Как разобрать и отремонтировать погружной насос

Основные виды аппаратов для дома

Выбор автонасоса всегда упирается в его назначение. А именно: для каких нужд он необходим. Применять аппарат в быту можно для совершенно разных целей. Например, для отопительной системы подойдет, как правило, циркуляционный аппарат, справиться с поливом сможет и небольшого размера устройство малой мощности. Также существуют и универсальные агрегаты, которые способны справиться с разными задачами.

Перед тем как выполнять ремонт водяного насоса, стоит изучить советы профессионалов

Сегодня на рынке можно встретить огромный выбор бытовых насосов для воды. Все они имеют свою индивидуальную конструкцию, достоинства и назначение.

Разновидности водяных насосов:

  • Погружные. Такое оборудование работает только при его полном или частичном погружении в жидкость. Колодезные аппараты глубокого погружения обычно изготавливают из доброкачественной нержавеющей стали или полимера.
  • Дренажные конструкции. Их назначением является откачка воды из ряда разных мест (бассейнов, подвалов).
  • Поверхностные. Садовые устройства этого типа очень популярны, пригодны для перекачки питьевой воды.
  • Наиболее распространены насосы центробежного характера. Их устанавливают на отопительные системы.
  • Вибрационные. Служат для перекачивания жидкости.

Все эти насосы электрического типа, подкачивающего характера и являются аппаратами высокого давления. Бывают устройства и ручного действия, работающие от усилия одного человека.

Ремонт своими руками

Рассмотрим этапы некоторых ремонтных работ.

Замена груши гидроаккумулятора

Часто проводится ремонт путем замены мембраны. Для этого проводится демонтаж гидроаккумулятора и самого уплотнительного элемента:

  1. Фланец снимается.
  2. Мембрана вынимается.
  3. Бак промывается.

Замена мембраны в насосной станции

После этого новая мембрана устанавливается на свое место. Заключительный этап ремонта – сборка и установка расширительного бака на свое место.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Устранение засоров

Сказать, что качество воды в скважине далеко от идеального — не сказать ничего. Даже если насос оборудован фильтрующим устройством, оно будет нуждаться в периодической очистке, да и не сможет грубый глубинный фильтр задерживать мелкую фракцию, оседающую на крыльчатке и корпусе.

Большинство скважинных насосов ломаются именно из-за засоров рабочей части песком и отложениями известняка. Как минимум раз в два года нужно извлекать насос из скважины, промывать его и очищать поверхности функциональных элементов от загрязнений. Пусть вас не смущает малое количество отложений: после того как на поверхности появился налёт, дальнейшее накопление отложений происходит лавинообразно.

Очистке подлежит насосная, то есть нижняя часть устройства, а также каналы протока воды. Разделить насос на две половины можно после снятия защитной сетки в центральной части. Нужно скрутить 4-6 гаек со шпилек, которыми стянуто фланцевое соединение. Затем выкручивается один-два стопорных винта, удерживающих фланец от раскручивания, а после и сам фланец выкручивается из стакана. В насосах монолитного типа нужно выкрутить пробку донного фильтра, для этого гайку выходного патрубка следует зажать в тисках, сама же пробка достаточно легко срывается ременным ключом.

Прокачка воды в глубинных насосах происходит за счёт нескольких крыльчаток, последовательно насаженных на вал. Их нужно снять, запомнив порядок сборки, а затем очистить от грязи вместе с внутренней поверхностью гильзы, сеткой и прочими элементами, контактирующими с водой. Поверхности деталей не следует очищать механически, избегая появления царапин. Лучше воспользоваться щадящей бытовой химией для снятия накипи и преобразователями ржавчины, а затем оттереть остатки налёта мягкой синтетической щёткой или грубой стороной губки для посуды.

Устройство, назначение и принцип работы цркуляционного насоса

В больших помещениях трубы  длинные и циркуляция воды в системе происходит медленно, успевая остыть, прежде чем вернуться по замкнутому контуру обратно в котел для повторного нагрева. Для решения этой проблемы прибегают к помощи циркуляционных насосов, которые принудительно заставляют двигаться теплоноситель быстрее по контуру.

Конструкция

Чтобы самостоятельно отремонтировать  оборудование, следует знать его устройство:

  1. Стальной корпус, вытянутый горизонтально. В нем расположены все элементы системы. Изготовляться корпус может также из алюминиевого сплава или нержавейки.
  2. Электродвигатель и ротор, размещенные в корпусе.
  3. Рабочее колесо с лопастями, зафиксированное на роторе. Лопасти выгнуты в обратном направлении от движения колеса. Эту деталь изготовляют из прочных полимеров.

Принцип работы

При включении насоса вода в контуре под действием  вращения колеса втягивается во входное отверстие. В камере на воду действует центробежная сила, прижимая ее к стенкам камеры и выталкивая наружу. После этого давление падает, и вода снова нагнетается  в помпу.

Устройство современных циркуляционных насосов

При таком непрерывном цикле работы температура в системе отопления держится постоянно на одном уровне. Это позволяет экономить затраты на топливо или электроэнергию.

Регулировка реле давления воды

Рассмотрим процесс регулировки наиболее популярного экземпляра — РДМ-5. Его выпускают разные заводы. Пределы регулировок изменяются, так как в разных по размеру водопроводах требуется разное давление. С завода этот прибор выходит с базовой настройкой. Обычно это 1,4-1,5 атм — нижний порог и 2,8-2,9 атм — верхний порог. Если вас какой-то параметр не устраивает, можно его перенастроить так, как требуется. Такая процедура обычно необходима при установке джакузи: стандартного давления в 2,5-2,9 атм для необходимого эффекта недостаточно. В большинстве остальных случаев перенастройка не требуется.

В реле давления воды РДМ-5 есть две пружины, которыми и регулируется порог отключения/включения насоса.

Пружины эти отличаются по размеру и назначению:

  • большая регулирует пределы (сразу верхний и нижний);
  • маленькая изменяет дельту — разрыв между верхней и нижней границей.

Изменение параметров происходит при закручивании или откручивании гаек на пружинах. Если гайки закручивать, давление возрастает, если ослаблять — падает. Сильно крутить гайки нет необходимости один оборот — это изменение примерно на 0,6-0,8 атм, а это обычно очень много.

Как определить пороги срабатывания реле

Порог включения насоса (и нижний порог давления на реле давления воды) связаны с давлением в воздушной части гидроаккумулятора — минимальное давление в системе должно быть на 0,1-0,2 атм выше.

Например, если в емкости давление 1,4 атм, порог отключения желателен 1,6 атм.

При таких параметрах мембрана бака будет служить дольше.

Пороги отключения зависит от составляющих системы

Верхний порог — отключения насоса — при регулировке выставляется автоматически. Реле в исходном состоянии настроено на какую-то разность давлений (дельту). Эта разница обычно 1,4-1,6 атм. Так что если вы выставили включение, например, на 1,6 атм, автоматически выставится порог отключения в 3,0-3,2 атм (зависит от настроек реле).

Если вам необходимо более высокое давление (поднять воду на второй этаж, например, или система имеет много точек водоразбора), можно порог отключения увеличить.

Но при этом существуют ограничения:

  • Параметры самого реле. Верхняя граница фиксирована и в бытовых моделях обычно не превышает 4 атм. Больше выставить просто не получится.
  • Верхней граница давления насоса. Этот параметр тоже фиксирован и отключаться насос должен не менее чем за 0,2-0,4 атм до заявленной характеристики. Например, верхний порог давления насоса 3,8 атм, порог отключения на реле давления воды должен быть не выше чем 3,6 атм. Но, чтобы насос работал долго и без перегрузок разницу лучше сделать больше — перегрузки слишком плохо сказываются на сроке работы.

Настройка реле давления воды для насоса или насосной станции

Для настройки системы потребуется надежный манометр, показаниям которого можно верить. Он подключается в систему недалеко от реле давления.

Процесс регулировки состоит в подкручивании двух пружин: большой и маленькой. Если вам надо поднять или опустить нижний порог (включения насоса), крутим гайку на большой пружине. Если крутить по часовой стрелке, давление поднимается, против — опускается. Поворачивают на совсем небольшое значение — пол-оборота или около того.

Регулировка реле давления воды происходит при помощи пружин

Последовательность действий такая:

  • Запускают систему, по манометру отслеживают при каком давлении включился и отключился насос.
  • Поджимают или отпускают большую пружину.
  • Включают и проверяют параметры (на каком давлении включился, при каком отключился). Обе величины смещаются на одинаковое значение.
  • При необходимости вносят корректировки (снова регулируют большую пружину).
  • После того как нижний порог выставлен таким, как вы его хотите видеть, приступают к регулировке порога отключения насоса. Для этого поджимают или опускают маленькую пружину. Гайку на ней тоже не особо крутите — пол-оборота обычно достаточно.
  • Снова включают систему и смотрят на результаты.

Подробная инструкция разборки насоса

Для определения и устранения неисправностей погружного насоса, его необходимо разобрать на составные элементы. Для этого понадобятся просторное рабочее место и устойчивый широкий стол, тиски, крестовая и плоская отвертки, набор ключей и пассатижи.

Процесс разборки не сложен, но требует точности, скрупулезности и внимания.

Выполняется поэтапно в определенном порядке.

из При помощи обычной отвертки выкрутить винты, фиксирующие сетку прибора. Снять ее и отложить в сторону Вручную попытаться провернуть вал двигателя. Если это сделать не удастся, значит проблему стоит искать в насосной части агрегата либо в электродвигателе Чтобы добраться до насосной секции, необходимо выкрутить все винты, на которых крепится силовой кабель, и аккуратно отсоединить его от корпуса прибора Открутить 4 анодированных гайки, придерживающих фланец насоса. Отделить насосную части от электродвигателя Шаг 1 – Выкручивание винтов, держащих сеткуШаг 2 – Ручное проворачивание вала двигателяШаг 3 – Выкручивание винтов, удерживающих силовой кабельШаг 4 – Удаление гаек, фиксирующих фланец

Когда насосная часть и моторный отсек отделены друг от друга, искать неполадки значительно проще и удобнее.

Тонкости разборки вала насосной секции

Для точного определения места возникновения неполадок попробовать прокрутить вал насосной секции. Если нет такой возможности, значит, проблема именно там.

из Для разборки узла выкрутить все крепежные элементы, фиксирующие нижний фланец насосной секции модуля Для защиты резьбы от потенциально возможных повреждений вкрутить переходник в верхний штуцер блока На рабочем столе разместить железные тиски и плотно закрепить в них насосную часть Нижний фланец отсоединить при помощи подходящего инструмента, затем снять и отложить в сторону Вытянуть блок с крыльчатками из корпуса и внимательно осмотреть на предмет обнаружения возможных неисправностей Тщательно проверить состояние опорного вала. Выяснить, нет ли люфта. Определить уровень износа детали Поврежденные либо стершиеся рабочие колеса обязательно заменить. Для этого жестко закрепить вал в тисках и выкрутить верхнюю гайку Блоки с рабочими элементами снять, промыть в проточной воде, если обнаружились загрязнения. Если детали слишком истерты или изменили форму, заменить на новые Шаг 1 – Выкручивание крепежных элементов нижнего фланцаШаг 2 – Установка переходника для защиты резьбыШаг 3 – Закрепление насоса в тисках на столеШаг 4 – Снятие нижнего фланца насосаШаг 5 – Выемка блока с крыльчатками из корпусаШаг 6 – Осмотр на уровень износа и наличие люфтаШаг 7 – Выкручивание крепежной гайки из блока с крыльчаткамиШаг 8 – Очистка элементов крыльчатого блока

По окончанию мероприятий, связанных с ремонтом/заменой/обслуживанием насосной части оборудование снова собрать, тщательно соблюдая инструкцию. Потом соединить с двигателем и вернуть на рабочее место.

Пошаговый процесс разборки электродвигателя

Если на двух вышеописанных этапах область проблемы выявить не удалось, велик шанс, что она кроется в двигателе. Чтобы окончательно в этом убедиться, нужно сделать следующие важные действия.

из Отсоединенный от насосной части двигатель зафиксировать в тисках

Удалить крепеж и осторожно снять полимерную защиту фланца Взять пассатижи и убрать держащее крышку стопорное кольцо. Отверткой с прямым шлицем поддеть крышку и вынуть Аккуратно достать из корпусной части насосного оборудования упругую резиновую мембрану Вытащить конденсатор. Корректно провести диагностику оборудования и проверить уровень масла

Определить причину заклинивания и устранить ее Шаг 1 – Разборка двигателя погружного насосаШаг 2 – Удаление стопорного кольца и крышкиШаг 3 – Выемка резиновой мембраны из корпусаШаг 4 – Извлечение конденсатора из глубинного насоса

Корректно провести диагностику оборудования и проверить уровень масла. Определить причину заклинивания и устранить ее Шаг 1 – Разборка двигателя погружного насосаШаг 2 – Удаление стопорного кольца и крышкиШаг 3 – Выемка резиновой мембраны из корпусаШаг 4 – Извлечение конденсатора из глубинного насоса

Собрать блок двигателя, следуя подсказкам инструкции. Проследить, чтобы все детали оказались на своих изначальных местах.

Как демонтировать насос

Устройство водяных теплых полов

Все неисправное оборудование рекомендуется заменить до начала эксплуатации водопровода. Чтобы выявить неполадки в работе насоса, нужно его демонтировать и разобрать. Демонтаж осуществляется следующим образом:

  1. Насос отключается от электросети. Попутно нужно удостовериться в нормальном уровне электрического напряжения;
  2. Перекрываются с помощью вентилей трубопроводы, сливаются остатки воды;
  3. Насос вынимается.

Как отремонтировать насос? Для этого нужно выяснить причину поломки. Понадобится разобрать конфигурацию из жестко скреплённых друг к другу модулей. По возможности заменить проблемное звено. Если не получится, приобрести новое устройство.


Разборка агрегата

Неисправности и ремонт

Большинство насосных изделий разных марок часто сталкиваются с одинаковыми проблемами. Мы перечислим самые распространённые из них и укажем, что нужно делать для устранения неисправности:

  1. Слышен гул мотора, но агрегат не качает воду. Это значит, что прибор работает «на сухую» (без воды). Если вы уверены, что оборудование установлено правильно и проблема не связана с дебетом гидротехнического сооружения, то вероятной причиной неисправности может стать ослабление гаек, крепящих амортизатор, износ резиновых деталей (клапана) или обрыв штока. Для устранения неисправности делают следующее:

    • Найдите амортизатор насосного оборудования. На штоке есть две гайки, которые его фиксируют. Их необходимо закрутить до упора, а для большей надёжности самую верхнюю гайку лучше законтрить.
    • В случае износа клапана его нужно заменить новым изделием. Такая неисправность возникает, если агрегат качает сильно загрязнённую воду. Чтобы этого не происходило, используйте фильтр грубой очистки на входящем патрубке.
    • В случае обрыва штока починить прибор не получится, поэтому придётся покупать новый насос.
  1. Во время запуска прибора выбивает пробки. Такое может происходить из-за сгорания обмотки или неисправности электрического кабеля. Поиск проблемы стоит начать с тестирования кабеля. В случае его неисправности кабель нужно заменить. Если же он в порядке, то проблема кроется в перегоревшей обмотке. Можно попробовать заменить старую катушку новым изделием или отнести агрегат в сервисный центр для перемотки обмотки.
  2. Во время работы насос очень греется и вибрирует. Обе проблемы связаны с работой прибора «на сухую». Всё дело в том, что вода хорошо охлаждает корпус прибора, если же он работает вне этой среды, то быстро перегревается, что вызывает отслоение магнита и стопор поршня. Чтобы отремонтировать прибор, делают следующее:
    • Агрегат разбирают и, постукивая по корпусу, находят место установки магнита.
    • Затем из корпуса вынимаются все детали, а на внутренней поверхности при помощи болгарки делается насечка из вертикальных и горизонтальных полос глубиной 2 мм.
    • После этого место с насечкой смазывается хорошим влагостойким клеем или герметиком.
    • Магнит необходимо хорошо вдавить в этот клей.
    • Когда клеящее вещество высохнет, прибор можно собирать.
  1. Низкое давление может быть связано с тем, что в вибраторе оставлен слишком маленький зазор. Чтобы его отрегулировать проделывают следующее:

    • Для начала нужно проверить плотность фиксации гаек на штоке, целостность резинового клапана, а также убедиться, что нет обрыва тяги.
    • Если всё в норме, то нужно увеличить зазор для проникновения воды. Для этого на вибратор прикручивают необходимое количество шайб. Их количество может быть разным и зависит от требуемого давления и хода насосного оборудования.

Видео инструкция по ремонту скважинного насоса «Вихрь»:

Основные неисправности погружных насосов

Из-за своей простой конструкции давно известны основные поломки погружных насосов и методы их устранения. Для ремонта устройства требуется соблюдение правильной последовательности основных действий, а также самый необходимый инструмент, обзавестись которым можно в любом строительном магазине.

Насос работает, но вода на выходе отсутствует

Работу насоса можно определить по характерному гулу, который появляется после прохождения электрического тока через электромагнит. При данной неисправности может наблюдаться не только полное отсутствие воды, также возможно уменьшение напора.

Основные причины поломки и методы их устранения:

В месте соединения стального штока и амортизатора произошло ослабление гаек. Проблема несущественная, но требует практически полной разборки насоса. Основной проблемой при разборке являются винты, которые после длительной эксплуатации в воде ржавеют и достать их очень проблематично. Чтобы сэкономить время, необходимо воспользоваться болгаркой или ножовкой по металлу и просто их срезать, после чего заменить на новые.

После разборки, достаточно хорошо затянуть гайки, а самую верхнюю – надёжно зафиксировать. Чтобы подобное больше не возникало, можно заменить гайки на самозатягивающиеся.

  • Повреждён резиновый клапан. Для устранения данной неисправности, клапан следует заменить. Он не имеет особенных соединений и замена занимает минимальное количество времени.
  • Деформация штока или его обрыв. Такая поломка очень серьёзна, так как повреждённый шток заменить невозможно.

После включения насоса происходит отключение автоматических выключателей

Если ампераж автоматов достаточно большой, то возможно обгорание кабеля, посредством которого происходит подключение насоса к сети.

Основные причины поломки и методы их устранения:

  • Короткое замыкание в обмотке якоря. Это можно увидеть или внешне, или прозвонив обмотку с помощью мультиметра. Перемотать якорь возможно только при наличии соответственного инструмента. Также данная процедура требует определённых знаний, лучше обратиться к специалисту.
  • Короткое замыкание проводов сетевого кабеля. Определить замыкание можно посредством мультиметра, установив его в режим прозвонки. Не все модели погружных насосов предусматривают замены входного кабеля, в некоторых кабель заливают компаундом. Чтобы устранить неисправность именно на такой модели, кабель можно нарастить с помощью скруток.

Электрическая составляющая устройства очень важна, так как посредством её применения происходит основная работа изделия.

Чрезмерный нагрев изделия за короткий промежуток времени

Данную поломку сопутствует излишняя вибрация всего устройства. Причина всего одна, но для её устранения необходимо приложить определённые усилия. Спешить не стоит, так как все действия должны быть точными и правильно рассчитанными.

Отслоение электромагнита. Такая неисправность возникает из-за прекращения подачи воды внутрь изделия. Необходимо полностью разобрать устройство и отсоединить его электрическую составляющую. Для определения состояния магнита, достаточно немного постучать по его корпусу. При отслаивании возникнет люфт.

Чтобы устранить неисправность, необходимо полностью отсоединить магнит от корпуса прибора. Посредством использования болгарки или ножовки по металлу, надо прорезать небольшие (до 2 мм) канавки на внутренней стороне корпуса и на самом магните. Для присоединения магнита к корпусу устройства, можно использовать эпоксидный клей или герметик. После нанесения материала, магнит присоединяется к корпусу и оставляется на время до полного высыхания. После окончания всех действий, насос собирают в обратной последовательности.

Падение давления при работе устройства

Причина неисправности проста, но требует полной разборки изделия. Данная поломка возникает после длительного срока эксплуатации устройства.

Увеличение зазора в вибраторе. Также возможно ослабление гаек, которые следует правильно подтянуть. Нельзя переусердствовать при подтяжке, приложение чрезмерных усилий может привести к срыву гайки.

Если причина в зазоре, то для его уменьшения следует воспользоваться несколькими медными шайбы. Количество шайб следует установить экспериментальным путём. Лучше всего использовать исключительно медные шайбы, данный материл долговечен, хорошо реагирует на перепады температуры.

Профилактические меры

Профилактические меры включают следующие действия: осмотр прибора, чистка, функционирование. Осмотр агрегата нужно производить один раз в квартал. Этого будет достаточно, чтобы выявить какие-то повреждения или сбои в работе.

Если соблюдать все условия эксплуатации и вести тщательный контроль над оборудованием, можно долгое время наслаждаться бесперебойной работой насоса.

Выполнять ремонт насоса рекомендуется при отсоединенном насосе от труб

Периодическая проверка работы устройства:

  • Все подсоединения нужно проверять на протечку, если необходимо, менять уплотнители или прокладки;
  • Визуально проверяется заземление;
  • Звук работы насоса должен быть чистым;
  • Проверяется давление;
  • Отсутствие сильной вибрации в двигателе;
  • Корпус обязательно должен быть чистым и сухим.

Если в работе насоса случился какой-то сбой, необходимо сразу же сделать диагностику и выявить причину. Если она указывает на неисправность прибора, его необходимо отремонтировать самостоятельно или же в специальной мастерской.

Ни одно частное обустройство участка или дома не обходится без водяного насоса. Следить за его работой нужно обязательно, чтобы не допустить серьезных поломок аппарата.

Как выполнить диагностику и ремонт глубинного насоса

При возникновении поломок агрегата, прежде всего, необходимо выполнить его диагностику и выявить причину неисправностей.Инструкция предлагает такой порядок работ:

Определяется, отсутствует ли перегрузка напряжения в сети, что может привести к отключению предохранительного автомата. Для этого:

  1. распределительную коробку необходимо вскрыть;
  2. снять с двигателя крыльчатку;
  3. проверить ее вращение при отсутствии нагрузки.

На фото показан порядок сборки элементов насоса:

Схема сборки насоса

  • После снятия крыльчатки проверяется не сгорел ли мотор.
  • Прокручивается вручную вал. Этому не будет мешать, ранее снятая крыльчатка.
  • При невозможности прокрутить вал, возможно возникла механическая поломка элемента, что привело к заклиниванию двигателя. В этом случае в агрегат могли попасть различные мелкие и крупные частицы грунта.
  • Обмотки статора может сгореть от несвоевременного устранения грязи.
  • При нормальном вращении вала собирается нижняя часть мотора.

Как облегчить ремонт устройства

Есть несколько способов, которые могут помочь облегчить ремонт глубинного насоса:

  • Разбирать верхнюю часть электродвигателя нужно начинать после установки его вертикально. Это предотвратит вытекание масла наружу, что недопустимо, поскольку масло в большинстве современных системах является рабочей жидкостью.
  • Снимается крышка, куда подходят провода подающие напряжение к электромотору. Здесь же хорошо виден и пусковой конденсатор.
  • Проверку сопротивления пусковой и рабочей обмоток, следует проводить с помощью омметра, клеммы которого подключаются к обмотке.
  • Вращая рукоятку, необходимо создать напряжение в несколько сотен вольт. Если показание прибора имеет определенное значение, но не бесконечное, значит, все обмотки исправны. Показание прибором на рабочей обмотке бесконечности указывает на обрыв в рабочей фазе мотора.
  • Небольшая величина сопротивления указывает, что между витками двигателя существует замыкание.

Последовательность ремонта глубинного насоса

С поэтапным планом выполнения работ можно познакомиться на примере: как производится ремонт глубинного насоса спрут.Для проведения работ понадобятся:

  • Отвертки: плоская и крестообразная.
  • Ключ на «9» рожковый и накидной.
  • Щетка для работы по металлу.
  • Строительная кисть со средней жёсткостью.
  • Для облегчения демонтажа необходима вспомогательная жидкость.

Выполнение работ производится в такой последовательности:

Демонтируется средняя часть насоса. Для этого:

  1. насос очищается от грязи;
  2. отсоединяется заборная защитная решетка, фиксируемая двумя винтами;
  3. откручиваются четыре винта, соединяющие две основные части устройства.

Очистка шнека и, при необходимости, его замена. В этом случае:

  1. выкручивается против часовой стрелки изношенный витой шток;
  2. новый элемент устанавливается в обратном порядке;
  3. такая деталь идет в одном комплекте с резиновой втулкой, что требует ее замену на новую.

Замена витого шнека

Разбирается верхняя часть насоса для замены резиновой трубки.

  1. разъединяются элементы конструкции и выполняется замена элемента;
  2. верхняя част корпуса собирается в обратном порядке.

Проверка уровня масла. При недостаточном количестве масла в устройстве его необходимо заменить полностью. Больше всего подходит вазелиновое масло. Реже используется пропиленгликоль или глицериновое.

Как ремонтируются насосные станции для дома с глубинным насосом хорошо видно на видео в этой статье.
После окончания ремонта глубинных насосов или их профилактическом обслуживании необходимо придерживаться упорядоченной схемы демонтажа и монтажа устройства

Болты и граверы должны располагаться на своих начальных местах.
В конце процесса сборки нужно обратить внимание на соединение мест корпусной части изделия. Все крепежные элементы должны плотно прилегать к основанию корпуса.
Нельзя допускать их «недожатия»

Щели или зазоры увеличат механический износ внутренних и наружных составляющих обслуживаемого насоса.
После того как выполнена замена всех изношенных деталей можно производить монтаж глубинного насоса. Своевременный ремонт глубинного насоса увеличит его срок эксплуатации.

Характерные неисправности и ремонт

Если насос “Водомет” находится на гарантийном обслуживании, проще всего решить все проблемы в сервисном центре. Но когда сроки прошли, владельцы обычно предпочитают сэкономить и выполнить ремонтные работы самостоятельно. Некоторые операции, например, замену износившихся рабочих колец, выполнить просто.

А вот если нужна перемотка двигателя, лучше поручить это дело специалистам. Что касается запасных частей и комплектующих, то их можно приобрести без особых проблем и по вполне умеренной цене.

Компания “Джилекс” охотно реализует запчасти к своей продукции. Их продают и в профильных магазинах, и в сервисных центрах. Можно обратиться и непосредственно к заводу-изготовителю.

Так выглядит результат проникновения воды в отсек двигателя, если корпус по каким-то причинам плохо загерметизирован – конденсатор испорчен, его следует заменить

По характеру поломки устройства можно приблизительно судить о том, какие именно ремонтные работы понадобятся.

Вот перечень характерных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам насосов “Водомет”:

  • Устройство не включается.
  • Корпус насоса бьется током.
  • Напор воды в системе заметно снизился.
  • Насос работает неравномерно, издавая нехарактерные для нормального функционирования звуки.

А вот список неисправностей, которые характерны для этих симптомов и пути их устранения:

  • Сгорела обмотка двигателя. Его придется полностью заменить.
  • Отошел контакт или перебит провод. Нужно вскрыть корпус двигателя, восстановить соединение с контактами и/или целостность электрокабеля.
  • Целостность корпуса двигателя нарушена. Как следствие, промок конденсатор, его следует заменить новым аналогом.
  • Износились рабочие колеса. Нужно разобрать насос и заменить их новыми элементами.

Разумеется, если уж насос извлечен из скважины для ремонта, имеет смысл провести полную диагностику агрегата. Насос разбирают, осматривают прокладки, шайбы, стаканы, рабочие колеса и прочие элементы. Если заметны следы износа, сразу же нужно позаботиться о замене таких элементов.

Затем имеет смысл разобрать двигатель, протестировать состояние контактов и подающего провода. Если необходимо, найти место повреждения кабеля и восстановить соединение. Иногда стоит полностью заменить провод электропитания.

Проблемы с отсыревшим конденсатором обычно очевидны даже по внешнему виду. Припаять новый конденсатор обычно не сложно, но во время обратной сборки следует устранить и причину неисправности, т.е. обеспечить достаточную герметичность корпуса двигателя.

Сгоревшую обмотку двигателя, как уже упоминалось, выполнить правильно в домашних условиях будет сложно. Эту операцию можно заказать на заводе, а все остальные работы выполнить самостоятельно. Так ремонт обойдется дешевле. В отдельных случаях проще и надёжнее заменить двигатель новым устройством.

При разгерметизации двигателя наблюдается ситуация, которую специалисты характеризуют словом “эмульсия”. Это значит, что в корпус двигателя попала вода и смешалась с маслом, превратив его в эмульсию. Масло необходимо слить и полностью заменить.

Ни в коем случае нельзя заменять эту жидкость каким-то обычным машинным маслом. Единственная пригодная смазка для насосов “Водомет” – чистый глицерин. Дело в том, что в случае поломки масло может попасть в скважину и существенно испортить качество воды. Избавиться от такого загрязнения очень непросто.

Частые поломки


Даже если вы используете качественное насосное оборудование от известного бренда, не исключена вероятность его поломки. При этом чаще всего причина поломки бывает не одна. Поскольку стандартной средой работы бытовых погружных насосов является вода, оборудование постоянно подвергается воздействию негативных факторов. Поскольку стоимость подобных изделий немаленькая, купить новый агрегат довольно накладно. Намного проще и дешевле починить старый. Именно поэтому для любого владельца погружного насоса не лишним будет научиться чинить его самостоятельно, а также правильно эксплуатировать и предупреждать возможные поломки. Вероятные причины поломок насосного оборудования:

  • перекачка сильно загрязнённой воды с содержанием твёрдых примесей более 50 %;
  • работа «на сухую» (причин может быть несколько от неправильной установки до полного выкачивания воды из гидротехнического сооружения);
  • уровень рабочей жидкости при запуске агрегата превышает 40%;
  • скачки напряжения;
  • некачественная стыковка кабельных соединений;
  • трос, на котором подвешивается агрегат, неправильно фиксируется на оголовке;
  • неправильная фиксация подводного кабеля.

Иногда проблемы с работой насоса могут возникать из-за нарушений монтажа и использования других элементов системы водоснабжения, например:

  • при неправильной работе гидробака;
  • если в системе не используется фильтр грубой очистки;
  • нестабильно работает реле давления;
  • отсутствует заземление, что может приводить к коррозии;
  • замерзание системы;
  • выход из строя магнита (в этом случае вам поможет только мастерская).

Кроме этого, все поломки можно разделить на механические и электрические. Как правило, если сразу после запуска насосного оборудования вы услышите посторонние звуки, то это указывает на неисправности механического характера. В этом случае ремонт оборудования можно попытаться сделать своими руками. Распространённые причины механических поломок:

  • рабочая среда содержит слишком большое количество твёрдых примесей;
  • отсутствие масла и т.п.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий