Особенности обустройства отопления на отработанном масле с помощью печек и котлов

Как работает котел на отработке

Принцип работы твердотопливного котла на отработке заключается в сжигании масла – процесс похож на работу паяльной лампы, то есть топливо при сгорании преобразуется в газ, а воздух для поддержания пламени втягивается форсункой.

Выделим несколько особенностей работы котла на отработке:

  • конструкцией предусмотрены два резервуара, расположенные друг над другом;
  • для сопряжения емкостей служит труба, по которой движется воздух;
  • в нижнюю емкость заливают отработанное масло;
  • нагреваясь, масло испаряется и перемещается в горелку;
  • при доступе воздуха пары воспламеняются;
  • смесь горящих газов с кислородом перемещается в верхнюю емкость, где сгорает окончательно, а отходы эвакуируются в дымовую трубу.

Делаем своими руками

Чтобы самостоятельно собрать отопительный котел, который будет использовать в качестве горючего отработанное машинное масло, придется использовать следующие элементы конструкции:

  1. Котел;
  2. Насос;
  3. Расширительный бак;
  4. Горелка;
  5. Компрессор;
  6. Специальный циркуляционный насос;
  7. Магистраль для входа и выхода теплоносителя из котла;
  8. Различное оборудование, предназначенное для проведения сварочных работ.

При сборке конструкции учитывают, что в обязательном порядке придется сделать дымоход, через который все продукты горения будут уходить за пределы строения. Потолок придется предварительно предохранить от сильного нагрева, поэтому дымоход помещается в специальный кожух.

Обязательно принимают во внимание, что конструкция должна быть собрана таким образом, чтобы в ней образовывалась довольно сильная тяга. Нужно будет сделать и заслонку, которая позволит перекрыть тягу в один момент. Если же покупать специальную заслонку для подобного котла нет возможности или желания, то продумывают систему защиты попадания воздуха снаружи, потому что оно в данном случае будет бесконтрольным

Если же покупать специальную заслонку для подобного котла нет возможности или желания, то продумывают систему защиты попадания воздуха снаружи, потому что оно в данном случае будет бесконтрольным.

Кроме того, использование заслонки не дает помещению слишком сильно охладиться, если оборудование будет определенное время находиться в простое, поэтому такой элемент все-таки желательно установить.

Самодельная конструкция оснащена горелкой открытой конструкции, в результате чего происходит сгорание кислорода в помещении. Его недостаток может вызвать отравление угарным газом, поэтому необходимо продумать, каким способом будет происходить проветривание помещения.

Поблизости от котла категорически запрещается устанавливать легковоспламеняющиеся материалы любого рода. Трогать работающий котел запрещается, так как он довольно сильно раскаляется.

Проще всего собранный своими руками отопительный котел установить на камне, либо на жаропрочной плитке. Обшивать его панелями, выполненными из пластикам или древесины, запрещается, так как это может стать причиной пожара. Можно его выкрасить жаростойкими материалами. Если соблюсти все особенности технологии, то на выходе получится надежное устройство, которое будет стабильно работать, не создавая угрозы жизни, здоровья и имуществу людей.

Схема котла на отработанном масле

Порядок обслуживания

От качества и регулярности выполнения технического обслуживания котла на отработке зависит его эффективность, уровень теплоотдачи и безопасность эксплуатации. Такой котел нуждается в регулярной чистке, которую удобнее проводить, если установку можно разобрать. Поэтому такую возможность стоит предусмотреть в процессе изготовления.

Для того чтобы почистить котел, нужно:

  • снять дымовую трубу;
  • взять любую емкость;
  • поместить в нее трубу;
  • слегка постучать трубой по дну емкости;
  • утилизировать высыпавшуюся из дымохода сажу.

Внешнюю часть дымохода можно чистить средствами бытовой химии.

Принцип работы котлов на отработке

Самодельный котёл на отработанном масле может работать по одной из двух схем:

  • С горением топлива в одной ёмкости и его дожиганием во второй – своеобразная пиролизная схема;
  • С воспламенением подогретого и испарённого топлива – крайне эффективная схема.

Если поджечь отработанное масло в какой-либо ёмкости, оно будет гореть жёлтым, слегка коптящим пламенем. Даже если отобрать получаемое тепло в отопительную систему, его будет недостаточно для обогрева помещений. К тому же в продуктах сгорания мы найдём кучу недогоревших и токсичных компонентов. Поэтому главная задача отопительного котла на жидком топливе заключается в обеспечении оптимальных условий сгорания отработанного масла. Полученное тепло отправляется в водяной контур.

Первая схема используется в самых простых печах, наподобие вот этой:

Горение при такой схеме осуществляется с забором воздуха через регулировочную заслонку.

Здесь мы видим бак с топливом и регулировочной заслонкой, дожигатель и вторичную камеру. В дожигатель, через ряды боковых отверстий, подаётся вторичный воздух. Отработанное масло заливается в бак, поверх него наливается немного керосина, после чего производится розжиг.

Пламя в дожигателе будет сначала жёлтым, так как печь холодная. По мере прогрева оно приобретёт бело-розовый оттенок, появится гудение, характерное для мощного потока пламени. Это значит, что агрегат вышел на рабочий режим. Увеличив размер верхней камеры и дополнив её трубчатым теплообменником, мы получим простую печь на отработке с водяным контуром.

Для рассмотрения второй схемы водогрейного котла на отработанном масле мы возьмём следующую схему:

Схема и принцип действия водогрейного котла на отработанном масле

Это не совсем то, что нам нужно, но принцип тот же. Представленный на рисунке агрегат включает в себя несколько важных узлов. Первый узел – это топливный бак, который обеспечивает подачу отработанного масла в котёл. Подача должна быть капельной. Отработка поступает в чашу, в которой разжигается пламя. По мере прогрева конструкции масло начинает поступать в чашу уже горячим, температура его горения возрастает.

Горение осуществляется во внутреннем объёме печи, ограниченном металлическим цилиндром. Это наша камера сгорания – сверху в неё поступает воздух, в верхней боковой части располагается отвод под дымоход. На представленном чертеже изображён агрегат с поддувом, что делает его работу более эффективной. Водяной рубашки здесь нет, но есть вентилятор обдува, который обдувает воздухом внутренний цилиндр с камерой сгорания. Горячий воздух можно отправить через воздуховоды в обогреваемые помещения.

При использовании воздуховодов их необходимо тщательно утеплить, чтобы снизить потери тепла.

Организовать отопление на отработанном масле своими руками поможет водяной контур. Для этого убираем из чертежа вентилятор обдува и сопло отдачи горячего воздуха, никаких отверстий на их месте не будет. Вместо этого привариваем к цилиндру с камерой сгорания змеевик, играющий роль теплообменника. Его можно сделать из трубы подходящего диаметры. Концы трубы выводятся наружу – к ним подключается контур отопления.

Таким образом, мы сделали отличную печь на отработанном масле с водяным контуром. Осталось поработать над увеличением эффективности. Для этого мы можем обернуть дымоходную трубу дополнительным теплообменником и соединить его с основным. Теперь оборачиваем наш водогрейный отопительный котёл в теплоизоляцию, после чего облачаем его в дополнительный корпус – это поможет снизить тепловые потери.

Заводские варианты

Печи, работающие на отработанном масле, делают не только кустарным методом, они выпускаются и промышленностью. Причем есть как импортные, так и российские. Но тип построения у них разный.

Европейские или американские котлы на отработке относятся они к категории печей на жидком топливе. В них используется принцип наддува: масло распыляется на мелкие капельки, соединяется с потоком воздуха. И уже топливно-воздушная смесь поджигается. Импортные заводские печи используют тот же принцип, только ставится особая горелка, в которой топливо перед распылением разогревается.

Чтобы оценить разницу в технологиях и строении, посмотрите следующее видео. Устройство совсем другое.

В печах российского производства в большинстве используется первый принцип — имеется раскаленная (плазменная) чаша в которой жидкое топливо пререходит в газообразное, перемешивается с воздухом и сжигается. По такому принципу построены следующие агрегаты:

  • Геккон. Производится во Владивостоке. Делают агрегаты мощностью 15, 30, 50 и 100 кВт/час. Это — водогрейные котлы, которые встраиваются в систему водяного отопления. Цены от 70 000 рулей за 15 кВт котел.

    Котлы на отработке российского производства «Геккон»

  • Тайфун. Их производит фирма «Беламос». Это теплогенераторы: нагревают воздух. Есть два варианта — Тайфун ТМ 15 и ТГМ 300, выдают 20-30 кВт/час (цена: 45 000 рублей и 65 000 рублей соответственно).
  • Елочка-Турбо, есть на 15 кВт, есть на 30 кВт. Эти установки нагревают воздух, но есть возможность сделать водяную рубашку.
  • Печи «Тепламос» мощностью от 5 кВт/час до 50 кВт/час. Относятся к разряду тепловых пушек (греют воздух). Начинают работу с электроразогрева плазменной чаши, по достижении нужной температуры начинается подача топлива и включается принудительная подача воздуха в зону горения. Цена этих установок — от 30 000 руб за агрегат мощностью 5-15 кВт.

Типы котлов

Котлы на отработанном масле, в зависимости от сферы применения, условно делят на три вида:

Отопительные

Устанавливать их рекомендуется все же не в жилых помещениях, а в пристройках к ним. Хотя котлы являются современным оборудованием, и производители оснащают их дополнительными фильтрами и гарантируют полное отсутствие посторонних «ароматов», во время работы этот агрегат все-таки выделяет запах машинного масла.

Отопительные котлы внутри оснащены обогревочным узлом с водяной трубой и помпой, которая способна работать как от электрической сети, так и от энергии самого устройства. Помпа обеспечивает циркуляцию воды в системе.

Работа котла основана на горении смеси паров отработанных масел и воздуха, подаваемого вентилятором, который установлен и работает по компрессорному принципу. Сила огня в агрегатах отопления регулируется обычным шлангом с крановым клапаном.

Вентилятор является единственной подвижной частью котла, которая со временем, возможно, выйдет из строя — все остальные части неподвижны, и за счет этого котел нуждается в ремонте крайне редко. Поломки возможны только при плохом уходе или из-за работы на грязном масле.

Водогрейные

Напольный тип котла

Предназначены для нагрева воды и фактически являются полноценными бойлерами. В их работе заложен платформенный принцип – котлом обогревается плоскость, на которую установлен резервуар с водой. Маленький насос, расположенный на выходе из емкости, регулирует давление в системе. Корректировать температуру нагрева воды затруднительно, и в емкости она достигает 80-100°С. Стандартный объем емкости водогрейного устройства на отработке — 60-140 л. Нагревается оно примерно за 2 часа – большинство бойлеров других видов на 100 л нагревают воду примерно за 4 ч.

Такой агрегат имеет два режима нагрева:

  • Быстрого нагрева – для вновь набранной или остывшей воды.
  • Поддержания температуры — отопление переводится в режим «фитиль». В этом состоянии потребляется приличное количество топлива, и если емкость для воды слишком мала, то возможны выбросы чадного газа, для отвода которого требуется сооружение дополнительного дымохода.

Водогрейные котлы на отработке чаще всего устанавливают в помещениях подвалов, а так как они не являются транспортабельными, то подлежат установке как стационарное оборудование.

Использование для обогрева электрических водогрейных бойлеров в зимние 4 – 5 месяцев требует затрат в районе 10000 рублей, а расходы на отопление водогрейным котлом на отработанном масле за тот же период составит примерно 400 рублей. Такая ощутимая разница делает водогрейные агрегаты на отработке отличной дешевой альтернативой обычным бойлерам.

Принципиальная схема работы горелки на отработанном масле KG/UB

Являются многофункциональными устройствами. Чаще всего используются для обогрева помещений, не оборудованных водяной системой отопления. Такие котлы на отработке дополнительно оснащены системой очистки газов, делающей агрегат практически бездымным. У этой версии очень низкий расход топлива по сравнению с другими устройствами на отработанном масле.

Главным преимуществом такого агрегата является мобильность – он помещается в багажник большинства легковых автомобилей. К бытовым котлам можно подключить дополнительное оборудование – бойлер, горелку, обогреватель и другое. Он будет незаменим на природе, в длительной поездке, для путешествий — пригодится в качестве обогревателя, кухонной плиты, нагревательного элемента и другого.

Единственное правило, обязательное при работе с таким устройством – обеспечить необходимую для его установки пожаробезопасную площадь или подготовить в земле углубление в 30 см.

Преимущества и недостатки

Так как сами масляные отопительные приборы стоят недорого и используют дешевое горючее, окупаются они стремительно. Еще выгоднее самостоятельная сборка (конечно, при строгом учете всех технологических требований и при грамотной эксплуатации, но об этом еще пойдет речь в следующих разделах). При правильной сборке и толковой настройке сгорание масла происходит полностью, оно не образует ядовитых продуктов. Масляные котлы содержат очень небольшое количество деталей, что не только упрощает сборку, но и снижает вероятность поломки

Что немаловажно, темп разогрева как самого оборудования, так и помещения, где оно установлено, очень велик

Но стоит учитывать и вероятные проблемы. Так, масляные котлы быстро выжигают кислород. Потому придется приложить много усилий для создания хорошей вентиляции. Использование отработанного масла приводит к частому засорению котлов, обслуживать и просто очищать их придется чаще, чем другие образцы. Котлы такого рода позволяют применять не только отдельные виды природного или синтетического масла, но и их комбинацию.

Но применение разнообразного сырья обуславливает высокий риск присутствия специфических примесей. Потому придется снабжать участок, подающий топливо внутрь котла, особым фильтром. Ввиду быстрого засорения очистительной системы она нуждается в регулярной замене. Таким образом, очевидные слабости и сильные стороны масляного котла обусловлены именно спецификой применяемого топлива. Более точно охарактеризовать систему можно, если разобраться с особенностями ее устройства.

Монтаж печи, работающей на отработанном масле

Фундамента для такой печи не требуется, так как конструкция очень легкая, но поверхность, на которую устанавливают печь, должна быть строго горизонтальной. Устанавливают печь таким образом, чтобы было удобно заливать топливо. Для удобства заливки топлива используют воронку (лейку). Если полы деревянные, то перед тем, как установить печь — на пол настилают металлический лист.

Среди важных аспектов, касающихся конструкции можно выделить следующие:

  • внутренний диаметр дымохода должен быть не меньше 10 см, толщина стенок – не менее 1 мм;
  • толщина стали для резервуаров – 4 мм, для донышка топливника и крышки верхнего резервуара – 6 мм;
  • длина горелки должна быть больше значения ее диаметра;
  • оптимальный объем резервуара, предназначенного для топлива, от 8 до 15 литров;
  • трубы выбирают из таких материалов как: нержавеющая сталь, медь, окрашенная жесть;
  • дымоход обязательно должен иметь возможность демонтажа для удобства обслуживания печи;
  • допускаются наклонное положение частей дымохода, находящихся в помещении (для улучшения прогрева помещения), однако вне помещения труба должна быть строго вертикальной (чтобы предотвратить задувание ветра).

Что потребуется для работы

  1. чертеж;
  2. сварочный аппарат и электроды;
  3. болгарка, отрезные круги для металла, напильник, наждачная бумага;
  4. стальные уголки или арматура;
  5. набор сверл и дрель;
  6. стальные листы толщиной 4 и 6 мм;
  7. трубы для дымохода и горелки;
  8. молоток;
  9. рулетка и уровень.

Подготовка и сборка печи (чертеж)

  1. Распечатываем чертеж и начинаем подготовку к сборке. Все детали соединяем сварочным аппаратом. Исключение – элементы резервуаров, помеченные на чертеже «плотно входит». Их делаем разборными. Все сварные швы тщательно проверяем на герметичность. Окалину зачищаем болгаркой или напильником.
  2. Листовую сталь раскладываем на ровной поверхности, делаем разметку и производим резку деталей болгаркой. На листогибочном станке производим гибку, подготавливая детали – стенки резервуаров. Проверяем плотность прилегания деталей.
  3. Слева на фото – готовая крышка нижнего резервуара, справа – нижняя его часть. Между собой их не свариваем, детали должны остаться разборными, но плотно прилегать друг к другу. Отверстие для заливки в печь топлива выполняем около 5 см в диаметре.
  4. Производим сборку верхнего резервуара (привариваем стенки к донышку).
  5. Привариваем в верхнем резервуаре перегородку-отбойник (ближе к отверстию для горелки). Присоединяем выхлопной патрубок. К нему впоследствии будем подключать дымовую трубу.
  6. На трубе, предназначенной для горелки, высверливаем 48 отверстий диаметром 9 мм каждое. Соединяем сваркой верхнюю камеру и горелку.
  7. Проверяем размеры деталей. Монтируем уплотнительное кольцо.
  8. Привариваем бак, предназначенный для заливки масла. Оснащаем его переливной трубой.
  9. Из металлического уголка вырезаем три ножки длиной 20 см и соединяем их с дном печи.

Создание печи на отработанном масле своими руками — видео урок

Некоторые детали данной печи можно вырезать из толстостенной трубы, использованного газового баллона. Но если баллонов не нашлось, согнуть металл в радиус нет возможности или желания, можно смонтировать аналогичную печь, но квадратного сечения. Вырезать детали этой конструкции намного проще. В случае отсутствия болгарки используем гильотинные ножницы для металла.

  1. Подготовим нижнюю часть печи. Для этого соединяем вместе ножки, дно и боковые стенки топливного резервуара.
  2. Верхняя часть топливника должна герметично надеваться на нижнюю. Тщательно проверяем размеры стенок перед резкой металла. Крышечку топливного бака крепим на шуруп или стальную клепку, чтобы обеспечить возможность поворачивать крышку при необходимости.
  3. В верхнем баке устанавливаем перегородку.
  4. Привариваем патрубок, который будем подключать к дымоходу.

Так как дымоход будет иметь несколько участков с наклоном 45 градусов, то в местах соединения труб устанавливаем специальные отводы. В месте прохождения трубы через потолочные перекрытия дополнительно обшиваем негорючими материалами (минеральная вата) и слоем металла (в строительных магазинах для этого продается специальный элемент «проход через крышу», облегчающий монтаж). Помимо отводов пригодятся хомуты и металлический грибок, предотвращающий попадание дождя и снега внутрь трубы.

На этом мы заканчиваем, советуем вам почитать статью про то, как построить — печь бубафоню своими руками, потому, что ее конструкция напоминает, то что мы рассмотрели ваше.

Как работает котел на отработке

Отопление частного дома котлом на отработанном масле, организовывается благодаря нескольким важным элементам системы топливоподачи, фильтрации и теплообмена. В конструкции присутствуют следующие узлы:

  • Маслонасос – соединен с камерой предварительного разогрева и фильтром, улавливающим твердые частицы. Функция насоса, оптимизация подачи количества отработки на горелочное устройство.
  • Камера предварительного нагрева – чтобы снизить процент недожига, отработанное масло предварительно подогревают до температуры, оптимальной для возгорания.
  • Турбины – топливо распыляется в камере сгорания в виде мелкодисперсионной пыли, одновременно, поддерживается стабильный факел пламени. Для работы, требуется одновременная работа двух турбин, вентилятора на горение и компрессора.
  • Контроллер – сердце домашних котлов на отработке масла. Обеспечивает синхронную работу всех важных узлов отопительного оборудования. Современные станции, подключаются к блоку удаленного управления и оповещения, имеют многоуровневую систему защиты, предотвращающую возникновение аварийных ситуаций.
  • Теплообменник – зависит от типа котла:
    1. Конвекционные модели – воздухонагреватели, вообще не имеют в своем устройстве теплообменника.
    2. Бытовые котлы для дома, снабжены одним или двумя контурами, подключаемыми к системе отопления и ГВС.

Для эксплуатации в бытовых условиях, нецелесообразно и опасно устанавливать самодельные отопители. Допускается подключение котлов, исключительно заводской сборки, зарегистрированных Ростехнадзором.

Жидкотопливный отопительный котел для частного дома или дачи, на отработанном масле, экономически выгоден по нескольким причинам:

  1. Доступность топлива.
  2. Небольшая стоимость отработки.

Средний расчет необходимого количества масла, высчитывают следующим способом:

  1. Узнают максимальную производительность котла, информация есть в технической документации.
  2. Делят ее на 10.
  3. Полученный результат умножают на 1000 50%.

Принцип котлов, действующих на переработанном топливе во всех случаях одинаков. Он заключается в испарении масла и сжигании пара от него.

Принцип испарения масла

Но есть небольшие нюансы в такой технологии. Все отработанные масла содержат множество тяжелых металлов, присадок и других элементов. Задача заключается соорудить такой агрегат, который позволит аккумулировать тепло внутри, а не выводить сразу все эти элементы в дымовую трубу. Полное окисление всех элементов происходит только при условии достижения внутри котла максимальной температуры – 6000С.

Температурный показатель в данном случае — очень важный момент. Если не вдаваться в долгие объяснения химических процессов, то можно сказать кратко: безвредное сгорание и испарение топлива может происходить только при температуре в 600 градусов. Отклонение в одну или другую сторону на 200 градусов спровоцирует выделение очень вредных токсичных веществ.

Котел на отработке с водяным контуром

В нижний бак заливается отработанное масло. Верхний слой масла в испарительной камере нагревается, в результате чего образуется пар. Поднимаясь, он выходит в перфорированную трубу и соединяется с воздухом, достигает верхнего бака и сгорает. А уже сами продукты сгорания выводятся по трубе через дымоход.

Таким образом, происходит обогрев помещения, но при этом не выделяется токсичных отходов, вредных для здоровья человека. Этот факт сразу же отвечает на главный вопрос, который интересует многих перед строительством такого агрегата: «Насколько вреден котел на отработке?».

Схема котла на отработанном масле

Следует четко понимать принцип работы и технологию испарения масла в таком агрегате. Здесь сгорает не само масло, а его пары. За счет того, что отработанное топливо еще до начала горения разогревается и начинает испаряться, появляется возможность разложить такое горящее топливо на более легкие элементы.

Где применяются подобные отопительные агрегаты?

  • в производственных помещениях;
  • в помещениях для содержания животных;
  • в автомастерских, на СТО;
  • в теплицах;
  • в складских помещениях и гаражах.

В качестве топлива для такого котла можно использовать практически любое масло, в том числе амортизационное.

Технология работ

Когда все инструменты и материалы готовы, можно браться за работу. Не забывайте сверяться со схемой котла на отработке во время работы, чтобы не ошибиться, и правильно собрать установку и подключить к ней водяной контур.

Собираем нижний бак таким образом:

  • из листа металла изготавливаем емкость – вырезаем детали и свариваем их воедино;
  • для ножек нарезаем уголок длиной в 20-25 см;
  • привариваем уголки к нижней поверхности топочной емкости;
  • из более толстого железа вырезаем заготовку для крышки;
  • в заготовке просверливаем отверстие для заливки топлива и подачи воздуха.

Теперь, сверяясь с чертежами, котел на отработке с водяным контуром нужно собрать воедино. На нижнюю емкость монтируем крышку – проследите, чтобы она плотно прилегала к баку, без зазоров и щелей.

Далее приступаем к монтажу горелки, т.е. трубы, соединяющей две емкости между собой.

Параметры трубы для горелки:

  • сечение не менее 100 мм;
  • длина – от 35 см.

В трубе по всей длине нужно просверлить около 50 отверстий сечением 9 мм.

Для создания верхнего бака технология будет выглядеть так же, как и нижнего:

  • корпус емкости изготавливаем из листового железа 4 мм толщины;
  • для крышки берем листы толщиной 6 мм;
  • на поверхности крышки рядом с местом последующего монтажа дымохода привариваем специальную перегородку;
  • готовую емкость стыкуем с трубкой горелки;
  • в конце монтируем крышку и дымовую трубу.

Особенно тщательно в процессе сборки котла на отработанном масле по чертежам нужно отнестись к сборке и установке дымохода, ведь он будет выводить наружу продукты горения.

Технология в данном случае такова:

  • для трубы используем жаропрочную сталь;
  • поскольку в самой верхней части дымохода температура горячих газов будет уже не столь высокой, этот участок можно изготовить из оцинкованной стали или жести;
  • желательно, чтобы длина дымовой трубы составляла 5 метров или чуть более;
  • часть дымовой трубы лучше всего расположить под наклоном, чтобы она эффективнее отдавала тепло;
  • на последнем отрезке дымоход должен быть расположен только вертикально;
  • чтобы избежать попадания осадков в дымоход, на него надевают специальный козырек.

2 Техническая характеристика отработки

Масло — это углеводородное сырьё, из которого извлекается бесплатная энергия. Раньше его вынуждены были утилизировать, а это дополнительные расходы для предприятий: транспортные затраты, экологические штрафы и сборы. Иногда отработанный материал просто сбрасывался на почву и в водоёмы, что существенно вредило окружающей среде.

Сначала машинное масло смешивали с соляркой, применяемой для обогрева помещения. Результат был впечатляющим. Затем стали использовать как основное топливное средство.

Разработчиками горелок были достигнуты высокие показатели КПД обогревательных приборов (до 94%). Сжигая один литр масляного горючего, получают до 11 кВт в час. Эта цифра примерно такая же, как и у дизельного топлива. Пройдя очистку, энергоэффективность вторсырья увеличивается ещё на 20−25%. К тому же стоимость вторичного масла гораздо ниже дизельного и большинству людей достаётся даром, а у предприятия выгодно решается проблема обязательной утилизации.

При обогреве на отработанном масле не всегда одинаковый КПД, но он напрямую зависит от состава и происхождения топлива. КПД характеризуется такими параметрами:

  • плотностью, определяющей удельный запас энергии;
  • вязкостью, влияющей на эффективность;
  • температурой воспламенения и застывания при отрицательных температурах воздуха;
  • зольностью (содержанием твёрдых несгораемых составляющих, остающихся в виде нагара);
  • наличием в своём составе воды, а также других веществ (горючего, кислот, тосолов, присадок, щелочей и т. д. ).

Как уже говорилось выше, извлекать тепло можно из любого масла. Чаще других используются продукты нефтепереработки:

  • моторное масло (применяется в двигателях внутреннего сгорания);
  • индустриальное (смазываются различные механизмы);
  • компрессорное (в холодильных установках, компрессорах);
  • энергетическое (диэлектрик, применяющийся в конденсаторах, трансформаторах).

Пользователи приборов, за неимением достаточного количества своего топлива, прибегают к закупке горючего у поставщиков, которые, в свою очередь, скупают и подвергают его процессу обработки. Затем энергоносители транспортируются при помощи масловозов и закачиваются в специальные резервуары, предоставляемые бесплатно в аренду.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий