Как поменять подшипник на стиральной машине Indesit: пошаговый инструктаж

Как поменять подшипник на стиральной машине LG. Подготовка к ремонту

Замена подшипника стиральной машины LG своими руками – кропотливое занятие, к которому нужно тщательно подготовиться. Чем серьезнее подготовка, тем быстрее и увереннее будет ремонт.

Инструмент

Первое, что вам нужно сделать, – собрать необходимые инструменты. Итак, найдите или купите следующие инструменты и приспособления:

  • небольшой молоток; желательно, чтобы его ударная часть была сделана из бронзы или меди;
  • смазка WD-40 или ее аналог;
  • пассатижи;
  • отвертки «плюс» и «минус»;
  • небольшой разводной ключ;
  • головки – рожковые ключи разных размеров.
  • герметик (авто или универсал);
  • шпилька из металла, примерно 4 см.

Покупка подшипников

Чтобы не ошибиться при покупке, нужно знать, сколько подшипников в стиральной машине LG. В ней, как и в других машинках, установлено два подшипника – большой и малый. Именно такой комплект вам и нужно приобрести. Продаются эти подшипники часто вместе с сальниками.

Важно! Универсальные подшипники под все модели – не лучший выбор. Найдите оригинальные запчасти к своей машинке, чтобы она проработала еще долгие годы

Часто узнать маркировку можно, только разобрав стиралку и найдя надпись на самом подшипнике. Но, во-первых, подшипник может быть весь ржавый, и вы не разберете маркировку. Во-вторых, запастись деталями лучше до того, как начинать любые работы.

Загляните в таблицу, которую мы подготовили, – с ее помощью вы легко найдете тип нужного вам подшипника.

На заметку! Сколько стоит подшипник на стиральную машину LG, как правильно его выбрать? Не покупайте слишком дешевые детали, оригинальный подшипник стоит около 600 руб.

Подготовка места

Последний этап, который нужно пройти перед тем, как менять подшипник, – это подготовка места. Отлично, если у вас поблизости есть гараж или мастерская, в которую можно доставить СМ. Если нет, можно начать разборку и дома.

Отключите машинку от всех коммуникаций и переместите в просторную комнату, предварительно застелив пол тряпками и пленкой.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.

Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Иллюстрация
Описание действия

В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.

Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.

Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.

Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.

Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.

Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.

С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.

Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой

Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.

Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.

Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.

Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли

Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Статья по теме:

Как заменить подшипник: пошаговая инструкция

Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.

Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.

Далее демонтируйте заднюю стенку. Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.

Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.

После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.

Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.

С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.

С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.

Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.

После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
  2. Уложите барабан на сторону люка.
  3. Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
  4. Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
  5. Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
  6. Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
  7. Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
  8. Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.

Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Когда требуется замена

Начал донимать прогрессирующий гул при отжиме, который в последнее время напоминает звук взлетающего самолета? Возможно, при проворачивании барабана слышны похрустывания, пощелкивания, сильная вибрация?

Придется менять подшипник. Владельцев автомата Indesit Wisl85, еще ряда моделей Индезита, Аристона стоит «поздравить» отдельно. Баки этик машин клееные или паяные, официально не являются разборными. Официальные сервисы за починку подшипников не берутся, а новый бак стоит, как половина стиралки.

Гул и вибрация при стирке

Гул, вибрация возможны при отжиме, стирке. Неравномерность укладывания белья, перегруз быстро приводят к плачевным последствиям. Расшатывание подшипника, поломка его рубашки ведет к биению барабана, вибрации.

Если гудение, похрустывание продолжается, проверьте, не подшипники ли это двигателя. Для этого необходимо снять ремень, сильно покрутить барабан. Если крутится быстро, тихо, не заедает — проблема в двигателе. В остальных случаях — это именно проблемы вращения привода барабана.

Подтекает вода

При расшатывании подшипника изнашивается сальник, через него подтекает вода опять же, на подшипник. Хоть он закрытого типа, однако вода щелочку находит, вымывает смазку, способствует коррозии. Эти процессы еще больше разрушают и так не новый узел. Вытекающая вода отличается бурыми разводами — следы ее видны с задней стороны машинки. Ржавчина может попасть на белье, отстирывается с трудом.

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Иллюстрация
Описание действия

Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут.

Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно.

Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник

Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы.

Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы
Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже.

Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.

Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.

Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов.

Вынимаем бак, снимаем ремешок
Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам.

Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками

Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив.

Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников.

Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной.

Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше.

Далее все этапы проводятся в обратном порядке.

Статья по теме:

Распространенные ошибки при замене

Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:

  • поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;
  • срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
  • обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
  • поврежден подвижный узел;
  • не заменена прокладка подвижного узла;
  • при сборке не подключены все датчики и провода.

Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.

 Если этот процесс сложен для вас, советуем обратиться к профессионалам, например, в официальный сервисный центр, цену уточняйте на сайте.

https://youtube.com/watch?v=uFpLe_Kd0NE

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:

mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин

holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.techport.ru – выгодный современный интернет магазин бытовой техники citilink.ru – современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!ru.aliexpress.com– запчасти для стиральных машин

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Нюансы ремонта моделей с вертикальной загрузкой

Ремонт узла подшипника для конструкций «Индезит» под вертикальную загрузку в какой-то степени выполняется даже проще, чем на аппаратах горизонтального исполнения. Конфигурация вертикального загрузочного бака этих стиральных машин характерна тем, что для замены подшипника (одного!) и сальника уплотнения не требуется разбирать полностью стиральную систему.

Достаточно открыть боковую панель с той стороны, где располагается шкив барабана, и демонтировать шкив.


Таким выглядит шкив техники «Indesit», спроектированной под вертикальную загрузку белья. Крепится к валу с помощью винта, головка которого имеет паз под ключ-звездочку. За шкивом на корпусе бака видны несколько болтов крепления ступицы

Так открывается доступ к ступице, в корпус которой запрессован подшипник и установлен сальник. Ступица сделана съёмной деталью. Она крепится несколькими болтами на корпусе бака. После отворачивания винтов ступица легко снимается.


Демонтированная ступица, внутри которой виден опорный подшипник. Его можно также аккуратно выбить и заменить новым. Однако чаще этого не делают. Попросту меняют ступицу целиком

Обычно, если подшипник барабана разрушен, его не меняют отдельно, собственно, как и сальник.

Приобретают ступицу полным сборочным комплектом (вместе с установленным подшипником и сальником) и заменяют целиком эту деталь. Такой подход видится более практичным.

Со всеми возможными ремонтными операциями, доступными самостоятельному хозяину стиральной техники Индезит, ознакомит следующая статья, в которой детально разобраны варианты поломок и способы их устранения.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов. Такие особенности есть у стиральных машин таких брендов, как: «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».

«Indesit» (Италия)

При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.

Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ

Кроме этого, при разборке барабана следует обратить внимание на узел крепления электрического двигателя, который несколько отличается от типа крепления у прочих производителей

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция стиральных машин данного бренда также предполагает демонтаж бака через наружную стенку

Особенно осторожно при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» следует быть при выбивании подшипника, т.к. в случае повреждения втулки, придётся менять весь барабан

Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров

При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его

Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.

«Atlant» (Белоруссия)

У машин данного бренда барабан извлекается с задней стороны, что предусмотрено их конструкцией. Бак на машинах марки «Атлант» используется разборного типа, поэтому пилить его при замене подшипников не придётся.

При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.

Ремонтировать или выбросить?

Когда бюджет ограничен, необходимо прежде всего оценить выгодность того и другого варианта. Иногда ремонт оказывается совершенно неразумной затеей, и проще выбросить стиральную машинку, а вместо нее купить новую. Многое зависит от следующих обстоятельств.

Оцените, сколько лет технике и ее стоимость. К примеру, у вас была 6-7 лет в пользовании стиралка Индезит, которую вы купили за 10 тысяч рублей. В данном случае можно с уверенностью сказать, что свои возможности она исчерпала, поэтому безжалостно отправляется на свалку. С другой стороны, дорогие марки (Bosh, Electrolux, Siemens и пр.) стоимостью от 20 тысяч рублей вполне могут быть отремонтированы, после чего прослужат еще несколько лет.

  • Тип бака – разборный или нет. Если в вашей стиральной машине предусмотрен цельный барабан, ремонт будет стоить гораздо дороже. При этом нет никакой гарантии, что бак не начнет протекать в процессе использования. Лучше отказаться от ремонта и взять новую стиралку.
  • Сможете ли вы сами произвести замену подшипников. Если, воспользовавшись подробной инструкцией, домашний мастер может отремонтировать стиральную машинку, это удешевит стоимость ремонта на 85%.
  • Стоимость оригинальных запчастей. Покупать неоригинальные нет никакого смысла, а подшипники от производителя могут обойтись в круглую сумму. Заранее узнайте, сколько будет стоить замена, включая цену запасных частей. Если стоимость деталей начинается от 1,5 тысяч рублей, их замена обойдется в копеечку.

Проанализировав приведенные выше факторы, вы сможете сделать правильный выбор. Если сомневаетесь, стоит проконсультироваться с мастером, который озвучит предварительную стоимость ремонта. Сравните цены на запчасти с ценниками на стиральные машинки в магазинах и после этого уже решайте, есть ли смысл в ремонте.

Особенности ремонта при вертикальной загрузке

Здесь барабан имеет опору на 2 полуоси и на 2 подшипника. При такой надёжной конструкции они выходят из строя нечасто, обычно, когда есть еще какая-то поломка.

Часто их портит вода, проникающая через неисправный сальник. Ржавея, неуклонно забиваясь грязью, подшипник, в конце концов, выходит из строя.

Ремонтировать такие машины гораздо удобней. Когда коммуникации будут отключены, убирают 2 боковые накладки корпуса, и доступ к фронту работ обеспечен.

Первым заменяют подшипник со стороны, где нет шкива привода. Для этого снимается суппорт – уже готовый набор подшипников и сальника, заключенных в корпус.

Суппорты одной машины имеют разное направление резьбы. С той стороны, где отсутствует шкив, она правосторонняя, выкручивается против часовой стрелки. На обратной стороне такая деталь имеет левостороннюю нарезку и откручивается по часовой стрелке

Место посадки сальника, как и самого вала, освобождается от загрязнений. Устанавливая новый подшипник, необходимо избежать перекоса уплотнительного кольца.

В ином случае оно не сможет предотвратить протекания жидкости, что вызовет новую поломку подшипника.

Менять суппорт со стороны мотора начинают со снятия ремня и шкива барабана. Затем идет очередь колодки заземления. Следом откручивается суппорт. Вал и посадочное гнездо, как и в первом случае, тщательно очищаются.

Исправный сальник устанавливают на положенное ему место, закручивают суппорт. Больших усилий прикладывать не стоит, ведь резьба сделана на пластике. Сборка, как обычно, ведется в обратном порядке.

Также у нас на сайте есть отдельная статья, в которой подробно рассмотрен процесс замены подшипников в стиралке Indesit.

Признаки неисправности подшипника

Разборка и сборка стиральной машины Indesit, все-таки процесс довольно трудоемкий, требующий временных затрат. Поэтому без острой нужды никто проделывать такую работу своими руками не станет. Как убедится, что подшипник машинки действительно пора заменить, не лазая в ее корпус? В данном случае нам помогут приемы слепой диагностики. Что нужно сделать?

  • Для начала нам нужно добиться вращения барабана на максимальных оборотах. Для этого выставляем соответствующий режим отжима вещей (например, 1000 об/мин) и внимательно слушаем звуки издаваемые машиной – подшипник себя выдаст.
  • Далее нужно убедиться, что это действительно подшипник, для этого отключаем машинку от сети, удаляем из барабана вещи и пытаемся крутить его пальцем, то в одну сторону, то в другую. Услышите стук или металлический скрежет – еще одна косвенная улика в пользу поломки подшипника.
  • Регулярно проверяйте пространство под днищем стиральной машинки Indesit, на предмет влаги. Если там регулярно появляются лужицы – не исключено, что проблема в подвижном элементе барабана.

В заключение, отметим заменить подшипник в «стиралке» от фирмы Indesit может любой человек, которому не чужда работа с техникой. Главное в этом вопросе обойтись без самодеятельности и действовать строго по инструкции, тогда все наверняка получится. Если какой-то этап работ вам остался не понятен можно посмотреть видео на эту тему, где замена подшипников проиллюстрирована более детально.

Подготовка к замене собственными руками

Если вы уверены в собственных силах и твердо решили разбирать бак самостоятельно, подготовьтесь:

  • выберите место проведения ремонтных работ;
  • приобретите новые детали на замену вышедшим из строя;
  • подготовьте инструмент.

Где проводить работы

Желательно проводить ремонтные работы на улице или в гараже, так как придется работать болгаркой. Во время работы она сильно шумит, а также издает неприятный запах, который явно не понравится вашим домочадцам. Сам бак занимает много места, и в тесной ванной или на балконе работать будет крайне неудобно.

Подготовка новых деталей

Подготовка новых деталей осуществляется двумя способами:

  1. Заранее, перед разборкой. Диаметр подшипников и сальников для каждой модели стиральной машинки можно найти в интернете.
  2. Если доступа в интернет нет – распилите бак и принесите в магазин старые детали, чтобы ориентироваться на них во время покупки.

Заменяйте сразу все детали, даже если из строя вышел всего один подшипник.

Инструмент

Правильно подобранный инструмент, собранный перед началом разборки, значительно ускорит процесс. Для замены понадобятся следующие вещи.

Набор плоских и крестовых отверток

Без них вы не сможете разобрать корпус техники, чтобы добраться до вышедшего из строя узла механизма. Подойдет любой набор, даже самый дешевый.

Торцевые и рожковые ключи

С их помощью будут откручиваться гайки, демонтироваться неразборный бак. Ключи могут быть самыми простыми, без новомодных наворотов. Детали находятся в доступных для работы местах, и сильно напрягаться не придется.

Молоток

Молоток пригодится для аккуратного выбивания защелок и тугих деталей, не желающих отсоединяться от ручного воздействия. Желательно иметь резиновый молоток, так как он взаимодействует с хрупкими деталями более деликатно.

Долото

Понадобится для аккуратного извлечения подшипников из гнезда. Особых требований к нему нет, и подойдет любой инструмент, с которым будет комфортно работать.

Ножовка по металлу

Если дома или в гараже нет болгарки – подойдет ножовка по металлу. С ее помощью вы аккуратно распилите неразборный барабан и доберетесь до места поломки. Желательно озаботиться запасным полотном к ножовке, так как одного, скорее всего, будет недостаточно.

Пассатижи

Используются для работы с мелкими деталями, доступ к которым при помощи рук затруднителен. Они помогут бережно снять хомут со сливного патрубка и зафиксировать гайки в случае необходимости.

Клей

Клей необходим для скрепления распиленных половинок бака, после того как вы закончите ремонт стиральной машины. Швы, обработанные клеящим составом, не будут пропускать влагу при сильных вибрациях барабана.

Герметик

Если дома нет клея – замените его герметиком. Этот состав также препятствует просачиванию влаги, но хуже справляется с тряской. При выборе между клеем и герметиком предпочтение отдается первому веществу.

Средство WD-40

Представляет собой смазку, которой обрабатываются новые подшипники, для их плавной работы. Помимо смазки, используется как вещество для удаления ржавчины. Если гайки на машинке заржавели, их стоит обработать WD-40 и подождать несколько минут.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы добраться до подшипников, нужно разобрать корпус стиральной машины и снять почти все детали.

Демонтаж деталей

Для того чтобы снять верхнюю крышку стиральной машины, нужно открутить два болта, закрепляющих ее с задней стороны. Панель немного сдвигают назад и поднимают вверх. В некоторых моделях стиральных машин Indesit передняя часть крышки крепится на пластиковых защелках. Снять деталь с таких защелок можно, если сделать несколько легких ударов по крышке в направлении от себя.

Чтобы демонтировать приборную панель, нужно вынуть отсек для моющих средств, прижав фиксатор в центре. В образовавшейся нише следует открутить несколько болтов, фиксирующих приборную панель. Ее снимают с защелок и, отсоединив провода, убирают в сторону.

Демонтировать заднюю панель несложно – нужно открутить шесть болтов с задней стенки и убрать ее в сторону. Ремень, соединяющий шкив с двигателем, может помешать при дальнейших манипуляциях, поэтому его следует аккуратно снять.

В верхней части стиральной машины расположены: противовес, патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубка и контакты. Все эти детали следует снять.

Прежде чем снять переднюю панель, нужно удалить из нее дверцу люка и резиновый уплотнитель. Начинают демонтаж с манжеты – ее отгибают при помощи отвертки и аккуратно убирают. Дверцу снимают, открутив несколько болтов, которые держат петлю.

Для того чтобы снять переднюю панель, достаточно открутить болты, которые ее фиксируют.

В нижней части установки нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, противовес, сливной патрубок и амортизаторы. С двигателя нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты. Также отсоединяют проводку ТЭНа.

Чтобы добраться до амортизаторов и сливного патрубка, нужно положить стиральную машину на бок. При помощи пассатижей снимают хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают амортизаторы.

После демонтажа всех деталей остается только вынуть бак. Разборная деталь будет состоять из двух частей, скрепленных болтами по окружности. Цельный бак вы можете увидеть на фото внизу.

Барабан стиральной машины вращается при помощи вала, который проходит сквозь его заднюю стенку через подшипник, затем выходит через бак и снаружи соединяется со шкивом. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить. Лучше воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40 и ослабить болт, постепенно расшатывая его. Если деталь не поддается, ее сбрызгивают средством WD-40.

Чтобы добраться до барабана и расположенных в нем подшипников, нужно разобрать бак. В разборной детали просто раскручивают болты, а цельный бак нужно распилить так, как указано на фото снизу.

Затем раскручивают болты, прикрепляющие барабан к баку, отстегивают защелки и снимают стенку бака. Теперь можно приступать к замене подшипников в барабане.

Замена подшипников

Как поменять подшипник? Сначала нужно вынуть из гнезда старый сальник, затем выбить металлические шайбы. Начинают с внешнего подшипника, большего по размеру. Барабан укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом.

Освободившиеся гнезда очищают от грязи и ржавчины, обрабатывают средством WD-40 и смазкой. Новые детали вбивают на свое место, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны до упора войти в гнезда.

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой

Теперь нужно собрать все детали стиральной машины в обратном порядке.

Мы будем рады, если наша статья поможет вам успешно заменить подшипник на стиральной машине Indesit. Действуйте аккуратно, руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации техники и не переоценивайте свои возможности! Удачи!

Замена подшипника в стиральной машине Indesit WISL 105X. Замена подшипника в барабане стиральной машины Indesit своими руками

Перед тем как сменить деталь, подготовьтесь к разборке. Какие инструменты нужны:

  • Крестовая и шлицевая отвертки.
  • Рожковые ключи.
  • Торцевые головки и ключи.
  • Деревянный брусок.
  • Долото.
  • Плоскогубцы.

Также пригодится жидкость WD-40. Она поможет справиться с прикипевшими креплениями.

Замена подшипника стиральной машины Indesit предусматривает полную разборку техники. Для этого нужно свободное место. Если нет возможности снести машинку в гараж, тогда выдвигайте корпус в центр комнаты.

Подготовьте стиралку:

  • Вытащите вилку из розетки, отключив машину от сети.
  • Перекройте вентиль подачи воды.
  • Отсоедините заливной шланг от корпуса. Сразу опустите его в раковину или емкость для слива воды.

Поставьте СМА в центр комнаты. Достаньте дозатор для порошка, потому что внутри него скапливаются остатки влаги. Также вытащите сливной фильтр.

Он расположен под загрузочным люком. Дождитесь слива жидкости и переходите к разборке Indesit IWSC 5105, WISL 102.

Демонтируйте верхнюю крышку , выкрутив сзади два винта. Сдвиньте ее назад, уберите в сторону.

Используйте головку на 10, чтобы вытащить болты верхнего противовеса.

  • Скрутите винты крепления панели управления. Оставьте ее висеть на проводах или уложите наверх корпуса.
  • Сзади выкрутите болт электромагнитного клапана. Достаньте его вместе с бункером моющих средств. Параллельно разожмите хомут патрубка и уберите его с посадочного места бака.
  • Отсоедините фильтр помех, скрутив задний крепеж.

Перейдите к задней крышке модели Indesit WISL 103, WISL 83 или другой.

Снимите приводной ремень со шкива.

Отключите фишки ТЭНа. Доставать деталь не обязательно. Но вы можете сделать это, чтобы очистить нагреватель от накипи. Скрутите центральную гайку, продавите болт внутрь и достаньте нагреватель.

Вытяните фишки из разъемов двигателя. Выкрутите крепежные болты и достаньте мотор из корпуса.

Переверните машинку набок . Заранее на пол можно подложить старое одеяло или полотенце, чтобы не поцарапать корпус. К нижней части прикреплены болты амортизаторов. Выкручивайте их.

  • Отключите клеммы от насоса.
  • Разожмите хомут сливного патрубка, стяните его с бака. Внутри скопилась вода, поэтому направьте патрубок в емкость или на полотенце.

Снизу больше ничего не крепится к баку. Поставьте машинку «на ноги» и переключитесь на переднюю стенку.

Демонтаж лицевой панели начинается со снятия хомута манжеты люка.

  • Откройте люк.
  • Отогните уплотнитель и подденьте наружний хомут. Стяните его с места.
  • Манжета заправляется внутрь барабана.
  • Выкрутите винты УБЛ.
  • Можно сразу запустить руку за корпус и вытащить проводку УБЛ.
  • Уберите фиксирующие винты по периметру стенки. Приподнимите ее вверх и уберите.

Скоро мы подойдем к тому, как вытащить и заменить подшипник в СМА Indesit WISL85X, WS84TX. А пока достаньте бак из корпуса. Приподнимите его, снимая с пружин.

Особенности разборки бака . Этот элемент в стиралке «Индезит» неразборной. Установите его на ребро, подготовьте ножовку по металлу. Есть несколько особенностей распиловки, которые помогут вам герметично собрать половинки в дальнейшем:

  1. Распиловка проводится сверху вниз сначала до половины. Затем нужно вернуться снова вверх и распилить другую половину.
  2. Ножовка устанавливается строго ровно. Если разместить ее под наклоном — будет течь.

Перед началом распиливания наметьте места для будущих отверстий. Там потом разместятся саморезы для скрепления двух частей. Просверлите отверстия подходящего диаметра дрелью. Подробнее о том, как распилить бак, читайте в отдельной статье .

После того как верхняя часть будет снята, приступайте к демонтажу шкива.

Это необходимо, чтобы достать барабан. Заблокируйте его вращение деревянным бруском. Накиньте ключ на центральный болт и открутите его.

Чтобы выбить барабан, постучите резиновым молотком по втулке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий