Откуда берется наледь на пропановом баллоне
Возникновение инея объясняется определенными физическими процессами, происходящие внутри сосуда при его включении к газоприемнику: отопительный котел или колонка, калорифер или газовая печка.
В этот момент будет происходить энергичное потребление голубого топлива, а значит, существенные объемы сжиженного газа станут преобразовываться в парообразную форму.
Подобное явление сопровождается чрезмерным потреблением тепловой энергии, в связи с чем металлические стенки пропанового сосуда делаются значительно холоднее температуры воздуха в помещении.
Начинается процесс конденсатообразования на стенках сосуда, с последующим превращением влаги в иней. Это абсолютно природное явление, с которым совсем ничего делать не нужно.
Помимо этого, абсолютно все эксперименты воспользоваться искусственной теплоизоляцией приводят к нарушению норм пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования, нарушают процесс теплообмена баллона с окружающей средой, что сильно сказывается на режиме газоснабжения.
Если горелка газовой плиты при обледенении недостаточно качественно работает, то после такого “утепления” она вообще перестанет работать
В этом случае нужно обратить внимание на режим работы оборудования и заправлять сосуд пропановой смесью с параметрами, соответствующим летнему и зимнему режимам работы
Действия при обмерзании емкости
Если вы заметили, что ваше оборудование стало работать с перебоями, тогда стоит обратить внимание на поверхность газового баллона. Скорее всего она покрылась инеем
Чтобы возобновить корректное функционирование оборудования, необходимо создать оптимальные для этого условия. Если этого не сделать вовремя, тогда газовый прибор может полностью перестать работать.
Первым делом необходимо определить, по какой причине происходит обмерзание. Если это связано с погодными условиями, тогда нужно создать оптимальный температурный режим для емкости, о том, как это сделать, будет написано дальше.
Если же охлаждение происходит по причине интенсивного потребления газа, тогда нужно сократить расход. Сделать это можно, установив дополнительный баллон, можно несколько. В зависимости от количества потребления топлива. Подключение нескольких баллонов осуществляется при помощи специальной объединяющей рампы.
Для подключения нескольких баллонов в газовую систему, используют специальную металлическую рампу, к которой подсоединяют определенное количество баллонов с газом, на рампе установлен клапан и манометр
В рампе должны быть установлены клапан для компенсации давления и манометр, чтобы контролировать уровень топлива в объединенной системе.
Что делать, если баллон замерз
В первую очередь, ничем его не укутывать и запастись терпением. Емкость требует определенное время на отдачу, которое в холодное время года может увеличиваться вдвое. В любом случае, если в нижней части баллона появился иней, это может свидетельствовать о слишком большой нагрузке на сосуд. Такое явление чревато падением давления на выходе. Необходимо занести емкость в отапливаемое помещение и выждать некоторое время, пока внутри образуется достаточная паровая шапка. После этого иней растает самостоятельно, и баллон можно будет без опасений подключить к потребителю.
Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.
Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».
Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.
Полная схема подключения газового баллона к плите
В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.
В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.
Зажигалка, как газовый баллон
Газовый баллон обмерзает — что делать?
- Решить данную проблему можно несколькими способами. Вариант первый — обеспечить обогрев баллона, вариант второй — снизить расход топлива. Во втором случае подразумевается не снизить расход топлива в общем для двигателя, а понижение за счет ограничения использования. Теперь более подробно…
Подогрев газового баллона подразумевает повышение температуры вокруг резервуара. Это может быть перемещение баллона в салон автомобиля. Более высокая температура окружающей среды (в салоне) позволит отодвинуть порог, при котором обмерзает баллон ГБО.
- Второй вариант — утепление места расположения баллона. В данном случае существует риск создания еще более худших условий, при которых баллон еще больше будет подвержен обмерзанию. Почему? Дело в том, что охлаждение происходит изнутри баллона, в итоге вы получите такой себе холодильник или термос, который будет генерировать холод и держать его в стенках утеплителя.
- Третий вариант — увеличение количества баллонов. Если подключить к системе несколько баллонов, мгновенный расход газа у каждого баллона снизится в три раза, следовательно, это не позволит избежать критически низких температур. Данный вариант не подойдет для тех, у кого в багажнике минимум места.
- Еще один способ “победить” обмерзание газового баллона — установить подогрев. Этот способ кардинальный и малоизученный, поэтому прежде чем приступать к его реализации, необходимо все как следует изучить.
Важно помнить, что несоблюдение правил техники безопасности и внедрение самодельных доработок в газовую систему, чревато печальными последствиями!
В сети есть умельцы, которые утверждают, что избавиться от обмерзания баллона можно путем установки электроподогрева зеркал (большого размера) под днище баллона. Другие твердят, что в качестве подогрева подходят комплекты подогрева сидений, которые оснащены термореле и температурными датчиками. Но опять же повторюсь, такой подогрев баллона это всего лишь чья-то идея, которая не имеет научного основания и не рекомендуется к использованию ни одним производителем ГБО. Поэтому будьте осторожны, все что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск.
Подводя итоги
Если баллон обмерзает и вы регулярно испытываете неудобства, в связи с этим рекомендую обратиться к профессионалам, думаю, они найдут истинную причину, по которой это происходит и смогут порекомендовать вам какое-нибудь оригинальное решение вашей проблемы.
У меня все, спасибо за внимание! Буду рад услышать ваши варианты решения проблемы, когда газовый баллон обмерзает на авто с ГБО. Берегите себя, пока!
Искусственный подогрев баллона
Предположим, мы успешно запустили отопитель, но мощность его пламени со временем начала уменьшаться. Это говорит о том, что температура внутри баллона достигает той отметки, при которой газ перестанет испаряться. Теперь — самое время позаботиться о дополнительном источнике тепла для подогрева баллона.
Для плиток и обогревателей, где баллон подсоединяется через шланг, помогает следующий способ. Баллон помещается в кювету, в которую наливается вода из лунки.
Если смесь в баллоне на основе изобутана — это отлично работает, ведь температура подлёдной воды — около нуля, что с лихвой хватает для испарения этого газа: его температуре кипения составляет -11,73 °C. В случае с бутаном данная хитрость тоже срабатывает, так как его температура кипения -0.5 °C, что не намного, но ниже, чем температура воды из лунки, однако — по словам некоторых рыболовов — газ всё-таки мёрзнет, потому что баллон быстро остывает. Видимо, здесь придётся греть его иначе, как и в случае с приборами, конструкция которых не позволяет подсунуть под баллон кювету.
В последнее время в магазинах появились дешёвые одноразовые химические грелки в виде стелек или пластинок с клейкой стороной, состав которых при контакте с кислородом воздуха окисляется и выделяет тепло. Разогреваются такие грелки до 35-40 °C (аналогичная температура указана как максимально допустимая при эксплуатации одноразовых баллонов). Почему бы не использовать их для подогрева баллона? Тем более, что время работы грелок составляет 6-7 часов.
Некоторые рыболовы и туристы греют баллон многоразовыми солевыми грелками. Упоминания об этом можно найти на форумах. Однако, рабочая температура солевых грелок находится в районе 50 °C, поэтому при их применении возникает маленький риск перегрева баллона.
Вообще, этот риск всегда будет, если источник тепла, используемый для подогрева газа, разогревается выше той допустимой температуры, что указана на этикетке баллона (обычно 40-45 °C, в зависимости от газовой смеси). Конечно, пока в палатке не прогрелся воздух — риск перегреть баллон минимальный. Однако, стабильно работающий отопитель может значительно повысить температуру замкнутого пространства, что приведёт к повышению и температуры баллона. Само собой — до +30 °C и выше зимнюю палатку никто греть не станет, так как эта температура вряд ли будет комфортной для тепло одетого рыболова. Да и постоянное испарение газа охлаждает баллон, делая его несколько холоднее окружающей среды. Тем не менее, если источник тепла, который используется для подогрева баллона, окажется достаточно мощным — небезопасная температура вполне может быть достигнута.
Вывод: теоретически баллон можно греть чем угодно, однако если рабочая температура источника тепла выше той, что указана на его этикетке как допустимая — за баллоном нужно обязательно следить, периодически его щупая. Пока он холодный — можно не беспокоиться. Если же он вдруг стал чуть тёпленьким — воздействие тепла на него необходимо уменьшить. А если он ощутимо тёплый, или даже горячий — это явный признак перегрева, поэтому следует немедленно прекратить подогрев баллона.
Понятно, что на ощупывание баллона придётся отвлекаться от рыболовного процесса, а при хорошем клёве про это можно и вовсе забыть. Так что лучше не пользоваться всем тем, что способно перегреть баллон, ведь для стабильного испарения газа достаточно и небольшой плюсовой температуры.
Скорее всего, одноразовые грелки с рабочей температурой до +40 °C — оптимальный вариант. В случае их применения, утепление баллона (вместе с грелкой, само собой) оправдано и востребовано. Это не только улучшит подогрев, но и позволит использовать грелки меньшего размера.
Большое застолье “с пирогами”.
У вас “на носу” застолье, ждёте полон дом гостей, у хозяйки на плите на всех четырёх конфорках что то аппетитно булькает и шкварчит, да ещё в духовке румянятся пироги …
Если для газового баллона такой стремительный разбор газа окажется слишком большой нагрузкой, тогда баллон испугает вас настоящим зимним инеем, который появится прямо на его поверхности.
Нет, это не какая то страшная неисправность. Однако, газовому оборудованию в таком режиме работается плохо. Когда очень быстро расходуется газовая смесь, баллону приходится с очень большой скоростью превращать газ из состояния жидкости в состояние газ, что происходит с заметным поглощением тепла. Результат – посреди лета ваш баллон так “замёрз”, что покрылся инеем.
Что делать? Способ только один. Снижать расход газа. Например, выключить духовку с пирогами и доделать их после того, как выключите все вкусности на конфорках.
Никогда не экспериментируйте с газовыми баллонами!
Если нечаянно в вашу голову пришла мысль о том, что большой 50 литровый баллон сжиженного газа можно самостоятельно “разлить” по маленьким баллонам, или из нового баллона с “каким то тугим” краном можно “перелить” в пустой старый “с хорошим краном”, немедленно покрутите у своего виска указательным пальцем и тут же навсегда забудьте эти бредовые мысли.
Ни в коем случае, никогда даже не помышляйте о проведении подобных процедур.
Это реально опасно не только для вашей жизни, но и для жизни многих окружающих ( про строения я уж даже и не говорю …).
Газовый баллон ни в коем случае не терпит каких либо экспериментов с ним.
То же, кстати, относится и к тем, кто задумал “якобы пустой” и ненужный газовый 50литррвый металлический баллон превратить в мангал, разрезав болгаркой…
Не ищите себе на голову приключений!
Поберегите себя и других!
Нельзя механически разрушать газовый баллон, от таких вещей действительно можно взорваться.
Обращаться с газовым баллоном надо только по назначению с большой аккуратностью и внимательностью, соблюдая все правила.
Какие последствия жидкости в баллоне ГБО
Говоря про последствия необходимо учитывать время года, и, особенно, температуру на улице.
Если речь идет о лете, или временах года и регионах где преобладает плюсовая температура, то последствия просто незаметны. Вода в газовом баллоне не замерзает, и частично уходит вместе с газом в редуктор, где благополучно испаряется. Часть газолина оседает на магистралях или поверх редуктора. Часть скапливается в жидком виде в фильтре, или самом редукторе (если речь идет о ГБО 2 поколения). Практически единственным заметным последствием в таком случае может быть незначительно уменьшение, а со временем и значительное, уменьшение емкости баллона ГБО. Уменьшение объёма заправляемого топлива также влияет на количество километров, которые авто может проехать на одной заправке.
Совсем другое дело, если речь идет о регионах, где преобладают минусовые температуры, или про зиму. Накопление жидкости может привести к ее замерзанию как в баллоне, та и в газовых магистралях авто. И если замерзание в самом баллоне не критично для работы системы ГБО, то замерзание воды в магистралях приводит к полной неработоспособности газовой установки. А при чрезмерных объёмах жидкости, и сильных морозах — к размерзанию устаревших металлических магистралей.
Установка и эксплуатация газовых баллонов
Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.
Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.
Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы
Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.
Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.
Откуда появляется наледь
Действительно, иногда после доставки газового баллона с холодной улицы, его нижняя часть покрывается инеем. Но он растает гораздо быстрее, если ничем не укутывать емкость, а просто оставить ее в тепле на некоторое время. Это явление достаточно просто объясняется рядом физических явлений, которые происходят внутри сосуда при подключении потребителя. Во время активного расхода газа сжиженная среда быстро испаряется. Процесс парообразования сопровождается поглощением большого количества тепла. Как следствие, нижняя часть баллона, в которой остается сжиженный газ, быстро охлаждается и становится холоднее, чем окружающая среда.
Опять же по законам физики на холодной поверхности начинает оседать влага из более теплого воздуха. На баллоне появляется конденсат, который при дальнейшем охлаждении превращается в иней. Это естественные процессы, с которыми совершенно не нужно бороться. Кроме того, все попытки самостоятельно утеплить сосуд – это прямое нарушение требований безопасной эксплуатации. Одеяла и прочие оболочки нарушают нормальный теплообмен емкости с окружающей средой и влияют на характеристики содержимого. Например, если в горелке и раньше не наблюдалось интенсивного пламени, то после укутывания холодного баллона она может вовсе не гореть.
Альтернативный способ – теплое помещение
Чтобы не искать способы утепления резервуаров, установленных на улице, можно поступить проще – перенести баллоны в отапливаемое помещение. В комфортных условиях баллоны «отдают» почти весь объем топлива, поэтому заправку нужно производить реже, а проблем с перемещением газа внутри системы подачи не возникает.
Главное – соблюдать правила установки и эксплуатации:
- баллон устанавливают вертикально;
- сосуд должен находиться в доступности для техобслуживания, осмотра или замены;
- расстояние от резервуара до плиты – не менее полуметра, до радиатора или печки – не менее 1 м;
- если напротив расположена топка, расстояние увеличивают минимум до 2 м.
Одно из главных требований касается выбора комнаты для установки.
Нельзя производить монтаж в спальне, гостиной или других жилых комнатах. Баллон устанавливают в том помещении, где находится газопотребляющее оборудование – плита, то есть на кухне
Емкость с сжиженным газом обычно устанавливают или прямо рядом с плитой, или в соседнем нежилом помещении, перекинув шланг подачи топлива через отверстие в стене.
Нельзя, чтобы баллоны содержались в подвалах, цокольных этажах и любых других помещениях, не оборудованных вентиляцией или системой для проветривания.
И запомните важное условие: если ваш дом имеет более 2-х этажей, размещение любых емкостей с газом внутри здания запрещено!
Инструкция по сливу конденсата
Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.
Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.
Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.
Выпуская газ, будьте осторожны: напор может быть сильным, а баллон – значительно охладится. Переворачивайте трубкой от себя и, желательно, в перчатках
Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.
Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.
Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.
Редуктор, накрученный после крана, стабилизирует и понижает до рабочего давление газа, выходящего из баллона. С ним слить конденсат не выйдет
Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:
- Выберите отдалённое от жилья и пожароопасных факторов место, желательно – не засеянное поле и не берег водоёма. Идеально подойдёт пустырь, дикий луг. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
- Если редуктор ещё на месте снимите его.
- Желательно подготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
- Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор.
- Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг.
- Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
- Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.
Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.
От избыточного давления, в том числе – вызванного нагревом на солнце, баллон может лопнуть, иногда – даже взорваться, это опасно
При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.
Безопасность при замене.
Всегда относитесь к замене старого баллона на новый с должным вниманием и аккуратностью. Никогда не “выжимайте” из баллона весь газ “до последней капли”
Заметили, что газ явно горит еле еле:
Выключаем;
Перекрываем;
Меняем баллон на “свежезаправленный”.
Меняя баллон, помним про левую резьбу редуктора!Накидную гайку редуктора крутим по часовой стрелке, чтобы открутить редуктор от старого баллона.
Всегда меняем старую паронитовую прокладку на новую и крутим накидную гайку редуктора против часовой стрелки, прикручивая к новому баллону. Следим за тем, чтобы новый баллон стоял строго вертикально, без наклона ( никогда не переворачивайте газовые баллоны ).
Кроме элементарных вещей, которые очевидны любому здравомыслящему человеку: – не курить во время замены, не менять около открытого огня, не проверять на утечку газа при помощи открытого огня ( спички, зажигалки …), скажу и о не совсем очевидном .
Никогда не оставляйте кран старого газового баллона открытым. Всегда полностью закрывайте кран старого баллона и накручивайте заглушку на резьбу редуктора и защитный колпак сверху.
Делайте так потому, что старый газовый баллон никогда не бывает “совсем пуст”.Кран нового присоединенного газового баллона всегда во время работы кухонной плиты открывайте полностью, не оставляйте в промежуточном “полуоткрытом ” состоянии. Когда кухонная плита не работает – всегда полностью перекрывайте кран.
Остановите работу с электроинструментом, вблизи места замены газового баллона.Ротор электродвигателя работает с токопроводящими щетками, которые часто имеют обыкновение искрить, что, при вполне возможной при замене утечке газа, может привести к очень печальным последствиям.
Перемещая старый, и уж тем более новый, баллон даже по своему участку всегда, проверив, что кран закрыт, накрутите заглушку на резьбу редуктора и сверху защитный колпак. Безусловно это правило необходимо соблюдать и при транспортировке в автомобиле.
Про перевозку в автомобиле, пожалуй, напишу так. Не запрещено возить несколько 50 ти литровых газовых баллонов в собственном автомобиле. Однако, никогда не советую возить более одного.
Почему в емкости слышен «плеск» воды?
Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.
Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне
В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.
Причины образования инея на баллоне
Постараемся разобраться, почему происходит так, что замерзает газ в баллоне, находящемся на улице, при понижении температуры воздуха.
Так, для начала нужно понять, что охлаждение частиц происходит при интенсивном высвобождении газа из баллона. Поскольку газ внутри емкости закачивается под давлением, он сконцентрирован в жидком состоянии. Вследствие этого происходит частичное замерзание жидкого газа во время его высвобождения.
Как известно, газовые баллоны заправляют примерно на 80%. Это делается из соображений безопасной эксплуатации газового оборудования. Поскольку газ имеет свойство расширяться, это может привести к тому, что от избыточного давления баллон разорвёт. Расширение газа внутри баллона происходит от его нагревания независимо от источника тепла. Процесс расширения начинается даже при воздействии прямых солнечных лучей или другого нагревательного элемента.
Причина #1 — низкая температура воздуха
Исходя из практики использования баллонов, оптимальная температура при которой оборудование будет нормально работать составляет примерно 10 градусов, а при снижении этой отметки, начинаются проблемы с подачей газа в систему.
Если ваше оборудование находится в помещении с отоплением, тогда не стоит обращать внимание на эти показатели. Также не стоит беспокоиться о том, что ваш газовый баллон замерзнет и выйдет из строя, если оставить его в помещении без отопления в зимнюю пору года
Зимняя температура слишком маленькая, чтобы полностью заморозить топливо.
Причина #2 — высокое содержание бутана
А сейчас разберемся, может ли замерзнуть газ, который находится внутри баллона, и как это предотвратить. Так, чтобы обеспечить правильную работу газовых приборов, необходимо соблюдать правильное соотношение пропана и бутана. Правильные пропорции помогут достичь максимального потребления топлива и корректной работы приборов при отрицательной температуре окружающей среды.
Пропорции топлива летом
Как уже было сказано раньше, температура замерзания бутана, отличается от граничной температуры замерзания пропана. Путём практических исследований были выведены оптимальные пропорции для работы оборудования зимой и летом.
Для теплого времени года, топливо смешивается в таких пропорциях:
Такое соотношение считается наиболее эффективным для потребления. Стоит отметить, что этот вариант имеет более низкую стоимость, чем топливо с «зимней» пропорцией.
Зимние пропорции топлива
Для использования газовых баллонов зимой пропорции будут другими, а именно:
В некоторых случаях количество пропана может достигать 80 процентов. Но, исходя из того, что пропан стоит дороже, чем бутан, итоговая цена на топливо также будет выше.
Подробнее о видах газовых смесей в баллонах мы рассказывали в этом материале.
Температура замерзания газа
Теперь поговорим о том, при какой же температуре обычно замерзает газ в баллоне.
А температура полного замерзания этих компонентов разная:
- Пропан замерзает при температуре -188 градусов;
- Бутан замерзает при температуре – 138 градусов.
Поэтому в летнее время года пропан в баллон заправляют в меньшем количестве, чем бутан. Очень часто, недобросовестные компании заправляют емкости «летним» вариантом концентрации, так как цена пропана дешевле, чем стоимость бутана.
Вследствие этого емкость с газом быстро замерзает, если оборудование установлено в неотапливаемом помещении, и подача газа прекращается.
Причина #3 — повышенное потребление газа
Но всё же, почему емкость покрывается инеем только в том месте, где газ находится в жидком состоянии? Низкая температура окружающей среды – не единственная причина обмерзания. Как известно, газовая плита, камин или другое оборудование, которое работает от газового баллона, функционирует при преобразовании газа из жидкого состояния в парообразный вид.
Есть два варианта преобразования газа, а именно:
- нагревание топлива;
- естественное испарение.
В этом случае все частицы с мощной кинетической энергией стремительно направляются в верхнюю часть емкости и отделяются от частиц в жидком состоянии с меньшим кинетическим потенциалом.
В связи с такими условиями жидкое топливо начинает терять температуру. Из этого следует, что при повышении потребления газа понижается температура его жидкого состояния. Проще говоря, чем больше топлива потребляет оборудование, тем быстрее будет замерзать газовый баллон.
По мере охлаждения частиц понижается способность самостоятельного испарения сжиженного газа. Отсюда следует, чем холоднее будут частицы, тем медленнее будет испаряться газ. При этом оборудование начинает работать с перебоями или вовсе перестаёт функционировать.
Виды утепления
Самыми сложными для утепления дымоотводами являются кирпичные. Существует 3 основных способа их изоляции (которые можно использовать для утепления дымоходов и из других материалов):
- Наносится утепляющая штукатурка. Делается специальный раствор, который кладется толстым слоем – мин. 4 см на трубу. По рекомендациям специалистов, необходимо наложить от 5 до 7 штукатурных слоев.
- Утепление происходит специальными базальтовыми мин. ватными либо асбестоцементными плитами. Минимальная толщина такой плиты должна быть 5-6 см. Облицовочной смесью изготавливается крепление. Сверху утеплителя укладывается армирующая сетка. После этих работ производится оштукатуривание.
- Самый простой способ утепления – при помощи деревянных щитков. Выполняется поэтапно: для начала сооружается спец. деревянный каркас по периметру трубы (можно делать из бруса); оставляется зазор между материалами в 15-17 см; каркас обшивается плоским шифером; зазоры заполняются шлаком либо песком, периодически утрамбовывая их массу; в завершение делается декоративное обрамление каркаса цветными проф. листами, которые крепятся кровельными саморезами.
Как правильно отогреть газовый баллон?
А сейчас рассмотрим, как обеспечить правильную работу газового оборудования при низкой температуре воздуха, и что можно сделать, чтобы газ не замерзал. Для решения этого вопроса, есть несколько вариантов.
В первую очередь, попробуйте перенести газовый баллон в теплое помещение, через некоторое время иней с поверхности постепенно испарится, а внутри баллона образуются условия, необходимые для преобразования сжиженного газа в парообразное состояние. После этого, подача газа будет восстановлена, и газовый прибор можно будет использовать по назначению.
Но, если перенести оборудование не представляется возможным, тогда необходимо обогреть ёмкость на месте, чтобы газ внутри не охлаждался. Очень часто, владельцы газовых приборов прибегают к прогреванию баллона путём прямого воздействия огня. Такие действия выполнять категорически запрещено, так как это способствует быстрому преобразованию газа в парообразное состояние, соответственно давление в емкости стремительно растёт и может вызвать взрыв.
Чтобы уменьшить вероятность охлаждения топлива, можно утеплить баллон специальными материалами, которые предотвращают проникновение холода. Но такой способ подходит при небольших температурных изменениях окружающей среды.
Если же на улице более холодная температура, тогда можно воспользоваться специальным обогревательным оборудованием. Электрический обогреватель способен не только отогреть газовый баллон, но и обеспечить постоянную температуру, при которой прибор будет выполнять свои функции с наибольшей эффективностью.
Таким образом, сокращается расход топлива до 30 процентов.
Методы устранения воздуха
Устранение воздуха также называют развоздушиванием. И развоздушить газовый редуктор можно, действуя по предложенным трём методикам.
Здесь осуществляется такой порядок действий:
- С двигателя извлекается кожух. Откручивается крышка бака для пополнения масла. Извлекается накладка. Крышка возвращается на свою позицию. В этот узел не должна попасть пыль.
- Стягивается один из патрубков, прогревающих дроссельную часть.
- Отвинчивается крышка расширительного бака. Отверстие накрывается чистой тряпочкой.
- На этой стадии нужно подуть вовнутрь бака. Образуется давление. Оно вытолкнет воздух. Из патрубка появляется антифриз, операция завершается. Трубка возвращается на место.
Методика 2 проходит так:
- В течение 10-15 минут прогревается двигатель. Затем он глушится. Крышка расширителя не открывается.
- Извлекается любой патрубок дроссельного механизма. Из него должен пойти антифриз.
- Как только начнётся выход Тосола, трубка возвращается на свою позицию и сильно закрепляется хомутом.
Метод 3 подразумевает такой алгоритм:
- Поднимитесь на Газели на крутой склон. Передний бампер должен оказаться над всем автомобилем.
- Машина ставится на ручник. Под колёса помещаются вставки.
- Отвинчиваются крышки радиатора и расширителя.
- Машина прогревается 10-15 минут.
- Каждые 2-3 минуты нажимается педаль газа. При этом бак пополняется Тосолом.
Операция завершается с исчезновением пузырьков.