Контрольная трубка на газопроводе: назначение + правила установки на футляр

Особенности опорно-направляющих изделий

Обычные опоры для трубопроводных коммуникаций выполняют ряд функций. Основная же их «обязанность» – это фиксация конструкции. Кроме того, благодаря скользящим опорам линейное расширение трубопровода не имеет последствий. А опорно-направляющие кольца позволяют осуществить протягивание внутреннего трубопровода через наружную коммуникационную часть (футляр) без нанесения ей какого-либо вреда.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных функций, которые осуществляются благодаря именно такой опоре:

  • предохранение трубопровода от различных повреждений;
  • защита муфтовых стыков и сварных швов;
  • простое и быстрое протягивание трубопровода через футляр;
  • опора для подводящей трубы;
  • катодная защита от коррозийных воздействий (благодаря такой детали исключается возможность контакта между металлическими каркасами двух труб).

Установка этих колец осуществляется на стадии сборки самого трубопровода. Их монтаж не требует применения специальной техники, так как фиксация опорного кольца выполняется с использованием электродуговой сварки. Наиболее распространёнными материалами для таких опор являются высококачественный полипропилен, сталь.

Особенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнюю

АЗБУКА ПРОИЗВОДСТВА. Футляр магистрального газопровода

15 апреля 2019, 15:02

Спецпроект «Азбука производства» продолжает подробно рассказывать об особенностях технологических процессов транспорта газа

На очереди буква «Ф», которая поведает о важной функции защитного сооружения магистральных газопроводов — футлярах

Что это такое?

Футляр — это конструкция, предназначенная для защиты газопровода от внешних нагрузок, механических повреждений и предохраняющая от выброса голубого топлива в местах пересечения с железнодорожными путями, крупными автомобильными трассами, подземными и надземными сооружениями и коммуникациями.

Это важно:

Защитные футляры должны обладать целым рядом характеристик, обеспечивающих надежность эксплуатации, в частности, водонепроницаемостью, износостойкостью и устойчивостью к коррозии.

Для чего это нужно?

Надежность работы газотранспортной системы напрямую зависит от строгого соблюдения технических требований прокладки газовых магистралей. На отдельных участках при укладке труб используют специальные устройства — футляры. При подземной прокладке основные сложности возникают при пересечении газопроводов с искусственными и естественными препятствиями, в том числе с транспортными путями — железными и автомобильными дорогами.

Защитный футляр газопровода

В этом случае обустройство участка требует использования дополнительной конструкции — защитного футляра, или так называемого кожуха. Кожух уменьшает нагрузку на газопровод, защищает трубу от вибраций, трения и механических повреждений. В таких местах грунт часто становится подвижным, и это может привести к опасной ситуации — нарушению герметичности . К тому же футляр дополнительно предохраняет трубу от блуждающих токов и служит для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода. Поэтому применение кожуха обусловлено не только защитой газовой магистрали от агрессивной среды и различных воздействий, но и для обеспечения безопасности окружающих. Утечка газа очень опасное явление, поэтому дополнительная защита в данном случае — необходимое условие.

Как это устроено?

Прокладка газовых труб с использованием защитного футляра строго регламентируется отраслевыми и государственными нормативными документами. Причем четко определяется не только сам процесс укладки труб, но и протяженность защитного футляра.

В частности, если речь идет о железнодорожных путях, то защитный кожух, проходящий под полотном, должен иметь протяженность не менее 50 метров от осей крайних путей. Такое большое расстояние оправданно: природный газ очень взрывоопасен, а железнодорожные составы имеют весьма высокую массу. Что же касается автодорог, то футляры должны отступать от бровки земляного полотна на 25 метров (но не менее двух от подошвы насыпи). Кроме того, нормативы предписывают и строгие указания по глубине укладки .

Схема прокладки трубы под автодорогой

Защитные кожухи изготавливают из стальных труб с диаметром, превышающим параметры газопровода в пределах двадцати сантиметров. Стоит отметить, что в футляр укладывают трубу, имеющую усиленную изоляцию. Все сварные стыки тщательно тестируют неразрушающими методами, и в футляр монтируют только трубы, прошедшие проверку и испытание на прочность и герметичность. При монтаже концы стального кожуха оснащают герметизирующими устройствами из диэлектрического материала. А на одном из концов защитного футляра в обязательном порядке оборудуют вытяжную свечу, необходимую для отвода газа в атмосферу.

Особое значение имеют требования к футлярам, которые должны пройти определенную проверку на прочность, иметь усиленную изоляцию и, что крайне важно, минимальное количество сварочных швов

Как у нас?

ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» эксплуатирует более тысячи участков , оборудованных защитными футлярами. Почти 900 переходов — через автомобильные трассы, более 100 — пересекают железнодорожные пути. Участки газовых магистралей с защитными футлярами на объектах предприятия прокладывают открытым способом, методами продавливания или прокалывания грунта и с помощью горизонтального бурения. Использование стальных кожухов в местах пересечения с транспортными преградами позволяет защитить трубы от возможных повреждений и значительно продлить срок эксплуатации в зоне ответственности Общества.

Конструкция контрольных трубок

Минимальным расстоянием от верха футляра до дневной поверхности по нормативам является 0,8 м, максимальным – 3,0 м. В местах, где не планируется транспортная нагрузка, минимальная мощность грунта над футляром может быть уменьшена до 0,6 м. Пересекаемая толща грунта определяет высоту контрольной трубки, которая должна выходить на поверхность.

Если установка контрольной трубки производится не на футляр, а на полукруглый кожух, представляющий собой верхнюю половину трубы, крепление ее производится после засыпки газопровода слоем песка минимум 10 до 20 см

Конструктивно это контрольное приспособление представляет собой в прямом смысле трубку, зафиксированную одним торцом на футляре или полукруглом кожухе газопровода. Второй выводится на поверхность и снабжается или крышкой-хлопалкой, или муфтой с плотно закручивающейся резьбовой пробкой.

Верхний торец контрольной газовой трубки закрывает либо захлопывающаяся крышка, либо пробка с закручивающейся муфтой. Все устройства выходящие на поверхность запорно-регулирующие устройства газопровода окрашиваются в ярко-желтый цвет

Диаметр контрольных трубок, установка которых производится на футляр или кожух газопровода, по техническим нормативам составляет 32 и 57 мм. Однако производиться они могут по размерам, необходимым заказчикам. В этом случае для выпуска серии трубок разрабатывают проект и утверждают ТУ с требованиями к качеству.

Конструкция контрольных трубок

Минимальным расстоянием от верха футляра до дневной поверхности по нормативам является 0,8 м, максимальным – 3,0 м. В местах, где не планируется транспортная нагрузка, минимальная мощность грунта над футляром может быть уменьшена до 0,6 м. Пересекаемая толща грунта определяет высоту контрольной трубки, которая должна выходить на поверхность.


Если установка контрольной трубки производится не на футляр, а на полукруглый кожух, представляющий собой верхнюю половину трубы, крепление ее производится после засыпки газопровода слоем песка минимум 10 до 20 см

Конструктивно это контрольное приспособление представляет собой в прямом смысле трубку, зафиксированную одним торцом на футляре или полукруглом кожухе газопровода. Второй выводится на поверхность и снабжается или крышкой-хлопалкой, или муфтой с плотно закручивающейся резьбовой пробкой.

Верхний торец контрольной газовой трубки закрывает либо захлопывающаяся крышка, либо пробка с закручивающейся муфтой. Все устройства выходящие на поверхность запорно-регулирующие устройства газопровода окрашиваются в ярко-желтый цвет

Диаметр контрольных трубок, установка которых производится на футляр или кожух газопровода, по техническим нормативам составляет 32 и 57 мм. Однако производиться они могут по размерам, необходимым заказчикам. В этом случае для выпуска серии трубок разрабатывают проект и утверждают ТУ с требованиями к качеству.

Технические характеристики

ОНК отличается прочностными характеристиками. Материалы, которые используются при производстве таких опорных колец, способны выдерживать показатели давления не менее чем 120 кг/ см². Ролики, которые используются в некоторых типах опорных изделий, также являются очень прочными и надёжными и могут выдерживать нагрузку от 200 до 300 кг.

Подобные опоры обладают высокой прочностью и применяются при прокладке магистралей в любых условиях

Опорно-направляющие кольца (ОНК) используются для монтажа переходов с размерами сечения до 1420 мм. Прокладка труб в футлярах может производиться в разных климатических условиях. Показатели температур, при которых разрешаются монтажные работы, варьируют, в зависимости от конкретного региона, от –40 до +50 °C.

Диаметр и ширина опоры зависят от показателя сечения трубопровода, для которого она будет использована. Эта закономерность описана в таблице ниже.

Ду трубопровода, ммДиаметр кольца, ммШирина кольца, мм
14201642250
12201336210
10201136
820936174
720856
630766
530936
426542154
377493130
325481
273420
219377100
16828685
159277
133251
114232
108236

Вес изделия во многом зависит от диаметра изделия, данные представлены в таблице №2.

Ду трубопровода, ммВес кольца, кг
142036
122030
102024
90018,3
82017
72015
53010
4269
3777
3256
2735,5
2195,2
1594,3
1083

Эксплуатационный срок такой опоры может достигать 30 лет (в некоторых случаях — больше).

Порядок установки конденсатосборника

Способ и порядок подключения коденсатосборника зависит от места его установки.

Основные места для сбора и отведения конденсата из газа таковы:

  1. На выходе из газгольдера в автономных системах газоснабжения.
  2. На низких участках газовой трубы или в точке соединения труб с противоположным уклоном.
  3. В начале («голове») газопровода – у нефтеперерабатывающего завода, после ГРС или резервуара для хранения.
  4. Перед компрессором, во избежание сбоев в его работе, а также перед заводами и другими промышленным потребителями.
  5. На выходе газа из компрессора – здесь конденсат собирается, если компрессор был остановлен, либо из резервуаров откачивали нефть, заполняя их газом.

Разработка плана расположения коденсатосборников – задача для главного инженера компании, транспортирующей и раздающей газ потребителям.

Он определяет не только места установки таких агрегатов и расстояние между ними, но и тип, размер и другие характеристики. После монтажа о расположении оборудования должны точно сигнализировать специальные таблички, указывающие направление и расстояние до него.

Установленный подземный конденсатосборник должен находиться на расстоянии от водоёмов, колодцев, деревьев и строений, на его расположение указывают таблички

При выборе места для конденсатосборника учитывают также удобство дальнейшего обслуживания. Должен оставаться не только свободный доступ к трубке для откачки конденсата, но и возможность при необходимости откопать его для обслуживания, ремонта или замены. Само устройство располагается не меньше, чем за 2 м до ближайшей стены, а его соединение с трубой – не ближе 1 м от стены. Также запрещен монтаж таких устройств выше точки промерзания грунта.

Частные потребители могут столкнуться с необходимостью установки конденсатосборника только на газгольдере – на этом вопросе остановимся подробнее. Газгольдер устанавливается на расстоянии от дома, по требованиям нормативов – не менее 10 м, а потому труба до цокольного ввода прокладывается обычно горизонтально под землёй.

В такой схеме эту трубу делят на 2 части с противоположным уклоном, и на их стыке, в самой низкой точке, устанавливают конденсатосборник. Под него заливают небольшой фундамент, а сам агрегат ставят на ножки, для минимизации коррозии. Вход и выход устройства приваривают к газовой трубе, а трубку для откачки конденсата удлиняют до поверхности земли, затыкают пробкой и накрывают ковером.

Подключать конденсатосборник можно только неразъёмными соединениями, сваркой, а резьбовые и фланцевые недопустимы. Это обеспечивает безопасность эксплуатации и снижает риск утечек

Если газ выводится на поверхность земли вертикально, прямо от газгольдера, то место для сбора конденсата – самое начало трубы. При этом один патрубок приваривают к трубе, а второй – либо к ней же, чуть ниже, либо к самому резервуару. Трубка для откачки конденсата выводится параллельно газовому стояку.

Цель мониторинга состояния подземного газопровода

Проложенные в траншеях газопроводные магистрали нуждаются в регулярном осмотре не менее, чем наземные трассы. Конечно, им не грозят чисто механические повреждения, как это случается с открыто устроенными коммуникациями. Однако причин для беспокойства об их состоянии у газовщиков ничуть не меньше.

Если транспортирующая голубое топливо труба погружена в грунт:

  • Сложно следить за механическим состоянием газопровода, а ведь на его стенки воздействует давление грунта, вес сооружений и пешеходов, а также проезжающего транспорта, если магистраль проходит под шоссе или железнодорожной веткой.
  • Невозможно своевременно выявить коррозию. Ее вызывает агрессивная грунтовая вода, непосредственно грунт, в составе которого есть активно действующие компоненты. Потере первоначальных технических характеристик способствуют технические жидкости, проникающие на глубину заложения трассы.
  • Трудно определить потерю герметичности, появившуюся из-за нарушения целостности трубы или сварного узла. Причиной утраты герметичности обычно является окисление и ржавление металлических трубопроводов, банальный износ полимерных конструкций или нарушение технологии сборки.

Несмотря на то, что прокладка газопроводных магистралей в траншеях предусматривает полную замену агрессивного грунта на грунт с нейтральными свойствами, а устройство в местах возможного пролива технических жидкостей напрочь запрещено, без особых приспособлений они не могут считаться полностью защищенными от химической агрессии.

Галерея изображений

Фото из

Устройство газопровода низкого давления

Сооружение газопровода высокого давления

Строительство газовой магистрали

Сварка полиэтиленовых труб перед укладкой

В результате потери герметичности происходит утечка газа, который как и положено всем газообразным веществам устремляется вверх. Проникая по порам в грунте, газообразное токсичное вещество выходит на поверхность и создает негативные для всего живого зоны над газопроводом.

Утечка газа может запросто стать причиной серьезной катастрофы, если покинувшее трубу голубое топливо «найдет» в земле какую-либо полость для аккумуляции. При нагреве, к примеру, элементарном воздействии солнечных лучей в знойный летний период, взрыв скопившегося газообразного топлива практически неизбежен.

Возникновение утечки газа из трубопровода угрожает не только нарушением экологического баланса, но и серьезными катастрофическими последствиями: взрывами, разрушениями, пожарами

Кроме того, утечка газа влечет немалые финансовые потери газодобывающей и газотранспортной организации. Причем между ними могут возникнуть разногласия, с которым в суд обращаться даже не стоит, если на футляре газопровода не была установлена контрольная трубка для мониторинга.

Цель мониторинга состояния подземного газопровода

Проложенные в траншеях газопроводные магистрали нуждаются в регулярном осмотре не менее, чем наземные трассы. Конечно, им не грозят чисто механические повреждения, как это случается с открыто устроенными коммуникациями. Однако причин для беспокойства об их состоянии у газовщиков ничуть не меньше.

Если транспортирующая голубое топливо труба погружена в грунт:

  • Сложно следить за механическим состоянием газопровода, а ведь на его стенки воздействует давление грунта, вес сооружений и пешеходов, а также проезжающего транспорта, если магистраль проходит под шоссе или железнодорожной веткой.
  • Невозможно своевременно выявить коррозию. Ее вызывает агрессивная грунтовая вода, непосредственно грунт, в составе которого есть активно действующие компоненты. Потере первоначальных технических характеристик способствуют технические жидкости, проникающие на глубину заложения трассы.
  • Трудно определить потерю герметичности, появившуюся из-за нарушения целостности трубы или сварного узла. Причиной утраты герметичности обычно является окисление и ржавление металлических трубопроводов, банальный износ полимерных конструкций или нарушение технологии сборки.

Несмотря на то, что прокладка газопроводных магистралей в траншеях предусматривает полную замену агрессивного грунта на грунт с нейтральными свойствами, а устройство в местах возможного пролива технических жидкостей напрочь запрещено, без особых приспособлений они не могут считаться полностью защищенными от химической агрессии.

источник

Виды опор

Опоры для прокладки трубопровода в футляре дифференцируются на виды в зависимости от конструктивных особенностей. Существует три основных вида таких опор:

1. Кольцо опорно-направляющее, оснащённое скользящими опорами из полимиада. Последние принимают нагрузку, которая образуется вследствие движения трубы по футляру. Протаскивание в футляр стальных труб с помощью такой опоры значительно уменьшает показатели трения.

Конструкция опорного кольца может иметь ролики либо простые направляющие

2. Опорно-направляющее кольцо, которое имеет в своём составе опоры качения или, как их ещё иногда называют — ролики. Количество роликов варьируется в зависимости от нескольких факторов:

  • длина защитного кожуха;
  • вес протягиваемой трубы;
  • допустимый показатель давления на противокоррозийное покрытие.

3. Комбинированные ОНК, которые включают в себя оба типа опор: скользящие и качения. Такой тип является довольно популярным при прокладке трубопроводов небольшого диаметра (до 30 мм) на большие расстояния — от двух тысяч метров и более.

Кроме опорных колец, существуют и другие специальные приспособления, которые используют при протягивании трубопровода через футляр. К таким изделиям можно отнести:

  • резиновая герметизирующая манжета;
  • защитное укрытие для манжеты.

Резиновая манжета применяется для герметизации межтрубного пространства, а также при ремонте коммуникации в защитном футляре. Защитное укрытие изготавливается из стеклопластика и применяется для защиты резиновой манжеты от механических воздействий.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Контрольная трубка ( рис. 20) представляет собой двухдюймовую трубу, нижняя часть которой приваривается к футляру, а пространство между футляром и газопроводом засыпается мелким гравием или слоем щебня.  

Контрольная трубка представляет собой U-образную трубку, наполненную натронной известью и хлористым кальцием примерно в равных количествах. Слои хлористого кальция и натронной извести должны быть разделены внизу небольшим кусочком ваты ( рис.

45), а вверху не должны доходить на 6 мм до боковых отводных трубочек; сверху их прикрывают кусочками ваты; трубку закрывают пробками и заливают менделеевской замазкой.

Обратите внимание

На боковые трубочки также надевают резиновые трубки, закрытые обрезками стеклянной палочки.  

Контрольная трубка ( рис. III-7, а) дает возможность быстро определить наличие утечек газа из подземного газопровода. Контролируемый участок газопровода засыпается слоем щебня или гравия высотой — 100 мм и накрывается стальным полукруглым кожухом, длина которого принимается — 350 мм.

От кожуха к поверхности земли под ковер отводится трубка, по которой газ от места возможной утечки поднимается вверх. Сверху отводная трубка перекрывается легкой стальной крышкой на петле. Для определения наличия газа крышка откидывается и в трубку вставляется шланг газоиндикатора.

При отсутствии индикатора наличие газа обнаруживается по запаху.  

Контрольная трубка ( рис. 13) состоит из железного кожуха, устанавливаемого обычно над швом ( стыком) газопровода, от кожуха к поверхности земли отходит стальная труба диаметром в 2 ( дюйма), на верхнем конце которой имеется муфта с пробкой. Между кожухом и газопроводом укладывается гравий для облегчения прохода газа в трубку в случае утечки.  

Во избежание разлета металлических осколков для изготовления контрольных трубок используют КД из бумажных гильз.

Контрольные трубки применяют при взрывании на открытой поверхности в случае значительного удаления зарядов один от другого. В подземных условиях используют контрольный отрезок огнепроводного шнура.  

Контрольная трубка ( рис. 5.6) дает возможность быстро определить наличие утечек газа из подземного газопровода. Контролируемый участок газопровода / засыпают слоем щебня или гравия 3 высотой 100 мм и накрывают стальным полукруглым кожухом 2 длиной около 350 мм.

Важно

От кожуха к поверхности земли под ковер 5 отводят трубку 4, по которой газ от места возможной утечкц поднимается вверх. Сверху отводную трубку перекрывают легкой стальной крышкой 6 на петле.

Для определения наличия газа крышку откидывают и в трубку вставляют шланг газоиндикатора.  

Контрольные трубки на полиэтиленовых газопроводах должны быть установлены в местах расположения неразъемных соединений пластмассовых труб со стальными, при пересечении газопроводов с тепловыми сетями.  

Контрольные трубки 3 указывают на наличие воды в смесителе. Одна из них служит для выпуска воздуха из системы при заполнении пучка водой.  

Контрольная трубка представляет собой U-образную трубку, наполненную натронной известью и хлористым кальцием примерно в равных количествах. Слои хлористого кальция и натронной извести должны быть разделены внизу небольшим кусочком ваты ( рис.

45), а вверху не должны доходить на 6 мм до боковых отводных трубочек; сверху их прикрывают кусочками ваты; трубку закрывают пробками и заливают менделеевской замазкой.

На боковые трубочки также надевают резиновые трубки, закрытые обрезками стеклянной палочки.  

Контрольные трубки на полиэтиленовых газопроводах следует предусматривать на одном конце металлических футляров при пересечении газопроводом железных дорог, трамвайных путей, автомобильных дорог, каналов, коллекторов и тоннелей, а также на вертикальных надземных участках в местах выходов полиэтиленовых труб из земли при применении разъемных соединений в футляре, в местах бесколодезного расположения разъемных соединений и на одном из концов секции, в которой протягивается полиэтиленовый газопровод. При протяжке трубы без сварных соединений и длине секции не более 150 м допускается не устанавливать контрольную трубку.  

Совет

Контрольная трубка служит для систематического контроля и определения мест утечек газа на подземных газовых сетях без вскрытия дорожных покровов.  

Контрольные трубки должны выводиться на поверхность земли под ковер.  

Контрольные трубки устанавливают на обоих концах футляра.  

Контрольные трубки свободным концом опущены в резервуар на различную глубину и оканчиваются на уровнях, соответствующих контролируемым объемам. На внешние концы трубок навинчены запорные игольчатые вентили, открытием которых определяют по выходящей струе газа, что идет — газ или жидкость.  

Страницы:      1    2    3    4

Контрольная трубка

Контрольные трубки свободным концом опущены в резервуар на различную глубину и оканчиваются на уровнях, соответствующих контролируемым объемам. На внешние концы трубок навинчены запорные игольчатые вентили, открытием которых определяют по выходящей струе газа, что идет — газ или жидкость, сбросной Для уменьшения опасности удара струей газа обслуживающего персонала перед вентилем устанавливают дроссель диаметром 3 мм. При открытии вентилей для проверки уровня сжиженного газа обслуживающий персонал должен обязательно надевать на руки рукавицы и находиться сбоку от выходного штуцера вентиля во избежание попадания выходящей струи газа на оператора, в особенности на открытые незащищенные части его тела. В тех случаях, когда испарительная способность резервуаров оказывается недостаточной для газоснабжения потребителей, применяют обвязку резервуаров с испарительными установками.  

Сбросной предохранительный клапан.  

Контрольные трубки свободным концом опускают в резервуар на различную глубину до уровней контролируемых сред.  

Контрольные трубки более эффективны на газопроводе, который находится выше уровня грунтовых вод. В ряде случаев ставят устройства, преграждающие при утечках путь газу в опасную зону и облегчающие возможность его обнаружения. Разрыхленная полоса земли обеспечивает выход газа наружу при распространении его от места утечки в сторону подвалов и зданий. Для контроля за утечками и отвода газа в желательном направлении в ряде случаев устраивают постоянно открытые дренажи, сходные с контрольными трубками.  

Контрольная трубка представляет собой U-образную трубку, наполненную натронной известью и хлористым кальцием примерно в равных количествах. Слои хлористого кальция и натронной извести должны быть разделены внизу небольшим кусочком ваты ( рис. 45), а вверху не должны доходить на 6 мм до боковых отводных трубочек; сверху их прикрывают кусочками ваты; трубку закрывают пробками и заливают менделеевской замазкой. На боковые трубочки также надевают резиновые трубки, закрытые обрезками стеклянной палочки.  

Основные характеристики предохранительных сбросных клапанов.  

Контрольная трубка ( рис. VI-33) выполняется из стальной трубы диаметром 2, нижний конец которой приваривается к кожуху из листовой стали толщиной 2 — 3 мм и шириной 350 мм, согнутому в виде полуокружности и размещаемому обычно над стыком газопровода. Пространство между кожухом и газопроводом заполняется слоем щебня или гравия. Верхний конец контрольной трубки снабжается пробкой, выводится к поверхности земли и защищается кб-вером.  

Устройство контрольной трубки.  

Контрольные трубки имеют большое значение для правильного эксплуатационного надзора; они являются основным приспособлением, дающим возможность с поверхности земли проверить плотность газопровода.  

Контрольные трубки лишь условно могут быть отнесены к устройствам, предохраняющим подземные газовые сети от повреждений. Их основная задача заключается не в предохранении, а в создании условий, позволяющих своевременно обнаружить утечку газа из трубы, принять срочные меры к защите газопровода от дальнейших повреждений, а также к ликвидации возможных последствий утечки.  

Контрольные трубки устанавливают вдоль трассы газопровода на определенных расстояниях, а также над такими точками газопровода, за которыми желательно осуществлять систематический эксплуатационный надзор.  

Устройство контрольной Установка по отсасыва-трубкш нию газа из грунта.  

Контрольные трубки имеют большое значение для правильного эксплуатационного надзора; они являются основным приспособлением, дающим возможность с поверхности земли проверить плотность газопровода.  

Контрольные трубки выводятся на поверхность земли под ковер в соответствии с требованиями 2 — 1 — 5 настоящих Правил.  

Головка резервуара.  

Особенности прокладки труб в футляре

Монтаж трубопроводов под автомагистралями, а также железнодорожным покрытием всегда проводится с использованием футляра, который выполняет функцию защитной капсулы, для внутренней коммуникации.

Наиболее распространённым вариантом трубы-футляра на сегодняшний день являются стальные изделия. Популярность прокладки труб в стальных футлярах обусловлена феноменальной прочностью этого материала. В зависимости от конкретного случая и эксплуатационных условий для футляров могут использоваться следующие варианты стальных труб:

Для прокладки в футляре используются разные типы стальных труб

Защитный футляр в зависимости от ситуации может быть представлен следующими типами труб:

Бесшовные стальные детали, как правило, применяются для обустройства защитных футляров, которые обладают сечением до 273 мм. Если размеры сечения превышают эту цифру, то тогда используют сварные спирально-шовные или прямошовные изделия.

Кроме этого, стальные детали для футляров часто оснащаются защитным антикоррозийным слоем. Защитный слой может быть представлен следующими антикоррозийными покрытиями:

  • песчаноцементные;
  • асфальтоцементнобитумные;
  • асбоцементные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Футляры для труб водоснабжения, как правило, обрабатываются экструдированным полиэтиленом. Популярным решением для футляра являются трубы, которые раньше применялись в газопроводных магистралях.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий