Коды ошибок кондиционера Gree: как расшифровать обозначение неисправности и починить агрегат

Panasonic

Коды ошибок кондиционеров Panasonic обычно высвечиваются на дисплее, расположенном на настенном (комнатном) блоке агрегата. Их можно узнать, если на пульте ДУ нажать кнопку “CHECK”, и удерживать ее не менее 5 сек.

После перехода пульта в режим проверки ошибок кондиционеров Панасоник, наведите его в сторону комнатного блока устройства и нажатиями на кнопки, предназначенные для управления таймером (стрелки “вверх” и “вниз”), начинайте перебирать коды, начиная от “H00” и далее, по порядку. При совпадении кода неисправности в памяти настенного блока и на пульте, вы услышите звуковой сигнал. Для выхода из режима проверки снова нажмите кнопку “CHECK”.

Расшифровка значений для агрегатов фирмы Panasonic:

Mitsubishi

Для поиска неисправностей в технике от Митсубиси необходимо в течение 4 сек. удерживать на пульте ДУ (одновременно) 2 кнопки: “ПРОВЕРИТЬ” и “SET”. При обнаружении неполадок, коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Electric отображаются на дисплее внутреннего блока или пульта.

Кроме вышеперечисленных ошибок кондиционера Mitsubishi Electric, предусмотрены универсальные коды ошибок, относящиеся к разным моделям агрегатов Mitsubishi Electric:

  • ошибка Е6 или ЕЕ – обнаружены проблемы в соединении между блоком, расположенным снаружи, и внутренним блоком. Нет сигнала от датчика, либо обнаружено замыкание;
  • код Е5 – выявлены сбои при работе оборудования, также необходимо проверить электрическое напряжение в сети.

Нетипичные значения на дисплее

Если при включении режима «Нагрев» аппарат начинает работать, но через некоторое время перестает дуть воздух, моргает индикатор солнышко и светится надпись Н1, это означает переход прибора в режим разморозки.

Необходимо выключить устройство с пульта, зажать одновременно X-FAN и MODE. Через полчаса кондиционер должен заработать в нормальном ритме.

Иногда на дисплее может высветиться непонятный код, расшифровки которого нет в инструкции и на сайте производителя. К примеру, мигающее солнышко и значение Н7

В случае ошибки Н7 нужна диагностика модуля управления и индикации прибора. Ее сможет выполнить только специалист.

Значение Н6 расшифровывается как срабатывание датчика блокировки компрессора. Это происходит в двух случаях: когда сломан сам датчик и требуется его замена или при недостаточной заправке фреоном.

Также при такой ошибке возможен вариант с неправильным подключением питания крыльчатки внутреннего блока, который не учли при сборке. Здесь нужна разборка платы для уточнения причины и ее устранения.

Инструкция к пульту управления и кондиционерам GREEN

В комплект каждого изделия марки «ГРИН» входит инструкция по эксплуатации. В содержание брошюры включена следующая информация:

Инструкция к кондиционерам составлена таким образом, что разобраться в настройках, установках режимов и первоначальной отладке оборудования сможет даже непрофессионал. Включенные в содержание руководства советы и правила по использованию техники позволяют избежать нежелательных поломок в период эксплуатации.

Настраивать мультисплиты дистанционно возможно посредством пультового управления. К пульту для кондиционера прилагается отдельное руководство пользователя. Все пояснения к каждой кнопке и символам на дисплее позволяют покупателям быстро, а главное, правильно установить оптимальный режим работы.

Ошибки по индикатору работы кондиционера (Е)

Ошибка E0 кондиционера Gree означает недостаточно высокое пусковое напряжение. То есть, скорее всего, “в розетке” просто недостаточное напряжение. Для кондиционера это потенциально опасно, так как продолжительное воздействие на его электросети пусковых токов может вызвать перегрев, который “сожжет” изоляцию проводки, а после и сам электроприбор.

Если дело “в розетке”, то проблема решается покупкой стабилизатора напряжения, который приведет напряжение к нужным 220В.

Но возможно, дело и в проводке самого кондиционера. Поэтому если напряжение сети составляет 220В, но кондиционер по-прежнему выдает ошибку E0, то нужно проверять ее.

Ошибка E 1 — это отключение с целью защиты компрессора от слишком высокого давления. Ошибка E 3 означает, что на компрессор подается слишком низкое давление.

Иногда для устранения E 1 достаточно хорошо помыть воздушный конденсатор кондиционера. Если он недостаточно обдувается, то это ведет к повышению давления фреона. Если кондиционер имеет водяной конденсатор, надо проверять поступление воды. Еще одна возможная причина — переизбыток самого фреона или не отрегулированный терморегулировочный вентиль.

На всякий случай стоит сразу проверить вентиль. Он должен быть как минимум открыт. Если визуально все в норме, то для регулировки контура придется звать мастера. Самостоятельно, к тому же без навыков и манометра отрегулировать вентиль (возможно, также придется регулировать нагнетательный клапан) и перезалить фреон по весам вряд ли получится.

Слишком низкое давление в контуре может возникнуть, если испаритель, вентилятор или фильтр загрязнены. То есть алгоритм действий точно такой же. Сначала удаляется грязь, а потом регулируется контур. Также надо проверить плотность вальцовки соединений. Если на них видны следы масла, то значит, смесь подтекает.

Ошибка E 2 означает, что внутренний блок кондиционера может начать обмерзать или уже обмерзает.

На примере этой ошибки можно пояснить общий принцип диагностики проблем, связанных с компрессором ( E 1- E 5):

Если это так, то скорее всего придется вызывать мастера. Так как речь идет либо об изначально неправильном монтаже кондиционера (придется перевальцовывать трубы и перезаправлять фреоном кондиционер), либо о более серьезных проблемах, требующих замены комплектующих.

По этому же принципу решается проблемы E 5 (срабатывание датчика защиты компрессора от перегрузок) и E 4 (срабатывание датчика защиты нагнетающей трубки компрессора от перегрева).

Ошибка E 6 говорит о том, что отсутствует фаза, то есть необходимо переподключить коммутации. Также проверять коммутации надо при ошибке H6. Действуя последовательно и не торопясь, можно найти проблему в электроцепи.

Ошибка E 7 – противоречие заданных режимов, характерна для мультисплит систем. Один блок мультисплит системы настроен на режим, противоречащий другому блоку той же системы. Кондиционер, выражаясь по-простому, запутался.

Ошибка E 8 означает, что датчик электродвигателя внутреннего блока показывает перегрев испарителя. Опять-таки, надо проверять терморегулеровочный вентиль и нагнетательный клапан. Если они в порядке, то возможно, в испарителе просто кончается фреон. А возможно, забились трубки испарителя.

Отключение в результате ошибки E 8 защищает от подачи слишком холодного воздуха в режиме нагрева. Холодный воздух может привести к образованию жидкости, которая, в случае попадания ее в компрессор, почти наверняка выведет его из строя.

И, наконец, ошибка F0 означает, что датчик нагнетения сломался. Скорее всего, так они и есть.

Коды ошибок кондиционеров Toshiba (Тошиба) – расшифровка и инструкции

Коды ошибок кондиционеров Toshiba, высвечиваемые на табло внутреннего модуля.

Буквенное обозначение начинается с E

Код ошибки кондиционера ToshibaРасшифровка кода ошибки кондиционера Toshiba
Буквенное значение кодов ошибок кондиционера ToshibaЦифровое значение кодов ошибки кондиционера Toshiba
Е01Нет связи между внутренним модулем и дистанционным пультом
Е02Не корректные данные поступают от дистанционного пульта
Е03Нет связи между внутренним модулем и дистанционным пультом
Е04 код ошибки кондиционеров ТошибаНет связи между наружным и внутренним модулями
Е06Не поступает электрический ток на внутренний модуль, вероятна поломка платы, нарушен контакт между модулями
Е07Сломан датчик температуры SW30-2
Е08Не корректно передаются адреса модулей
Е09Поломан дистанционный пульт
Е10Поломана плата внутреннего модуля
Е12 ошибки кондиционеров ТошибаНе корректно передаются данные во внешнем модуле
Е15Нарушена функция платы внутреннего модуля, не корректно подается электрический ток
Е16Поломка платы наружного модуля
Е18В пульт не вставлены батарейки или поломана плата внутреннего модуля
Е19Поломка платы или нет контакта между модулями
Е20Нарушена пропись адреса в настройках
Е23Неправильно подключен трубопровод для фреона
Е25Нет адреса внешнего модуля
Е26Нет контакта с внешним модулем
Е28 коды ошибок кондиционеров ТошибаВнешние модули подсоединены не корректно
Е31Не корректно проходит информация по платам внешнего модуля, поломка плат

Буквенное обозначение начинается с F, H, L

Буквенное значение кода ошибокЦифровое значение кода ошибкиРасшифровка кода ошибки
F01Поломан датчик TCJ
F02Датчик TC2 подсоединен не правильно
F03Датчик ТС1 подсоединен не правильно
F04Датчик TD1 подсоединен не правильно
F05Не корректно работает датчик ТD 2
F06Не корректно работает датчик ТЕ1
F07Не корректно работает датчик ТL
F08Не корректно работает датчик ТО
F10Не корректно работает датчик ТА
F12Не корректно работает датчик ТС 1
F13Сбой в работе силового модуля IGBT
F15Сбой в работах датчиков TL, TE
F16Нарушена функция датчиков сопротивлений Ps, Pd
F23Нарушена функция датчиков Ps, Pd, 4-х ходового клапана
F24Не корректно работает датчик высокого давления
F29Сбой EEPROM
F31Сбой поставок электроэнергии
H01На прибор подается напряжение не допустимых значений
H02Нарушено подключение фаз
H03Нарушена работа энергодатчика
H04Нарушена работа компрессора, недостаточно хладагента
H06В системе недопустимое давление
H07Нехватка масла в системе
H08Повышена температура масла
H14Сбой компрессора
H16Короткое замыкание на датчике масла
L03Не корректно прописан адрес внешнего модуля
L04Адреса прописаны не корректно

Ошибки по индикатору работы кондиционера (Е)

Ошибка E0 кондиционера Gree означает недостаточно высокое пусковое напряжение. То есть, скорее всего, “в розетке” просто недостаточное напряжение. Для кондиционера это потенциально опасно, так как продолжительное воздействие на его электросети пусковых токов может вызвать перегрев, который “сожжет” изоляцию проводки, а после и сам электроприбор.

Если дело “в розетке”, то проблема решается покупкой стабилизатора напряжения, который приведет напряжение к нужным 220В.

Но возможно, дело и в проводке самого кондиционера. Поэтому если напряжение сети составляет 220В, но кондиционер по-прежнему выдает ошибку E0, то нужно проверять ее.

Подключить оба блока сплит-системы к электротрассе не так уж и просто. Неправильное подключение почти наверняка станет причиной ошибок и сбоев в работе

Ошибка E1 — это отключение с целью защиты компрессора от слишком высокого давления. Ошибка E3 означает, что на компрессор подается слишком низкое давление.

Иногда для устранения E1 достаточно хорошо помыть воздушный конденсатор кондиционера. Если он недостаточно обдувается, то это ведет к повышению давления фреона. Если кондиционер имеет водяной конденсатор, надо проверять поступление воды. Еще одна возможная причина — переизбыток самого фреона или не отрегулированный терморегулировочный вентиль.

На всякий случай стоит сразу проверить вентиль.  Он должен быть  как минимум открыт. Если визуально все в норме, то для регулировки контура придется звать мастера. Самостоятельно, к тому же без навыков и манометра отрегулировать вентиль (возможно, также придется регулировать  нагнетательный клапан) и перезалить фреон по весам вряд ли получится.

Большинство ошибок по индикатору работы связаны с защитой компрессора – одного из важнейших узлов кондиционера

Слишком низкое давление в контуре может возникнуть, если испаритель, вентилятор или фильтр загрязнены. То есть алгоритм действий точно такой же. Сначала удаляется грязь, а потом регулируется контур. Также надо проверить плотность вальцовки соединений. Если на них видны следы масла, то значит, смесь подтекает.

Ошибка E2 означает, что внутренний блок кондиционера может начать обмерзать или уже обмерзает.

На примере этой ошибки можно пояснить общий принцип диагностики проблем, связанных с компрессором (E1-E5):

  • Какой-то датчик срабатывает, предупреждая о проблеме.
  • Удаляем загрязнения, которые могут вызвать температурные экстремумы. Проверяем крыльчатку вентилятора. Все равно пульт “выдает ошибку”?
  • Вероятнее всего, проблема в уровне фреона, подтекают неплотно свальцованные медные трубы, неправильно отрегулированы терморегулировочный вентиль или нагнетательный клапан.

Если это так, то скорее всего придется вызывать мастера. Так как речь идет либо об изначально неправильном монтаже кондиционера (придется перевальцовывать трубы и перезаправлять фреоном кондиционер), либо о более серьезных проблемах, требующих замены комплектующих.

По этому же принципу решается проблемы E5 (срабатывание датчика защиты компрессора от перегрузок) и E4 (срабатывание датчика защиты нагнетающей трубки компрессора от перегрева).

Ошибка E6 говорит о том, что отсутствует фаза, то есть необходимо переподключить коммутации. Также проверять коммутации надо при ошибке H6. Действуя последовательно и не торопясь, можно найти проблему в электроцепи.

Ошибка E7 – противоречие заданных режимов, характерна для мультисплит систем. Один блок мультисплит системы настроен на режим, противоречащий другому блоку той же системы. Кондиционер, выражаясь по-простому, запутался.

Ошибка E8 означает, что датчик электродвигателя внутреннего блока показывает перегрев испарителя. Опять-таки, надо проверять терморегулеровочный вентиль  и нагнетательный клапан. Если они в порядке, то возможно, в испарителе просто кончается фреон. А возможно, забились трубки испарителя.

Регулировка контура при помощи терморегулировочного вентиля и нагнетательного клапана – тонкая работа, требующая внимательности и аккуратности. Следует тщательно снимать показания манометра

Отключение в результате ошибки E8 защищает от подачи слишком холодного воздуха в режиме нагрева. Холодный воздух может привести к образованию жидкости, которая, в случае попадания ее в компрессор, почти наверняка выведет его из строя.

И, наконец, ошибка F0 означает, что датчик нагнетения сломался. Скорее всего, так они и есть.

Ошибка кондиционера E4 – почему возникает и как убрать?

Начнем с того, что ошибка E4 во время работы кондиционера возникает из-за слишком низкой температуры за бортом. Также причиной проблемы может быть утечка фреона, но в этом случае уже без помощи мастера не обойтись. Мы же рассмотрим самый банальный вариант, когда прибор попросту «замерз». Для удобства пошаговая инструкция разделена на несколько шагов, так что не рекомендуем пропускать какой-то из этапов.

Шаг 1: установка перемычки на датчик низкого давления

В качестве примера будет использоваться система из нескольких кондиционеров, работающих через согласователь. Проще говоря, когда одно устройство прекращает охлаждать или нагревать помещение, второе тут же запускается. Также устанавливается минимальная и максимальная температуры на контроллере. Итак, чтобы убрать ошибку E4, следует первым делом установить перемычку на датчик низкого давления.

Для этого отсоедините защитный кожух, а затем найдите нужный разъем на плате

Если вы плохо в этом разбираетесь, то обратите внимание на приложенную выше фотографию

После чего запускаем кондиционер и ждем, пока на экране начнут отображаться показатели. Заметим, что привычное включение может длиться дольше обычного. Это связано с установкой перемычки на датчик низкого давления, блокирующей ошибку E4.

Шаг 2: изменение температуры на контроллере

Следующий этап решения проблемы – это изменение температуры на контроллере. Это необходимо сделать для того, чтобы запустился компрессор и прогнал фреон через себя. После этого изначально поврежденный кондиционер войдет в рабочий режим и будет корректно функционировать

Если вы не знаете, как поменять значение температуры, то обратите внимание на пошаговую инструкцию:

Для чего же нужны такие манипуляции? Они необходимы, чтобы оттаял конденсатор и кондиционер вернулся в привычный режим работы. Если все сделать правильно, то ошибка E4 точно пропадет. В противном случае рекомендуем обратиться к специалистам. При недостаточном опыте и знаниях есть риск только усугубить возникшую проблему!

Шаг 3: проверка давления

И напоследок нужно проверить давление, которое выдает манометр

Для этого обращаем внимание на стрелку и следим за ней. В идеале, если все настроено корректно, сработает расширительный клапан и давление успешно упадет

Советуем сразу не спешить с выводами, а подождать несколько минут.

Как результат – запустится вентилятор и устройство постепенно вернется в рабочий режим. Оказалось, что решить проблему возможно с помощью установленной перемычки. Ее требуется вставить в разъем датчика низкого давления, дабы успешно разморозить компрессор.

Первые действия при сбое работы кондиционера

И вот, случилось страшное. Замигали индикаторы, на пульте высвечивается литера “ошибки”, кондиционер отключился, уже можно начинать паниковать? Паниковать в любом случае не нужно. Для начала надо обесточить внутреннюю панель кондиционера. Если в доме установлена мультисплит система, то надо обесточить их все.

После этого надо подождать минут 5 и включить обратно. Если после повторного включения опять будет высвечиваться та же ошибка, то следует узнать, с чем придется иметь дело. Не исключено, что сломались датчики, а система в порядке. А возможно, ошибок не одна, а несколько.

В этом случае кондиционеры Gree высвечивают самую потенциально опасную ошибку. Для большей простоты восприятия лучше условно разделить возникающие ошибки по отвечающим за них индикаторам.

Последовательность диагностики кондиционера

Коды ошибок кондиционеров – универсальный механизм, благодаря которому охлаждающее устройство буквально «говорит» о возникших проблемах. Устройства старого поколения после поломок пребывали в ремонтной мастерской неделями, а то и месяцами. Современный, инновационный подход к починке кондиционеров любых мощностей позволяет производить ремонтные работы на месте установки агрегата, без его длительного изъятия. Стационарные мероприятия не занимают больше дня, что значительно упрощает демонтаж и повторную установку охлаждающего механизма.

При первичной диагностике, опытному мастеру или смышленому владельцу, следует провести последовательные, нехитрые действия:

Саморегулирующие системы, современные кондиционеры с датчиками, позволяющие увидеть код об ошибке при первичном тестировании неисправного устройства, так же поддаются внешнему осмотру. Определение проблемы, возникшей внутри или снаружи сложной конструкции, не всегда ясны, если исходить только из электронных кодов. Несколько проблем, скрытых между собой, можно обнаружить лишь при комплексном подходе к определению поломки.

Тестирование кондиционера осуществляется в режимах «холод» и «тепло»

Принцип сообщения об ошибках

Для повышения надежности устройства и предупреждения серьезных поломок кондиционеры Самсунг оснащены системой самодиагностики, которая в непрерывном режиме проверяет несколько параметров работы устройства.

В случае, если хотя бы один из заданных параметров выходит из нормы, устройство сообщает об этом двумя способами:

  • На дисплее внутреннего блока сочетанием букве Е и трех цифр, например, Е101;
  • На светодиодном табло наружного блока, путем свечения диодов желтого, зеленого и красного цветов в различных комбинациях.

Внутренние блоки некоторых моделей кондиционеров не оборудованы дисплеем. Они сообщают о своих неполадках так же, как и наружные блоки, миганием кнопок разных цветов.

Дисплей внутреннего блока кондиционера в штатном режиме показывает температуру воздуха, а при неисправности выводит код ошибки

Ниже мы расскажем о кодах, выводимых кондиционерами Samsung при неисправности на дисплей или индикаторное табло. Знание расшифровки этих буквенно-цифровых комбинаций позволит вам понимать, какие проблемы возникли в сплит системе.

Ошибки по индикатору холода кондиционера ( F )

Ошибки по индикатору холода говорят о неисправности датчиков. Но как же так? Ведь выше было написано о том, что практически все ошибки по индикатору работы могут быть связаны с тем, что датчик работает некорректно.

Тут как раз и вступает в действие правило приоритета потенциально более опасных неисправностей. Выведенный из строя в результате перегрева или перегрузки компрессор означает окончательную поломку кондиционера. А выведенный из строя датчик — только потенциальную поломку.

К тому же датчиков на кондиционерах Gree стоит много. Вот лишь некоторые из них:

Если датчики не работают как следует, то их надо менять, другого выхода нет. Определить, исправен температурный датчик или нет можно при помощи омметра или мультиметра. Они измеряет сопротивление датчика. Также понадобится термометр. Он измеряет температуру воздуха в момент измерения.

Штатное сопротивление при конкретной температуре термистеров Gree можно узнать из развернутого описания модели. Для того чтобы измерить сопротивление датчика, надо извлечь его из цепи, поэтому лучше адекватно оценивать свои познания в электротехнике. Если в них есть сомнения, то лучше позвать мастера. У него заодно и мультиметр откалиброван.

Ошибка F 6 означает, что конденсатор перегревается, а вентилятор работает на малых оборотах. При этом ошибка F 6 отнюдь не всегда означает, что вентилятор работает плохо. Возможно, дело в утечке фреона.

Ошибка F 7 защищает кондиционер от утечки масла, срабатывая при его уносе из системы. Ошибки F 7 и F 6 часто случаются почти одновременно по одной и той же причине — утечке рабочей жидкости на вальцевых соединениях медных труб.

Надо внимательно осмотреть соединения, при наличии на них следов масла, можно начинать готовиться минимум к перевальцовке всех соединений — кондиционер был установлен неправильно.

Коды F 8 и F 9 говорят об угрозе компрессору при низкой частоте вращения. F 8 — компрессор перегружается при низкой частоте вращения, F 9 — при высокой температуре нагнетания и низкой частоте вращения. Причинами перегрузки компрессора в данном случае может быть вообще все что угодно. От банальной грязи до сгоревшей платы управления. Поэтому лучше сразу обращаться в сервис.

Ошибка FF говорит об отсутствии питания на одной из фаз, надо проверять коммутации.

Gree: коды ошибок и неисправностей | Простой ремонт

Само-диагностика кондиционеров Gree: коды

С кондиционерами и сплит системами Gree, дела по ремонту по проще чем у моделей серии hi-fay.

Само-диагностика кондиционеров Gree

Чем это объясняется спросит обыватель?

Объяснение простое Gree: коды. На кондиционерах и сплит системах Gree, не так много датчиков системы защит. Т.е. всё упрощено.

Внутренняя само-диагностика кондиционеров Gree унифицирована и практически идентична по позициям ошибок недорогих кондиционеров, например таких как Pioneer, General Climate , Lessar и других.

Будете хохотать, но например каталог кондиционеров Supra, даже не поменял название наружного блока, возможно не хватает навыков работы в фотошопе, возможно не посчитали нужным.

Словом, как кондиционеры Supra, сертифицировались в России? Для меня загадка. Каталог Супра!! На поверку. Хе.

Само-диагностика кондиционеров Gree это, —

  • защита по высокому давлению,
  • зашита от обмерзания испарителя,
  • Защита от перегрузки компрессора,
  • Ошибки в коммутации кондиционера при монтаже, путаю провода,
  • И ошибки температурных датчиков испарителя и конденсатора.

Всё, согласитесь не много. Gree, как кондиционер, — простой функционально, поэтому кодов ошибок не много. Есть недостатки этой упрощённости, — это слабые варисторы платы управления, недостаточное сглаживание

Коды ошибок таблица, продолжение.

токов при бросках напряжения. Мелочь, но это надо иметь ввиду при ремонте кондиционеров Gree и их аналогов.

Пример: дачный загородный домик. Хозяева уезжая с дачи обычно обесточивают здание общим рубильником. Т.е. потушили и всё, успокоились. Приехали. Включили свет тем -же рубильником, а кондиционер, холодильник, или другая бытовая техника не работает. Почему? Ответ простой.

При включении питания с нагрузкой происходят токовые и броски напряжения.

Варисторы, сглаживающие броски напряжения не справляются с токовой нагрузкой и выгорают, горят хорошо с дымком и копотью, при отсутствии защитной оболочки, как правило вместе с предохранителем платы управления внутреннего блока сплит системы.

Есть «специалисты» пользующиеся при сгорании предохранителя проволокой. Можно так делать? Можно, но тогда кроме варисторов перегорит и плата управления, двигатель вентилятора внутреннего блока, и. понеслась вплоть до обмоток компрессора наружнего блока кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Инструкция по устранению ошибки Е4 – заправка фреоном по весам и перевальцовка помогли решить проблему:

Как несложно заметить, некоторые поломки могут быть замечены всеми тремя индикаторами. Вопрос только в том, какой индикатор заметит поломку раньше. Поэтому прежде чем пытаться самостоятельно исправлять ошибки, надо в общих чертах представлять себе, как устроены внутренний и внешний блоки кондиционера, принцип работы контура и принцип подключения кондиционера к электросети.

После этого многие вопросы отпадут сами собой. Достаточно будет посмотреть на таблицу и вспомнить что именно обозначает та или иная литера. А дальше уже действовать по обстоятельствам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий