Ошибки кондиционеров Aux: как определить неисправность и восстановить работу сплит-системы

Типичные признаки неисправности сплит-системы

Если сплит-система Аукс сломалась, сначала ее нужно почистить. Причиной поломки устройства может быть обычная загрязненность, поэтому нужно сразу же ее исключить. Слой пыли на устройстве уменьшает эффективность его работы примерно в 2-2,5 раза.

Если после очистки кондиционер не заработал, для диагностики неисправностей нужно смотреть на остальные признаки.

К этим признакам можно отнести:

Но если кондиционер не работает, нужно вначале удостовериться в том, что он надежно подключен в электросеть. Помимо этого надо проверить состояние автомата защиты и плавкого предохранителя на питающей линии. Также следует убедиться в том, что все режимы устройства правильно включены.

Кондиционер работает, но не охлаждает

Если в сплит-системе AUX не работает функция охлаждения, необходимо сначала проверить ее настройки и условия эксплуатации, а также работу компрессора. Если компрессор не работает, то отремонтировать устройство без знаний и опыта в этой сфере не получится.

В этом случае причиной поломки может быть:

Если компрессор работает, то кондиционер должен слегка гудеть и вибрировать. В этом случае проблема заключается в нехватке фреона (хладагента). Диагностика уровня хладагента осуществляется с помощью манометров (ими измеряется давление в системе).

В большинстве случаев утечка фреона происходит в соединениях медных трубок по трассе кондиционера, проложенной между внутренним и внешним блоками. В месте утечки остается масло, на котором налипает пыль.

Небольшая утечка хладагента (до 200 г в год) считается нормальной и естественной. Она возникает из-за механического соединения магистральных труб и из-за ошибок во время монтажа. Эта проблема решается дозаправкой хладагента в ходе ежегодного сервисного обслуживания.

Чтобы хладагент не испарялся слишком сильно, рекомендуется своевременно чистить оборудование. Нужно проходить сервисное техническое обслуживание и периодически осуществлять заправку сплит-системы.

Если этого не сделать, в системе будет низкое давление из-за недостатка фреона. А из-за низкого давления в магистрали может произойти обмерзание трубок и теплообменника, что в конечном итоге приведет к поломке компрессора.

Сильную течь и ее последствия обычно устраняют пайкой. Горелкой нагревается место утечки фреона на трубе и припоем запаивается. Помимо этого прохудившиеся трубки можно полностью заменить, припаяв их азотом.

Утечку хладагента можно обнаружить при измерении давления на линии всасывания. Нельзя допускать снижение давления на всасывание ниже нуля. В этом случае в систему проникнет воздух вместе с влагой, которая может стать причиной внутренней коррозии компрессора.

Помимо этого недостаточное развитие мощности кондиционера может быть связана со слабым напряжением в электросети. При этом сплит-система не будет правильно работать. В случае обнаружения этой неисправности следует включать климатическую технику через стабилизатор.

Течь воды из кондиционера

Течь воды из сплит-системы чаще всего связана с забивкой дренажного шланга или лотка. Чтобы устранить эту проблему, надо разобрать внутренний блок и прочистить систему дренажа. Также подобные подтеки могут быть связаны с дефектами системы сбора конденсирующей жидкости.

Т. е. обычно вода течет из блока из-за несовершенства конструкции. Чтобы найти точную причину неисправности, надо разобрать внутренний блок. Затем нужно запустить кондиционер и в процессе его работы определить поломку.

Внезапное выключение кондиционера

Если кондиционер долгое время работает, а потом внезапно выключается, это может указывать на перегрев компрессора, засорение капиллярной трубки, неработоспособность вентиляторов и на неисправность электроники. Поломка электроники – это наиболее сложное нарушение, которое требует участия мастера в устранении проблемы.

Поиск проблем электроники следует начинать с уязвимых частей: предохранителей и трансформаторов. При обнаружении сгоревших частей нужно найти причину поломки и устранить ее. Если предохранители и трансформаторы в порядке, надо проверить состояние платы: конденсаторов, реле, стабилизаторов напряжения, диодного моста и т. д. Но плату обычно не ремонтируют, а меняют на новую.

Способы промывки кондиционера

Автомойка не всегда помогает избавиться от загрязнений климатической системы, которые могут стать причиной появления различных неприятностей. Если вы заметили, что не холодит кондиционер в машине – скорее всего, он просто загрязнился. Поэтому периодически рекомендуется осуществлять промывку кондиционера самостоятельно. Эта процедура, хотя и потребует частичной разборки системы, но позволит выполнить чистку намного качественнее.

Для этого потребуется снять конденсор с креплений и немного его развернуть, чтобы получить хороший доступ и к внутренней части конденсора, и к межрадиаторному пространству, где тоже скапливается немало грязи. Для промывки можно использовать средство для мытья посуды, которым нужно обильно смочить все трубки радиатора и дать химическому средству время на впитывание (10 – 15 минут достаточно). Затем следует промыть радиатор струёй воды, которую нужно направлять строго под прямым углом. Напор должен быть небольшим – в противном случае повышается риск повреждения сот радиатора.

Степень чистоты можно определить визуально, если вся грязь не отмылась, необходимо выполнить процедуру повторно. Если заметите погнувшиеся (помятые) соты – необходимо их аккуратно выпрямить с помощью деревянной (не металлической!) палочки, после чего можно удалить оставшиеся твёрдые фрагменты (веточки, камешки, останки насекомых).

Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

Заправка фреоном кондиционера

Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Основные характеристики кондиционеров Артель

Artel – это крупный производитель бытовой техники. Эта узбекская компания выпустила 4 серии кондиционеров: Montana, Shahrisabz, Inverter и Gloria. Они отличаются друг от друга внешним видом и техническими характеристиками.  Сплит-системы всех моделей имеют антикоррозийное покрытие корпуса, LED-дисплей и стандартную систему очищения воздуха.

Также в комплекте с устройством всегда есть пульт дистанционного управления, который необходим для выполнения следующих действий:

  • выключение или включение сплит-системы;
  • активация ночного режима;
  • изменение уровня охлаждения и нагрева;
  • контроль расположения шторок внутреннего модуля;
  • отображение кодов ошибок (эта информация появляется в результате самодиагностики).

Управление техники полностью осуществляется за счет пульта дистанционного управления. В нем есть подсветка, которая обеспечивает легкую читаемость информации. Сплит-системы навешиваются на стену на высоте 2-2,5 метра, поэтому управлять ими можно только с помощью пульта ДУ.

Подробности работы и назначение каждой кнопки пульта дистанционного управления кондиционера Артель указаны в инструкции по эксплуатации, которая предоставляется вместе с устройством

В кондиционерах применяется безопасный хладагент или фреон R-410A (соединение пентафторэтана и дифторметана) и R-22 (дифторхлорметан). Эти кондиционеры могут работать при температуре до -7 градусов по Цельсию.

Для работы на обогрев в зимний период  аппарату нужна дополнительная техническая подготовка. Устройства способны функционировать в режимах обогрева, обдува и охлаждения. Но в сплит-системах Артель не предусмотрены функции ионизации воздуха.

Периодическая диагностика кондиционера и регулярный контроль над его работой помогут вовремя найти возникшие дефекты и устранить неисправности на ранней стадии

В случае возникновения поломок или сбоев кондиционер выдает коды ошибок, которые свидетельствуют о той или иной неисправности.  Благодаря этому коду специалист сервисного центра сможет определить характер поломки и сделать ремонт. Информация об основных характеристиках кондиционера указывается в его техническом паспорте и инструкции по эксплуатации.

Вне зависимости от модели кондиционера перед началом каждого сезона нужно делать комплексную проверку и обслуживание устройства. Она включает в себя чистку наружного модуля и проверку уровня хладагента. Но сплит-система может давать сбои даже в случае полной работоспособности оборудования.

Для того чтобы владельцы климатического оборудования могли самостоятельно определить причину неисправности и выбрать путь восстановления работы, производитель в технической документации приводит варианты ошибок

Помимо этой информации инструкция пользователя содержит сведения:

  • о площади обслуживаемого помещения;
  • об отпускной стоимости;
  • о мощности;
  • о температурных режимах;
  • о габаритных размерах (эта информация нужна для выбора места установки оборудования);
  • о наличии дополнительных режимов работы (ночном, по таймеру, Turbo и т.д.).

Эти параметры нужно учитывать при установке кондиционера. От них зависит эффективность оборудования. Если установить маломощную сплит-систему в большое помещение, она не сможет в полной мере обеспечить его охлаждение. Из-за этого при установке кондиционера нужно тщательно изучить инструкцию и характеристики, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с его работой.

Что такое компрессор сплит системы

Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.

Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.

Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.

В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.

Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы

Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора — это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.

При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.

Причина 2.  Грязная катушка и фильтры

Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.

Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.

  • В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
  • В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.

Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы  через них воздух свободно проходил.

Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера

Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.

  •  Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
  • Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.

Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.

Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.

Причина 4. Мертвый компрессор

Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена

Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора

Подводя итог

Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.

Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.

Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.

Другие потенциальные причины

К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.

Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает

Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:

  • Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
  • Автоматический выключатель все время срабатывает.
  • Компрессор полностью останавливается.
  • Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.

Техническая поддержка сплит системы

Регулярное техническое обслуживание сплит системы — лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.

При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.

Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее

Просмотрели
2 892

General Climate

У кондиционера General Climate возникшие неполадки обозначаются с помощью буквенного и числового шифра.

Пользователи сталкиваются со следующими кодами на табло:

  • E2. Проблемы с датчиком, контролирующим степень нагрева воздуха внутри помещения
  • E3. Отказ термодатчика испарителя;
  • E4. Отказ термодатчика конденсатора;
  • E5. Проблемы с дренажной помпой;
  • E6. Проблемы с защитой снаружи.

При использовании оборудования Дженерал климат в помещение удается поддерживать на оптимальном уровне. Своевременно обслуживая технику и выполняя рекомендации производителя, удается существенно увеличить срок службы устройства.

Профилактические меры

Выйти из строя может любой кассетный кондиционер, но своевременное техническое обслуживание агрегата снижает вероятность поломки. Чтобы предотвратить возникновение неисправностей, необходимо:

  • своевременно заправлять сплит-систему фреоном, при нехватке которого возникают проблемы с охлаждением;
  • как минимум раз в год проводить чистку фильтров и внутренних элементов устройства;
  • следить за состоянием наружного блока и своевременно извлекать из него мелкий мусор.

Рекомендуется ежегодно обращаться к специалистам за комплексной профилактической проверкой кондиционера. Делать это лучше всего перед началом теплого сезона, поскольку именно с весны до осени сплит-система подвергается максимальным нагрузкам.

Перед началом эксплуатации кондиционера необходимо внимательно прочитать инструкцию от производителя

О кодах стандартных поломок

Прежде всего, надо смотреть, сколько раз мигают датчики. Если он «моргает» только один раз – вероятнее всего, проблема кроется в терморезисторе, который установлен на внутреннем блоке сплит-системы. Два сигнала сообщают о том, что проблемы возникли на внешнем блоке. При трёх миганиях система начинает одновременно работать и на холод, и на тепло.

Защита от перегрузок отключена, если лампа мигает четыре раза. Пятикратное включение сигнала означает появление ошибок между блоками в процессе обмена информацией. Шесть миганий значат, что значительно превышает норму уровень потребления. Рекомендуется провести дополнительное тестирование в разных частях прибора.

При десяти миганиях точно сломался ходовой клапан. Наконец, 10 кратное включение говорит о терморезисторе, который вышел из строя. больше не осуществляет температурный контроль. Большинство марок и моделей устройств сталкиваются примерно с одними и теми же неисправностями. Свои у каждого прибора только коды, которыми обозначаются ошибки. Инструкция поможет выявить неисправность, выставить правильные настройки для стабильной работы.

Принцип кодировки ошибок

Давайте рассмотрим, как по коду ошибки найти причину неполадки кондиционеров Beko. Разберем, какие комбинации букв с цифрами могут появиться на дисплее различных устройств.

При появлении ошибки на дисплее необходимо немедленно отреагировать на сигналы системы диагностики и решить, самому исправлять ситуацию или лучше вызвать слесаря по ремонту климатического оборудования

У кондиционеров типов BKL INV, BKC INV:

Код ошибкиРасшифровка
Е1возникла проблема с термодатчиком во внутреннем модуле
Е2проблемы с термодатчиком испарителя
Е3ошибки в работе компрессора
Е5между наружным и внутренним модулями нарушилось соединение
дефект в работе термодатчика воздуха снаружи
проблема с термодатчиком конденсатора

У кондиционеров типов BKH, AKP, AKH, BS, BKP, AS:

Ошибка кондиционераРасшифровка
FF03наблюдается перегрев конденсатора, работающего в режиме «холод»
FF04наблюдается перегрев конденсатора, работающего в режиме «тепло»
FF06проблемы с вентилятором во внутреннем модуле
FF07не работает комнатный термодатчик
FF08проблемы с работой термодатчика испарителя
FF09проблема с работой термодатчика конденсатора

Коды ошибок у кондиционеров BKN и AKN:

ОшибкаИнд. RANNINGИнд. SLEEPINGИнд. TIMER
Возникают проблемы с внутренним датчиком температуры соленоидного типаначинает моргатьначинает моргатьначинает моргать
Диагностируется дефект датчика комнатной температурыначинает моргатьначинает моргатьсветит
Возникают проблемы с внешним датчиком температуры соленоидного типаначинает моргатьначинает моргатьне светит и не моргает
Мотор вентилятора во внутреннем модуле сбоитначинает моргатьсветитначинает моргать

По вышеприведенным таблицам можно определить причину поломки кондиционера и сплит системы. Практически во всех случаях климатическая система сама отключается.

Ряд проблем можно “вылечить” самостоятельно:особенно если они связаны с заменой фильтров и прочисткой засоров

Важно знать, какой код указывает на ошибки, доступные для самостоятельного исправления. Начинать диагностику кондиционера нужно с анализа самых распространенных поломок

Начинать диагностику кондиционера нужно с анализа самых распространенных поломок.

Методы устранения ошибок

Несмотря на разные коды ошибок в различных моделях кондиционеров General Climate, по сути все сбои и поломки в них однотипные.

Рассмотрим, как поступать владельцу техники в случае появления той или иной ошибки:

  1. Остановка вентилятора. В случае отказа вентилятора запускаться более 1 минуты, следует проверить подключение мотора вентилятора, а также его исправность. В случае поломки детали требуется ее заменить. Вентилятор кондиционера также может выдавать сбои при проблемах с другими комплектующими. Для такой диагностики рекомендуется пригласить опытного мастера из специализированного сервиса.
  2. Проблемы с температурными датчиками. Если система самодиагностики выдает ошибку какого-либо датчика, необходимо проверить состояние детали, ее целостность и правильность подключения. Для такой проверки владельцу кондиционера понадобится мультиметр. Если датчик вышел из строя, нужно произвести замену.
  3. Сбой EEPROM. Иногда от ошибки EEPROM можно избавиться при помощи простой перезагрузки кондиционера. Для этого следует на несколько минут отключить питание устройства, затем заново его включить. Если перезагрузка не помогла – причина в проблемах с электронной платой. Для такого ремонта также рекомендуется пригласить сертифицированного мастера-ремонтника.
  4. Не запускается компрессор. Обычно неполадки компрессора начинаются после того, как его фильтр засоряется пылью и соринками. Причиной выхода детали из строя может быть перегрев, повреждение обмотки или кабеля. Владелец техники может самостоятельно очистить фильтр устройства, но для более сложных манипуляций понадобится опытного слесаря.
  5. Неоднократная подача высокого напряжения. При такой ошибке следует в первую очередь отключить кондиционер от питания. Ошибка автоматически снимется после регулирования подачи питания на устройство.
  6. Сбой связи между блоками системы. Отсутствие связи приводит к блокировке работы сплит-системы. Владелец кондиционера может самостоятельно проверить подключение междублочного кабеля и его целостность. Если с кабелем все в порядке, значит, дело в электронных платах блоков, и требуется обратиться к мастеру.

Следует отметить, что сбои и неполадки в работе кондиционеров будут возникать значительно реже при регулярном проведении профилактического осмотра бытовой техники.

Регулярная и своевременная чистка оборудования и замена изношенных деталей обеспечит бесперебойную работу кондиционеров и сплит-систем на достаточно длительный период.

Опытные мастера авторизованных сервисных центров качественно и в короткие сроки приведут в порядок вышедший из строя кондиционер или сплит-систему

Слесари по ремонту климатического оборудования советуют для восстановления работоспособности кондиционеров GC и проведения профилактических работ обращаться за помощью в аккредитованные производителем сервисные центры, в которых работают мастера с соответствующим допуском.

Основные линейки продукции

Полупромышленные позиционируются для использования в офисах, бизнес-центрах, небольших производственных помещениях, общественных учреждениях и т. д. Т. е. там, где объём помещений больше или требуется отводить излишнее промышленное тепло. Отличаются большей мощностью, разнообразием (сплит-системы, канальные, многозоновые системы, моноблочные и прочее). Рассчитывается такое оборудование на непрерывную работу, поэтому обладает повышенной износостойкостью и устойчивостью на отказы. По этой же причине комплектующие применяются проверенных брендов. Компрессорные блоки в зависимости от мощности модели: в обычных схемах – DAIKIN, SANYO, в инверторных – Mitsubishi Electric.

Бытовые системы кондиционирования предназначены для использования в квартирах, частных домах, небольших помещениях. За исключением нескольких моделей всё оборудование рассчитано на поддержание микроклимата в одной комнате. Комплектующие преимущественно китайского производства: либо собственной разработки – Gree, либо копии известных брендов – HIGHLY (китайский HITACHI), Цинган (китайский DAIKIN), GMCC (китайский Toshiba).

Дорога на диагностику или Бортовой компьютер?

Иногда на панели приборов автомобиля загорается индикатор ошибки. Он может сигнализировать всего лишь о сбое в работе или выходе из строя какого-то датчика, или о действительно серьезной проблеме — поломке различных узлов и агрегатов. Самостоятельно диагностировать причину появления ошибки получается далеко не всегда. Что же делать автолюбителю в такой ситуации?

Для начала можно попытаться сбросить ошибку, сняв плюсовую клемму АКБ. Для этого:

  • Прогрейте автомобиль до рабочей температуры.
  • Снимите плюсовую клемму АКБ на 10-15 мин. После указанного времени наденьте клемму обратно.
  • Вставьте ключ и проверните его в крайнее положение до запуска двигателя. (на панели приборов должны загореться лампочки и указатели)
  • Оставьте ключ в таком положении на 1 минуту. Затем проверните ключ обратно, как будто вы глушите машину. Ключ можно не вытаскивать из замка зажигания.

После проделанных действий, при последующем запуске мотора индикатор должен потухнуть. Если же ошибка не пропадает после проделанных манипуляций с АКБ – вам остается только ехать к диагносту. В сервисе вам скажут из-за чего она появилась и уберут с панели приборов.

За это вам придётся заплатить от 400р. до 3000р. НО, что в первом, что во втором случае, вы не устраняете причину возникновения ошибки, и она может вновь вернуться. Не сильно приятная история, не так ли? Вы тратите свое время, тратите деньги, а проблема не решается.

Можно, конечно, вообще игнорировать горящую красную лампочку и продолжать эксплуатацию автомобиля, если он на ходу. Точнее пока он на ходу. Ведь производители не зря сделали индикацию неисправностей. И за «выскакивающей» по пустякам ошибкой вы можете пропустить сигнал о по-настоящему критической поломке. Так что или ездим каждый раз к диагносту, или…

Бортовой маршрутный компьютер – ваш незаменимый помощник

Авто компьютер умеет считывать, расшифровывать и удалять ошибки ЭБУ автомобиля. Теперь вы хозяин ситуации! В вашем расположении вся информация про «недуги» железного друга. Зная причину ошибки, можно принимать решение. Либо же ехать дальше до пункта назначения и уже после думать о ремонте, либо нужно срочно останавливаться и вызывать эвакуатор.

Бортовой компьютер, помимо работы с ошибками, показывает до 300 маршрутных параметров. Расход топлива (мгновенный, средний, за поездку), температуру охлаждающей жидкости, температуру двигателя, напряжение в бортовой сети, тахометр, остаток топлива и многое другое.

Мультитроникс VC-731

Мультитроникс C-570

Мультитроникс C-590

Производители БК выпускают множество различных компьютеров практически для каждого авто. Можно установить устройство в виде кнопки, в 1DIN место, на лобовое стекло, а также на торпедо.

На многие отечественные авто есть возможность установить бортовик в штатное место и не захламлять салон автомобиля. У производителя Мультитроникс есть два замечательных прибора МРС 800 и MPC 810.

Они устанавливаться скрытно, а информацию выводят на андроид-устройства (магнитола, смартфон, планшет, смарт-зеркало и т.д.).

В чем же выгода?

Помимо удобства при эксплуатации авто, вы еще и экономите. Предположим: на вашем авто периодически загорается Check Engine. Вы каждый раз ездите к автодиагносту и платите ему по 500 р.

Допустим вам пришлось съездить к мастерам за полгода 4 раза. Вроде бы и не много, а в сумме получается, что вы отдали 2000р. и несколько часов времени. Цены на бортовые компьютеры начинаются от 1000 р.

Как видите, компьютер помогает не только экономить время, но и деньги. Потому мы уверены, маршрутный компьютер станет незаменимым устройством в арсенале настоящего автолюбителя.

Gree

Причина отказа кондиционеров Gree может быть самой разнообразной.

На табло могут отражаться следующие коды:

  • E0 – E5, E8, E9: срабатывание системы защиты различных модулей;
  • E6: проблемы в проводимости кабеля;
  • E7: отклонение от установленных режимов работы;
  • F0 – F4: неисправность термодатчиков на различных модулях;
  • F5: неисправность датчиков, контролирующих работу нагнетающей трубки компрессора кондиционеров Gree;
  • F7: недостаток масла;
  • F8: перегрузка системы;
  • FF: отсутствие питания на одной из фаз;
  • FH: обмерзание испарителя;
  • H0, H3: перегрев;
  • H1: размораживание;
  • H2: проблемы с электростатическим фильтром;
  • H4: сбой системы;
  • H6: мотор вентилятора не отправляет сигнал;
  • H7: проблемы с компрессором.

Поломки кондиционеров бренда AUX

Кондиционеры AUX достаточно надежны, но периодически ломаются и они. Перед ремонтом устройства сначала в обязательном порядке проводится его полная диагностика.

Во время диагностирования кондиционер AUX запускается в тестовом режиме работы. Тестовый режим похож на стандартный, но во время него оборудование не реагирует на температуру воздуха в помещении и показатели сенсоров. В ходе диагностики фиксируются ключевые параметры работы сплит-системы и выявляются ошибки.

Многие ошибки бытовых кондиционеров можно исправить самостоятельно. Условно все поломки кондиционеров можно разделить на неисправности холодильного контура и сбои электроники (отказ электрических элементов системы).

Чаще всего в сплит-системах Аукс ломаются вентиляторы, компрессоры, плата или теплообменник наружного блока. Дело в том, что основная нагрузка при работе устройства идет именно на них, поэтому эти детали быстро изнашиваются.

При поломке вентилятора система обычно включается на несколько секунд, а затем снова выключается. Это может указывать на неисправности лопастей, мотора и конденсатора электродвигателя вентилятора. Характер поломки определяется путем проверки тестером сопротивления обмоток.

При любой из этих неисправностей следует заменить деталь. Ремонт вентилятора занимает не более часа-двух. Его можно сделать самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

В случае поломки компрессора кондиционер вообще не включается или включается на несколько минут. Иногда во время включения устройства издается сильное гудение. Также при этой неисправности происходит частая смена циклов остановки и старта.

Это может случиться по причине неправильного включения фаз, поломок конденсатора, отказа ТРВ-клапана и заливания картера компрессора жидким фреоном. В большинстве случаев можно ограничиться ремонтом компрессора, менять деталь полностью не надо.

Проблемы с перекосом фаз обычно свидетельствуют о неправильном распределении нагрузки в сети. Проверка фазового подключения осуществляется токоизмерительными клещами. Если в результате этого измерения обнаруживаются проблемы, нагрузка перераспределяется.

В случае заливания картера жидким хладагентом необходимо стравить фреон, отвакуумировать систему и заправить контур. Также следует перенастроить работу регулятора конденсатора давления.

Неполадки в электронной части кондиционерного оборудования считаются самыми серьезными. Сбой в программном обеспечении оборудования исправляется перепрограммированием системы, которое лучше осуществлять в условиях сервисного центра.

Плата управления может перегореть при скачках напряжения или в случае короткого замыкания. В этом случае сломанные микросхемы выпаивают и припаивают на их место новые, проверяя параллельно буферную микросхему.

Иногда причиной сбоя в работе платы управления становится ошибка межблочного подключения при монтаже оборудования. При этом сгорают диодные мосты, стабилизатор напряжения или трансформатор. Если плата сгорела полностью, ее нужно заменить на новую. Замена сгоревшей платы управления производится в несколько этапов.

Сначала отключается питание устройства, после чего разбирается корпус или снимается верхняя крышка блока. Затем плата вытаскивается с пазов (параллельно откручиваются все фиксирующие винты). После этого ставится новая плата, и блок собирается в обратной последовательности.

Но перед любой диагностикой и ремонтом климатической техники нужно удостовериться в том, что она правильно подобрана и хорошо установлена.

Если потребляемая мощность кондиционера не рассчитана на большое помещение, а сплит-систему поставили именно туда, то устройство будет не в состоянии создать нужный температурный режим, а потому периодически оно будет выдавать ошибки. Ведь кондиционер будет постоянно находиться в работе и нагреваться, в результате достаточно быстро сломается.

В случае неграмотного монтажа сплит-системы и нарушения основных технических требований при ее установке она будет работать неправильно.

К примеру, при недостаточном уклоне дренажной трубки выпавшая при конденсации вода не сможет полностью удаляться из устройства. Это может привести к его поломкам, а при слишком большой разнице в высоте между внутренними и наружными кондиционерными блоками закачка фреона компрессором будет проходить с недостаточным давлением.

Выводы и полезное видео по теме

Посмотрите видео, в котором подробно рассказано, как правильно почистить кондиционер:

Умение выявить поломку на ранней стадии продлит срок эксплуатации кондиционера. Проблемы, вызванные недостаточным уходом за агрегатом, можно решить самостоятельно. Если поломка вызвана дефектом деталей и узлов, лучше вызвать мастера. Знание кодов ошибок и последовательности диагностики поможет быстро сориентироваться в этом вопросе.

Хотите рассказать о том, как определяли неполадку кондиционера по коду ошибки? Располагаете полезными сведениями по теме статьи? Пожалуйста, оставляйте комментарии в расположенном ниже блоке, в нем же размещайте фото и задавайте вопросы.

Выводы и полезные видео по теме

Видео рассказывает о том, что причиной ошибки Е101 стало появление микротрещины на печатной плате в уличном блоке:

В видео показана очистка уличного блока кондиционера с его демонтажем:

Как видно, благодаря развитой системе диагностики и индикации неисправностей, установить причину отказа кондиционера Самсунг можно и самостоятельно. Первое, что необходимо сделать, это отключить сплит систему от электрической сети на 30 секунд для сброса ошибок.

Также перед повторным включением устройства лучше убедиться, что уличный блок не имеет механических повреждений. Для выявления и устранения более серьезных неисправностей потребуется иметь под рукой расшифровку кодов ошибок и необходимый инструмент. А отдельные ошибки требуют обязательного обращения в сервис.

Хотите рассказать о собственном опыте в выявлении сбоя работы собственной сплит системы? Владеете технологическими нюансами, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок-форме, публикуйте снимки и задавайте вопросы по теме статьи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий