Отопление гаража — сравнение 6-ти популярных вариантов отапливаться и подбор лучшего

Как установить и подключить топливный насос

Переходим к подключению топливного насоса. Его крепежную резинку сбрызгиваете жидкостью WD40 (иначе бочонок не налезет), и натягиваете на насос.

Там, где у топливонасоса расположен клеммник под провода – это выход на отопитель.

С другой стороны подключается трубка от бачка с дизтопливом. Закрепляете топливный насос на стенке под углом в 45 градусов или строго вертикально.

В этом случае в нем не будет скапливаться воздух и жидкость будет полностью заполнять все пространство.

При этом желательно сам насос ставить ниже бака с соляркой, а топливный шланг не должен иметь крутых заворотов. 

Это делается, чтобы в случае завоздушивания (например открыли крышку подлить ДТ или проверить уровень), воздух мог легко выходить из трубки наверх в бак. Иначе насос будет очень долго прокачиваться.

Говорят, что этот насос один из самых слабых элементов системы и “летит” в первую очередь. Благо китайцы у себя продают их в немерянном количестве. Подобрать под свою вебасту нужную модельку можете вот здесь.

Как сделать газовую пушку для обогрева гаража своими руками

После подготовительных мероприятий приступают к изготовлению обогревателя в гараж. Процесс сборки пушки состоит из следующих действий:

  1. Первым делают корпус. Можно просто отрезать кусок трубы подходящего диаметра или свернуть ее из листовой стали и проварить шов.
  2. Трубку подачи топлива в систему распиливают болгаркой. В будущем к одной из частей будет приварен аналогичный элемент с таким же диаметром.
  3. Чтобы газ поступал в соответствующем объеме, отверстие на входе в горелку расширяют до 5 мм.
  4. Под горелкой, на месте ее расположения в корпусе, приваривают стальной диск с отверстием по центру диаметром 80 мм. Предварительно на детали по периметру просверливают 8 отверстий сечением 10 мм. Они нужны для доступа кислорода. К центральному отверстию в будущем будет приварен теплообменник.
  5. Делают теплообменник из куска трубы диаметром 80 мм. Внутрь вставляют перемычки из пластин, которые выступят направляющими пламени и лучше распределят тепло, поступающее из сопла обогревателя в гараж.
  6. На теплообменнике просверливают отверстие. Деталь приваривают к диску, предварительно зафиксированному на торец корпуса. Через отверстие пропускают удлинитель от горелки, а ее саму крепят хомутом с болтами.Направляющие пластинки способствуют лучшему распределению тепла
  7. В боковой части корпуса возле приваренного диска для горелки и теплообменника вырезают отверстие диаметром 80 мм. К нему приваривают патрубок для отвода продуктов сгорания.Боковой патрубок на корпусе поможет отводить отработанные газы
  8. Вторую сторону корпуса тепловой пушки оснащают вентилятором. Его обязательно закрывают решеткой. Внутри корпуса между вентилятором и горелкой оптимально установить регулируемую заслонку, которая поможет добиться идеального горения.Вентилятор ставят на обратной стороне корпуса
  9. Корпус оснащают подставкой, выгнутой из прута. Крепят кнопку для включения вентилятора. Напротив горелки в корпусе сверлят отверстие, через которое будут выполнять розжиг спичками.После сборки газовую пушку подвергают испытанию

Для испытания обогревателя можно подключить маленький газовый баллончик. Питание к вентилятору подводят от аккумулятора. Для розжига к отверстию подносят зажженную спичку, открывают подачу газа. После розжига горелки включают вентилятор. Шибером добиваются оптимального пламени горения.

Важно! Испытательные работы проводят за пределами гаража

Чтобы потушить горелку, просто перекрывают вентиль. Для длительной работы в гараже к пушке подключают шлангом большой баллон с редуктором.

На видео самодельная газовая пушка для обогрева гаража:

Достоинства и недостатки

Вы уже знаете, каков принцип работы печи на отработанном масле. Пиролизный принцип прост, но менее эффективен. А капельные модели более сложны по своей конструкции, но обеспечивают максимально полное сгорание топлива. К тому же, они могут работать в составе систем водяного отопления. Прежде чем мы расскажем, как сделать печку на отработке, необходимо поговорить о достоинствах и недостатках этого оборудования. Начнем с положительных черт:

Как видите, в устройстве печи, работающей на отработке, действительно нет ни чего сложного.

  • Простота конструкции – обладая набором инструментов, сварочным аппаратом и умением работать руками, печку можно без труда собрать своими руками;
  • Универсальность – оборудование может использоваться для обогрева помещений и гаражей, а также для приготовления пищи;
  • Дешевизна в эксплуатации – благодаря низкой стоимости печного топлива, эксплуатация подобных печей не приведет к большим расходам (в некоторых случаях горючее можно доставать абсолютно бесплатно или по дешевке);
  • Возможность работы на любых типах масел – от трансмиссионного до обычного растительного (подсолнечного, если не жалко жечь этот продукт);
  • Минимальное количество вредных выбросов – тут все зависит от выхода на рабочий режим и температуры сгорания.

Не обошлось и без недостатков:

Нужно регулярно чистить дымоход, чтобы он не забился окончательно.

  • Печи на отработке должны эксплуатироваться в проветриваемых помещениях. В противном случае есть риск отравления продуктами разложения топлива и продуктами его горения;
  • Повышенные требования к дымоходам – для работы печи на отработке нужен хороший дымоход высотой около 5 метров. Он должен выдерживать высокие температуры. Причем использование излишне высокого дымохода недопустимо – иначе устройству будет трудно выйти на рабочий режим;
  • При горении отработанного масла образуется сажа – оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, топливо сгорает не полностью, поэтому его остатки нужно будет удалять.

Несмотря на довольно серьезные недостатки и ограниченность сферы применения, печи на отработке продолжают оставаться довольно популярным оборудованием.

Печки и котлы на разных видах топлива

Наиболее простой вариант обогрева гаража своими руками — установить классическую печку-буржуйку. Она легко делается из металлической бочки или трубы. Для агрегата не требуется полноценный дымоход и фундамент. Топливом для печи служат дрова, уголь. Отопить, печь подобного типа, сможет лишь маленькое помещение и то, очень неравномерно. КПД составит около 10-15 %.

Альтернативой буржуйке, считается печь-булерьян. Не такая дешевая, но зато более оправданная система отопления гаража. Сам агрегат стоит достаточно дорого, но его КПД — 80%. К тому же изготовить булерьян можно и самостоятельно.

Также сделать отопление в гараже своими руками можно, соорудив печь на отработанном масле. В работе устройства могут быть сбои, из-за нестабильности топлива. Можно сделать отопление в гараже на тосоле или солярке. При сгорании будет выделяться неприятный запах, нейтрализовать который, будет непросто. В обращении с печами подобных типов, соблюдайте технику безопасности. Не используйте для розжига горючие смеси.

Рассмотрите вариант покупки котла длительного горения. Одна закладка дров в такой котел обеспечит работу агрегата продолжительностью 5-10 дней. Уголь увеличит срок до двух недель. Единственное, что необходимо делать — контролировать процесс горения. Такую печь гаражного отопления можно сделать своими руками из бочки 200 емкостью литров.

Как именно будет организовано отопление для гаража, полностью зависит от его владельца. Учитывайте размеры помещения и его расположение. Иногда, гаражные кооперативы организовывают централизованное отопление. Тогда, вам останется лишь платить по счетам. Для отопления гаража своими руками, конечно, придется повозиться. Но в этом случае вы не только существенно сэкономите, но и получите именно то, что хотели.

https://youtube.com/watch?v=hD2Ud2ZdWFk

Способы отопления гаража

По типу котла отопление разделяют на:

  • электрическое;
  • газовое;
  • твёрдотопливное;
  • работающее на отработке.

Каждый из способов может функционировать на воде или тосоле. Однако нужно понимать, что антифриз дороже и может быть ядовитым (в зависимости от состава). Но наиболее простым в монтаже станет электрический обогрев без применения котла. Рассмотрим подробно перечисленные виды систем.

Таким портативным устройством отопить бокс не получится – только руки согреть

Самый экономный способ отопления гаража электричеством

Такой способ не требует особых знаний или навыков при монтаже, а также затрат на приобретение труб для магистралей. Но главный вопрос, который нужно будет решить мастеру, выбравшему этот вариант, – это какой тип обогревателей установить в помещении.

Выбрав инфракрасные устройства, нужно быть готовым к их дороговизне, но это самый экономичный обогреватель для гаража. Конвекторные радиаторы – средний вариант, который не поможет в снижении расхода электричества, но и при приобретении не пробьёт дыры в бюджете. А вот тепловые пушки, несмотря на быстрый прогрев помещения, довольно «прожорливы».

Эти устройства потребляют довольно много электроэнергии

Водяное отопление в гараже без использования электричества

Когда нет возможности подключения к сети или стоимость поставки электроэнергии высока, можно выполнить своими руками отопление в гараже на тосоле или воде, с установкой печи либо котла. Для этого используются твёрдотопливные или газовые нагреватели либо устройства, в которых в качестве топлива используется отработанное машинное масло.

Печь на отработке из старых колёсных дисков – угадайте страну по фото

Выбор устройства печи в гараже своими руками зависит от доступности топлива. Одному человеку проще найти дрова, а для другого не представляет сложности собрать определённое количество отработанного машинного масла. Если же сложно с перечисленным топливом, можно использовать сжиженный или природный газ.

Газовые инфракрасные обогреватели несложно перемещать с места на место

Инфракрасные обогреватели на пропане или бутане греют неплохо и при этом весьма экономичны. К тому же при их использовании нет нужды монтировать магистрали водоснабжения. Однако такой вариант больше подойдёт для локального обогрева. Рассмотрим его подробнее.

Отопление гаража при помощи газа: нюансы использования «голубого топлива»

Экономичное и недорогое топливо сегодня получило широкое распространение. По этой причине, если возник вопрос, как отопить гараж дёшево и без больших трудозатрат, газ будет оптимальным ответом. Но стоит понимать, что это топливо для локального обогрева. Это значит, при планировании редкого использования лучше рассмотреть другие варианты.

Для баллонов требуется специальный шкаф, который следует утеплить

Из особенностей эксплуатации инфракрасных обогревателей на газе отметим:

  • необходимость монтажа специального шкафа с утеплением для баллона;
  • шкаф будет занимать часть полезного пространства;
  • понадобятся периодические ревизии оборудования с целью предотвращения утечек.

Несмотря на эти неудобства, газобаллонное оборудование (при правильном и своевременном обслуживании) надёжно, что в условиях гаража становится основным преимуществом.

Отопление на отработке: области применения

Печь на отработанном машинном масле довольно проста для изготовления. Чаще такие агрегаты устанавливают в небольших автосервисах, где нет проблем с топливом. Но если сравнивать с электрообогревателем для гаража, оборудование на отработке проигрывает со значительным отрывом по теплоотдаче и надёжности.

Сделать своими руками обогреватель для гаража на отработке довольно просто – навыков или профессиональных знаний для этого не потребуется. Предлагаем ознакомиться со схемами подобных агрегатов и изображениями уже готовых устройств.

Что лучше для капитального гаража?

Утепленный гараж из кирпича, бетона или ракушечника обычно хорошо изолирован, поэтому можно сэкономить, обустроив правильное отопление. Чаще всего проектируют водяные системы; воздушные используются реже, но тоже популярны. Если сравнивать эти системы по капитальным затратам, то на первый взгляд воздушная кажется дешевле, но эксплуатационные расходы имеют принципиальное значение, и с этой точки зрения водяная лучше. Правильно спроектированное и качественно смонтированное водяное отопление служит значительно дольше и обходится дешевле.

Обустройство водяного отопления

Начальный этап – проектирование. Необходимо составить чертеж, на котором будут отмечены все элементы, расположение радиаторов, повороты. При установке котла необходимо соблюдать все рекомендации производителя, отмеченные в инструкции. Для батарей с помощью стеновых дюбелей крепят держатели, после чего навешивают радиаторы на высоте 15 см от пола. Трубы соединяются с помощью фитингов.

В монтаже водяного отопления нет особых сложностей, его вполне можно выполнить и самостоятельно. Если же нет нужных навыков, то лучше эту работу лучше поручить специалистам. Если планируется установка газового котла. обязательно пригласите газовщика, не рискуйте, монтируя и подключая оборудование сами.

Воздушные системы обогрева

Принцип работы воздушного отопления базируется на создании теплых потоков воздуха, которые быстро прогревают помещение. Если система смонтирована так, чтобы воздушные потоки поступали в направлении места, где стоит машина, можно добиться эффективного удаления влаги и предотвращения коррозии. Монтаж оборудования для воздушного отопления менее трудозатратен, чем установка водяной системы. Главное, правильно подобрать модель теплового прибора нужной мощности. Чаще всего автомобилисты выбирают для гаражей тепловентиляторы и тепловые завесы.

Инфракрасные электрические обогреватели

Эти приборы пользуются популярностью благодаря способности создавать локальные зоны теплового комфорта, простоте монтажа, экономичному расходу электроэнергии, отсутствию необходимости устанавливать системы дымоотведения и т.п. Приборы не пересушивают воздух, работают бесшумно, прогревают предметы и людей, благодаря чему тепло не рассеивается впустую. Воздух в помещении, отапливаемом инфракрасным обогревателем, прогревается опосредованно – от нагретых предметов. При установке такого прибора следует помнить, что длительное прямое воздействие излучения на лакокрасочные покрытия нежелательно. Главный недостаток все тот же – дороговизна электроэнергии.

От выбора системы отопления для гаража зависит не только температурный режим в помещении, но и долговечность машины, ощущение комфорта для владельца. Холод и сырость в гараже недопустимы, поскольку стимулируют коррозионные процессы, негативно сказываются на состоянии любой техники. Определитесь с наиболее доступным источником тепла, обдумайте, какая система будет удобна – и принимайтесь за обустройство комфортного гаража. Удачи!

Самые экономные способы отопления гаража: краткий обзор

Отвечая на вопрос, чем отапливать гараж зимой будет дешевле, отметим следующие варианты:

  1. Электричество – при условии установки инфракрасных обогревателей и проживания в регионе с невысокой стоимостью за 1кВт.
  2. Отработка – практически бесплатно, если отапливать автосервис, в котором производится замена масла.
  3. Газовые или твёрдотопливные котлы и печи – в зависимости от стоимости топлива в том или ином регионе.

Электрический тёплый пол в боксе – одна из интересных идей обогрева

Однако для России всегда дрова были лучшим вариантом для обогрева любых помещений, а значит, имеет смысл рассмотреть несколько популярных моделей печей именно на этом виде топлива.

Самый эффективный вариант

Рассмотрев все имеющиеся варианты отопления гаража, можно ответить на вопрос, какое отопление лучше для гаража, и сделать заключение о том, что все расходы будут минимальными только в том случае, если вы утеплите стены и кровлю гаража. В неутепленном помещении чем бы и как бы вы не топили, 80% тепла уйдет на улицу через стены.

Эффективное отопление гаража – есть и будет газ. Просто в монтаже и не затратное – отопление электроприборов. Да, стоит отметить, что радиаторы имеют колесики и поэтому очень мобильны. Размеры их невелики. Некоторые производители позаботились о том, чтобы электроприборы можно было разместить как на стенах, так и на потолке. Но, наиболее экономически выгодный вариант и дешевое отопление гаража – использование твердого топлива.

Лучшие мобильные газовые обогреватели

Когда речь идет о походе или рыбалке в прохладное время года, то предпочтение отдается газовым обогревателям с небольшим весом, компактными формами, и возможностью работы от маленького баллона. Некоторые аппараты используются не только для обогрева, но и в приготовлении пищи.

Следопыт «Орион» – маленький, но жаркий

Одним из самых компактных газовых обогревателей является этот туристический аппарат. Он создан для кемпинга, охоты и походов. Его вес – всего 406 г вместе с переходником. Устройство одевается на небольшой плоский баллон, который и служит основой для установки. В случае использования стандартного резервуара с газом используется переходник, который прилагается в комплекте. Если применять баллон с горизонтальным положением или через шланг, то предусмотрена тренога, идущая в упаковке.

Мощность обогревателя –1,2 кВт, чего достаточно для отопления на 12 квадратных метрах. Особенностью является очень экономный расход газа, составляющий 65 г в час. Самый большой параметр – это ширина контура горелки (265 мм), остальные части еще меньше. Для транспортировки прилагается практичный чехол.

Достоинства:

  • дешевый;
  • очень экономный;
  • достаточно большая площадь обогрева для маленькой модели;
  • возможность использования с небольшим и стандартным баллоном.

Недостатки:

  • плохо зажигается в мороз, когда все детали холодные;
  • запах газа;
  • шумная работа;
  • слабая резиновая прокладка в кране.

Ballu BIGH-3 – и греть и готовить можно

Чуть более крупная модель, по сравнению с предыдущей, от именитого бренда, весит 1,5 кг. Этот обогреватель обладает более высокой мощностью в 3 кВт. На максимальном режиме он способен обогреть 30 квадратных метров. Расход голубого топлива на нем составляет 200 г в час. Корпус оборудования покрыт термоустойчивой эмалью.

К комплекту уже приложен шланг в 150 см и редуктор. Регулировка мощности выполняется отдельно. Обогреватель снабжен термодатчиком и контролем наклона. Обогрев осуществляется инфракрасным излучением, которое возникает от нагрева газом керамической панели. Особенностью модели является крутящаяся на ножках горелка с сеткой, поставив в горизонтальное положение которую, можно использовать для приготовления пищи в походе.

Достоинства:

  • экономичен;
  • можно готовить еду и греть воду;
  • защитные датчики;
  • горелка не гаснет от порывов ветра и дождя;
  • легкий.

Недостатки:

  • топорный дизайн;
  • слабые ножки из проволоки.

Fest-2.3 – легкий и функциональный

У этого обогревателя тоже двойное предназначение. Он пригоден для отопления палатки или крытой лодки, и на нем можно готовить пищу. Прямоугольная конструкция требует размещения корпуса на камнях или железных трубках. Мощность аппарата – 2,3 кВт. Обогреваемая площадь – 20 квадратных метров. Вес конструкции в сборе – всего 850 г.

Вся регулировка производится вентилем на баллоне. 27 литров голубого топлива хватит на 47 часов непрерывной работы. Устройство занимает немного места, потому что максимальная длина корпуса составляет 250 мм. У обогревателя нет никаких датчиков и защитных механизмов, поэтому нужно быть внимательным и не допустить возгорания или утечки газа при потухшем огне.

Достоинства:

  • легкий;
  • быстрый нагрев;
  • прост в обслуживании;
  • компактный;
  • возможно готовить на решетчатой поверхности;
  • очень дешевый.

Недостатки:

  • нет собственных ножек;
  • нет регулятора;
  • отсутствуют защитные датчики;
  • корпус сильно греется.

Советы по выбору

Для того чтобы выбрать из предложенных систем отопления оптимальную, нужно сравнить их характеристики, сложность установки, стоимость эксплуатации и степень полезности, а потом определить, какая из них будет более бюджетным и максимально приемлемым вариантом.

Повезло тем, кто имеет гараж, пристроенный непосредственно к дому, – в этом случае система теплоснабжения, как правило, монтируется общая. Но городскому жителю, обладателю квартиры в многоэтажке, придется остановить свой выбор на одной из вышеперечисленных.

Ниже представлены положительные и отрицательные стороны использования того или иного метода обогрева гаража.

Преимущества и недостатки газа

К его плюсам можно отнести дешевизну и хорошую теплоотдачу, а также независимость от электросети и большой выбор обогревателей для любой площади помещения и толщины кошелька. Но минусы у него довольно серьезные: установкой газовых систем отопления могут заниматься только специалисты, да и то лишь после того, как на это получены все разрешения и оформлена соответствующая документация. Помимо этого, газ требует чрезвычайно тщательного соблюдения правил безопасности, так как является горючим веществом, и его малейшая утечка может быть чревата неприятными последствиями.

Электроподогрев

Тут, конечно, многое зависит от того, какой нагревательный прибор будет установлен. Если это будет мобильный обогреватель, небольшая тепловая пушка или инфракрасное устройство, то можно обогревать свой гараж без особого ущерба для бюджета. Однако если установить электрокотел, то избежать огромных трат не получится. Электрическое отопление не считается популярным в силу зависимости от бесперебойного электроснабжения, а также риска возникновения возгорания по причине замыкания в неисправной проводке.

Опять же, его установка не является быстрым мероприятием, а сделать грамотную схему с разводкой установки системы под силу далеко не каждому.

Если решено остановить свой выбор на печи, то стоит подумать, какому типу топлива отдать предпочтение. Твердое топливо – дрова или уголь – это наиболее экономный вариант. При печном обогреве помещение довольно быстро нагревается и сохраняет плюсовую температуру, не зависит от наличия или отсутствия электричества, не требует покупки дорогого оборудования. Но стоит помнить, что печку нельзя оставлять без присмотра – ее нужно периодически прочищать. Вблизи не следует хранить ГСМ и другие легковоспламеняемые предметы.

Печь на жидком топливе – тоже экономичный вариант отопления гаража. Для получения тепла используется так называемая отработка – бывшее в употреблении машинное масло. Его приблизительный расход составляет около 1 л в час.

Из водяных способов отопления оптимальным будет следующий вариант: если гараж находится в гаражном массиве, возле которого проходит теплотрасса, то можно предложить своим соседям провести общую сеть отопления при помощи укладки труб-регистров в каждом боксе и запуску по ним горячего водоснабжения. Но такая возможность есть далеко не у всех, и к тому же для осуществления этого «плана» потребуется получение согласия всех собственников.

Если выбор пал на газ, то стоит выбрать паровой котел, работающий по принципу конденсации: пар превращается в жидкость и выделяется тепло. Это наиболее эффективный и экономически выгодный вариант из всех газовых устройств.

Лучший котел, работающий на твердом топливе, – пиролизный. Тепло производится путем горения газа, выделяемого при сильном нагреве древесины. Но для растопки такого котла подходит только дерево.

Если выбор пал на электрокотел, то нужно ставить устройство с шестью тенами и тиристорным управлением. Он работает бесшумно, мощность можно регулировать, но, как и все электроприборы, он зависим от электричества, а его эксплуатация обходится дороже, чем у остальных котлов.

Грамотный выбор системы обогрева гаражного помещения очень важен. Для обеспечения сохранности автомобиля необходимо поддержание постоянной средней температуры воздуха, без резких колебаний, а также необходимо отсутствие повышенной влажности и хорошая вентиляция. Поэтому, какая бы отопительная система ни была выбрана, ориентироваться нужно на достижение самых высоких показателей полезности при разумной экономии и обеспечение безопасной эксплуатации приборов.

О том, как сделать печь для отопления гаража своими руками, смотрите в следующем видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий