Что делать если сплит система течёт в комнату: распространенные поломки и способы их устранения

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.
  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Цены на ремонт кондиционера – почему не выгоден дешёвый монтаж

Зачастую причиной поломок, из-за которых вода течет внутрь, становится дешевый и одновременно плохой монтаж. Благодаря ему причинами неисправностей могут быть следующие моменты:

  • Дыра, сделанная для трубки, сделана не под уклоном, как это принято, а прямо, из-за чего конденсат скоро начнёт стекать внутрь.
  • Если в процессе монтажа использовались некачественные материалы, то трубка может заломиться. Также ее впопыхах может заломить сам мастер.
  • Также к плачевному результату может привести плохая вальцовка, из-за которой потек фреон, а затем, как результат, обмерз теплообменник. В результате при включении сплит-системы течет стаявшая жидкость, а выпадает лед.
  • Фреонопровод был изолирован некачественно. Это уже не только течь конденсата, но и необходимость скорой замены фреона.

Для владельцев эксклюзива

Иногда отвод воды делают с помощью специального насоса (помпы). Обычно это делается тогда, когда нет возможности проложить дренаж на улицу. Например, если помещение, в котором установлен кондиционер, расположено ниже уровня земли – в подвале.

В таком случае на дренажную систему ставят небольшой насос, который время от времени выкачивает из нее воду. Типичные проблемы с помпой могут быть такие:

  • Засорилась поплавковая камера;
  • Отошли или окислились контакты питания;
  • Нет контакта между датчиком и насосом;
  • Трубка для отвода воздуха пережата, слетела или засорилась;
  • Перегорел сам насос.

Чтобы найти решение проблемы, нужно проверить все вышеописанные пункты.

Что делать для устранения течи кондиционера

Рассмотрим, как устранить неисправности и течь кондиционера своими руками:

  • В первом случае нет ничего сложного – нужно из ёмкости вылить накопившийся там конденсат, а после этого установить её на место, и сплит-система заработает нормально. Конечно, сделать это надо после его отключения и, желательно, после промывки. Следите за накоплением конденсата во избежание течи.
  • Если кондиционер течёт из-за покрытия льдом теплообменной детали, то сделайте теплоизоляцию, например, используя стекловату, чтобы не было такой реакции на перепады температур.
  • В случае, если поломался и потёк дренажный насос, его нужно, разумеется, починить или заменить, но для этого следует обратиться к кондиционерщикам-специалистам, которые на должном уровне выполнят ремонт и диагностику.
  • Если же вода капает, потому что шланг помещён неправильно, то поместите его под необходимым уклоном.
  • Слабое крепление патрубков можно улучшить, усилив крепления гайками, а для крепости можно обработать герметиком. Но не зажимайте до срыва резьбы.
  • Постоянно проверяйте количество жидкости, чтобы не было её излишнего накопления, и сплит-система не потекла.

Еще одной причиной поломки является засорение дренажной трубки. О том, как починить данную неисправность своими руками, рассказывается на видео:

Таким образом, часть причин течи кондиционера вполне может быть устранена своими силами. Но в более сложных случаях лучше, разумеется, обращаться к специалистам. Например, такой момент, когда потёк сам внутренний блок. Тут причина, скорее всего, будет в наличии внутри дефектов – сколов, трещин. Конечно, можно попробовать их залить склеивающим составом, но разбор прибора лучше доверить специалисту.

Арктический холод во внутреннем блоке

Иногда причиной того что из кондиционера течет вода может быть наледь на испарителе. Откройте наружную панель внутреннего блока кондиционера и осмотрите радиатор. Если на нем есть лед – причина найдена.


В этом случае льда на испарителе кондиционера так много, что он заморозил даже фильтр.

Появиться наледь может по трем причинам:

  1. Кондиционер установлен на слишком низкую температуру работы;
  2. В помещении температура ниже рабочей, чем у кондиционера и повышенная влажность;
  3. Недостаточно фреона в магистрали.

Ваши действия

Последние публикации:

Мини обогреватель Handy Heater: Отзывы, обман, незнание физики
Теплосберегающая пленка для окон: отзывы, принцип действия, эффективность и спекулянты
Постоянно работает, включается компрессор холодильника: в чем причина и как исправить
Правильная перевозка холодильника (в машине) в лежачем и стоячем положении

Меры предосторожности и безопасности.
Почему обмерзает задняя стенка холодильника: ищем причину и устраняем. Выключите кондиционер и дождитесь, пока испаритель оттает

Для ускорения процесса можете обдувать его обычным феном для волос. После этого повысьте температурный режим и пользуйтесь прибором

Выключите кондиционер и дождитесь, пока испаритель оттает. Для ускорения процесса можете обдувать его обычным феном для волос. После этого повысьте температурный режим и пользуйтесь прибором.

Откуда берется вода в сплит-системе?

Зачастую попытки сэкономить на монтаже могут произвести к более проблемным и более дорогостоящим последствиям:

  1. Отверстие сделано на скорую руку. Дело в том, что специалисты бурят отверстие под небольшим углом, и тогда вода стекает на улицу, а не в комнату. Некоторые люди делают все прямо, и в итоге начинаются протечки.
  1. Дренажная трубка может быть заломленной из-за использования материалов низкого качества или плохого выполнения работы.
  2. Некачественная вальцовка. В результате такой ошибки может протекать фреон и появиться вышеупомянутая проблема замерзания теплообменника. Это приведет к тому, что стаявшая вода начнет течь, будет даже лед, и кондиционер будет периодически выключаться.
  3. Плохая теплоизоляция фреонопровода. В таком случае конденсат также будет собираться в больших количествах и начнутся протечки.

Именно поэтому экономия на установке климатического оборудования может вылезти боком, ведь сначала вам придется заплатить за плохую установку, а после этого за устранение проблемных последствий. В некоторых ситуациях даже приходится полностью снимать кондиционер и потом монтировать его заново, что выйдет в несколько раз дороже.

Вот такие причины и приводят к тому, что кондиционер начинает протекать внутри помещения. К счастью, многие проблемы можно решить самостоятельно. Но сразу лезть к конструкции не стоит, вначале необходимо детально ознакомиться с процессом устранения протечек.

Сплит-системы созданы в основном для того, чтобы охлаждать воздух. Но при резком снижении температуры в охлаждающей системе (а именно на радиаторе во внутреннем блоке кондиционера) образуется конденсат. В любой климатической установке предусмотрена дренажная система, обеспечивающая вывод скопившейся влаги за пределы помещения.

В сложных сплит-системах устройство вывода конденсата гораздо более замысловатое: имеет длинную трассу, оснащаются сливным насосом. Ошибки при установке более вероятны. Среди них: не до конца открытый кран на магистрали, не подходящая длина трубок. Более вероятны и поломки. Поскольку вода в сложной дренажной системе не уходит по магистрали самотеком, необходима дренажная помпа. Если помпа придет в негодность (сломается), конденсат не будет выводится. Потребуется замена или ремонт.

Причиной появления воды может стать и засор. Если в трубке поселились микроорганизмы, то засор произойдёт из-за продуктов их жизнедеятельности. В этом случае необходимо очистить дренажную систему. Это можно сделать с помощью пылесоса или кабеля. Но не стоит заниматься чисткой самостоятельно, если нет уверенности, что потом вы всё соберёте правильно. Лучше закажите очистку у профессионалов.

Любую неисправность в дренажной системе можно устранить, вызвав квалифицированного специалиста. Но как понять, что дело именно в дренажной системе? Вода появляется из внутреннего блока, но может течь и из корпуса кондиционера и через жалюзи (вместе с выдуваемым воздухом). Появляется она не сразу, а спустя минут 30-40 после включения.

Трещит и гремит вентилятор

После снятия защитной решётки прокручивают пропеллер – не задевает ли он элементы прилегающих конструкций, при этом было бы слышно потрескивание. При кривом («гуляющем») движении пропеллера разбирают двигатель и проверяют подшипники на предмет изношенных шариков и разбитых сепараторов, кривой оси. Дело в том, что «криво» крутящийся или расколотый пропеллер разбивает механику вентилятора, при этом слышен треск и скрип ломаемых подшипников. Сломанный пропеллер меняют. Неисправные шарики и коронки также заменяют на новые. Кривую ось либо выравнивают и балансируют, либо ставят другую – от такого же мотора.

Задача – обеспечить ровное, без дрожания вращение пропеллера. Накапав немного масла в подшипники, мотор с надетым пропеллером подвешивают на гнущейся опоре и включают, дают поработать несколько минут. Если вентилятор не вибрирует и не раскачивает опору – мотор повторно вскрывают, в подшипники набивают литол или солидол, собирают и ставят обратно в блок. Если выгорела обмотка, то устанавливают новый мотор. У конвектора (вентилятора) внутреннего блока та же проблема. Мотор раз в сезон или полгода разбирают, чистят и смазывают. Изношенные шарики и сломанный пропеллер подлежат замене.

Диагностика оборудования: действительно ли сплит-система неисправна?

Перед тем, как приступить к поиску проблем в работе устройства, стоит убедиться, что высокая температура не связана с внешними факторами, которые не зависят от техники:

Период работы. В жаркую пору поскорее хочется, чтобы в комнате стало не так душно, поэтому легко забыть о том, что для того, чтобы охладить помещение, кондиционеру нужно от 10 до 20 минут. Время, за которое в комнате станет прохладно, зависит от таких факторов, как размер помещения, температура снаружи и внутри дома, мощность оборудования;

Соответствие мощности техники и размера комнаты

Выбирая устройство важно учитывать его производительность в отношении помещения, в котором оно будет установлено. Этим правилом часто пренебрегают, приобретая для большой комнаты технику, рассчитанную на охлаждение небольшого помещения

Притом несоответствие мощности нередко становится заметно не сразу, а только при наступлении особенно жарких дней;

Отсутствие изолированности. Оборудованию не удастся снизить температуру до низких значений, если в комнате есть приток теплого воздуха с улицы. Открытые окна и двери, а также работающие вентиляционные системы возлагают на устройство непосильную задачу — едва оно успевает охладить воздух, как тот заменяется новым, теплым;

Препятствия на пути воздушных масс. Шторы или жалюзи, частично задвинутые на сплит-систему и мебель, стоящая рядом ней, могут нарушать циркуляцию воздушных масс в помещении, как итог предотвращая его охлаждение.

Убедившись, что ничто из внешних факторов не оказывает влияние на то, что в комнате не становится прохладно, стоит приступить к диагностике. Проводится она очень просто: стоит взять термометр и измерить температуру воздуха на входе и выходе из устройства.

Входная измеряется у воздухозаборных решеток. Для этого можно положить градусник на оборудование.

Выходная — в воздушной струе, выходящей из жалюзи.

Важно не помещать термометр в кондиционер, иначе он попадет в лопасти вентилятора, что приведет к поломке техники. Не нужно использовать для измерения ртутный градусник, в случае неудачи процедура может привести к отравлению ртутными парами.. Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С

В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании

Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С. В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании.

Почему после отключения кондиционера начинается бульканье

Некоторым владельцам смешно, некоторые не замечают, но длительный булькающий звук может вызывать и серьезное раздражение. Не стоит игнорировать явление, когда булькает кондиционер — это очень тревожный сигнал, который может означать сложную поломку, что потребует существенных финансовых вложений при ремонте. Так, почему трещит и булькает кондиционер? Думал, что батареи,поскольку упала температура, но оказалось, что странные булькающие звуки издаёт кондиционер.

Когда бульканье слышно у включенного кондиционера, причем явно внутри самого прибора, а не по пути дренажа – причина в контуре охлаждения. А точнее в том, что у вас недостаточный уровень фреона в системе. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и от этого может возникать посторонний звук кондиционера. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и оттого возникает звук. Самостоятельно такую причину не решить – поможет только опытный наладчик кондиционеров. Здесь мы постарались разобрать основные причины почему булькает кондиционер. Если же булькает не только в этом случае, то тут попахивает воздухом в холодильном контуре.

Причем если булькает выключенный кондиционер, то проблемным местом является контур охладителя – на пути у хладагента появилась воздушная пробка. Подозреваю, что это воздух через дренажную трубку заходит внутрь и булькает в стоящем конденсате (воде). Причём, такое бывает, даже когда кондиционер не работает.

Здравствуйте. Булькающие звуки в кондиционере считаются нормальным явлением при его запуске (выходе на режим работы) или же при остановке( в течении 5-10 минут). В остальных случаях, бульканье в кондиционере означает, что при его монтаже были допущены ошибки. В этом случае уменьшается количество фреона, который заменяется воздухом, что и вызывает характерный булькающий звук. Наиболее часто завоздушивание происходит зимой или от ветра при сильных порывах. Он поступает по трубе со стороны наружного блока в газообразном состоянии, а при попадании газа в теплообменник внутреннего блока он конденсируется. Проходящий через них хладагент издает подобные звуки. Для устранения этой проблемы необходимо вызывать наладчика.

Бульканье в кондиционере явный признак недостаточного количества хладогента, фреона. Стоит произвести добавку газа до требуемого уровня, но сделать это возможно имея в наличии необходимое оборудование и определённую квалификацию.

Бульканье считается нормальным явлением только при включении или же при остановке кондиционера, а если булькает в других ситуациях, то это неполадки, которые видимо произошли при устранении. В этом случае необходимо вызвать мастера.

Одной из причин, когда кондиционер издает булькающие звуки зимой, может случить завоздушивание системы. Например, по причине утечки снижается количество фреона в системе и его место занимается воздухом. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и от этого может возникать посторонний звук кондиционера.

В отключенном от сети кондиционере (на зимний период) появились булькающие звуки. Нашёл в интернете решение этой кондиционера заткнуть тряпкой дренажную трубку. Также бульканье наблюдается, если в системе остался конденсат. Бульканье и шипение фреона может быть слышно при включении или отключении компрессора. Потрескивание может возникать при сжатии или расширении деталей корпуса при изменении температуры.

Кондиционер издает булькающие звуки – пошевелите трубу сливной системы, продуйте сифон, замените фильтры дренажного компрессора. Если кондиционер работает и продолжает охлаждать помещение, то с устранением это дефекта можно и повременить. Но если у вас возникли явные проблемы с охлаждением – мастера нужно вызвать без промедления, предварительно отключив климатическую установку, или переведя кондиционер в режим «вентилятора». Сифон для кондиционера – это универсальное устройство, позволяющее слить ненужный конденсат.

Если наружный блок кондиционера щелкает – поломка произошла во внешнем блоке и звук исходит от реле компрессора. Эта ситуация не только неприятна, она может привести к серьезной поломке кондиционера. Она тянет за собой дорогостоящий ремонт.

Основные причины протечки

Порой собственники климатической техники сталкиваются с проблемами, которые влекут за собой неисправности в функционировании внутреннего блока.

Переполненность резервуара для сбора выделяемой влаги — такое может случиться, если техника в течение продолжительного времени работает на максимальную мощность. Так происходит в торговых комплексах и бизнес-центрах, где кондиционеры работают безостановочно.

Нередко протечкам предшествуют попытки сократить расходы на установке системы.

Отверстие выполнено неграмотно — дело в том, что оно должно пробиваться под углом, тогда влага вытекает на улицу, а не внутрь помещения.

Желание сэкономить на монтажных работах оборачиваются для собственников помещения еще большими тратами: сперва им придется оплатить неграмотную установку оборудования, а потом устранять проблему. В отдельных ситуациях приходится и вовсе снимать оборудование, затем крепить его заново — это обойдется на порядок дороже.

Иногда имеет место течь из наружного блока. Как правило, это не сразу можно заметить, так как именно из него обычно льется вода при исправной работе климатической установки. В то же время неустраненные дефекты могут вывести из строя весь кондиционер. Чаще всего причинами становятся:

  • недостаток фреона;
  • засорение испарительного механизма;
  • поломка регулятора движения;
  • повреждение радиатора.

Причины появления воды от кондиционера внутри помещения

Причин, которые вызывают протечку сплит-системы много, поэтому стоит рассмотреть более внимательно каждую из них.

Разница температур

Иногда капли из кондиционера могут появиться из-за банальной разницы температур на улице и внутри помещения. При низкой уличной температуре конденсат превращается в лед, а утром он уже тает и подтекает в виде капель. Решить такую проблему достаточно просто: следует утеплить сектор, в котором располагается теплообменник. Для таких целей можно использовать обычную стекловату. После выполнения утеплительных работ проблема с протечкой закончится.

Здесь может быть несколько вариантов.

Разгерметизация

Еще одной причиной, почему появились капли воды внутри помещения после некоторого периода использования, может стать ослабление отводных трубок или их разгерметизация. Что делать в этом случае? Справиться с проблемой можно и самостоятельно, для этого достаточно выполнить следующие действия:

  • подтянуть аккуратно гайки подводных патрубков;
  • обмазать их герметиком, чтобы сделать соединение более надежным.

Проблемы с дренажной системой

В некоторых случаях потек кондиционер по причине засора пылью системы фильтрования. Засориться может как сама трубка, так и отверстие, через которое выходит конденсат. Ничего страшного здесь нет. Сегодня огромное количество способов очистки такой системы. Может использоваться продувание, механическая чистка или промывание растворами, в составе которых будут присутствовать специальные химические препараты.

В идеале стоит разобрать всю систему, чтобы очистить каждый ее элемент: поддон, сливную емкость, трубку. Но не каждый сможет справиться с правильной сборкой после выполнения чистки, поэтому все же стоит пригласить специалиста, чтобы не осталось лишних деталей.

Как устранить течь?

Действия в случае, когда система дренажа перестала функционировать нормально:

  • Отключить сплит от сети электропитания.
  • Извлечь дренажный поддон, вылить воду.
  • Проверить дренажный патрубок. Если есть засор, почистить шланг.
  • Образовалась плесень, слизь в поддоне: обязательно провести антибактериальную очистку климат-устройства с помощью дизенфицирующих средств для климатического оборудования по инструкции, указанной производителем на этикетке. Воздушные фильтры промыть под проточной водой.
  • Оледеневший испаритель свидетельствует о разгерметизации фреонового контура. Рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту бытовых сплит-устройств.
  • Замерзшую воду внутри шланга прогреть, чтобы ледяная пробка растаяла. Не использовать оборудование без зимнего комплекта.
  • Чтобы устранить последствия некачественного монтажа рекомендуется обратиться к профессиональным монтажникам.

Когда неисправно работает кондиционер причина может быть разной. Устранить ее можно самостоятельно, либо вызвав квалифицированных специалистов. Главное, исправить ошибку своевременно, чтобы избежать еще более неприятных последствий.

Ой! Пока нет материалов(((. Полистайте сайт еще!

Проверка причин поломки

Если рядом с холодильником разлита жидкость, прежде чем переживать, нужно убедиться, действительно ли дело в его поломке. Проверьте:

  • Не была ли пролита жидкость рядом с ним случайно. Возможно, в том числе, что внутри холодильника не упала упаковка с каким-либо напитком или другим продуктом, жидкость.
  • Не течёт ли вода от раковины, батареи или других бытовых приборов (если рядом установлена стиральная или посудомоечная машина).
  • Причиной течи может быть также и разморозка холодильника из-за недавнего отключения света или выскочившей из розетки вилки провода.
  • Если ни один из трёх перечисленных выше пунктов не оправдал себя, нужно изучить проблему подробнее. Посмотрите, как именно и откуда вытекает вода, и изучите возможные причины поломки.

Проблемы с теплообменником наружного блока

Одна из самых распространённых неисправностей в этой части конструкции – утечка фреона через внешний блок. Если для заправки использовался состав R-22, используют специальный течеискатель для выявления неполадки. Если есть вариант с современными средствами R-410-a, поверхность просто «обмыливают». А затем смотрят, не произошло ли вспенивание, где это случилось.

Течь устраняют двумя основными путями:

Пайка.

Используют горелку, чтобы нагреть место, где появилась утечка. Потом всё запаивают, специальным припоем. Трубки отличаются небольшим весом и толщиной, поэт ому обработка требует аккуратности.

Замена.

Полная разборка корпуса начинается после отключения внешнего блока от электричества. Вырезание, выпаивание старого теплообменника обязательно. Новый ставят на место старого, для соединения используя азот. Модуль собирают обратно, подключив электрические соединения. Трубки тоже подключают к системе, обеспечивают её герметичность. Заново всё заправляют, проверяют общую работоспособность.

Неисправности электронных плат управления

Сбой связан с программными установками и настройками, когда все светодиоды постоянно мигают, а сама система не включается. Для устранения неполадок систему просто перепрограммируют по специальным кодам.

Вероятность сгоревшей платы управления увеличивается, если напряжение постоянно скачет. То же самое часто происходит при коротких замыканиях. Новые микросхемы ставят на место старых, последние выпаиваются из своих мест. Отдельно выполняется проверка буферной схемы, замена симисторов на более мощные разновидности.

Большая часть производителей комплектует платы управления твердотелыми коммутаторами, вращающими вентилятор. Если появились проблемы с работой этой части – можно присмотреться и к плате. Отдельно предварительно замеряют сопротивление детали. Если показатель ближе к нулю, сломанную микросхему тоже выпаивают.

Признак управления – следующие детали, работающие с перебоями:

  • Датчик движения.
  • Температурный датчик.
  • Компрессор.

Нет необходимости проводить замеры, если невооружённым взглядом видно, что одна из микросхем сгорела. Надо сразу же заменить семистор, приступив к работе.

Ошибки в межблочных подключениях часто допускают, занимаясь монтажом. Даже профессионалы не защищены от этого полностью. В таких ситуации первыми сгорают детали вроде стабилизатора напряжения и трансформатора, диодных мостов. Если плата кондиционера выгорает полностью, её ремонт становится невозможен, деталь заменяют на новую.

Плата управления меняется в следующем порядке:

  1. Отключают питание.
  2. Снятие крышки наверху, когда корпус будет разобран.
  3. С пазов снимают платы, откручивая все элементы для фиксации, включающие провода с разъёмами.
  4. Замена на новую деталь, сбор в обратной последовательности.

В случае с неисправной платой лучше сразу обращаться к сотрудникам сервисного центра. Сама работа дорогостоящая, а малейшие ошибки могут негативно сказаться на эксплуатации в дальнейшем.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину — грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование — манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий