Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Признаки и причины неисправности

Кроме естественных причин, по которым нарушается работоспособность амортизатора, на которую влияют нагрузки со стороны барабана, высокий уровень влажности, температурные перепады, есть и другие варианты неисправностей.

  • Наличие заводского брака. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда в комплектации присутствовали прокладки низкого качества. Ненадлежащее качество деталей приводит к тому, что после эксплуатации стиральной машинки амортизатор начинает быстро выходить из строя.
  • Неграмотная балансировка стиральной машинки при использовании. Если монтаж агрегата произведен неправильно, будет присутствовать неравномерное распределение нагрузки между амортизаторами, что приведет к быстрому износу.
  • Если постоянно перегружать бак машинки, то также можно столкнуться с ситуацией, когда амортизаторы не работают.
  • Если машинка работает на высоких оборотах и произошло отключение электроснабжения. Резкое торможение нагруженного барабана может привести к тому, что рессоры выйдут из строя.

Проверить состояние амортизаторов можно при помощи следующих действий.

  • В первую очередь нужно демонтировать верхнюю крышку стиральной машинки. Для этого достаточно выкрутить крепежные болты.
  • Затем следует надавить на верхнюю часть барабана таким образом, чтобы он опустился на 5-7 см. После этого он резко отпускается.
  • Определить состояние амортизаторов можно при наблюдении: если барабан поднялся наверх и остановился, значит, деталь в хорошем состоянии. Если бак качается из стороны в сторону, потребуются ремонтные работы.

Диагностика может потребоваться в следующих случаях.

  • При стирке и отжиме слышатся посторонние звуки: скрип и стук.
  • Барабан прокручивается с усилием. При таком «симптоме», возможно, требуется смазка амортизатора.

Как отремонтировать?

В большинстве случаев ремонт амортизатора потребуется из-за следующих типов поломок.

  • Истирание вкладыша или прокладки. Не всегда можно восстановить сломанную деталь, в некоторых случаях потребуется ее замена.
  • Деформация механического характера, образованная за счет неграмотной транспортировки устройства, заводского брака.
  • Износ болтов крепления амортизатора. В таком случае деталь слетает со своего места фиксации и начинает болтаться.

Специалисты рекомендуют при наличии любых неисправностей амортизатора не пользоваться стиральной машинкой до момента их восстановления.

Чтобы починить своими руками амортизатор, потребуется диагностировать причину неисправности. Для этого потребуется открыть доступ к амортизатору согласно инструкции, которая описана в предыдущем пункте. Затем нужно определить состояние детали путем ее сжатия: если компонент сжимается и разжимается с легкостью, значит требуется его замена.

Для ремонта потребуется вытащить вставку амортизатора. Если шток без вставки двигается легко, это говорит о том, что нужна замена прокладки. Для этого нужно взять ремень, толщина которого составляет 3 мм. От него отрезается кусок, диаметр которого идентичен устройству. Отрезанный кусок устанавливается на место прокладки и смазывается для улучшения трения. Процедуру рекомендуется проводить перед тем, как монтируется шток. После этого можно ставить шток на место.

Если в детали присутствуют изменения механического характера, вызванные браком или износом, оптимальный вариант – это замена компонента. Следует запомнить марку своего амортизатора и найти такой же в магазине.

Покупка амортизатора наугад недопустима, потому что не каждая модель может подойти к конкретной стиральной машинке. Специалисты рекомендуют брать с собой в магазин старую деталь, чтобы гарантировано подобрать подходящий компонент.

Диагностика неисправностей

Амортизаторы предотвращают скольжение устройства по полу во время стирки и отжима. Они уменьшают вибрацию, идущую от барабана, без них она прыгала бы во время стирки, а крутящийся на высоких оборотах барабан повредил бы конструкцию.

После долгих лет службы амортизаторы утрачивают прочность, поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику, иначе стиралка может сломаться в самый неподходящий момент.

Диагностика при вертикальной загрузке

При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

  • Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
  • Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
  • Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.

Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.

Диагностика при фронтальной загрузке

Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.

  • Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
  • Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.

В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.

При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака

Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства

Как заменить?

Монтаж новых амортизаторов проводят по следующему алгоритму:

  1. Располагаем новый элемент на месте удаленной детали, в специальных пазах.
  2. Аккуратно вкручиваем крепление «гвоздь», выкручиваем из него саморез.
  3. Перевернув стиральную машинку на другую сторону, повторяем действия.

После того как установлены новые амортизаторы, производится сборка стиральной машины: на прежнее место фиксируется двигатель, подключается проводка, фиксируется приводной ремень, фиксируется задняя панель и передняя панель.

Собранную машину возвращают на прежнее место, подключают к системе водоснабжения и канализации. Прибор включают в сеть.

Заключительный этап — проверка. Для этого запускают стирку на максимальном режиме отжима. Если в процессе стиральная машина не сильно трясется (умеренная вибрация допустима), не меняет своего местоположения, то ремонт завершен успешно.

Как поменять амортизаторы на стиральной машине Индезит, подскажет видео:

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан. Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Стиральная машина не отжимает

Причин у этой неполадки может быть несколько, начиная от банальной невнимательности и заканчивая вполне серьёзными поломками.

Перед тем как заниматься диагностикой агрегата, необходимо:

Убедиться, что не выставлен режим «Без отжима» или не снизились обороты до 0. Удостовериться, что выбранный режим работы идёт с отжимом, например, в программе «Ручная стирка» или «Шерсть» может быть предусмотрен только слив воды

Обратить внимание на наличие дисбаланса. Если в барабан положить слишком много белья (например, 6 кг вместо 5 кг максимальной загрузки) оно может плохо распределиться и сбиться в ком

В попытке расправить вещи автомат может зависнуть на этапе отжима. Здесь следует разгрузить бак и повторно запустить автомат.

Иногда причины отсутствия отжима намного серьёзней:

  1. Неполадка сливного узла. В этом случае агрегат «застревает» ещё на этапе стирки, до отжима процесс просто не доходит.
  2. Вышел из строя прессостат – датчик, который контролирует уровень воды. При поломке он может подавать управляющему модулю неверный сигнал о высоком уровне воды, при котором прибор не начнёт отжим. Если он вышел из строя, вода может набираться непрерывно или наоборот, отсутствовать в баке. Заменить датчик очень просто – он находится сразу под верхней панелью бака.
  3. Неисправен тахометр. В этом случае барабан может вращаться, но количество оборотов не будет соответствовать заданным.
  4. Вышел из строя электродвигатель или модуль управления. Поломки эти встречаются редко, устранить их, не прибегая к помощи специалиста довольно сложно.

Перечисленные детали (кроме двигателя и платы) можно легко заменить самостоятельно.

Не открывается дверца люка

Произойти такая ситуация может по ряду причин:

  • в баке осталась вода;
  • сломалась ручка замка;
  • произошла утечка воды и сработала защитная блокировка;
  • включена защита от детей;
  • произошло незапланированное отключение электричества и сработала временная блокировка.

Для устранения неисправности следует:

  1. Выключить прибор от сети, слить воду через дренажную трубку или фильтр. Выждать полчаса.
  2. Попробовать открыть, если не вышло – заново запустить устройство для перезагрузки программы.

Если предложенные методы не помогли – можно открыть замок вручную, воспользовавшись аварийным тросом (он имеет яркую жёлтую или оранжевую расцветку, расположен за задней панелью) или отжать его, сняв верхнюю панель.

Машина шумит

Наиболее вероятная причина шума – износ подшипников. Заменить их можно самостоятельно, однако, процесс этот довольно трудоёмкий. Схематично он выглядит следующим образом:

Поочерёдно снимают переднюю, заднюю панель и крышку, чтобы получить полный доступ к устройству, снимают двигатель, открутив крепёжные болты. Разбирают бак стиральной машины LG WD, предварительно отсоединив: патрубки (сливной и датчика уровня воды), заливной клапан, крепления амортизаторов, противовесы, провода. Разбирают барабан, аккуратно выбивают подшипник, зачищают посадочное место

Наносят смазку, осторожно забивают подшипник, собирают конструкцию

Подшипники, которые не заменили вовремя может заклинить. Поломка выведет из строя двигатель и приведёт к дорогостоящему ремонту.

Протекает вода

Причина неисправности – нарушение герметичности прибора. Возможные причины протечки:

  • порвана манжета люка;
  • прохудился сливной или наливной шланг;
  • пропускают патрубки;
  • треснул бак.

Точное место утечки можно определить при визуальном осмотре. Останется только заменить износившуюся деталь на новую. Единственное исключение – треснутый бак, который можно починить только в сервисном центре.

Причины протечки и способы устранения

При поиске причины течи LG поможет определение места протечки, и на каком этапе цикла стирки вода стала выливаться.

Подтекание воды с левого угла внизу корпуса

В нижней части стиральной машины LG находится сливной фильтр. Рядом с ним расположен шланг аварийного слива. Причин появления течи может быть несколько:

  • плохо зафиксированная заглушка на шланге аварийного слива;
  • неплотно установленный сливной фильтр;
  • засорен сливной фильтр;
  • засор/поломка помпы;
  • обрыв/засор патрубков.

После снятия панели внизу фасадной стороны стиральной машины LG открывается доступ к фильтру. Прежде чем открутить его, необходимо подложить тряпки, чтобы впиталась вода, которая еще может находиться в стиральной машине.

Фильтр выкручивают, чистят и промывают в воде

При монтаже фильтра на предназначенное для него место следует контролировать, чтобы установка прошла качественно. При неаккуратной установке из этого места может снова произойти протечка.

Как почистить сливной фильтр в машине LG, можно посмотреть на видео:

При наборе

Если вода начинает выливаться еще на этапе поступления в стиральную машину LG, следует проверить состояние патрубков и заливного шланга. Для того чтобы провести осмотр, придется частично разобрать стиралку.

Осмотр нужно проводить методично, начиная с анализа шланга заливки, постепенно переходя к патрубкам. Если обнаружено повреждение патрубков или шланга, их следует заменить на новые, так как ремонт не целесообразен.

Присоединять все патрубки необходимо очень надежно, проверяя качество закрепления трубок.

Снизу

Растекающаяся под машиной LG вода может быть как относительной несложной поломкой, так и серьезной, которая будет стоить не одну тысячу рублей.

Причиной течи могут стать:

  1. Изношенные или поврежденные патрубки, ведущие к дозатору, к баку и т.д.
  2. Поврежденный бак..
  3. Разрушенные подшипники.
  4. Засоренная или поврежденная помпа.
  5. Нарушение целостности шлангов, которые подводят и отводят воду.
  6. Износ прокладок.
  7. Нарушенная герметичность посадочного места нагревательного элемента.

Все эти участки и рабочие узлы можно проанализировать только при разборе стиральной машины. При некоторых видах поломок (например, при замене бака) ремонт возможен только в условиях мастерской, так как будет требоваться свободное место для полного разбора машинки, и специальные инструменты.

Замена шлангов и патрубков обычно проводится на месте. Также обстоит дело и с заменой прокладок, которые больше не выполняют заявленных функций.

Кроме перечисленных причин вытекание воды может быть следствием предыдущих ремонтов (удачных или неудачных), когда старое место пайки или стыки, ранее обработанные, начинают пропускать воду спустя какое-то время после предыдущей починки. В таких ситуациях без повторного ремонта не обойтись.

Почему течет вода снизу стиральной машины, читайте в этой статье.

Из лотка

Течь из лотка может быть вызвана:

  • нарушенной проходимостью воды из диспенсера в патрубок;
  • повреждением пластика порошкоприемника;
  • высоким давлением в водопроводе.

Для начала следует осмотреть сам лоток и убедиться в отсутствии повреждений корпуса и в том, что ничто не мешает прохождению воды.

Если с напором воды также проблем нет, то потребуется проверить отводящий патрубок на предмет отсутствия дефектов и качества стыков. Чтобы провести осмотр, будет необходимо снять заднюю и верхнюю панели.

Из люка

Протечка из дверцы люка LG может быть по внешней и по внутренней стороне стиральной машины.

Обстоятельствами, которые приводят к появлению воды на полу, могут быть следующие:

  1. Нарушение целостности резинового уплотнителя.
  2. Попадание постороннего предмета между резинкой и дверцей.

Если причина – в неаккуратной закладке белья, то ремонта никакого не требуется. В дальнейшем только будет нужно проявлять осмотрительность при помещении вещей в стиралку.

Дефект манжеты определяется достаточно просто. Резинку следует хорошо рассмотреть. Если есть дырки – манжета подлежит замене. Ремонтировать деталь не следует. Как заменить манжету, читайте здесь.

Тестируем амортизирующие элементы

Сразу ставить на стиралку новые амортизаторы не нужно – сначала необходимо убедиться в неисправности старых. На глаз такой «диагноз» не поставить: придется вынуть стойки, осмотреть и протестировать. Находятся демпферы в нижней части автомата под баком и, чтобы до них добраться, потребуется частичная разборка техники. Порядок действий зависит от бренда и марки машины.

Полностью разбирать автомат не нужно. На большинстве моделей, к примеру, на Bosch, следует лишь демонтировать фронтальную панель. Здесь демпферы имеют стандартную конструкцию, снизу цепляются к корпусу снизу одним болтом, а сверху фиксируются на пластиковом баке предусмотренной на стойке защелкой. Демонтаж амортизаторов осуществляется так:

  • автомат отключается от электросети и водопровода;
  • откручиваются саморезы, фиксирующие переднюю крышку;
  • торец убирается в сторону;
  • длинным сверлом с диаметром на 13 мм высверливается болт, удерживающий демпфер снизу;
  • отщелкивается верхняя защелка;
  • стойка вынимается из стиралки.

На других стиралках, среди которых и модели LG, разборка корпуса не требуется. Добраться до системы амортизации можно через днище. Достаточно отключить стиральную машину от коммуникаций и положить на левый бок. После отжимаем пластиковые «пальцы»-крепления с каждого конца стоек. Если фиксатор вынимается сложно, то обильно смазываем его очистителем WD-40 – крепеж должен поддаться.

Зависит от марки стиралки и тип крепления. На Samsung, Miele и AEG демпферы соединяются с корпусом и баком болтами на м8 и м10, для откручивания которых потребуются накидные ключи или торцевые головки на 12 и 13 соответственно. На автоматах бренда Whirlpool амортизаторы фиксируются специальными защелками, легко ослабляющимися без инструментов.

Демонтаж и диагностику амортизаторов необходимо выполнять максимально аккуратно

Отжимать и откручивать крепежи следует осторожно, без сильного нажима и использования «тяжелых» инструментов

Важно следить за целостностью самих стоек, пластикового бака и других соседних элементов

Снятые стойки тестируются на исправность следующим образом:

  • нажать на шток;
  • вытянуть шток из корпуса;
  • оценить оказываемое стойкой напряжение.

Если шток входит легко или вовсе «вылетает» из корпуса, значит, амортизатор неисправен и больше не способен погашать исходящие вибрации

На некоторых стойках также важно оценить количество уплотнительной смазки в поршне: отсутствие жидкости скажет об износе демпферов. Сигнализирует о непригодности деталей и следы ржавчины

Как снять деталь?

Гул и сильная вибрация стиральной машины в процессе стирки сигнализируют о том, что требуется замена амортизаторов.

Демонтировать износившуюся деталь можно, придерживаясь определенного алгоритма действий:

  1. Отключить стиралку от сети электропитания, водоснабжения и канализации.
  2. Оттянуть стиральную машину от стены, установить на ровной поверхности (по возможности бытовой прибор на время ремонта лучше вынести из ванной в подсобное помещение).
  3. Открутить два болта фиксирующие верхнюю панель.
  4. Выкрутить сливной фильтр, слить остатки воды, вытащить лоток для стирального порошка.
  5. Открутить фиксирующие болты, снять заднюю панель.
  6. Аккуратно проворачивая шкив, снять ремень привода.
  7. Отключить все провода от двигателя.
  8. Ослабить крепления удерживающие мотор.
  9. Подцепив фиксатор плоской отверткой, отжать двигатель, после чего вытянуть его из корпуса.
  10. Аккуратно уложить стиральную машину на бок приступить к демонтажу амортизаторов

Демонтаж амортизаторов на стиральной машине Индезит имеет одну очень важную особенность — крепления-пробки (именуемые в народе « гвозди»). Абсолютно гладкие крепления прочно фиксируют амортизаторы к корпусу и баку стиралки. Выбить такие «гвозди» обычным молотком не получится.

Чтобы снять изношенную деталь, необходимо поступить следующим образом:

  • длинным сверлом (диаметр 2-2,5 мм) высверлить сквозное отверстие в креплении «гвоздь»;
  • вкрутить в отверстие саморез, оставив недокрученными 3-4 см;
  • захватив саморез плоскогубцами вытянуть крепление «гвоздь» из посадочного места;
  • достать амортизатор из пазов.

После того как новая деталь установлена, а крепление «гвоздь» восстановлено на прежнем месте, саморез выкручивается.

Выводы и полезное видео по теме

Видео #1. Ролик с подробной инструкцией по замене амортизаторов:

Видео #2. Видео-демонстрация ремонта демпферов стирального агрегата:

Видео #3. Руководство по восстановлению амортизирующих устройств:

Без излишнего самообмана согласимся, что для неопытного домашнего мастера вышеописанные ремонтные операции могут стать некой проблемой. Поначалу сама процедура будет пугать неизвестностью, но все это напряжение будет угнетать исполнителя лишь в первый раз.

Выполненный собственноручно ремонт обязательно станет полезным опытом, на основе которого впоследствии все действия будут производиться проще и быстрее.

Расскажите о том, как меняли амортизаторы в собственной стиралке своими руками. Поделитесь интересными технологическими нюансами, которые пригодятся посетителям сайта. Оставляйте, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы и публикуйте фото по теме статьи в находящейся ниже блок-форме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий