Распространенные причины шума кондиционера и способы их самостоятельного устранения

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру

Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок)

Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте

Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Неисправности сплит-систем, которые вызывают шумы

Обозначим возможные неисправности сплит-систем, которые влекут за собой шумы различной направленности. Некоторые из этих шумов можно устранить самостоятельно. Для других необходима профессиональная помощь по ремонту и обслуживанию сплит-систем.

Стук

Стук кондиционера характеризует, то что с его компрессором что-то не так. Вероятнее всего внутри компрессора  имеется незакрепленная или сломанная деталь. Это может быть шатун, поршневой палец или коленчатый вал. Может быть неправильная балансировка вентилятора. Стук в сплит-системе может означать, что компрессор пора заменить.

Лязг

Лязг характеризует расшатывание и дисбаланс. Детали внутри блока сплит-системы вероятнее всего вышли из рабочего состояния.

Кроме того, лязг может  означать ослабление компрессора кондиционера/сплит-системы. Возможно внутренний или внешний вентилятор разбалансированы. В этом случае лопасти вентилятора могут задевать или ударяться о другие части сплит-системы.

Во избежание больших и маленьких проблем лязг в сплит-системе следует выявить и устранить как можно скорее.

Щелчки

Щелчки могут возникать при включении или выключении сплит-системы. Это может говорить о нормальной работе кондиционера. Но в некоторых случаях щелчки могут указывать на причины неисправности сплит-системы. В основном эти неисправности связаны с электрической частью кондиционера.

Жужание

Шумы наружного блока сплит-системы, которые похожи на жужжание могут означать:

  • незакрепленные детали;
  • накопленный мусор во внутреннем или наружном блоке;
  • электродвигатель наружного вентилятора ослаблен или вот-вот выйдет из строя;
  • лопасти вентилятора болтаются или разбалансированы;
  • медные линии снаружи внутрь трутся о что-то;
  • змеевик конденсатора необходимо очистить;
  • воздушный фильтр нужно заменить;
  • воздуходувка неисправна или разбалансирована;
  • утечка хладагента, в результате чего ваш кондиционер замерзает.

Может казаться, что ваша сплит-система может работать снаружи, но не охлаждать внутри. Такая работа может сопровождаться, либо не сопровождаться характерными шумами. Все зависит от того, насколько остро кондиционер нуждается в заправке фреоном.

Визг

Скрип, визг, дребезжание вентилятора, очень часто передаются через систему воздуховодов. Двигатели внутренних/наружных вентиляторов сплит-системы могут громко визжать, когда  они неисправны. Кроме того вентилятор сплит-системы может издавать такие звуки.

В некоторых случаях это нормально для сплит-системы, в некоторых нет. Со временем вы научитесь слышать и слушать свою сплит систему, и различать те или иные  ее шумы.

Дребезжание

Причинами  дребезжания могут быть:

  • Ослабленный вентилятор или другие компоненты наружного или внутреннего блока сплит-системы.
  • Ветки, листья и прочий мусор, которые попали во внешний блок сплит-системы.
  • Ослабленные болты или винты на корпусе наружного блока сплит-системы.

Свист сплит кондиционера

Когда слышен пронзительный свист климатического устройства, первым делом следует отключить сплит систему и как можно скорее обратиться за профессиональной помощью. Скорее всего произошла утечка хладагента (фреона).

Это может сделать работу кондиционера невозможной. Кроме того утечка хладагента плохо сказывается на человеке.

Пульсация/вибрация

Небольшая вибрация сплит-системы, является частью ее нормальной работы. Но если внешний блок кондиционера издает шум и вибрацию которая слышна в доме, это означает, что какой-то компонент сплит системы вышел из строя.  Как правило, виновниками пульсации сплит-системы являются:

  • любые незакрпленные панели;
  • двигатель;
  • лопасти вентилятора.

Что делать когда шумит кондиционер

Когда ваша сплит-система внезапно наполняется необычными шумами, необходимо убедиться так ли  это, прежде чем обращаться к специалисту по обслуживанию.

Иногда вы можете устранить источник странных шумов.

Например, листья, пух деревьев и стручки семян могут легко засорить змеевики наружного конденсатора, вызывая перегрузку системы и, возможно, вызывая пульсацию, жужжание или снижение охлаждающей способности.

Просмотрели
207

Трещит и гремит вентилятор

После снятия защитной решётки прокручивают пропеллер – не задевает ли он элементы прилегающих конструкций, при этом было бы слышно потрескивание. При кривом («гуляющем») движении пропеллера разбирают двигатель и проверяют подшипники на предмет изношенных шариков и разбитых сепараторов, кривой оси. Дело в том, что «криво» крутящийся или расколотый пропеллер разбивает механику вентилятора, при этом слышен треск и скрип ломаемых подшипников. Сломанный пропеллер меняют. Неисправные шарики и коронки также заменяют на новые. Кривую ось либо выравнивают и балансируют, либо ставят другую – от такого же мотора.

Задача – обеспечить ровное, без дрожания вращение пропеллера. Накапав немного масла в подшипники, мотор с надетым пропеллером подвешивают на гнущейся опоре и включают, дают поработать несколько минут. Если вентилятор не вибрирует и не раскачивает опору – мотор повторно вскрывают, в подшипники набивают литол или солидол, собирают и ставят обратно в блок. Если выгорела обмотка, то устанавливают новый мотор. У конвектора (вентилятора) внутреннего блока та же проблема. Мотор раз в сезон или полгода разбирают, чистят и смазывают. Изношенные шарики и сломанный пропеллер подлежат замене.

Гул при включении

Если кондиционер особенно натужно гудит сразу после включения, а то и просто включается «через раз», то дело, скорее всего, в некачественном внешнем питании. Напряжения сети с трудом хватает для запуска электродвигателей устройства. В данной ситуации поможет стабилизатор напряжения, бытовой или промышленный, в зависимости от места эксплуатации и количества устройств-потребителей. Качественный стабилизатор особенно пригодится в частном доме в сельской местности, где от проблем с питанием страдают не только кондиционеры, но и электрические котлы и другая энергоёмкая техника.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.
  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Как и когда проводить самодиагностику кондиционера

Самостоятельная диагностика, к которой прибегают экономные владельцы охладителя, производится трижды в год, а в жаркое время года, когда на кондиционер приходится много дополнительной работы, число поверок увеличивается до одной в месяц. Замена деталей, пострадавших от скачков напряжения, осуществляется только опытными специалистами.

Шум, в особенности бульканье, напоминающее звук незакрытого кухонного крана, является сигналом для безотлагательной реакции владельца. Оптимальный вариант – вызов мастера для комплексной диагностики кондиционера. Причины поломок, о которых становится известно благодаря бульканью внешнего блока устройства, пройти самостоятельно не могут. Должный уход за кондиционером указывает на заботу его владельца о здоровье всех домочадцев.

Способы устранения шума в вентиляции

Для того что бы понять, как устранить шум в вентиляции, нужно сначала попытаться определить его источник, и исходя из этого, выбирать методы борьбы с ним.

Соответственно можно выделить основные направления устранения шума в вентиляции:

  1. проверить вентиляционную установку, при необходимости смазать или заменить подшипник, натянуть или заменить ремень (при наличии). Проверить и при необходимости заменить бировставки. Протянуть болты, соединяющие конструктивные элементы вентиляционной установки и рамы на которой она установлена.
  2. проверить целостность гибких вставок. При необходимости заменить их, иногда можно просто перемотать.
  3. проверить шиберы и анемостаты. Зачастую достаточно отрегулировать степень их открытия или закрытия.
  4. проверить шумоизоляцию. Она должна крепиться специальными шайбами, но часто ее крепят обматывая дешевым скотчем, который со временем отходит. Особенно в местах стыков воздуховодов. Для устранения этой причины достаточно подмотать проблемные места.
  5. проверить целостность воздуховодов и их чистоту внутри. Иногда бывает что в систему воздуховодов по разным причинам попадают посторонние предметы. К примеру строительный мусор или животные. Кстати очень часто в воздуховоды попадают птицы, кошки и мелкие грызуны (крысы и мыши) это случается в основном зимой, когда на улице холодно, а на воздухозаборниках отсутствуют решетки и защитные сетки. Зачастую животные попавшие в вентиляцию становятся не только причиной постороннего шума в воздуховодах но и причиной неприятного запаха в помещении, так как они не всегда могут выбраться из воздуховодов самостоятельно и часто погибают там начиная разлагаться.

Так же нужно пройтись по местам соединения воздуховодов и протянуть соединения. Для определения таких причин шума и состояния воздуховодом поможет видео диагностика ( видео обследование ) систем вентиляции.

К сожалению нередки случаи когда устранить причину шума в системах вентиляции можно только полностью демонтировав эту систему и собрав новую, предварительно разработав проект вентиляции.

Трещит вентилятор (крыльчатка)

Лопасти вентилятора могут треснуть из-за механического повреждения или просто со временем. Определить это можно визуально, проблема характеризуется треском или щелчками. Этот звук возникает из-за того, что в месте трещины два края трутся друг об друга. Решить вопрос несложно – купите новый вентилятор и замените его.

Иногда появляется не особенно громкий треск, который почти сливается в гул. Скорее всего проблема с подшипником вентилятора.  Снимите крыльчатку и старый подшипник. Подберите такой же по размерам и установите вместо старого.

При работе на обогрев на радиаторе наружного блока может образовываться лед. Причин может быть несколько:

  • На улице низкая температура и высокая влажность;
  • Загрязнен радиатор;
  • Недостаточно фреона в системе;
  • После полного обмерзания снаружи лед растаял, но остался внутри;
  • На магистрали есть трещина, через которую выходит хладагент.

Попробуйте решить проблему самостоятельно. Для начала отключите кондиционер и дождитесь пока лед не растает (можно ускорить процесс с помощью обычного фена для волос). Почистите его от грязи (подробнее читайте об этом в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция»)

Измените режим работы кондиционера – понизьте температуру на 1-3 градуса. Если возможно, то уменьшите скорость обдува на один пункт. В случае если наледь на радиаторе образовывается – придется вызывать мастера. Найти хорошего кондиционерщика можно с помощью сервиса поиска специалистов Профи.

Бывает так, что гудит наружный блок кондиционера при обогреве, а при охлаждении работает нормально. Скорее всего проблема в большой разнице между температурой в доме и на улице. Есть три варианта решения вопроса:

  1. Утеплить наружный блок;
  2. Уменьшить температуру обогрева;
  3. Поставить зимний комплект с подогревом наружного блока.


Обмерзший наружный блок кондиционера. Когда лед снаружи растанет, часть его долго будет держаться на радиаторе.

Почему наружный блок кондиционера сильно шумит?

Многие пользователи не знают почему шумит кондиционер, внешний блок издает непонятные звуки и вибрирует.

Существует несколько возможных причин:

  • срок эксплуатации компрессора на исходе;
  • нарушена целостность внешнего блока;
  • поврежден вентилятор;
  • внешний блок установлен в месте, не соответствующем требованиям эксплуатации;

Рассмотрим причины подробнее.

Сильный износ компрессора кондиционера

Если ранее устройство работало бесшумно и не давало сбоя, а теперь гудит, шумит и трясется – значит компрессор вышел из строя. Эксплуатационный ресурс компрессора составляет максимум пятнадцать лет. Мастер может решить проблему, установив устройство на кронштейны с резиновыми прокладками, но это даст временный результат. В этом случае, стоит задуматься о покупке нового кондиционера.

Перекошен корпус внешнего блока кондиционера

В процессе монтажа установщики кондиционера могут неровно повесить устройство, перетянув крепление. Поскольку внешний блок крепится болтами к кронштейнам в стене, то причиной перекоса может быть кривая стена или неровно установленные кронштейны. В результате блок производит шум и вибрации. Эту проблему легко устранить, для этого достаточно выбрать самое удобное для кондиционера положение. Некоторые модели климатического оборудования вибрируют даже на ровно установленных кронштейнах, тогда причина устраняется во время монтажа, с помощью различных хитростей из арсенала специалистов.

Сломан вентилятор кондиционера

Повреждение вентилятора может произойти после длительной эксплуатации оборудования или в результате механического повреждения. Кондиционер со сломанной лопастью в вентиляторе издает при работе много шума, устройство начинает сильно вибрировать. Причиной повреждения лопасти вентилятора становится ситуация, когда устройство в зимний период работает на обогрев помещения и покрывается льдом. При таком режиме теплообменник внешнего блока обрастает коркой льда и лопасти во время вращения ударяются об образовавшуюся ледяную корку и разбиваются.

Деревянная или пустотелая стена

Такие стены относятся к непрочным и резонирующим конструкциям. Весь шум от внешнего блока, прикрепленного к такой стене, будет передаваться внутрь помещения, вызывая таким образом, дискомфорт для проживающих. Установка кондиционера на бревенчатую стену часто приводит к образованию шума во время работы устройства, устранить его можно если переставить внешний блок на специальную подставку или на цоколь здания.

Причины шума во внутреннем блоке сплит-системы

Внутренний блок состоит из множества подвижных частей, каждая из которых имеет определенный ресурс использования. Заявленный ресурс детали может значительно сократиться ввиду несвоевременного и непрофессионального обслуживания сплит-системы.

Пыль и не только

Главной причиной шума внутреннего блока служит пыль и грязь, скапливаемые внутри. Без своевременной чистки пыль плотным слоем оседает на фильтрах и элементарно блокирует циркуляцию воздуха, что лишь усугубляет ситуацию скапливания пыли и грязи на остальных узлах внутреннего блока:

  • Вентиляторе.
  • Поворотной шторке.
  • Испарителе.

Собранная пыль на испарителе блокирует циркуляцию воздуха и является причиной меньшей эффективности кондиционирования. А вот налипшая пыль на вентиляторе и шторке забивается в подшипник и поворотные механизмы.

Для вентилятора пыль становится акселератором износа подшипника и стирания пластиковых деталей. То же происходит и со шторкой, которую просто подклинивает. Это в скором времени может вывести из строя привод шторки, ремонт которого оказывается значительно дороже стоимости шторки. Рецепт спасения от появления странных звуков – регулярная чистка внутреннего блока и своевременная замена фильтров.

Другой причиной шума внутреннего блока может стать поломка привода вентилятора (в том числе и от пыли). В зависимости от причины поломки прибегают к замене привода целиком или частичному его ремонту. Если шум (гудение) наблюдается при выключенном кондиционере, то необходима замена трансформатора, питающего кондиционер.

Причины перегрева двигателя из-за кондиционера

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Вопросы и ответы

Где найти сервисные коды для кондиционера?

Коды основных неисправностей, выдаваемых системой самодиагностики производитель, как правило, приводит в инструкции по эксплуатации. Более полные списки, в том числе, с сообщениями блока управления содержит подробная техническая документация. Она есть в сервисных центрах, для большинства моделей также публикуется в сети в открытом доступе.

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

Как проверить конденсатор на вентиляторе внутреннего блока в системе Full DC Inverter?

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Если фреоном залило картер компрессора, можно справиться с этим без сложного ремонта?

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?

Такие «симптомы» больше характерны для проблем с прошивкой контроллера после перенапряжения или грозы. Скорее всего, достаточно обойтись перепрошивкой электроники, которую в сервисе делают быстро и недорого.

Иные звуки холодильника

Дребезжание и звон в холодильниках

Чаще всего причиной странных звуков становятся плохо протянутые болты крепления деталей внутри корпуса холодильника. Дребезжать, звенеть, трещать, хрустеть, тарахтеть может как компрессор, так и различные пластиковые части. Для устранения шумов можно попробовать установить технику по уровню. Причина дребезжания может крыться в перекосе устройства или его расположении впритык с другой мебелью.

Стуки в холодильниках

При остановке мотора на расхлябанных креплениях и амортизаторах можно услышать одиночный или серийный стук. Он происходит из-за неоднократного удара мотора о стенки холодильника.

Бульканье в холодильниках

В основном булькание свидетельствует о правильной работе холодильника. Но если при этом компрессор молчит, скорее всего в устройстве есть пробой в трубке с фреоном . Поэтому слышно как булькает воздух с остатками хладагента, иногда процесс сопровождается негромкими хлопками и потрескиванием.

Щелчки в холодильниках

Эти звуки тоже можно считать стандартными, если они слышны с самого начала работы холодильника. Чаще всего они происходят в момент отключение или выключения термостата, или после цикла заморозки. Треск и щелчки издают пластиковые, а иногда и металлические детали корпуса.

Однако, данные звуки могут свидетельствовать и о поломке устройства:

  • При неисправности термостата. Слышны щелчки реле, но компрессор не стартует.
  • При поломке компрессора. Короткий щелчок, после чего идет старт мотора, который тут же глохнет. Свет в камерах горит.
  • Сгоревшее пускозащитное реле. Повторяющиеся щелчки при полной тишине. Мотор не стартует, свет горит.
  • Иногда подщелкивание происходит в момент остановки мотора. В этом случае проблема может исходить от креплений компрессора. Они разрабатываются, и мотор бьет стенками о корпус холодильника.
  • Еще одна причина щелчков — скачки напряжения. Из-за них срабатывает защитная автоматика и может включиться пускозащитное реле. Оно будет издавать звук.

Треск и скрип в холодильниках

Вы столкнулись с тем, что холодильник трещит или скрипит, издает нетипичные шумы? Данное явление может свидетельствовать о поломке устройства:

  • Скрипит и стучит электродвигатель, свидетельствуя о высоком уровне износа и выходе из строя в ближайшее время.
  • Вентилятор морозильной камеры задевает лед, по причине чего проявляется характерный скрип и треск.
  • Ваш холодильник стоит неровно, по причине чего трутся друг об друга и трещат какие-либо детали устройства.
  • Скрежет издают пластмассовые стенки корпуса, которые сужаются или расширяются при перепадах температуры в кухне.

Свист и шипение в холодильниках

Часто хозяева холодильных устройств обеспокоены тем, что техника свистит или шипит.

Главная причина свиста заключается в вентиляторе. Охлаждающая система No Frost подразумевает наличие кулера, перегоняющего холодные воздушные массы. В некоторых случаях лопасти вентилятора могут покрыться ледяным слоем, из-за чего и возникают посторонние звуки. В этой ситуации следует провести разморозку. Если после оттаивания все равно слышен свист, надо смазать кулер веретенным маслом. Это машинное средство, стойкое к низким температурам.

Также свист может возникнуть при циркуляции фреона по системе. Обычно это нормальная ситуация. Можно услышать журчание, бульканье и иные неясные звуки. Экологически чистый фреон в системе циркулирует быстрее, из-за этого и слышен свист.

Есть определенные детали в устройстве холодильника, которые могут стать причиной свиста в технике. Подробнее: https://frizkazan.ru/a222705-svist-pri-rabote.html

Давайте поймем, с чем же связаны такие шумы:

  • Шипение, подвывание либо бульканье могут быть последствием быстрого движения фреона в капиллярной системе.
  • Забились либо износились циркуляционные трубки.
  • Между лопастями вентиляторного механизма попал мусор.

Характерный свист издает электродвигатель, свидетельствуя о неисправности.

Дребезжание пластика и стук

Причиной возникшей проблемы, помимо банальной резинки, может оказаться изношенный пластик, а также ослабшие саморезы. Поврежденные диффузоры и шторки кондиционера также могут издавать непривычные звуки, усиление которых происходит, как правило, при докручивании шурупов и саморезов. На самом деле сложно точно определить, в чем именно заключается проблема, поэтому лучше обратиться за помощью к специально обученным в этом деле мастерам.

Стук во время работы кондиционера может быть вызван ослабленными крепежными болтами, при помощи которых фиксируются компоненты системы. Это случается редко, но все же случается. Честно говоря, раскрученные болты – это самая безболезненная причина возникновения необычных звуков в системе кондиционирования воздуха, ведь эту проблему можно легко решить, просто затянув пару болтов, предварительно смазав их резьбовым герметиком.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная информация о том, как собственноручно убрать шум и вибрацию кондиционера, представлена в следующем видео:

Порядок устранения громкого шума компрессора представлен в данном видеоролике:

Назойливый шум кондиционера не является новостью для многих владельцев такого климатического оборудования, особенно если агрегат служит уже далеко не первый год. Причинам такого неприятного “симптома” могут выступать совершенно разные неисправности, которые опытный пользователь должен научиться различать.

В статье были представлены самые распространенные причины различного шума кондиционера, которые в случае игнорирования могут привести к прекращению работы оборудования. Представленные ситуации помогут вам быстро определить причину шума, и, в некоторых случаях, самостоятельно ее устранить.

Если в работе вашего кондиционера уже возникала подобная проблема, и вам приходилось самостоятельно ее решать, то, пожалуйста, расскажите нам свою историю. Ваш опыт очень важен для наших читателей. Оставить свой комментарий можно в специальном поле после статьи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий