Преимущества и недостатки «буржуйки»
Как бы это странно ни звучало, но буржуйка для гаража это очень важный аксессуар. Для противников ее присутствия в том помещении можно привести такие аргументы в ее пользу:
- Печь занимает немного места, она довольно компактная;
- Она не требует большого ухода – простота конструкции и неприхотливость делают е оптимальным вариантом;
- Для нее используются самое простое топливо – дрова, брикет, уголь;
- При желании ее можно модернизировать – установить дополнительные экраны или перевести на жидкое топливо (отработанное машинное масло или дизельное топливо);
- Ее можно собрать своими руками, для этого понадобится умение работать с болгаркой и электросваркой, 500 рублей на покупку деталей и 5-8 часов свободного времени.
Правда, есть и недостатки:
- Хотя это и печь с зольником, поддувалом и закрытой топкой ее нельзя оставлять без присмотра;
- Она быстро остывает и абсолютно не держит тепло;
- Хотя она и компактная, но машину от нее нужно ставить на определенном расстоянии, а места в стандартном гаражном боксе обычно не хватает.
Но, несмотря на все эти неудобства печь в гараже это великое дело. Можно поработать в холодное время, а можно и с товарищами посидеть. А также закрыться от праведного гнева жен и пересидеть в тепле пока уже они остынут и сменят гнев на милость.
Делаем печь своими руками
Теперь рассмотрим алгоритм, по которому нужно делать печь на отработке для гаража. Запоминайте все шаги и их последовательность.
- В первую очередь вам понадобится собрать нижнюю камеру. Топливный бак и камера первичного сгорания могут быть совмещены. В круглом баке нужны отверстия для установки трубы и заливки топлива.
- Надо также приварить дно, ножки.
- В крышке нужно сделать два отверстия: с края в 60 мм диаметром, а по центру – 100 мм. При этом крышка должна оставаться схемной. Так вам будет существенно проще выполнять чистку агрегата.
- Берите обрезок металлической трубы с диаметром в 100 мм. Длина должна составлять примерно 360 мм. В трубе сверлите отверстия, чтобы через них поступал воздух. Диаметр отверстия равен 10-ти процентам диаметра трубы. Все отверстия надо располагать равномерно по высоте и диаметру трубы. Лучшее заранее нанести разметку.
- Потом трубу приваривают к крышке нижнего бака. Обязательно следите, чтобы она была установлена строго перпендикулярно.
- Поставьте воздушную заслонку на крышке, используя болты или заклепки. Диаметр отверстия для заслонки составляет примерно 60 мм. Через данное отверстие можно разжигать печь, заливать топливо.
- Таким же образом собирайте и верхний бак. Надо взять трубу с диаметром 355 мм. В листе металла, которое станет дном, нужно сделать отверстие, смещенное к краю. Его диаметр составит 100 мм. К отверстию приваривайте обрезок трубы соответствующего диаметра. Ее предстоит надевать на перфорированную камеру для сгорания газов.
- Крышку верхнего бака надо делать из толстого металла. Толщина должна быть минимум 6 мм. В крышке нужно отверстие для дымохода. Его располагают со стороны, противоположной к отверстию в дне камеры.
- Также нужна перегородка между стенкой камеры и дымовой трубой. Ее делают из толстого металла, а приваривают к верхней крышке, ближе к дымоходу.
- Дымовую трубу приваривают к верхней крышке и присоединяют к дымоходу.
- Между камерами надо приварить распорки из уголка или обрезков труб. Это увеличит жесткость конструкции, сделает ее более прочной.
На заключительном этапе работы можно покрасить печку. Выбирайте жаропрочную краску по металлу.
Устанавливаем и разжигаем печку на отработке правильно
Сначала вам необходимо подготовить ровную площадку. Можно выложить участок из кирпича, либо залить бетонное основание. Площадку нужно тщательно выравнивать, используя отвес и уровень
Помните, что важно также соблюдать расстояние до стен. Оно должно составлять минимум метр
Когда вы будете ставить печь, определять для нее место, подумайте обязательно и об удобстве эксплуатации. Отверстие для заливки масла должно находиться в зоне свободного доступа. Тогда вам будет комфортно работать с печкой.
Печка нужна разборная. В таком случае не составит труда очищать ее. Снимается дымоход, а потом и верхняя камера, после чего можно спокойно убрать из печки всю сажу, нагар.
Работает печка на минеральном, синтетическом отработанном масле любого типа
Обратите внимание! Топливо можно заливать максимум на половину бака. В оставшемся месте образуются пары масла
Когда вы только что залили масло, нужно еще немного подержать заслонку открытой: так кислород насыщает пары масла.
Желательно использовать специальные каминные спички или лучину для розжига. Привычные короткие спички здесь не подойдут.
Обязательно запомните правило безопасности: в печь категорически запрещено заливать горючие жидкости, поскольку это может спровоцировать взрыв.
Когда печка разогрелась, нужно прикрыть отверстие наполовину, а потом отрегулировать поступление воздуха. Газы в трубе с отверстиями должны гореть равномерно.
Особенности и принцип работы буржуйки
Простота устройства
Простота устройства этого вида печи позволяет использовать для ее создания, как готовые корпусные детали, так и собирать корпус самостоятельно. Буржуйка в гараж имеет те же составные части, что и печь промышленного производства. Прежде всего это – корпус, дверки топки и поддувала, колосниковую решетку и патрубок для монтажа дымохода. Впрочем, самостоятельное изготовление буржуйки для гаража позволяет самостоятельно выбрать размер печи. Выбрать расположение печи, применить дополнительные конструкции и элементы для увеличения теплоотдачи.
Буржуйка в гараж может быть выполнена по традиционной схеме – прямого хода дыма и продуктов горения в трубу. Можно также и по схеме печи длительного горения. А ещеможно сделать в виде печи с дожигом пиролизных газов.
Примечательно, что такая печь – это лучший вариант нагревательного прибора для гаражного помещения с условием временного пребывания в нем. Для бокса, где хранится автомобиль использование открытого огня противопоказано по правилам пожарной безопасности. А вот топка печи с закрытой камерой сгорания, да и еще с небольшим периодом горения вполне возможно, правда, при условии, что за ней будет постоянный и пристальный присмотр.
Особенности эксплуатации
Классическая буржуйка обладает довольно скверным характером – она прожорлива и отдает тепло только во время топки. При этом еще быстро остывает и не позволяет аккумулировать тепло без дополнительных устройств. Что касается прожорливости, то здесь все просто – у нее нет дымоходных каналов. Поэтому весь дым сразу отправляется в трубу. Тонкий корпус из металла быстро нагревается, но также быстро и остывает, для этого приходится постоянно подкидывать топливо. Ну а что касается аккумулирования тепла, то в гаражном помещении обычно требуется тепло во время работы. В связи с чем длительное сохранение тепла не нужно. Кстати об аппетите печи. Печь практически всеядна, в ней можно сжигать дрова, пеллеты, дровяной и торфяной брикет, бурый и каменный уголь. Что касается угля то единственное правило при этом не перекрывать задвижки, чтобы не было образования угарного газа.
Растопка печи проводится бумагой и мелкими лучинами, потом идут мелкие поленца, а когда пламя начинает играть вовсю, в топку отправляются массивные поленья. Регулировка подачи кислорода регулируется при помощи дверки поддувала. При сгорании топлива дым отводится в трубу из листового металла. Дымоход при этом не имеет задвижек и шиберов, поэтому в печи постоянно хорошая тяга. Однако для пожапробезопасности приходится устанавливать искрогаситель.
Пошаговая инструкция изготовления буржуйки для гаража своими руками
Рассмотрим её создание пошагово:
Делаем корпус. Свариваем заготовки из листового металла: сначала боковые стенки, затем – заднюю и дно.
Важно, чтобы все элементы были строго перпендикулярны
- Определяем камеру сгорания, зольник и дымооборот.
- Устанавливаем колосниковую решётку. В листовой стали вырезаем отверстия для неё (до 2 см). Крепим на уровне 10-15 см.
- Вырезаем отверстия.
В задней части – для дымохода (круглое), в передней – для топки и зольника (прямоугольные). Расстояние между стенками и боковыми краями отверстий – 5 см. Дно зольника должно совпадать с дном печи.
Советуем сделать их на всю ширину печи. Оснащаем двери засовами и ручками.
- Привариваем переднюю стенку.
- Крепим ножки (минимальная длина – 12 см). Их можно оборудовать болтами, чтобы впоследствии регулировать высоту.
- Привариваем верхнюю крышку к корпусу.
- Устанавливаем буржуйку на выбранном для неё месте.
- Устанавливаем дымоход.
Монтируем трубу к отверстию в задней стенке. Проще всего выбрать прямую, однако это не так энергоэффективно. Верх трубы закрепляем прутьями, монтируя их в стену.
Позаботьтесь о герметичности при сборке, чтобы в Ваш гараж не попадали сажа и дым.
В дальнейшем буржуйку можно оснастить плитой для приготовления пищи.
При сооружении описанных конструкций придерживайтесь правил противопожарной безопасности.
В данной статье мы объединили и систематизировали базовую информацию о печке-буржуйке, её правильном самостоятельном изготовлении и установке в Вашем гараже. Конечно, при конструировании или дальнейшем использовании печи возможны некоторые доработки и трансформации, но в целом, в этом принципе нет ничего сложного.
Главное – подойти к процессу ответственно и планомерно, тогда это отплатит теплоотдачей и сохранением бюджета.
Как переделать буржуйку, работающую на твердом горючем под отработку
Иногда печка буржуйка уже создана своими руками, но не нравится вид топлива, который она использует Тогда ее можно модернизировать под универсальную. Для создания такой буржуйки из трубы своими руками не обязательны чертежи. Что бы это сделать, необходимо изготовить дополнительную часть, похожую конструкцией на буржуйку в гараж на отработке, и присоединить ее к нижней части.
Создается буржуйка из трубы горизонтальной ориентации (согнуть под углом 90 градусов), а не строго вертикальной. Конструкция трубы также перфорируется. Затем, ее присоединить к боку печки, она станет итоговой камерой сгорания.
Когда хозяин буржуйки решит заварить дверку печи и создаст отверстие трубы, буржуйка зафункционирует исключительно на масле.
Можно сделать пару сменных дверок для использования и дров и масла. Стандартная используется для отопления дровами, а при замене дров на масло применяется модернизированная, с необходимым отверстием.
Сделаем печь на дровах
Такая буржуйка, как дровяная печь для гаража, не требует топлива долгое время после заправки. Её особенность обеспечивается полной загрузкой дровами и привариванием заслонки. Регулирование силы тяги в печке на дровах для гаража с помощью продуха обеспечивает тление дров и выделение тепла до двадцати часов.
Совет: перед тем как сделать печь для гаража на дровах, подумайте, где вы будете хранить топливо.
Создание печи для гаража на дровах предусматривает выполнение следующих действий:
В металлической 200-литровой бочке срезать верхнюю часть для создания отверстия под дымоотвод;
Внимание! Для эффективности тяги необходим дымоотвод, диаметром минимум 15 см
- Здесь же проделайте отверстие для подачи воздуха;
- Сделайте груз — обрезанный из листа металла круг, с такими габаритами, которые обеспечивают ему свободное перемещение внутри бочки, с приваренными кусками швеллера;
- Вырежьте на грузе отверстие, к которому присоедините 10-см кусок трубки;
Совет: если под рукой нет металлической бочки, используйте широкую трубу, к которой приваривает квадратный лист из металла для устойчивости печи.
- Вставьте в бочку или трубу груз, накройте крышкой;
- Поместите трубу вывода воздуха в сделанное для неё отверстие.
- Вырежьте люки для закладывания дров и уборки золы и закройте их крышками.
Внимание! Печь внутрь гаража надо устанавливать на подготовленный заранее фундамент из кирпича
На отработанном масле
Основное отличие такого устройство от остальных печей в том, что оно двухкамерной конструкции. Камеры соединяются трубой из металла с отверстиями, из которых и выходит пламя.
Предназначения камер:
- Нижняя — для сжигания топлива, преобразуя его в газ;
- Верхняя (своеобразный карбюратор) — для получения воздушно-газовой смеси.
Как сделать печь:
- Придать листу из металла необходимую форму, вместо этого можно использовать круглую или прямоугольную металлическую ёмкость;
- Определить заготовку в нижний отдел для залива отработанного масла;
- Изготовить заслонку для регулировки поступления воздуха в камеру;
- Изготовить ножки из подходящего материала, но так, чтобы конструкция была устойчивой;
- Приделать ножки к основанию;
- В верхнее отверстие вставить перфорированную толстостенную трубу, которая послужит опорой для верхнего отделения;
- Для верхнего отсека подобрать цилиндрическую заготовку из металла;
- Сверху установить дымоход.
Должна получиться надёжная, устойчивая, безопасная и продуктивная печь.
Печь на дровах длительного горения
Давайте посмотрим, как сделать печь в гараж из трубы или из бочки – это будет печка с необычным названием Бубафоня. Изготавливая подобные агрегаты на дровах длительного горения своими руками, можно особо не заморачиваться с точным соблюдением размеров. Эта печка проста как три копейки, но обладает важным преимуществом – одной закладки дров хватит на целый день. И она как нельзя лучше подходит для обогрева нежилых помещений.
Изготавливая печь на дровах своими руками, необходимо позаботиться о подборе подходящих материалов. Мы с вами попробуем сделать печку из двух бочек. Первая бочка нам потребуется полностью, а от второй потребуется только одна крышка. Вот пошаговая инструкция по изготовлению печи для отопления гаража:
Чертеж самодельной дровяной печи длительного горения.
- Берем бочку и срезаем у нее верх (оставьте у отрезанной верхней части бортики 2-3 см) – это будет наша камера сгорания, в которую загружаются дрова;
- Загибаем борта у бочки внутрь, а на крышке проделываем обратную операцию – в результате крышка должна полностью закрывать бочку;
- Изготавливаем пресс и воздуховод – для этого нам потребуется крышка от второй бочки, к ней мы проделываем отверстие и привариваем длинную трубу, которая должна быть выше бочки. С обратной стороны привариваем куски швеллера. Края крышки подрезаем, чтобы она свободного входила в бочку (зазор между крышкой и стенками около 10 мм). В результате у нас должен получиться своеобразный поршень. Через приваренную трубу производится забор воздуха;
- Продолжаем делать печь для обогрева гаража – берем крышку для нашей камеры сгорания, вырезаем в ней отверстие под воздуховодную трубу;
- В верхней боковой части бочки проделываем отверстие диаметром 100 мм и привариваем кусок трубы – это будет отвод для дымохода.
Теперь нашу печь длительного горения для гаража нужно собрать воедино, а заодно и протестировать. Устанавливаем печку на негорючем основании, загружаем в нее дрова (на самый верх советуем накидать всякой мелочевки), подключаем дымоход. Далее смачиваем в керосине кусок тряпки, кидаем на древесину, дожидаемся устойчивого горения. После этого засовываем внутрь наш поршень, надеваем крышку и ждем, пока наша печка разгорится на полную катушку.
Для изготовления печи для гаража на дровах можно выбрать и кусок подходящей трубы – ее можно купить на металлобазе. Количество загружаемого топлива определяется экспериментальным путем
Обратите внимание, что дрова в этой печке горят сверху вниз, а не в более привычном направлении
Изготовление кирпичной печи для гаража
Если вы задались вопросом о ток как самостоятельно сделать печь в гараже, тогда эта инструкция вам определенно поможет. Чтобы создать кирпичную печь для гаража своими руками, вам понадобится:
- Керамический огнеупорный кирпич;
- Цементный или бетонный раствор для создания фундамента;
- Гидроизоляция (штукатурка или битумная мастика);
- Заслонка, дверца, трубы для дымоходной системы;
- Асбестовая нить и металлическая проволока.
Дабы упростить сборку печи для гаража из кирпича, раздобудьте болгарку, перчатки, шпатель.
Этапы работы
Дровяная печь для гаража создается в несколько шагов. Первым делом мастер готовит раствор для кладки. Он создается по следующей технологии:
- Засыпаем в крупную емкость (50 литров и больше) глину, оставляя в ней 10-15% свободного места;
- К глине доливаем 1-2 ведра воды и оставляем ее размачиваться в течение 24 часов;
- Образовавшуюся смесь перемешиваем при помощи дрели, миксера или другого аналогичного устройства;
- Переливаем раствор в разные бадьи (по 8 литров в каждую из них);
- Добавляем в каждую емкость 2 ведра песка и 1-1.5 литра воды;
- Повторно перемешиваем все смеси, добавляем в каждую из них сухой термостойкий клей (700-900 г).
Последний шаг – это определение уровня жирности. Если смесь обладает густой консистенцией и держится на шпателе даже при сильной тряске – значит в ней слишком много глины. Если раствор не держится шпателя и имеет чрезмерно редкую консистенцию – значит в нем слишком много воды или песка.
Важно: вам не удастся создать печь из кирпича в гараж при отсутствии качественного глиняного состава. Так что если вы обнаружили проблемы с его консистенцией, решите их путем добавления в смесь нужных материалов (воды и песка, при чрезмерном количестве глины и наоборот). Следующий шаг – это обустройство фундамента
Кирпичная печь для гаража нуждается в прочном и надежном основании. При его создании необходимо:
Следующий шаг – это обустройство фундамента. Кирпичная печь для гаража нуждается в прочном и надежном основании. При его создании необходимо:
- Освободить место в одном из углов гаража;
- Выкопать котлован глубиной в 50-70 см;
- Выложить дно ямы щебенкой;
- Залить котлован цементным слоем, выровняв его поверхность;
- Покрыть фундамент 3-4 слоями гидроизоляции.
При желании, вы можете самостоятельно приготовить цементный слой. Для выполнения этой задачи необходимо смешать ведро цемента, ведро воды и 3 ведра песка, после чего хорошенько перемешать образовавшуюся смесь. Данный раствор высыхает на протяжении 24 часов.
Следующий этап работ – это кладка кирпича. Он выполняется в несколько шагов – мастер:
- Делает разметку;
- Убеждается в том, что у него получилась правильная геометрическая фигура;
- Кладет кирпич по длине и проверяет правильность его расположения. При необходимости – подгоняет строительный материал, используя болгарку;
- Выполняет кладку стенок в несколько сплошных рядов;
- Создает отверстие для решетки в кирпиче при помощи болгарки. Учтите: металл расширяется под воздействием высоких температур. А значит – ему нужно выделить дополнительное пространство;
- Устанавливает дверцы и крепит их, используя проволоку. Для обеспечения максимальной надежности всех деталей, дверцы следует обмотать асбестовой нитью.
При проведении этих работ, обращаем внимание на шов – он не должен совпадать у разных кирпичей и быть заполненным. Финальный этап работы – это обустройство дымохода. Он создается из трубы 500 мм и больше, которая присоединяется к печи
Им не следует пересекать перекрытия гаражного бокса, все остальное допустимо
Он создается из трубы 500 мм и больше, которая присоединяется к печи. Им не следует пересекать перекрытия гаражного бокса, все остальное допустимо.
Обратите внимание – существует множество других инструкций касательно того, как сделать кирпичную печь в гараже. Мы рекомендуем вам изучить хотя бы парочку из них, раздобыть чертежи, посмотреть видео от профессионалов. И лишь после этого приниматься за сооружение печи для гаража на дровах своими руками
И лишь после этого приниматься за сооружение печи для гаража на дровах своими руками.
Техника безопасности
Печка считается пожароопасной, особенно в гараже, где присутствуют ГСМ. Все что способно быстро воспламеняться, по максимуму отдаляют. Оптимально оградить топочное место экраном, чтобы исключить вероятность вылета искр.
Нельзя топить печь в гараже с открытыми дверцами
Кроме действующего дымохода, важно позаботиться о хорошей вентиляции. Если чад заполонит пространство гаража, человек способен отравиться
Возле печи не сушат промасленную одежду. Запрещено складировать ветошь, пропитанную бензином и другими нефтепродуктами. Нельзя оставлять горящую печь без присмотра, особенно, на ночь.
Разновидности печей на отработке
Выше уже говорилось о том, что простейшая буржуйка не слишком удобна и эффективна. Поэтому появились различные варианты модификаций, которые мы рассмотрим ниже.
Печь на отработке из старого газового баллона
Здесь тоже потребуется листовой металл 4 мм (примерно 50 кв.см), но более важен другой базовый элемент – отработанный газовый баллон емкостью 50 л, лучше старого советского образца, пропановый. Кислородный тяжелее и массивнее, с ним трудно работать. Кроме этого, нужны:
- стальная труба диаметром 100 м, длиной 2000 мм;
- вентиль с резьбой ½ дюйма;
- стальной уголок с полкой 50 мм, метр или немного больше;
- хомуты;
- петли;
- кусок шланга для подачи топлива;
- автомобильный тормозной диск. Диаметр подбираем так, чтобы он свободно входил в баллон;
- еще один баллон (фреоновый) для создания топливного бака.
Последовательность работы:
- спускаем остатки газа из баллона, сверлим в дне отверстие и промываем баллон водой;
- вырезаем в боковой стенке два проема – большой нижний и меньший верхний. В нижнем будет располагаться топливная камера, в верхнем – камера дожигания. Кстати, если размеры нижнего проема позволяют, помимо отработки можно будет использовать в качестве топлива дрова;
- из стального листа делаем дно камеры дожига;
- из трубы изготавливаем горелку – место, где летучие газы смешиваются с воздухом и воспламеняются. В горелке сверлятся отверстия (по описанному выше принципу), внутри труба ШЛИФУЕТСЯ, это необходимо для большей эффективности изделия;
- готовую горелку вваривают в дно камеры дожига;
- из тормозного диска и куска стального листа делаем поддон для отработки. В верхней его части привариваем крышку;
- для соединения горелки и крышки поддона лучше использовать муфту – это облегчает обслуживание печи;
- выполняем подвод для горючего. Для этого в стенке баллона выполняется отверстие, в которое вваривается труба с резьбовым краем;
- на внешнем конце трубы ставится вентиль, к нему подключается шланг. Шланг, в свою очередь, подключается к баллону с топливом;
- трубу для дымохода вваривают в верхнюю часть баллона, далее «уводят» плавным переходом вверх, до выхода из помещения.
Фактически на этом работа с самой печью закончена, но лучше дополнительно соорудить теплообменник – это увеличит эффективность.
Один из вариантов теплообменника – наваренные на корпус пластины – показан на фото ниже.
Готовая печь с открытыми дверками (петли были нужны именно для них, на петли крепятся вырезанные в пункте 2 куски баллона).
Печь на отработке с наддувом
Эта конструкция также собрана на основе 50-ти литрового баллона.
Подача воздуха здесь идет от вентилятора (например, от печки автомобиля ВАЗ 2108), что позволяет увеличить тягу в дожигателе и при этом сделать фактически теплообменником всю поверхность баллона.
Процесс работы и розжиг показаны в видео.
Печь на отработке с водяным контуром
Изготовление печи с водяным контуром может быть практически таким же, как и в наиболее простом варианте. Основное отличие – организация отбора тепла в водный теплоноситель. На фото ниже такая возможность реализована обмоткой трубы вокруг корпуса печи. При этом снизу, естественно, подается холодная вода, сверху выходит нагретая.
Более «продвинутый» вариант – печка с «водяной рубашкой». Фактически корпус заключен во второй, полый, внутри которого циркулирует вода. Нагретая жидкость подается в радиаторы отопления.
Правда, фраза «не дымит» от производителя является некоторым преувеличением – это реально только при регулярной чистке дымохода и использовании достаточно качественного, отфильтрованного топлива.
На чертеже устройство выглядит примерно так.
Печь с капельной подачей топлива
Этот тип печи более безопасен, чем те конструкции, в которые топливо заливается одномоментно. Кроме того, в случае постепенной подачи можно свободно регулировать длительность горения.
Обязательным элементом системы является отдельный бак для топлива, отработка из которого подается небольшими порциями – почти каплями – с помощью специального устройства.
На фото ниже показана конструкция, где имеется расположенный выше топливной камеры отдельный бак с маслопроводом. Базой печи является газовый баллон, для регулировки интенсивности подачи отработки используется вентиль. Подробнее устройство печи рассмотрено выше.
Еще один тип изделия – с выдвижным отсеком для топлива и двойным дожигателем.
Она же, реализованная в металле.
Обратите внимание: благодаря наддуву и отсутствию потерь топлива при заливке расход отработки снижается на 20…30%
Как сделать буржуйку на отработке
Не всегда практично иметь в хоз-блоке запас дров. В автомобильных мастерских много отработанных масел. Иметь под рукой буржуйку работающую на масле большое дело. Вы получите бесплатное тепло, по сравнению с дровами, которые нужно купить, заплатить за машину для привозки дров.
Печки на отработке имеют общие принципы работы. В малую камеру заправляется отработанное масло. Масло поджигают. Доводят его до кипения. Пары масла поднимаются по трубе. Смешиваются с кислородом. Во втором отсеке происходит сгорание паров масла. По материалам верхняя камера печи и труба должны быть максимально термостойкими. На их долю приходятся самые высокие температуры За основу печки на отработке берут трубу большого диаметра.
Есть трубы диаметром больше 30 см. Они хорошо подойдут для этих целей. Толщина стенок будет следующей. Нижняя камера от 4 мм. Верхняя камера от 6 мм. Камеры делают произвольной высоты. Для перехода между камерами берут хорошую котловую трубу диаметром от 100 мм с толстыми стенами. Эта труба будет на себе держать верхнюю камеру. После изготовления печки ее покрывают жаропрочной краской.
Печь для гаража на отработке здесь подробно не расписана. Описаний много в сети. Мы лишь указали общие моменты.
Монтаж печи, работающей на отработанном масле
Фундамента для такой печи не требуется, так как конструкция очень легкая, но поверхность, на которую устанавливают печь, должна быть строго горизонтальной. Устанавливают печь таким образом, чтобы было удобно заливать топливо. Для удобства заливки топлива используют воронку (лейку). Если полы деревянные, то перед тем, как установить печь — на пол настилают металлический лист.
Среди важных аспектов, касающихся конструкции можно выделить следующие:
- внутренний диаметр дымохода должен быть не меньше 10 см, толщина стенок – не менее 1 мм;
- толщина стали для резервуаров – 4 мм, для донышка топливника и крышки верхнего резервуара – 6 мм;
- длина горелки должна быть больше значения ее диаметра;
- оптимальный объем резервуара, предназначенного для топлива, от 8 до 15 литров;
- трубы выбирают из таких материалов как: нержавеющая сталь, медь, окрашенная жесть;
- дымоход обязательно должен иметь возможность демонтажа для удобства обслуживания печи;
- допускаются наклонное положение частей дымохода, находящихся в помещении (для улучшения прогрева помещения), однако вне помещения труба должна быть строго вертикальной (чтобы предотвратить задувание ветра).
Что потребуется для работы
- чертеж;
- сварочный аппарат и электроды;
- болгарка, отрезные круги для металла, напильник, наждачная бумага;
- стальные уголки или арматура;
- набор сверл и дрель;
- стальные листы толщиной 4 и 6 мм;
- трубы для дымохода и горелки;
- молоток;
- рулетка и уровень.
Подготовка и сборка печи (чертеж)
- Распечатываем чертеж и начинаем подготовку к сборке. Все детали соединяем сварочным аппаратом. Исключение – элементы резервуаров, помеченные на чертеже «плотно входит». Их делаем разборными. Все сварные швы тщательно проверяем на герметичность. Окалину зачищаем болгаркой или напильником.
- Листовую сталь раскладываем на ровной поверхности, делаем разметку и производим резку деталей болгаркой. На листогибочном станке производим гибку, подготавливая детали – стенки резервуаров. Проверяем плотность прилегания деталей.
- Слева на фото – готовая крышка нижнего резервуара, справа – нижняя его часть. Между собой их не свариваем, детали должны остаться разборными, но плотно прилегать друг к другу. Отверстие для заливки в печь топлива выполняем около 5 см в диаметре.
- Производим сборку верхнего резервуара (привариваем стенки к донышку).
- Привариваем в верхнем резервуаре перегородку-отбойник (ближе к отверстию для горелки). Присоединяем выхлопной патрубок. К нему впоследствии будем подключать дымовую трубу.
- На трубе, предназначенной для горелки, высверливаем 48 отверстий диаметром 9 мм каждое. Соединяем сваркой верхнюю камеру и горелку.
- Проверяем размеры деталей. Монтируем уплотнительное кольцо.
- Привариваем бак, предназначенный для заливки масла. Оснащаем его переливной трубой.
- Из металлического уголка вырезаем три ножки длиной 20 см и соединяем их с дном печи.
Создание печи на отработанном масле своими руками — видео урок
Некоторые детали данной печи можно вырезать из толстостенной трубы, использованного газового баллона. Но если баллонов не нашлось, согнуть металл в радиус нет возможности или желания, можно смонтировать аналогичную печь, но квадратного сечения. Вырезать детали этой конструкции намного проще. В случае отсутствия болгарки используем гильотинные ножницы для металла.
- Подготовим нижнюю часть печи. Для этого соединяем вместе ножки, дно и боковые стенки топливного резервуара.
- Верхняя часть топливника должна герметично надеваться на нижнюю. Тщательно проверяем размеры стенок перед резкой металла. Крышечку топливного бака крепим на шуруп или стальную клепку, чтобы обеспечить возможность поворачивать крышку при необходимости.
- В верхнем баке устанавливаем перегородку.
- Привариваем патрубок, который будем подключать к дымоходу.
Так как дымоход будет иметь несколько участков с наклоном 45 градусов, то в местах соединения труб устанавливаем специальные отводы. В месте прохождения трубы через потолочные перекрытия дополнительно обшиваем негорючими материалами (минеральная вата) и слоем металла (в строительных магазинах для этого продается специальный элемент «проход через крышу», облегчающий монтаж). Помимо отводов пригодятся хомуты и металлический грибок, предотвращающий попадание дождя и снега внутрь трубы.
На этом мы заканчиваем, советуем вам почитать статью про то, как построить — печь бубафоню своими руками, потому, что ее конструкция напоминает, то что мы рассмотрели ваше.
Этапы изготовления печи для гаража
Из металлического уголка необходимо изготовить ножки, их длина — 20 см, после этого нужно расположить на них горизонтально емкость и приварить ее.
Посередине нижней емкости нужно прорезать отверстие и приварить к нему трубу в вертикальном положении. Эта труба выступает соединительным элементом между двух емкостей, но не рекомендуется всю конструкцию делать цельной, лучшим вариантом будет съемная верхняя часть
Важно помнить, что верхняя часть и труба служат нагревательными элементам и должны быть выполнены из железа, толщиной не меньше 4−6 мм
Следующий этап — создание отверстий в трубе, их должно быть не меньше 10 штук, расположение в пределах 50 см на середине трубы
Важно помнить, что отверстий в пределах 10 см от емкостей быть не должно
На нижней части печи (топки) необходимо сделать отверстие для заливки топлива. Оно должно располагаться на верхней части топки и иметь крышку, ее лучше оборудовать так, чтобы можно было легко закрывать и открывать. Для этого можно использовать болт или клепку, с помощью крышки нужно будет регулировать подачу кислорода и степень продуктивности обогрева.
На верхнюю часть всего агрегата необходимо приварить патрубок, заранее сделав отверстие для него.
Последний этап — сооружение дымохода, важно, чтобы все трубы были в вертикальном положении, это улучшит тягу. Вытяжную трубу рекомендуется делать из оцинковки, так она сможет тоже играть роль нагревательного элемента. После окончания работы над сборкой печи необходимо установить ее на место и подключить дымоход
После этого можно вложить свернутую газету в топливный бак, залить около литра масла и подождать 10 минут, когда начнется процесс кипения, агрегат будет обогревать помещение
После окончания работы над сборкой печи необходимо установить ее на место и подключить дымоход. После этого можно вложить свернутую газету в топливный бак, залить около литра масла и подождать 10 минут, когда начнется процесс кипения, агрегат будет обогревать помещение.