сказать, наболевшим, вопросом, для значительного количества владельцев автомобилей.

Большинство из нас знает, что для того, чтобы завести автомобиль в промерзшем за ночь гараже может потребоваться значительное количество времени, сил и нервов.

Но возникает вопрос – а как же это сделать, если из всех современных «благ» в гараже присутствует только электричество. Да и то не всегда. На самом деле решение все же есть – можно сделать отопление гаража газом.

3.1 Как это возможно?

Отопление гаража газом весьма распространено. И причина такой популярности кроется в весьма доступной стоимости самого топлива.

Но, вместе с тем, может возникнуть несколько проблем:

  1. Сложности с подключением – не всегда есть возможность подключиться к газовой магистрали, откуда и будет поступать топливо в вашу отопительную систему. Можно использовать баллоны с газом, но тогда стоимость отопления значительно возрастет.
  2. Трудности могут возникнуть, поскольку подключением газового оборудования должны заниматься представители специальной службы. А они ничего не подключат, пока вы не выполните довольно длительный ряд требований. Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что все требования предполагают максимальное обеспечение безопасности – то есть, являются вполне обоснованными.
  3. В зависимости от выбранного вами оборудования для отопления может потребоваться дополнительное помещение или внушительных размеров шкаф, где оно и буде установлено.

3.2 Принцип обогрева

Газовое отопление гаража может быть реализовано несколькими способами:

  • установка специального газового котла;
  • использование газовой пушки;
  • использование горелки, работающей на сжиженном газе.

3.3 Отопление при помощи котла

Система реализации отопления на базе котла

https://youtube.com/watch?v=UOCoYpT_TJw

Специальный газовый котел в качестве элемента отопления гаража устанавливается в том случае, если есть возможность подведения воды.

По сути, у вас получится создать в небольшом помещении полноценную отопительную систему с котлом, трубами и радиатором.

Поскольку помещение достаточно небольшое, то в нем можно создать отопительную систему с естественной циркуляцией теплоносителя.

Установка газового котла требует:

  • Наличия приточно-вытяжной вентиляции.
  • Отдельное помещение площадью не менее 4 квадратных метров, стены которого выполнены из негорячего материала. Помещение обязательно должно иметь открывающуюся наружу дверь, ширина которой – не менее 80 см.
  • Специальное разрешение от сотрудников газовой службы.

С одной стороны, создание полноценной отопительной системы с газовым котлом дает возможность качественно отапливать гараж. Но значительное количество требований и условий для реализации делают такое отопление не самым выгодным.

Как выбрать систему отопления для гаража

Подбирая автономное отопление для гаража, в расчет следует брать возможности хозяина и доступность энергоресурсов. Если рядом нет газовой магистрали, часто наблюдаются перебои с электричеством, то выбор невелик – масляные или твердотопливные котлы.

Выбор схемы магистрали зависит от площади помещения. Для системы с 3-4 радиаторами, которой хватает на 40 м2 достаточно однотрубной схемы магистрали. Если в гараже есть более 2-3 помещений, куда следует также подавать отопление, количество радиаторов более 4 шт., то лучше сделать двухтрубную схему. Она дороже, однако эффективнее и окупится уже через 2-3 сезона. Все способы отопления требуют регулярного контроля.

Оптимальным вариантом является залив в трубы антифриза и установка автоматического регулировочного механизма, который обеспечит подогрев тепла при снижении температурных показателей в помещении и отключит работу котла при достижении установленного порога температуры теплоносителя.

Воздушное отопление гаража

Отопить гараж зимой помогут электрические, газовые и дизельные тепловые пушки. О первых мы уже писали – они работают от электросети и потребляют гигантское количество электроэнергии. Газовые и дизельные пушки позволяют организовать довольно эффективное и более дешевое отопление гаража, радуя высокой производительностью. В качестве топлива здесь используется сжиженный газ или солярка. Сгорающее топливо образует большое количество тепла, которое нагнетается в помещение мощным вентилятором.

Достоинства газовых и дизельных пушек для организации отопления гаража:

Такая система является самым мобильным вариантом для обогрева, ее в любой момент можно перенести в другое место, где она через считанные минуты сможет прогреть небольшое помещение.

  • Высокая производительность – возможность отапливать помещения большого объема;
  • Простота в эксплуатации – оборудование не создает никаких проблем и не нуждается в обслуживании;
  • Подходят для организации отопления не только в гаражах, но и в любых других технических помещениях.
  • Газовые и дизельные тепловые пушки ориентированы на отопление гаражей и технических помещений большого объема, для небольших построек они не подходят;
  • В процессе работы образуются продукты сгорания, в связи с чем необходима хорошая вентиляция;
  • Для работы любых видов пушек нужна электроэнергия – она необходима для работы горелок и вращения вентиляторов.

В некоторых условиях недостатки весьма существенные.

9 Буржуйка из использованного баллона

Буржуйки, пользовавшиеся популярностью еще сотню лет назад, и сегодня не сдают своих позиций, выступая основным источником тепла в гаражах и подсобных помещениях. И главное их достоинство в том, что они могут работать не только на дровах, но и на всем, что горит.

Минимальная толщина стенок таких конструкций должна составлять 2-3 мм, но все же оптимальный вариант – 5 см, благодаря чему можно будет использовать любой вид топлива. Если сравнивать модели горизонтального и вертикального исполнения, то первые выигрывают в плане удобства загрузки поленьев.

9.1 Конструкция вертикального исполнения

Самый простой вариант изготовления буржуйки предполагает использование газового баллона: корпус обогревающей конструкции уже готов, остается лишь обустроить отсеки под закладку топлива и зольник. Высота баллона составляет порядка 850 мм, диаметр в обхвате – 300 мм, а достаточная толщина стенок позволяет использовать любой вид топлива.

Чтобы соорудить вертикально устанавливаемую конструкцию баллон делят на две неравные по объему части:

  • верхняя – занимает 2/3 конструкции выполняет роль приемной камеры для закладки дров;
  • нижняя – занимает 1/3 часть конструкции и служит для сбора золы.

Для изготовления буржуйки в стенке баллона под размер каждой из двух секций вырезают отверстия под обустройство дверец. Сами дверцы можно соорудить из вырезанного куска баллонной стенки или вырезать из листового металла.

На границе между верхним и нижним отсеком монтируют колосники. Но поскольку готовый чугунный колосник подходящего размера найти сложно, для его изготовления используют толстые прутки.

В верхней части баллона вырезают отверстие под дымоход диаметром не менее 150 мм. Этот элемент можно сварить из отреза листового метала. Главное – чтобы диаметр полученного патрубка соответствовал размеру дымовой трубы с тем, чтобы упростить процесс состыковки.

Дверцы оснащают запорами и прикрепляют к корпусу посредством сварки. При желании петли можно сделать из нескольких звеньев толстой стальной цепи.

Чтобы перекрыть образовавшуюся по периметру дверок щель, с наружной стороны по периметру заготовок лучше приварить небольшой бортик – полосу метала шириной в 1,5-2 см. Готовую конструкцию остается только подсоединить к дымоходу и провести испытания.

9.2 Модель с горизонтально расположенным корпусом

При горизонтальном расположении корпуса отсек для сбора золы приваривают снизу конструкции. Основной отсек предназначен для закладки топлива и выгрузки прогоревших углей. Он оборудуется дымоходным патрубком диаметром в 10 см.

В боковой стенке корпуса проделывают отверстие под установку топочной дверцы. Ее размер не должен превышать диаметр дымоходного патрубка. Саму дверцу оснащают защелкой и устанавливают на петли.

В стенке корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Они будут выполнять функцию колосниковой решетки.

Чтобы улучшить теплоотдачу раскаленной буржуйки, дымоход можно сделать в виде удлиненной ломаной конструкции. Главное при обустройстве такого дымохода – избегать горизонтальных участков. Некоторые мастера для улучшения обогрева помещения сооружают вокруг баллонов кожухи, выполненные из листового металла.

Но не стоит забывать, что буржуйка несет потенциальную опасность. А потому помещение, где она будет установлена, следует периодически проветривать.

Общие рекомендации по созданию устройств

В стремлении сэкономить статью расходов многие хозяева, выбирая среди вариантов обогревателей, не спешат приобретать готовые заводские модели.

Ведь имея желание и обладая соответствующими навыками обогревающее устройство всегда можно сконструировать собственными силами.

Галерея изображений
Фото из
Собственноручно сооруженный обогреватель обеспечит в гараже комфортную температуру на период проведения ремонтных работ

С задачами обогрева отлично справится обычный радиатор, подключенный к мини-системе с циркуляцией горячей воды

Домашним мастерам, владеющим навыками сварщика и располагающим аппаратом, вполне под силу изготовление печи булерьян

Желающим оперативно соорудить прибор с минимальными затратами сил и труда пригодится регистр, оставшийся после демонтажа старой отопительной системы

Сваренный из труб регистр, как и оставшийся после демонтажа прибор, заливают либо просто водой, либо техническим маслом. В качестве нагревательного элемента используется обычный кипятильник или ТЭН от ненужной бытовой техники

Сделанный собственноручно обогреватель работает только в присутствии хозяев гаража. Расход энергии ввиду недолгого пребывания обычно невелик

Эффективно и наиболее экономично по сравнению с прочими электрическими приборами работает система из ИК-пленки

Если для временного обогрева помещения расходовать электроэнергию нерационально, лучше соорудить мини-печку, работающую на твердом топливе

Самодельная тепловая пушка

Остроумное решение с радиатором

Печка булерьян для обустройства гаража

Использование старого регистра

Самодельный электрический тип

Вариант электрического нагревателя для гаража

Инфракрасная пленка на стене гаража

Твердотопливная печка-буржуйка из трубы

При выборе варианта обогревателя для гаража, который можно сделать своими руками, многие руководствуются двумя параметрами:

  1. Обогревающее устройство должно легко активироваться, быстро прогревая помещение.
  2. Прибор должен иметь простую конструкцию, лишенную сложных деталей и элементов.
  3. Эксплуатация устройства должна осуществляться при минимальных финансовых затратах.

Всем этим требованиям отвечают три варианта описанных ниже самодельных обогревателей, которые работают от разных источников энергии: на газу, на твердом топливе и от электричества.

Оригинальный и при этом безопасный обогреватель можно сконструировать даже из подручных средств, используемых в хозяйстве

Немаловажное значение имеет и безопасность устройства. А потому независимо от способа отопления в гараже необходимо оборудовать систему отопления

Ведь уменьшение количества кислорода и скопление продуктов сгорания несет риск для жизни человека.

Из чего делать обогреватель?

Заранее подготовьте все приспособления, необходимые для сборки самодельного гаражного обогревателя. Большинство компонентов можно найти в домашней кладовке. Недостающие же детали продаются в хозяйственных магазинах по сравнительно низкой цене. Единственный специальный инструмент – мультиметр . В дальнейшем вы будете использовать его для проведения диагностики самодельного обогревателя, но на этапе сборки агрегата мультиметр не понадобится.

Набор для сборки обогревателя

  1. Стекло. Вам нужно подготовить пару одинаковых стеклянных элементов прямоугольной формы. Каждый прямоугольник должен иметь площадь порядка 25 см2. При желании ее можно увеличить, но предложенное значение является наиболее оптимальным.
  2. Ножницы. С их помощью вы будете резать фольгу.
  3. Герметик.
  4. Паяльник.
  5. Электрокабель с рабочей вилкой. В случае с гаражным обогревателем используется двухжильный кабель.
  6. Фольга.
  7. Клей на эпоксидной основе.
  8. Ватные тампоны, тряпочка и другие приспособления для уборки.

Что потребуется для изготовления обогревателя

В каждом гараже можно найти массу полезных вещей, которые на первый взгляд, казалось бы, не представляют особой ценности, но в руках мастеровитого хозяина они могут превратиться в полезные приспособления или приборы. По своей конструкции самодельный обогреватель напоминает заводские аналоги, где принцип работы основан на том, что греющий элемент, в данном случае – это нихромовая спираль, герметично запаивается между листами стеклотекстолита, в результате чего лист нагревается и нагревает окружающий воздух.

Для изготовления самодельного обогревателя потребуется:

Нагревательный элемент из нихромовой проволоки

  • Стеклотекстолит.
  • Клей Монолит.
  • Нихромовая проволока.
  • Электрический провод.
  • Металлические заклепки.
  • Электродрель.
  • Спички.

Стеклотекстолита потребуется два листа, каждый размером 50х50 см и толщиной не более 1,5см. Хотя размеры могут быть различными, но листы должны быть одинаковыми по толщине и геометрическим размерам. Гаражный обогреватель может быть квадратной или прямоугольной формы, но периметр его сторон не должен быть больше двух метров.

Детали из стеклотекстолита необходимы для закрепления основного греющего элемента в нашем самодельном устройстве – нихромовой спирали, которая изготавливается из 24 м п. проволоки. Два куска электропровода длиной, исходя из места расположения обогревателя и электрической розетки. Металлические заклепки можно заменить болтами с гайками.

Для подобной модели самодельного обогревателя, мощность которого будет равняться 100 Вт, нихромовая проволока используется сечением не больше 0,3мм.

Масляное устройство

Самодельный масляный обогреватель – достаточно функциональное и безопасное устройство. Он имеет высокий КПД и поэтому подходит для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.

Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.

Перед тем, как сделать обогреватель своими руками, нужно подготовить такие материалы:

  1. Герметичную емкость. В ее качестве можно использовать алюминиевую или металлическую батарею, автомобильный радиатор.
  2. Техническое или трансформаторное масло.
  3. ТЭН 4 шт.
  4. Электрический мотор мощностью 2-2,5 кВт. Вместо него можно использовать насос с такой же мощностью.
  5. Включатель.
  6. Набор сверл.
  7. Уголки или профильную трубу с размерами 40х40 мм.
  8. Две трубки. Должны выдерживать температуру 100-150 °С.

Работать придется дрелью и сварочным аппаратом.

Алгоритм изготовления масляного обогревателя

Сварка рамы. Перед этим рисуют схему рамы. Для этого следует отталкиваться от размеров выбранной емкости и высоты, на которой должен размещаться корпус. Раму можно сделать в виде двух прямоугольников. Ширина прямоугольника должна быть больше глубины выбранной емкости, а длина – больше высоты емкости. Главная часть будет вставляться в прямоугольники. Эти части рамы должны находиться на концах емкости. Каждый прямоугольник должен иметь две ножки. Желательно их соединять одним уголком, который будет идти вдоль корпуса.

В начале изготовления рамы разрезают уголки или профильную трубу на отрезки необходимой длины. Далее сваривают прямоугольники и приваривают к ним ножки. Продольный уголок можно зафиксировать болтами. Благодаря этому раму можно будет разобрать и спрятать в удобном месте до начала следующего зимнего сезона.

  • Вырезание 7 отверстий в выбранной емкости. 4 из них должны быть такими, чтобы в одной дырке мог поместиться ТЭН. Они могут находиться по углам радиатора. 2 отверстия нужны для помпы. Их делают в нижней части радиатора. Еще одна дырка нужна для заливки масла. Ее нужно сделать в самой высокой точке радиатора. Для вырезания отверстий можно использовать болгарку или сварку. Лучший вариант – автоген.
  • Изготовление крепления для фиксации насоса. Для этого к емкости приваривают металлические пластины с вырезанными в них отверстиями под болты. Эти пластины должны располагаться недалеко от отверстий для помпы.
  • Фиксация помпы и подключение ее к радиатору. Для ее подключения нужно использовать две трубки. Их можно приварить к радиатору и подключить через запорную арматуру к помпе. Можно к предназначенным для помпы отверстиям приварить штуцеры и к ним присоединить трубки.
  • Крепления ТЭНов. Их крепят с помощью болтовых соединений. Наиболее просто крепить те ТЭНы, основание которых имеет резьбу и представляет собой своеобразный большой болт. В таком случае к отверстиям в радиаторе приваривают штуцер с внутренней резьбой. Может подойти и гайка. В нее вкручивают ТЭН.
  • На отверстие для заливки масла накладывают и приваривают штуцер с наружной резьбой. На нем будет находиться крышка. Ее можно сделать из трубы. Для этого на одном конце нарезают внутреннюю резьбу. Она должна быть такой, как и резьба на штуцере. Труба должна иметь больший по сравнению со штуцером диаметр. Ко второму концу приваривают металлический квадрат-заглушку.
  • Проверяют герметичность всех отверстий. Для этого создают большое давление в середине масляного обогревателя.
  • Подключают ТЭНы. Для этого используют параллельный метод подключения.
  • Подключают регулятор напряжения и кабель с вилкой.
  • Устанавливают корпус на каркас и заземляют.
  • Наливают масло.

  Экономное отопление с электробатареями

Теперь масляный обогреватель готов и его можно использовать. Со временем он может выйти из строя и потребовать ремонта. Ремонт сводится к замене ТЭНов или помпы. Иногда может потребоваться улучшение герметичности соединений. Такой ремонт не очень сложный.

  • https://trubexpert.ru/heating/kak-sdelat-samodelnyj-obogrevatel-dlya-garazha/
  • https://ventcondition.ru/obogrevatel-radiatora-avtomobilya-svoimi-rukami/
  • https://oventilyacii.ru/otoplenie/kak-sdelat-obogrevatel-iz-chugunnoj-batarei-svoimi-rukami.html
  • https://sovet-ingenera.com/otoplenie/radiator-obogrev/samodelnyj-obogrevatel-dlya-garazha.html
  • https://poluchi-teplo.ru/radiatoryi/drugie-rad/izgotavlivaem-svoy-obogrevatel.html

3 Обогрев гаража пушкой

Отопление гаража газовой пушкой — самый быстрый способ обогрева. Он подходит для больших помещений на несколько автомобилей. Для ее безопасного применения обязательно наличие хорошей вентиляции, так как вместе с нагретым воздухом в помещение попадают продукты сгорания.

  • камеры сгорания;
  • горелки;
  • вентилятора;
  • пульта управления;
  • корпус из жаропрочной стали.

Принцип ее работы практически ничем не отличается от электрической пушки. Единственное отличие — вместо ТЭНа в устройстве установлена горелка. От пьезоэлемента осуществляется розжиг газа и с помощью вентилятора происходит распределение нагретого воздуха.

От перегрева оборудование защищает температурный датчик, который в критической ситуации перекрывает подачу газа. Газового баллона хватает на 50—60 часов непрерывной работы. Существуют конструкции с отводом продуктов сгорания, но для их работы требуется установка отдельного дымохода.

Настройка блока управления и подключение питания

Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.

Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.

Самый толстый – это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.

Подобные широко используются для светодиодных лент.

Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.

Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.

Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже. 

Подробнее

А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.

Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.

Поэтому наличие АКБ для него обязательно, если хотите чтобы девайс проработал долго и исправно.

Главный вопрос, который интересует многих – насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.

После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.

Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку “ОК” – показывается температура.

Нажимаете еще раз “ОК” – высвечивается выставленная на отопителе мощность.

Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками “вверх-вниз” с правой стороны.

Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.

После этого следуют коды ошибок.

Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.

После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.

Электрическое отопление гаража

Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.

Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.

Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:

Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.

  • Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
  • Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
  • Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
  • Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.

Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.

12 В

Самодельный тепловентилятор может быть достаточно безопасным в низковольтном, на 12 В, исполнении. Мощности свыше 150-200 Вт от него не добиться, слишком большой, тяжелый и дорогой понадобится понижающий трансформатор или ИП. Однако 100-120 Вт как раз хватит, чтобы держать в подвале или погребе небольшой плюс всю зиму, что гарантирует от промерзших овощей и полопавшихся от мороза банок с домашними заготовками, а 12 В – напряжение, допустимое в помещениях с любой степенью опасности поражения электротоком. Большее в подвал/погреб и подавать нельзя, т.к. они по электротехнической классификации особо опасные.

Основа обогревателя-тепловентилятора на 12 В – обычный красный рабочий пустотный (пустотелый) кирпич. Лучше всего подойдет полуторный толщиной 88 мм (вверху слева на рис.), но сгодится и двойной толщиной в 125 мм (там же внизу). Главное – чтобы пустоты были сквозными и одинаковыми.

Устройство самодельного обогревателя на 12 В для подвала и гаража.

Устройство «кирпичного» тепловентилятора на 12 В для подвала дано там же на рис. Посчитаем нихромовые спирали-нагреватели для него. Берем мощность 120 Вт, это с некоторым запасом. Ток, соотв., 10 А, сопротивление нагревателя 1,2 Ом. С одной стороны, спирали продуваются. С другой – этот обогреватель должен долгое время работать без присмотра в довольно тяжелых условиях. Поэтому все спирали лучше включить параллельно: перегорит одна, остальные вытянут. И мощность регулировать удобно – достаточно отключить 1-2-несколько спиралей.

В пустотном кирпиче 24 канала. Ток спирали каждого канала 10/24 = 0,42 А. Мало, нихром нужен очень тонкий и, значит, ненадежный. Этот вариант сгодился бы для бытового тепловентилятора до 1 кВт и более. Тогда нагреватель нужно рассчитывать, как описано выше, на плотность тока в 12-15 А/кв. мм, и поделить получившуюся длину проволоки на 24. К каждому отрезку добавляется по 20 см на 10-см соединительные «хвостики», а середина свивается в спираль диаметром 15-25 мм. «Хвостиками» все спирали соединяются последовательно при помощи хомутиков из медной фольги: ее ленту шириной 30-35 мм навивают в 2-3 слоя на сложенные нихромовые проволоки и закручивают на 3-5 витков парой малых пассатижей. Для питания вентиляторов придется поставить маломощный трансформатор на 12 В. Такой обогреватель хорошо подойдет для гаража или прогрева автомобиля перед поездкой: как все тепловентиляторы, он быстро прогревает середину помещения, не тратя тепло на теплопотери сквозь стены.

Но вернемся в подвал. Посмотрим, сколько нихрома понадобится на уменьшенную до 10 А/кв. мм по соображениям надежности плотность тока. Сечение провода, ясно без расчетов – 1 кв. мм. Диаметр, см. расчеты выше – 1,3 мм. Такой нихром в продаже находится без затруднений. Необходимая длина на сопротивление 1,2 Ом – 1,2 м. А какова общая длина каналов в кирпиче? Толщину берем полуторную (меньше весит), 0,088 м. 0,088х24 = 2,188. Так нам достаточно просто продеть отрезок нихрома сквозь пустоты кирпича. Можно через одну, т.к. каналов по расчету нужно 1,2/0,088 = 13,(67), т.е. 14-ти хватит. Вот и обогрели подвал. И вполне надежно – такой толстый нихром и крепкая кислота не скоро разъест.

ИП и ИБП

Трансформатор на железе для обогрева подвала лучше взять (сделать) с отводами мощной обмотки на 6, 9, 12, 15 и 18 В, это позволит регулировать мощность обогрева в широких пределах. 1,2 мм нихром с обдувом потянет и 25-30 А. Для питания вентиляторов тогда нужна отдельная обмотка на 12 В 0,5 А и тоже отдельный кабель с тонкими жилами. Для питания нагревателя нужны жилы от 3,5 кв. мм. Мощный кабель может быть самый дрянной – ПУНП, КГ, на 12 В утечек и пробоя можно не опасаться.

Может быть, у вас нет возможности применить понижающий трансформатор, но завалялся импульсный блок питания (ИБП) от негодного компьютера. Его 5 В канала по мощности хватит; стандарт – 5 В 20 А. Тогда, во-первых, нужно пересчитать нагреватель на 5 В и мощность 85-90 Вт, чтобы не перегружать ИБП (диаметр провода выходит 1,8 мм; длина та же). Во-вторых, для питания 5 В нужно соединить вместе все красные провода (+5 В) и столько же черных (общий провод GND). 12 В для вентиляторов берут с любого желтого провода (+12 В) и любого черного. В-третьих, нужно закоротить на общий провод цепь логического запуска PC-ON, иначе ИБП просто не включится. Обычно провод PC-ON зеленый, но нужно проверить: снять с ИБП кожух и посмотреть обозначения на плате, сверху или со стороны монтажа.

Движение

Побегайте чтобы согреться

Не знаете, как согреться в машине, если вышеописанные методы для вас не подходят? Помните главного героя из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»? Тот кадр, когда он прыгает на месте и совершает пробежку, чтобы согреться. По сути, это самый действенный способ согреться, но одновременно и самый простой. Именно поэтому попал на одну из самых нижних черточек рейтинга.

Можно порекомендовать следующее: включить музыку (если достаточно зарядки в мобильном телефоне), надеть наушники и выбивать практически всеми частями тела ритм под заводную мелодию.

Также полезно периодически растирать конечности, чтобы они не немели.

Если не поможет, тогда нужно из салона выйти. И быстро пробежаться вокруг автомобиля, как можно дольше. Дышать при этом нужно медленно и равномерно. После согревания на улице оставаться не следует. Сядьте обратно в машину. Замерзнете – снова выходите.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий