Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ

Для начала

Поломке подвержен любой рефрижератор: вне зависимости от марки, модели или ценовой категории. А вот цена ремонта существенно разнится, и может быть довольно высокой для именитых производителей. В связи с этим хочется попробовать починить агрегат в домашних условиях. Давайте разберемся в нюансах дозаправки холодильника фреоном, если тот вышел и закончился.

Правила безопасности

Самостоятельная закачка фреона — занятие опасное, так как он может причинить вред организму человека, и подойти к нему необходимо со всей ответственностью:

  • Изучите сопроводительную документацию к холодильнику.
  • Отключите прибор от электросети;
  • В процессе замены газа нельзя курить и пользоваться нагревательными приборами, так как он огнеопасен;
  • Все ремонтное оборудование должно быть заземлено;
  • Не пренебрегайте правилами пожарной безопасности при пропайке элементов;
  • Пары хладагента опасны для здоровья (он может привести к отравлению), поэтому помещение не должно быть изолированным, а после процедуры необходимо проветривание в течение 15 минут;
  • Используйте газ только проверенных производителей, дающих гарантию.

Материалы и оборудование

Для самостоятельной закачки газа в систему холодильного аппарата, необходимо специальное оборудование и запчасти. Можно взять инструмент на прокат в одной из мастерских, потому что покупка для проведения единственного ремонта нерентабельна.

Что же понадобится:

  1. Вакуум-насосная станция;
  2. Весы;
  3. Хладагент определенной марки;
  4. Сварки и припой определенного типа, в зависимости от вида труб;
  5. Фильтр-осушитель;
  6. Клапан Шредера;
  7. Течеискатель для проверки стыков на герметичность.
  8. Баллон с азотом для продувания охлаждающего контура.
  9. Игольчатый захват.

Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях

Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить все, что потребуется:

  • Купить баллончик хладагента соответствующий марки. Указывается на шильдике холодильника, на компрессоре или в сопроводительной документации.
  • Вакуум-насосная станция. Необходима для опрессовки, вакуумирования и закачки фреона. Относится к специальному оборудованию. Можно взять напрокат или позаимствовать у знакомых, так как покупать специфический инструмент ради одной замены будет экономически невыгодно.
  • Весы. Лучше использовать электронные с максимальной точностью. Для каждой марки холодильника предусмотрено определенное количество фреона, циркулирующего в системе. Даже небольшая ошибка в несколько граммов приведет к выходу из строя устройства. Чтобы не допустить этого, достаточно поставить баллон на весы и следить за изменениями.
  • Сварочный аппарат, флюс, припой. Подбирается на основании материала, из которого изготовлены трубки. Необходим для восстановления герметичности после заправки и устранения механических повреждений.
  • Фильтр-осушитель. Меняется после каждой замены хладагента. В противном случае, внутри системы остается влага, что приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Необходим для создания в системе вакуума и повышенного давления.
  • Азот. Потребуется баллон с редуктором для продувки системы.


Перед заправкой холодильника нужно подготовить все необходимые материалы.

После завершения подготовительных работ, следует внимательно изучить паспорт, чтобы знать, как правильно заправить фреон в холодильник именно этой марки. Каждая модель обладает определенными техническими особенностями, поэтому не стоит пропускать этот шаг, даже обладая богатым опытом работы с другими устройствами.

Мастера отвечают на распространенные вопросы о заправке холодильника фреоном

У многих пользователей все равно остается много вопросов относительно этого вида обслуживания бытовой техники. Специально для них мы собрали информативные и емкие ответы от профессиональных мастеров.

Чем заправляют холодильники? Какой хладагент лучше?

Сегодня мастера отдают предпочтение озонобезопасному фреону – R134 и R600. Старые модели холодильников можно заполнить хладагентом R12. Однако это вещество оказывает разрушительное воздействие на озоновый слой. Разумеется, что лучшим вариантом станет использование той марки фреона, которая указана на шильдике.

Будет ли работать холодильник без фреона?

Не включайте технику, в систему которой не закачен хладагент. Во-первых, температура в камерах существенно возрастет. Во-вторых, компрессор начинает работать без остановки. Поэтому мотор просто перегорит спустя 2-3 дня.

Как пахнет фреон в холодильнике?

Хладагенты не имеют цвета или запаха. Поэтому даже после их испарения пользователь не заметит утечку. Поэтому все мифы о том, что из-за фреона модифицируется вкус продуктов питания, находящихся в холодильнике – абсолютная ложь. Контур охлаждения не имеет прямого контакта с холодильной камерой.

Фреон опасен для организма человека?

Это еще один раскрученный мир, не подкрепленный реальными доказательствами. Хладагенты полностью безопасны для организма человека. Повышенное содержание фреона в воздухе создаст пожароопасную ситуацию. Однако в холодильнике используется минимальное количество хладагента, которое не способно спровоцировать взрыв или пожар.

Сколько фреона требуется для корректной работы холодильника?

Рекомендованный объем хладагента будет изменяться в зависимости от модели и производителя техники. В среднем в охлаждающей системе используется от 30 до 70 грамм фреона. Однако этого достаточно для эффективного охлаждения. Помните, что превышать рекомендованную норму нельзя.

Как определить утечку фреона?

Ключевой симптом – снижение производительности. Температура в холодильной и морозильной камерах начинает расти. Для идентификации источника проблемы, используйте детектор утечки. Преимущественно охлаждающее вещество протекает в соединительных точках трубок и других элементов аппаратной системы.

Как спустить фреон?

Если потребовалась заправка холодильника фреоном, то это означает, что хладагент и так испарился. Поэтому ничего спускать не нужно. В ситуациях, когда в контуре остается минимальная концентрация вещества, то оно постепенно исчезает, например, в ходе продувания или во время опрессовки. Выкачка фреона осуществляется перед заменой мотора. Делается это с помощью шланга. Желательно выведите его на улицу, чтобы хладагент оказался вне помещения.

Как удалить излишки хладагента?

Когда контур заправлен, включите холодильник примерно на 60 минут. Оцените состояние системы. Если нагревается капилляр или фильтр, а соединительный элемент с мотором остался холодным или даже покрылся инеем, то это свидетельствует о том, что хладагента слишком много. Стравите фреон до необходимого давления всасывания. Делайте это до тех пор, пока ситуация не стабилизируется.

Теперь вы знаете, что такое фреон в холодильнике, для чего он нужен, и как его заправить. Лучше доверьте этот тип ремонта опытным мастерам.

Подготовительные работы

Решая заправить холодильник в домашних условиях хладагентом, необходимо выполнить подготовительные работы. Они заключаются в приобретении всего необходимого оборудования и приспособлений. В частности, для выполнения диагностики и самой процедуры заправки фреона необходимы следующие материалы и инструменты:

  • Хладагент R134a. Он реализуется в баллонах по 5 л. Они оснащены атмосферным вентилем для удобства выполнения заправки.
  • Инструменты. В их числе должен быть ключ на 10-14 для откручивания обжимных гаек, ножовка по металлу для обрезки сервисного патрубка и прочее.
  • Так как ремонт может затянуться на неопределенный срок, то все продукты из холодильника лучше сложить в прохладное место и максимально изолировать от тепла.
  • Необходимо установить факт утечки и найти само место повреждения контура, потому что заправить можно и 10 раз, но все попытки будут безрезультатными.

После обнаружения конкретной причины утечки и ее устранения можно приниматься к заправке. Если у вас имеются сомнения на счет самостоятельного выполнения данной процедуры, то стоит обратиться к профессионалам.

Вакууматор для холодильника

Роль фреона в работе холодильника

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Охладители — моноблоки значительно реже теряют газообразный фреон, нежели сплиты с внешними коммуникациями

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

Полный набор последствий — газовый сервисный порт в масле, жидкостный покрылся инеем, на фото справа – обмерзший испаритель внутреннего блока

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Оборудование и материалы для работы

Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:

  • насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
  • коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
  • электронные напольные весы;
  • ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).

Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).

При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:

  • Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
  • Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
  • Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
  • Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
  • Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.

Сифон позволяет закачивать жидкий хладагент через трубку, ставить емкость вверх дном не нужно

В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.

Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Заправка по весам

Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Заправка по перегреву и переохлаждению

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току


Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Причины утечки фреона в холодильнике Атлант

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы. Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур. После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит. Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно. Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций. Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Среди дополнительных признаков, свидетельствующих о нарушении герметичности или недостаточности фреона в системе, стоит отметить следующие:

  1. Повышение температуры в камере хранения продуктов.
  2. Отсутствие или существенное сокращение перерывов в работе холодильника.
  3. Непрерывная работа компрессора.
  4. Появление конденсата.
  5. Образование неприятного запаха, который не имеет отношения к испорченным продуктам.
  6. Формирование снега или льда на испарителе.
  7. Наличие коррозии на корпусе.

Как обнаружить утечку: признаки неисправности

Чтобы понять, нужна ли замена фреона в холодильнике, придется точно диагностировать причину поломки. Обычно это под силу специалисту, оснащённому необходимым диагностическим инструментарием. Но техника может подавать ряд «сигналов», заметив которые, можно и самостоятельно определить, что в системе возникла утечка хладагента:

  • Холодильник слишком слабо охлаждает и морозит. Это характерно при утечке газа на ранних стадиях. В целом техника в рабочем режиме, но температура в камерах может быть выше заданных пользователем значений. Если модель с двумя компрессорами, то проблемы будут с одним из отсеков, с одним — плохо охлаждать будут сразу две камеры.
  • Длительный цикл работы мотора-компрессора, практически без пауз. Такое поведение связано с тем, что при утечке в системе снижается давление, а мотор пытается компенсировать повышенную температуру в камерах длительной работой.
  • В камерах тепло, компрессор не работает. Проработав на остатках фреона, техника останавливается по причине полного испарения газа. Если мотор уже не запускается, запасы хладагента иссякли, и требуется повторная заправка.
  • Аварийный звук или индикация. Практически в каждой модели современного холодильника предусмотрено срабатывание аварийной сигнализации при повышении температуры в одной из камер. На корпусе есть красная (реже — желтая) лампочка, которая может постоянно гореть или мигать. К тому же, мигание может сопровождаться звуком. Электронные модели могут реагировать на утечку бесшумно, отображая на электронном табло код ошибки.
  • Внешние признаки. Если с заморозкой и охлаждением все в порядке, осмотрите внутренние стенки камер — возможно, на них выросла «шуба» из снега или льда в районе испарителя (в этом случае утечку стоит искать в испарителе). По периметру дверцы обнаружены ржавые подтеки? Скорее всего, место утечки — «теплый» контур. При вздутии стенки корпуса обнаружить место утечки еще проще — скорее всего, она под раздутым участком.

В каком бы месте ни была обнаружена утечка, провести ремонт самостоятельно невозможно. Понадобится специальный инструментарий и профессиональное оборудование для замены. К тому же, как и при любой работе с «холодным» контуром, понадобится замена фильтра-осушителя — без пайки тут не обойтись. Доверьте работу профессионалу, чтобы избежать проблем после самостоятельного вмешательства.

Как установить место утечки фреона

Фреон — газ без цвета и запаха, обнаружить его утечку сложно. Осмотрите места пайки и внешние трубки на предмет микротрещин, изломов, потертостей — часто причина утечки, повреждения трубок испарителя, в результате «ускоренной отайки» с помощью ножа или другого острого предмета.

Если есть возможность, используйте течеискатель, предварительно заполнив систему фреоном. Если нет течеискателя и обнаружить место утечки визуальным осмотром не удалось, нужно сделать опрессовку системы. Опрессовка — диагностическое заполнение газом или воздухом системы с последующим контролем давления.

Этапы работы

Работа по заправке хладагента достаточно сложная, и следует точно знать ее этапы.

  1. Найти и точно определить место утечки;
  2. Изолировать утечку;
  3. Заменить фильтр-осушителя;
  4. Проверить герметичность;
  5. Провести вакуумирование;
  6. Заполнить систему;
  7. Проверить качество выполненной работы.

Подготовка

Проведите диагностику: тщательно осмотрите холодильный шкаф. Некоторые виды утечки можно определить по внешним признакам: вздутие, ржавчина, подтеки на трубках. Если визуально это сделать тяжело, то воспользуйтесь искателем четей. Оцените, сможете ли вы самостоятельно устранить повреждения (особенно если утечка в запененной области) или все же придется прибегнуть к помощи специалиста.

Удаление остатков хладагента

Соблюдая меры безопасности, стравите остатки газа. С помощью игольчатого захвата зажмите фильтр-осушитель и сделайте прокол в месте, где виден участок меди. Трубку можно вывести в форточку, чтобы обезопасить себя. Не забывайте, что он взрывоопасен и очень вреден для здоровья.

После устранения протечки и удаления остатка газа замените фильтр-осушитель — это позволит обезопасить систему от проникновения влаги. Его просто срезают и припаивают новый.

Проверьте герметичность охлаждающего контура: постоянно следя за манометром, нагнетайте азот — это позволит определить, насколько хорошо удерживается давление в системе. После этого стравите газ и проведите вакуумирование, чтобы устранить воздух и остатки влаги. Для этого подключите насос к клапану Шредера. Давление в нем должно быть не меньше 6 Атм.

Закачка фреона своими руками

Подберите газ, подходящий к вашему бытовому прибору. Самые распространенные и широко используемые 6 марок — R 600 a, R 134 a, R 12, R 22, R 407 C, R 410 A. Марку и дозировку можно узнать в паспорте технического обслуживания.

Чтобы заправить фреон при его нехватке, необходимо:

  • Перекрыть все краны заправочной станции;
  • Левый патрубок вакуум-насосной станции установить на клапан Шредера, правый — к насосу, а средний — на баллон с газом;
  • Открыть кран перезаправочной станции и включить насос — добиться падения давления до минимума;
  • Перекрыть правый вентиль и открыть заправочный до достижения полного объема;
  • Включить холодильник и проверить давление;
  • Пережать трубу компрессора и запаять концы;

Сколько фреона необходимо заправить в холодильник

По аналогии, сердце холодильника — это компрессор. Кровь – фреон, который представляет газообразное вещество, превращающееся в жидкость под давлением. Оно способствует понижению температуры в холодильном агрегате и охлаждению внутренних камер. Сколько же фреона должно быть в холодильнике.

Все зависит от моделей холодильных агрегатов. В основном до 150 грамм, начиная от 30. Этого количества будет достаточно для работы контура холодильника.

Почему утекает хладагент

Когда газ «убегает», то производительность холодильной техники заметно теряется:

  1. Этому может способствовать неаккуратная транспортировка или установка. Происходит растрескивание трубки и фреон вытекает.
  2. Если намерзла обшивка и вы решили сковырнуть ее ножом.
  3. Использование некачественных материалов. При производственном браке.
  4. Долгая служба холодильника приводит к образованию микротрещин.

Старайтесь без фреона технику не включать. Потому что мотор холодильника сразу выйдет из строя.

Балоны с фреоном

Как запустить хладагент

Специалисты рекомендуют, если вы не знаете, как работать с газовым оборудованием, то лучше своими руками не пытаться запустить фреон. Сервисная служба устранит все неполадки и осуществит заправку. Вы можете оставаться в качестве наблюдателя.

Но если все-таки решили действовать самостоятельно, то тогда: придерживайтесь правил.

Важно вначале работ выключить холодильник. Не включать, при замене фреона, нагревательные приборы и не курить

Работы в домашних условиях нужно выполнять в изолированном помещении с заземленной аппаратурой. Внимательно следить за пайкой стыков. Помещение, после заправки вещества, хорошенько проветрить.

Ремонт холодильника

Оборудование

Заправить холодильник своими руками можно, только при правильных действиях. Хотите сэкономить на мастере, сделать все своими руками, возьмите оборудование напрокат. Покупать, мастера не советуют, потому что вложения не окупятся.

Чтобы заправить, без такого оборудования, как:

  1. коллектора и манометров;
  2. шлангов и вентилей;
  3. газового баллона, ничего не получится.

Чтобы провести такую операцию в домашних условиях, определитесь с типом газового вещества. Посмотрите на поверхность компрессора, там отображены цифры.

Инструкция

Приведенное видео подробно проинструктирует по правильному осуществлению заправки фреоном холодильника своими руками.

  1. Перед началом работы в компрессоре холодильника необходимо перекрыть два крана. Подсоединить два шланга по очереди, согласно цветам, к оборудованию. Синий шланг соединяется с заправочной трубкой. Желтый – с баллоном, где находится фреон.
  2. Проверить давление, путем припаивания штуцера к нагнетающей магистрали. Штуцер соединяется с красным шлангом.
  3. Открыть кран синего оттенка. Открывайте баллон постепенно, чтобы количество фреона при заправке равномерно наполняло нагнетатель.
  4. Чередовать включение/выключение компрессора по 30/40 секунд. Продолжая заправлять, подключить вакуумную помпу с желтым рукавом.
  5. Выключить насос с интервалом 10 минут и рукав подключить к емкости с газом.

Заправка холодильника

Старайтесь сделать четко. У компрессора не должно остаться воздуха, а только наличие необходимого количества фреона.

Важно, для достижения этой цели в домашних условиях, действовать, не спеша и равномерно, открывая вентили. При неторопливом перекрытии желтого рукава, потихоньку приоткрывайте шланг синего цвета

Проверка давления

После того, как заправили, включайте агрегат и определяйтесь с правильным системным давлением.

Помните, что при:

  • горячих капиллярных трубках и фильтрах;
  • обратной трубки покрытой инеем, станет ясно, что вы несколько преувеличили дозу фреона.

Стравите его. Включите агрегат, пусть поработает пять – десять минут, и затем проверьте трубки. При норме трубка может обмерзнуть на 10 см, там, где есть выход из корпуса холодильника.

Если все в порядке, тогда заправка считается завершенной. Трубки пережимают, отсоединяют и запаивают.

Проверка давления фреона

Как видите, заправить фреоном в домашних условиях холодильник можно. Но действуйте аккуратно и обязательно соблюдайте все техники, чтобы обезопасить себя и оборудование.  Кроме того, рассчитайте сколько нужно будет потратить средств для ремонта.

Если вы затрудняетесь заправлять фреоновый газ собственноручно, тогда обратитесь в сервис. У мастеров есть необходимое оборудование и обследуя холодильник, они скажут сколько будет стоить работа. Они быстро заправят необходимым количеством, и он будет работать, как новый.

С чего начать

Если вы обнаружили, что компрессорный блок холодильника работает непрерывно и виной тому наверняка стало отсутствие в системе фреона, выгрузите продукты из шкафов и отключите прибор от электросети. Ведь работа компрессора “вхолостую” приводит к уменьшению его ресурса.

До того, как заправить фреон в холодильник, сперва найдите место, через которое улетучился из системы “старый” газ.

Специалисты для поиска «негерметичностей» имеют специальные приборы – течеискатели, но в большинстве случаев, найти место разгерметизации контура можно путем визуального осмотра по следам механического воздействия на трубопроводы и по маслянистому налету, вытекающему из прохудившейся конструкции агрегата.

Заправка фреона в холодильник осуществляется лишь после герметизации выявленной трещины или отверстия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий