Ремонт сплит-системы своими руками: основные поломки и способы их устранения

Профилактика поломки кондиционера

Для того чтобы минимизировать риск поломки оборудования, достаточно осуществлять своевременную профилактику его работы примерно каждый месяц. Профилактические меры по отношению к комнатному блоку предусматривают:

  1. Поверхностную уборку посредством протирки влажной тряпкой с моющим средством.
  2. Мытье жалюзи от скопившейся пыли и грязи.
  3. Проверку крепления.
  4. Проверку давления и внеочередную дозаправку фреоном, в случае обнаружения его недостачи.
  5. Проверку батареек пульта.
  6. Проверку теплообменника на предмет инея.
  7. Наблюдение за температурой воздуха у входа в блок.
  8. Прочистку фильтров.
  9. Проверку работы при различных режимах.

Профилактические меры по отношению к уличному блоку предписывают:

  1. Проводить усиленную чистку путем продувания сжатым воздухом, чтобы избавить устройство от пыли и древесного пуха.
  2. Проверку настенных креплений.

Стоит также напомнить, что в таком деле, как ремонт кондиционного оборудования, инструкция по его эксплуатации – очень важный документ. Без нее в сложном устройстве системы вам не разобраться. А ремонтировать технику, не обладая специальными знаниями, может быть опасно как для самого оборудования, так и для человека.

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Как правильно диагностировать вручную

В разновидностях кондиционеров без функции автоматической диагностики определять неисправности нужно самостоятельно. Существует несколько способов диагностики для проверки различных поломок.

Механические повреждения

Дефекты на внешней стороне кондиционера удается заметить путем визуального осмотра. Повреждение внутренних компонентов бытовой техники возможно обнаружить при наличии постороннего шума, самопроизвольном отключении и сбоях в работе.

Крепления блоков

Неправильно установленные либо поврежденные крепления блоков плохо удерживают оборудование, что может спровоцировать его отсоединение от стены. Для проверки надежности креплений нужно проверить состояние фиксирующих элементов.

Зажимы и контакты

Чтобы проверить состояние контактов и зажимов, нужно убедиться, что они прочно зафиксированы в гнездах разъема. Также следует проверить, что на изоляции отсутствуют следы обжатия. При отключении и повторном соединении разъема зажимы и контакты не должны выдавливаться.

Состояние воздушных фильтров

На поверхности воздушного фильтра кондиционера не должно содержаться большое количество скопившейся грязи. Рекомендуется периодически выполнять чистку фильтра для свободного прохождения воздуха.

Проверка режима охлаждения/обогрева

В ходе диагностики рекомендуется проверить работу кондиционера в разных режимах. При переключении режимов охлаждения и обогрева температуру поступающего воздуха можно выяснить, подставив руку к потоку воздуха.

Функционирование механических жалюзи

После включения кондиционера механические жалюзи автоматически поднимаются и открывают доступ для воздушного потока. Когда оборудование выключено, жалюзи обеспечивают защиту от проникновения внутрь грязи и пыли. Если жалюзи не срабатывают и поднимаются только вручную, требуется их ремонт.

Температура воздуха на выходе испарителя

Уровень температуры на выходе испарителя можно проверить руками. Если внешний блок расположен на удаленном расстоянии, самостоятельно измерить температуру не удастся.

Как проверить давление в системе всасывания/нагнетания

Измерить давление в кондиционере можно с помощью манометрической станции. Шланг станции подключают к внутренней магистрали и запускают прибор.

Проверка герметичности

Для проверки герметичности кондиционера нужно, чтобы охлаждающий контур был под давлением. С этой целью подтягивают крепежи и контролируют датчики давления.

Почему кондиционер не морозит?

Кондиционер может не морозить по причине загрязнения внутренних деталей, отвечающих за снижение температуры. Кондиционер поделен на две части: внешний и внутренний блок.


Во внутреннем скапливается пыль и грязь, а во внешнем – талый лед, снег, дождь, из-за чего обеспечивается сильное налипание грязи, что негативно отображается на общем функционировании агрегата.

Из-за того, что детали покрываются коркой грязи, они не могут справиться с достижением поставленного температурного режима, поэтому требуется срочное вмешательство специалистов для восстановления рабочего процесса. Специалистами выделяются следующие места, которые чаще всего загрязняются и негативно влияют на работу режима охлаждения:

  1. Засорение фильтров наружного и внутреннего блока.
  2. Нарушение в работе теплообменников блоков.
  3. Повреждение вентилятора внутреннего блока.

Если проблема вовремя не будет ликвидирована, то устройству придется работать под большой нагрузкой, из-за чего повышается давление хладагента, что чревато его утечкой. В итоге учащаются случаи потребности в доливе в устройство фреона.

Появление воды

Капает кондиционер

Если с кондиционера капает вода или на его стенках образуется конденсат, то причин у этой проблемы может быть несколько. Чаще всего это говорит о неправильной эксплуатации техники. Например, владелец мог запустить режим охлаждения в кондиционере в тот момент, когда были низкие температуры. Это вполне могло вызвать пробку в дренажном проводе.

  1. Перед тем как починить кондиционер, надо разобраться, появилась ли ледяная пробка в дренажном водопроводе. Если она еще не появилась, то водопровод надо прогреть. Оптимальная температура прогрева — около плюс 6 -7 градусов.
  2. Если пробка уже появилась, то придется ждать тепла, пока она сама не растает. Технику до этого периода запускать нельзя.

Неисправности электронных плат управления

Сбой связан с программными установками и настройками, когда все светодиоды постоянно мигают, а сама система не включается. Для устранения неполадок систему просто перепрограммируют по специальным кодам.

Вероятность сгоревшей платы управления увеличивается, если напряжение постоянно скачет. То же самое часто происходит при коротких замыканиях. Новые микросхемы ставят на место старых, последние выпаиваются из своих мест. Отдельно выполняется проверка буферной схемы, замена симисторов на более мощные разновидности.

Большая часть производителей комплектует платы управления твердотелыми коммутаторами, вращающими вентилятор. Если появились проблемы с работой этой части – можно присмотреться и к плате. Отдельно предварительно замеряют сопротивление детали. Если показатель ближе к нулю, сломанную микросхему тоже выпаивают.

Признак управления – следующие детали, работающие с перебоями:

  • Датчик движения.
  • Температурный датчик.
  • Компрессор.

Нет необходимости проводить замеры, если невооружённым взглядом видно, что одна из микросхем сгорела. Надо сразу же заменить семистор, приступив к работе.

Ошибки в межблочных подключениях часто допускают, занимаясь монтажом. Даже профессионалы не защищены от этого полностью. В таких ситуации первыми сгорают детали вроде стабилизатора напряжения и трансформатора, диодных мостов. Если плата кондиционера выгорает полностью, её ремонт становится невозможен, деталь заменяют на новую.

Плата управления меняется в следующем порядке:

  1. Отключают питание.
  2. Снятие крышки наверху, когда корпус будет разобран.
  3. С пазов снимают платы, откручивая все элементы для фиксации, включающие провода с разъёмами.
  4. Замена на новую деталь, сбор в обратной последовательности.

В случае с неисправной платой лучше сразу обращаться к сотрудникам сервисного центра. Сама работа дорогостоящая, а малейшие ошибки могут негативно сказаться на эксплуатации в дальнейшем.

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель – защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

У сплит-систем есть еще одна проблема – утечка фреона через теплообменник наружного блока. У машин, заправленных фреоном R-22, ее ищут с помощью течеискателя; агрегаты, работающие на современном R-410a, обмыливают и смотрят, где произойдет вспенивание.

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

Основные поломки дренажной системы

Некачественный или неправильный монтаж дренажной системы кондиционера. Как показывает практика, дешевый монтаж может обернуться большими расходами, и поэтому изначально нужно привлекать к работе профессионалов, которые гарантируют точность и грамотность своей деятельности. Среди наиболее распространенных ошибок можно выделить такие, как:

  1. Неправильно пробуренное отверстие, которое было сделано на скорую руку, а не как положено, под небольшим углом для естественного стекания воды на улицу, а не в помещение.
  2. Дренажная трубка может быть изогнута или повреждена из-за того, что для работы применялись низкокачественные материалы или же не соблюдались основные технологические правила.
  3. Нарушенная технология вальцовки оборачивается утечкой фреона, поэтому теплообменник «обмерзает» и появляется лишняя влага, так как система прогревается и самоочищается ото льда.
  4. Нарушение теплоизоляции фреонопровода – основная причина появления лишнего конденсата и утечки не только воды, но и фреона.

Общий порядок работ

Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.

Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, частички пыли остаются внутри. Нужно периодически убирать этот мусор, чтобы прибор работал корректно

Разные производители сплит систем используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п

Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента. Вместо очистки прибора понадобится его ремонт

Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.

Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока

Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой

После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.

Важно учесть, с какой стороны подключена трубка для отведения конденсата. При левом подключении у некоторых кондиционеров Панасоник для демонтажа конденсатосборника эту трубку придется отключать

Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно

Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть

Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.

Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.

Делают это так:

  1. Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
  2. Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
  3. Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.

Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно. Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу

Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто

Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.

Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:

  1. Отсоединить проводку от блока управления.
  2. Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
  3. Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
  4. Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
  5. Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.

При обратной сборке прибора после чистки оборудования очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства

Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения

Замена засоренных фильтров во внутреннем блоке

Наверняка для многих вопрос о том, как починить сплит систему, является очень актуальным. Особенно это касается тех случаев, когда неисправность климатического оборудования происходит вследствие загрязнения защитной сетки, расположенной на внешней панели устройства, пылью и мусором.

Самые характерные признаки данной неисправности – низкий уровень охлаждения помещения. И в данном случае потребуется снять внешнюю панель кондиционера и тщательно ее очистить.

Особенно часто засорение фильтра встречается в расположенных в городских квартирах сплит системах, что связано с активной деятельностью производственных и промышленных организаций. Более того, засоры происходят и из-за некачественного коврового покрытия, мелкие частички которого поступают в устройство вместе с воздухом, влияя тем самым на эффективность его работы. При своевременных профилактических мероприятиях ремонт сплит системы своими руками будет выполнить значительно проще.

Неприятный запах из работающей системы

Появление зловонных ароматов из корпуса кондиционера может говорить о следующих поломках:

  • Запах гари – явный признак замыкания и возгорания проводки. Кондиционер нужно немедленно отключить и вызвать мастера. Работающий прибор в этом случае может стать причиной пожара.
  • Запах пластика – обычно такие «ароматы» источает некачественна, приобретенная за невысокую цену. Устранить такие запахи не помогут даже специалисты. Со временем они могут пропасть самостоятельно.
  • Запах сырости – это говорит об образовании внутри корпуса бактерий и грибков. Уничтожить их можно обработкой антигрибковым средством. Его разводят в воде и промывают все внутренние детали кондиционера.

Электронный блок управления

В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.

Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.

Мнение эксперта

Старостин Константин Адреевич

Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.

Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.

Профилактические меры

  1. Два раза в год менять смазку.
  2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  3. Каждый раз после работы тщательная чистка.
  4. Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.

Типы неполадок

Можно ли вообще ремонтировать такую сложную технику, как кондиционер самостоятельно без присутствия специалистов? Этот вопрос интересует многих. Попробуем дать на него развернутый ответ. Но прежде, нужно узнать, какие же типы неполадок бывают у климатических систем.

Вот наиболее распространенные проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации оборудования кондиционирования, и вследствие чего может понадобиться ремонт кондиционера в квартире:

Разборка кондиционера

  • Снижение производства тепла, либо холода;
  • Протекание конденсата вследствие засорения дренажей;
  • Оборудование не включается и никак не реагирует на команды с пульта управления;
  • Появление неприятного запаха от работающего прибора.

В первом случае, получается, что кондиционер потребляет электроэнергию напрасно, не давая ничего взамен. Он не справляется со своей основной задачей. Чем же может быть вызвано снижение производительности устройства, и как это устранить?

Заправка фреона в систему

В нормальных условиях работы хладагент повторно заправляют не ранее, чем через 18 месяцев после покупки. Это связано с естественным свойством фреона испаряться. Испарение происходит в местах соединения трубопровода или через микротрещины в материале.

Емкость с хладагентом должна находиться в одном положении от начала работ и до их окончания. Поэтому необходимо выбирать устойчивое положение емкости и оптимальную длину шлангов

Но, необходимость в дозаправке системы может возникнуть и раньше. К этому могут привести следующие события:

  • механические повреждения трубопровода;
  • заводской брак – выход из строя автоматики на производстве;
  • нестандартная установка сплит системы – увеличение длины коммуникационных трубок;
  • проведение ремонта системы без последующей дозаправки – например, замена компрессора.

Это причины, по которым может наблюдаться недостаток фреона в системе. Стоит отметить и тот факт, что хладагент будет испаряться даже из той техники, которая ни разу не подключалась к сети

Поэтому нужно учитывать эту особенность и обращать внимание на дату производства техники

В среднем, объем фреона в системе сокращается на 8% в год. Значительный недостаток хладагента может привести к непоправимым последствиям: заклиниванию компрессора и его полной поломке. Поэтому рекомендуется проверять уровень фреона раз в полтора года и после каждого ремонта.

Этап №1 – подготовительные работы

Нужно изучить техническую документацию своей сплит-системы. Это необходимо для того, чтобы определить, какой вид фреона заправлен в оборудование и какое оптимальное давление газа в системе.

Далее, исходя из полученной информации, нужно купить баллон с хладагентом. Наиболее часто используются марки фреона R410A и R407C.

Первым видом вещества можно дозаправить систему, не выкачивая остатки фреона. Вторым видом вещества заправить сплит-систему можно только после полного удаления остатков фреона из трубопроводов и компрессора.

Лучше всего обзавестись профессиональным инструментом для контроля объема хладагента в системе. Это позволит избежать ситуаций недозаправки или перезаправки фреона в технике

Для работы понадобится следующее:

  • фреон нужной марки;
  • манометр, который будет подсоединяться к баллону и сплит-системе;
  • гаечный ключ нужного размера.

Существует несколько методов заправки сплит-системы фреоном. Наиболее практичным для самостоятельного осуществления в домашних условиях является метод контроля давления в системе. Чаще всего его используют и профессионалы.

Для замены хладагента понадобится свободный доступ к наружному блоку. На нем расположены два выхода для замены фреона. Через них выкачивается и закачивается газ.

Этап №2 – замена фреона

Порядок выполнения работ по замене хладагента можно разделить на следующие этапы:

  1. Включение сплит-системы в режим максимального охлаждения.
  2. Подключение манометра к наружному блоку.
  3. Удаление остатков газа из системы – если это необходимо.
  4. Выставление температуры охлаждения на среднее положение.
  5. Порционная подача газа в систему, со сверкой показаний на манометре с заводскими показателями давления.
  6. Прекращение подачи фреона в момент, когда давление нормализовалось.
  7. Отсоединение шланга и манометра от коллектора.
  8. Закручивание выводов для дозаправки.
  9. Проверка работы климатической техники.

Если всё сделано верно, то оборудование не будет нуждаться в повторной процедуре еще минимум полтора года.

В ряде случаев некоторые владельцы сплит-систем прибегают к демонтажу наружного блока. Это позволяет не только заправить систему фреоном, но и произвести полноценное обслуживание техники в помещении

Если возникает потребность в дозаправке слишком часто, то это свидетельствует об утечке хладагента из системы. Как это устранить будет рассказано далее.

Распространенные причины поломок кондиционера

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут. 
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

При каких поломках обращаться в сервисный центр

Если пользователь обнаруживает, что некорректная работа кондиционера связана с поломкой одного из внутренних узлов, ему следует обратиться в сервисный центр. Самостоятельно он может выполнить текущее обслуживание: почистить фильтры или дренажную систему, в редких случаях – выполнить полную мойку кондиционера, соблюдая технику безопасности и действуя в полном соответствии с пособием по эксплуатации.

Ремонт платы, компрессора, диагностику трассы, дозаправку фреона или иные действия, связанные с разбором техники и заменой деталей, должны выполнять профессионалы. Даже при наличии руководства по ремонту кондиционера правильно провести работу без должной подготовки, нужных запчастей и профессионального оборудования практически невозможно. Стоит помнить, что починить одну деталь гораздо дешевле, чем приобрести новый кондиционер взамен старого, безнадежно испорченного неумелыми действиями владельца.

Итак, если климатическое оборудование, будь то автокондиционер или техника для офиса (дома), неправильно работает, пользователю рекомендуется лишь выполнить диагностику, чтобы понять источник проблемы. Вывив неисправный элемент, нужно определиться с целесообразностью самостоятельных действий. Если проблема связана с каким-то из внутренних узлов, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. А найти информацию, как исправить тот или иной дефект, можно в руководстве пользователя или в Интернете, где на специализированных форумах доступно множество полезных видео по интересующей теме.

Профилактические меры

  1. Два раза в год менять смазку.
  2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  3. Каждый раз после работы тщательная чистка.
  4. Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.

Монтаж

Монтаж внутреннего блока сплит-системы

Установка сплит-систем вызывает не меньше вопросов, чем ремонт. Ведь от правильного монтажа кондиционера тоже очень многое зависит. Некоторые проблемы с кондиционирующими устройствами случаются именно из-за неправильной установки. Конечно, монтаж чаще всего производят профессионалы. Однако это можно сделать самостоятельно. Главное, разобраться, как сделать это правильно.

  1. Уход за кондиционером Выбор места. Большинство кондиционеров современного образца — это сплит-системы. То есть устройство разделено на две части. Одна из них размещается на улице, где есть достаточно свежего воздуха, а вторая функционирует в квартире. Чтобы установить такой кондиционер, надо выбрать место и в комнате, и за ее пределами. При установке блока за пределами квартиры надо выбрать такое место, которое будет располагаться поближе. Длина трассы не должна превышать 4 метра. Максимальный размер — 5 метров. Иначе установка устройства обойдется слишком дорого.
  2. Когда место выбрано, можно приступать к работе. Монтаж начинается с внутреннего блока сплит-системы. Он устанавливается строго по уровню, и этому есть разумное объяснение. При малейших перекосах из устройства может потечь, потому что в нем расположена емкость для конденсата. Поэтому при монтаже консоли надо пользоваться только уровнем. Не следует ориентироваться по линии потолка.
  3. Когда консоль для внутреннего блока установлена, надо сделать отверстие, которое будет выводить вторую часть сплит-системы наружу. Через это отверстие будет проведен кабель, соединяющий обе части кондиционера. Для этого используют перфоратор (если отверстие пролегает в бетонной стене).
  4. Внутренний и внешний блоки объединяют при помощи медных трубок. Лучше, если эту работу проделает профессионал. Хотя с монтажом может справиться и владелец устройства.
  5. Когда система установлена, трубки можно спрятать в короб. Отмечено, что их часто повреждают различные пернатые, которые испытывают пристрастие к внешнему покрытию трассы.
  6. Заключительные работы. После установки системы надо проверить работу кондиционера во всех режимах. Также следует протестировать уровень шумности. Современные системы почти бесшумны, их не слышно на фоне уличного шума.

Монтаж наружного блока

Если возникли непредвиденные неполадки, то придется обращаться к специалистам. Кондиционеры от ведущих компаний обычно устанавливают монтажные бригады. Монтаж устройства — очень ответственная процедура. Часто причины поломки кондиционера кроются в неправильной установке. Дефекты, которые агрегат получил из-за неправильного монтажа, не поддаются гарантийному обслуживанию, и это следует помнить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий